Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Энеолит

Содержание

Энеолит - эпоха перехода от камня к металлу, а металлом была медь. Поэтому эту эпоху также называют медно-каменным веком или просто медным веком (халколитом). Сначала использовались как кремнеевые, так и медные изделия. Потом научились делать сплав меди с другими металлами
Археологические культуры энеолитаВыполнила: Просвиркина Анастасия Энеолит - эпоха перехода от камня к металлу, а металлом была медь. Трипольская культураПравобережная Украина, Молдова, Карпато-Дунайская зона Румынии и Болгарии были территорией энеолитической Трипольцы разводили мелкий и крупный рогатый скот, близкий по типу к дикому 1 - реконструкция жилища; 2-3 - медные украшения (Карбуна); 4 - медные Трипольская культура Инвентарь трипольской культуры: 1 — костяная проколка, 2 — медный крючок, Сосуды трипольской культуры и мотивы их росписи: 1—2 — сосуды с нарезным Предметы из поселения близ села Новые Русешты Яловенского района Молдавии. Культура Прекукутень-Триполье. Возраст 3650 Ямная культураЯсная культура(древнеямная культура), общность археологических культур неолита и раннпоселения.Внутри ямной культуры выделено девять Ямная культура. 1 — внешний облик населения ямной культуры (реконструкция),  2 — Деревянные повозки ямного периода  Топоры из погребений       1 - Бараново 1/10; 2 - Семеновка 8/16; 3 История Братеевского человека 01.3600 до н.э. Ямная культура. Глиняная чаша. 3600 Энеолитическая керамика из окрестностей Розовки. Курган №1 севернее Каменных Могил.  Поздний энеолит. Энеолитические орудия труда, оружие и украшения из окрестностей Розовки: 1 – серп Халавская культураХалаф — большой телль на границе Сирии и Турции, у реки Один из немногих дошедших до нас артефактов Халафской культуры – древней месопотамской На выставке в Бонне Намазга культураОстатки крупного энеолитического поселения на территории Туркмении V—II тысячелетий довремя разлива рек, усовершенствовали палку-копалку.Появляется древнейший сырцовый Инвентарь культуры Намазга II: 1—5 — сосуды и их роспись, 6—7 — Инвентарь культуры Намазга I: 1—3 — сосуды и роспись на них, 4 Инвентарь культуры Намазга III: 1—4 —сосуды и их роспись, 5—6 — женские Культура шнуровой керамикиКультура боевых топоров, называемая также Культура шнуровой керамики или Культура одиночных могил — огромный Культура шнуровой керамики или боевых топоров последней четверти III тыс. до н. э. — первой Некоторые виды шнуровой керамики 4 – 2 тыс. до н.э. (на территории Каменные свёрленые топоры-молотки культуры шнуровой керамики Восточной Прибалтики Шнуровая керамика из захоронения в Lilla Beddinge, Сконе, ШвецияЛадьевидный боевой топор из Финляндии Хвалынская культура Энеолетеческая археологическая культура Северного Кавказа и Среднего Поволжья V-IV вв тыс. до Характерные вещи из мужских погребений хвалынской культуры - навершье скипетра и кремневые орудия.
Слайды презентации

Слайд 2 Энеолит - эпоха перехода от камня к металлу,

Энеолит - эпоха перехода от камня к металлу, а металлом была

а металлом была медь. Поэтому эту эпоху также называют медно-каменным веком

или просто медным веком (халколитом). Сначала использовались как кремнеевые, так и медные изделия. Потом научились делать сплав меди с другими металлами (но еще не с оловом).

Слайд 3
Трипольская культура
Правобережная Украина, Молдова, Карпато-Дунайская зона Румынии и Болгарии

Трипольская культураПравобережная Украина, Молдова, Карпато-Дунайская зона Румынии и Болгарии были территорией

были территорией энеолитической культуры оседлого земледелия триполье-кукутени.
Распространенные на значительной

территории энеолитические поселения объединены рядом общих признаков: использованием медных изделий наряду с каменными; господством мотыжного земледелия, домашнего скотоводства, наличием расписной глиняной посуды и статуэток, глинобитных домов и земледельческих культов.
Около 150 поселений относятся к раннему периоду культуры триполье-кукутени. Они датируются 5-м - 4-м тысячелетиями до н.э. Для этого периода характерно преобладание небольших поселений площадью около 1 га с глинобитными домами и землянками. В них найдено много кремневых отщепов и пластин без ретуши, топоров, тесел, долот. Керамика украшена узором с заполненными белой краской углублениями. Значительная роль наряду с земледелием и домашним скотоводством отдавалась охоте.
Важное значение имеет средний период (4-е тысячелетие до н.э.). Он отмечен расширением территории, появлением больших поселений, подъемом керамического производства и овладением навыками изготовления расписной посуды.

Слайд 4 Трипольцы разводили мелкий и крупный рогатый скот, близкий

Трипольцы разводили мелкий и крупный рогатый скот, близкий по типу к

по типу к дикому туру, разводили овец и свиней.

К концу трипольской культуры была одомашнена лошадь. Известно несколько скульптурных изображений лошади. В трипольских поселениях часто встречаются кости диких животных - косули, оленя, лося, бобра и зайца. Они свидетельствуют о том, что охота и собирательство в это время играли в хозяйстве вспомогательную роль.
Период расцвета культуры триполье-кукутени отмечен контактами ее носителей с западными культурами гумельница, Средний Стог II, Злота, социальной дифференциацией населения, о чем свидетельствуют булавы - символы власти, и возникновением крупных поселений городского типа.
С культом плодородия связаны трипольские глиняные статуэтки женского божества. Они в общих чертах передают фигуру обнаженной женщины с подчеркнутыми признаками пола. Голова, лицо и руки не имели существенного значения и обычно показывались схематично. К глине, из которой делали статуэтки, примешивали зерна пшеницы и муку.


Слайд 5 1 - реконструкция жилища; 2-3 - медные украшения

1 - реконструкция жилища; 2-3 - медные украшения (Карбуна); 4 -

(Карбуна); 4 - медные топоры; 5, 6 - сосуды

трипольской культуры; 7-9 - орудия из кремня

Культура триполье-кукутени:


Слайд 6 Трипольская культура
Инвентарь трипольской культуры: 1 — костяная проколка, 2

Трипольская культура Инвентарь трипольской культуры: 1 — костяная проколка, 2 — медный

— медный крючок, 3—4 — орудия из камня, 5

— роговая мотыга, 6 — серп с вкладышами, 7 — зернотерка, 8 — пряслице, 9 — грузик ткацкого станка, 10 — медный топор, 11—кремневый скребок, 12 — кремневая стрелка, 13 — женская статуэткаИнвентарь трипольской культуры: 1 — костяная проколка, 2 — медный крючок, 3—4 — орудия из камня, 5 — роговая мотыга, 6 — серп с вкладышами, 7 — зернотерка, 8 — пряслице, 9 — грузик ткацкого станка, 10 — медный топор, 11—кремневый скребок, