Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по предмету Техника и технология фотосъемки на тему Виды портретов, положения лица, варианты освещения

Содержание

Портрет – это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение конкретного человека, воссоздание его определенных черт такими, какими их видит фотограф
ПОРТРЕТ –  один из самых сложных жанров фотографии, требующий не только Портрет – это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение конкретного человека, Виды портретов головной;бюстовой;поясной;поколенный (сидя, стоя);в рост (ростовой) Головной портрет- верхняя граница кадра проходит чуть выше макушки головы, а нижняя Бюстовой портрет- верхняя граница кадра проходит чуть выше макушки головы, а нижняя Рекомендации:  бюстовой вид портрета подходит для портретируемых любого возраста и пола. Поясной портрет- граница кадра проходит чуть выше макушки головы, а нижняя граница Организация рабочего местаРекомендации:  поясной вид портрета подходит для портретируемых любого возраста: Поколенный портрет-верхняя граница кадра проходит чуть выше макушки головы, а нижняя граница Рекомендации:  поколенный вид портрета подходит для портретируемых любого возраста и пола, Портрет в рост (ростовой) - верхняя граница кадра проходит чуть выше макушки Рекомендации:  портрет в рост подходит для портретируемых любого возраста и пола При переходе от крупного плана к среднему и общему, возрастает значение передачи внешних форм При переходе от общего плана к среднему и крупному планам возрастает значение эмоциональной выразительности лица портретируемого Основные условия для создания художественного портретапомимо создания художественного образа:выбор вида портрета;выбор положения Положения лица перед фотоаппаратомАнфас Положения лица перед фотоаппаратомЛегкий поворотКлассический поворотКритическийповорот Положения лица перед фотоаппаратомПриходящий профильПрофиль Анфас (фр.) – лицом к смотрящему,  вид лица или предмета спереди Легкий поворот:  одно ухо перестает быть видимым за щекой Классический поворот: кончик носа проецируется на среднюю часть щеки Критический поворот: кончик носа проецируется на внешнюю часть щеки Приходящий профиль: кончик носа выходит за линию щеки Профиль: линия лба выглядит как вертикальная линия Варианты освещенияПлоскийПрописнойОбъемный Плоский – полное отсутствие тени на лице Прописной – тень от носа идет по носогубной складке до линии щеки или переходит ее Работать на неисправном электрооборудовании при отсутствии необходимых средств защиты от поражения электрическим Рекомендации:  плоский вариант освещения – для людей зрелого возраста (смягчает морщины, СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРТРЕТОВ Сходства:  портреты бюстовые,фон - жесткий Отличия:  Положение лица 1 – критический поворот; Сходства: портреты поясные; вариант освещения плоский, фон жесткий Отличия:  Положения корпуса  1 – фронтальное; Сходства: портреты поколенные; вариант освещения – плоский, положение лица- легкий поворот Отличия: Положение корпуса1 – сидя; Сходства: портреты в рост; положение лица – легкий поворот, вариант освещения – плоский. Отличия: 1 - портрет в рост в положении сидя  2 - Не является художественной формой портретаНижняя граница кадра проходит ниже коленейПрисутствует жесткая тень Итоговый тестВыберите правильный ответМесторасположение нижней границы кадра в головном портрете:  а) Итоговый тестВыберите правильный ответ2. Положение изображение кончика носа при критическом повороте головы Итоговый тестВыберите правильный ответ3. Положение тени от носа в прописном варианте освещения: Итоговый тестВыберите правильный ответ4. Местоположение нижней границы кадра в поколенном портрете - Итоговый тестВыберите правильный ответ5. Положение изображения кончика носа при положении головы – Итоговый тестВыберите правильный ответ6. Положение тени от носа в плоском варианте освещения: Итоговый тестВыберите правильный ответ7. Световой поток, определяющий основную раскладку света и тени Итоговый тестВыберите правильный ответ8. Вид фона, представляющий собой воздушное пространство за портретируемым: Итоговый тестВыберите правильный ответ9. Вид портрета, представляющий собой изображение только выразительных элементов Эталоны ответовВыберите правильный ответМесторасположение нижней границы кадра в головном портрете: б) по линии подбородка Эталоны ответовВыберите правильный ответ2. Положение изображение кончика носа при критическом повороте головы Эталоны ответовВыберите правильный ответ3. Положение тени от носа в прописном варианте освещения: Эталоны ответовВыберите правильный ответ4. Местоположение нижней границы кадра в поколенном портрете - Эталоны ответовВыберите правильный ответ5. Положение изображения кончика носа при положении головы – Эталоны ответовВыберите правильный ответ6. Положение тени от носа в плоском варианте освещения:  в) отсутствие тени Эталоны ответовВыберите правильный ответ7. Световой поток, определяющий основную раскладку света и тени Эталоны ответовВыберите правильный ответ8. Вид фона, представляющий собой воздушное пространство за портретируемым:  б) абстрактный Эталоны ответовВыберите правильный ответ9. Вид портрета, представляющий собой изображение только выразительных элементов Задание для самостоятельной работы:Проанализировать фотоснимок и определить:- вид портрета;- вид фона;- положение
Слайды презентации

Слайд 2 Портрет – это жанр изобразительного искусства, предметом которого

Портрет – это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение конкретного

является изображение конкретного человека, воссоздание его определенных черт такими,

какими их видит фотограф

Слайд 3
Виды портретов
головной;
бюстовой;
поясной;
поколенный (сидя, стоя);
в рост (ростовой)

Виды портретов головной;бюстовой;поясной;поколенный (сидя, стоя);в рост (ростовой)

Слайд 4
Головной портрет- верхняя граница кадра проходит чуть выше макушки

Головной портрет- верхняя граница кадра проходит чуть выше макушки головы, а

головы, а нижняя граница проходит по линии подбородка или

чуть ниже его.

Слайд 5 Бюстовой портрет- верхняя граница кадра проходит чуть выше макушки

Бюстовой портрет- верхняя граница кадра проходит чуть выше макушки головы, а

головы, а нижняя граница кадра проходит по линии груди

или чуть ниже.

Слайд 6
Рекомендации: бюстовой вид портрета подходит для портретируемых любого

Рекомендации: бюстовой вид портрета подходит для портретируемых любого возраста и пола.

возраста и пола.


Слайд 7 Поясной портрет- граница кадра проходит чуть выше макушки головы,

Поясной портрет- граница кадра проходит чуть выше макушки головы, а нижняя

а нижняя граница кадра проходит по пояс фотографируемого.
Обязательно наличие

рук в кадре!!!

Слайд 8 Организация рабочего места

Рекомендации: поясной вид портрета подходит для

Организация рабочего местаРекомендации: поясной вид портрета подходит для портретируемых любого возраста:

портретируемых любого возраста:
- хорошо вписывается в вертикальный формат

кадров;
- содержит мало компонентов;
- обеспечивает композиционное соотношение между размерами головы и туловищем



Слайд 9
Поколенный портрет-
верхняя граница кадра проходит чуть выше макушки

Поколенный портрет-верхняя граница кадра проходит чуть выше макушки головы, а нижняя

головы, а нижняя граница кадра чуть выше колена (стоя)

или чуть ниже колена (сидя).

Слайд 10
Рекомендации: поколенный вид портрета подходит для портретируемых любого

Рекомендации: поколенный вид портрета подходит для портретируемых любого возраста и пола,

возраста и пола, подчеркивает красоту женской фигуры, атлетичность мужской

фигуры, фасон одежды, степень ее облегания.

Слайд 11
Портрет в рост (ростовой) -
верхняя граница кадра

Портрет в рост (ростовой) - верхняя граница кадра проходит чуть выше

проходит чуть выше макушки головы, а нижняя граница кадра

включает в себя полностью ноги и захватывает часть места, на котором стоит (сидит) портретируемый.

Слайд 12
Рекомендации: портрет в рост подходит для портретируемых любого

Рекомендации: портрет в рост подходит для портретируемых любого возраста и пола

возраста и пола



Слайд 13


При переходе от крупного плана к среднему и

При переходе от крупного плана к среднему и общему, возрастает значение передачи внешних форм

общему, возрастает значение передачи внешних форм


Слайд 14 При переходе от общего плана к среднему и

При переходе от общего плана к среднему и крупному планам возрастает значение эмоциональной выразительности лица портретируемого

крупному планам возрастает значение эмоциональной выразительности лица портретируемого


Слайд 15
Основные условия для создания художественного портрета
помимо создания художественного

Основные условия для создания художественного портретапомимо создания художественного образа:выбор вида портрета;выбор

образа:
выбор вида портрета;
выбор положения лица перед фотоаппаратом;
выбор варианта освещения.


Слайд 16
Положения лица перед фотоаппаратом
Анфас

Положения лица перед фотоаппаратомАнфас

Слайд 17 Положения лица перед фотоаппаратом
Легкий поворот
Классический поворот
Критическийповорот

Положения лица перед фотоаппаратомЛегкий поворотКлассический поворотКритическийповорот

Слайд 18

Положения лица перед фотоаппаратом
Приходящий профиль
Профиль

Положения лица перед фотоаппаратомПриходящий профильПрофиль

Слайд 19





Анфас (фр.) – лицом к смотрящему, вид лица

Анфас (фр.) – лицом к смотрящему, вид лица или предмета спереди

или предмета спереди


Слайд 20

Легкий поворот: одно ухо перестает быть видимым

Легкий поворот: одно ухо перестает быть видимым за щекой

за щекой


Слайд 21 Классический поворот: кончик носа проецируется на среднюю часть щеки

Классический поворот: кончик носа проецируется на среднюю часть щеки

Слайд 22 Критический поворот: кончик носа проецируется на внешнюю часть щеки

Критический поворот: кончик носа проецируется на внешнюю часть щеки

Слайд 23 Приходящий профиль:
кончик носа выходит за линию щеки

Приходящий профиль: кончик носа выходит за линию щеки

Слайд 24 Профиль:
линия лба выглядит как вертикальная линия

Профиль: линия лба выглядит как вертикальная линия

Слайд 25 Варианты освещения
Плоский
Прописной
Объемный

Варианты освещенияПлоскийПрописнойОбъемный

Слайд 26
Плоский – полное отсутствие тени на лице

Плоский – полное отсутствие тени на лице

Слайд 27
Прописной – тень от носа идет по носогубной

Прописной – тень от носа идет по носогубной складке до линии щеки или переходит ее

складке до линии щеки или переходит ее


Слайд 28 Работать на неисправном электрооборудовании при отсутствии необходимых средств

Работать на неисправном электрооборудовании при отсутствии необходимых средств защиты от поражения

защиты от поражения электрическим током.
Оставлять без присмотра включенный жарочный

шкаф.
Ставить и вынимать противни с выпечкой из жарочного шкафа, не используя прихватки.
Неосторожно открывать жарочный шкаф во избежание ожогов лица и дыхательных путей раскаленным воздухом.

Опасно!

Объемный –
одна часть лица полностью затемнена, другая освещена


Слайд 29
Рекомендации: плоский вариант освещения – для людей зрелого

Рекомендации: плоский вариант освещения – для людей зрелого возраста (смягчает морщины,

возраста (смягчает морщины, темные круги под глазами, опущенные уголки

губ); прописной вариант освещения – для молодых людей (подчеркивает линии носа, губ, подбородка, скул); объемный вариант освещения – для детей (уменьшает округлость лица, подчеркивает намечающуюся форму лица)

Слайд 30 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРТРЕТОВ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРТРЕТОВ

Слайд 31
Сходства: портреты бюстовые,фон - жесткий

Сходства: портреты бюстовые,фон - жесткий

Слайд 32


Отличия: Положение лица 1 – критический поворот;

Отличия: Положение лица 1 – критический поворот;

2 – анфас Вариант освещения 1 – плоский 2 – прописной Положение корпуса 1- боковое 2 - с более выдвинутым вперед плечом

Слайд 33 Сходства: портреты поясные;
вариант освещения плоский, фон жесткий

Сходства: портреты поясные; вариант освещения плоский, фон жесткий

Слайд 34 Отличия: Положения корпуса 1 – фронтальное;

Отличия: Положения корпуса 1 – фронтальное;

2 – боковое 1 – стоя; 2 – сидя

Слайд 35 Сходства: портреты поколенные; вариант освещения – плоский, положение

Сходства: портреты поколенные; вариант освещения – плоский, положение лица- легкий поворот

лица- легкий поворот


Слайд 36







Отличия:
Положение корпуса
1 – сидя;

Отличия: Положение корпуса1 – сидя;

2 – стоя
Нижняя граница кадра
1 – ниже коленей 2 – выше коленей
Фон
1- жесткий 2- комбинированный


Слайд 37




Сходства:
портреты в рост; положение лица – легкий

Сходства: портреты в рост; положение лица – легкий поворот, вариант освещения – плоский.

поворот, вариант освещения – плоский.


Слайд 38




Отличия:
1 - портрет в рост в положении

Отличия: 1 - портрет в рост в положении сидя 2 -

сидя 2 - портрет в рост в положении

стоя
Положение корпуса:
1 - фронтальное 2 - боковое
Фон:
1 - комбинированный 2 - жесткий

Слайд 39
Не является художественной формой портрета
Нижняя граница кадра проходит

Не является художественной формой портретаНижняя граница кадра проходит ниже коленейПрисутствует жесткая

ниже коленей
Присутствует жесткая тень на фоне, создающая эффект двоения


Слайд 40
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
Месторасположение нижней границы кадра в

Итоговый тестВыберите правильный ответМесторасположение нижней границы кадра в головном портрете:

головном портрете:
а) по линии плеч;

б) по линии подбородка;
в) по линии бюста



Слайд 41
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
2. Положение изображение кончика носа

Итоговый тестВыберите правильный ответ2. Положение изображение кончика носа при критическом повороте

при критическом повороте головы на фотоснимке:
а)

симметрично относительно фотоаппарата;
б) по внешней линии щеки;
в) за пределами линии щеки

Слайд 42
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
3. Положение тени от носа

Итоговый тестВыберите правильный ответ3. Положение тени от носа в прописном варианте

в прописном варианте освещения:
а) по носогубной

складке до линии щеки;
б) по линии щеки;
в) полное отсутствие тени

Слайд 43
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
4. Местоположение нижней границы кадра

Итоговый тестВыберите правильный ответ4. Местоположение нижней границы кадра в поколенном портрете

в поколенном портрете - стоя:
а) по

линии коленей;
б) выше линии коленей;
в) ниже линии коленей

Слайд 44
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
5. Положение изображения кончика носа

Итоговый тестВыберите правильный ответ5. Положение изображения кончика носа при положении головы

при положении головы – приходящий профиль:
а)

на центральной линии щеки;
б) на внешней линии щеки;
в) за пределами линии щеки

Слайд 45
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
6. Положение тени от носа

Итоговый тестВыберите правильный ответ6. Положение тени от носа в плоском варианте

в плоском варианте освещения:
а) по носогубной

складке до центральной линии щеки;
б) по носогубной складке до внешней линии щеки ;
в) отсутствие тени

Слайд 46
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
7. Световой поток, определяющий основную

Итоговый тестВыберите правильный ответ7. Световой поток, определяющий основную раскладку света и

раскладку света и тени на лице:
а)

рисующий;
б) заполняющий ;
в) моделирующий

Слайд 47
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
8. Вид фона, представляющий собой

Итоговый тестВыберите правильный ответ8. Вид фона, представляющий собой воздушное пространство за

воздушное пространство за портретируемым:
а) мягкий;

б) абстрактный;
в) жесткий

Слайд 48
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
9. Вид портрета, представляющий собой

Итоговый тестВыберите правильный ответ9. Вид портрета, представляющий собой изображение только выразительных

изображение только выразительных элементов лица:
а) бюстовой;

б) головной;
в) фрагментный

Слайд 49
Эталоны ответов
Выберите правильный ответ

Месторасположение нижней границы кадра в

Эталоны ответовВыберите правильный ответМесторасположение нижней границы кадра в головном портрете: б) по линии подбородка

головном портрете:

б) по линии подбородка


Слайд 50
Эталоны ответов
Выберите правильный ответ

2. Положение изображение кончика носа

Эталоны ответовВыберите правильный ответ2. Положение изображение кончика носа при критическом повороте

при критическом повороте головы на фотоснимке:

б) по внешней линии щеки

Слайд 51
Эталоны ответов
Выберите правильный ответ

3. Положение тени от носа

Эталоны ответовВыберите правильный ответ3. Положение тени от носа в прописном варианте

в прописном варианте освещения:

а) по носогубной

складке до линии щеки

Слайд 52
Эталоны ответов
Выберите правильный ответ

4. Местоположение нижней границы кадра

Эталоны ответовВыберите правильный ответ4. Местоположение нижней границы кадра в поколенном портрете

в поколенном портрете - стоя:

б) выше линии коленей


Слайд 53
Эталоны ответов
Выберите правильный ответ

5. Положение изображения кончика носа

Эталоны ответовВыберите правильный ответ5. Положение изображения кончика носа при положении головы

при положении головы – приходящий профиль:

в) за пределами

линии щеки

Слайд 54
Эталоны ответов
Выберите правильный ответ

6. Положение тени от носа

Эталоны ответовВыберите правильный ответ6. Положение тени от носа в плоском варианте освещения:  в) отсутствие тени

в плоском варианте освещения:

в) отсутствие тени


Слайд 55
Эталоны ответов
Выберите правильный ответ

7. Световой поток, определяющий основную

Эталоны ответовВыберите правильный ответ7. Световой поток, определяющий основную раскладку света и

раскладку света и тени на лице:

а)

рисующий

Слайд 56
Эталоны ответов
Выберите правильный ответ

8. Вид фона, представляющий собой

Эталоны ответовВыберите правильный ответ8. Вид фона, представляющий собой воздушное пространство за портретируемым:  б) абстрактный

воздушное пространство за портретируемым:

б) абстрактный


Слайд 57
Эталоны ответов
Выберите правильный ответ

9. Вид портрета, представляющий собой

Эталоны ответовВыберите правильный ответ9. Вид портрета, представляющий собой изображение только выразительных элементов лица:  в) фрагментный

изображение только выразительных элементов лица:

в)

фрагментный

  • Имя файла: prezentatsiya-po-predmetu-tehnika-i-tehnologiya-fotosemki-na-temu-vidy-portretov-polozheniya-litsa-varianty-osveshcheniya.pptx
  • Количество просмотров: 125
  • Количество скачиваний: 0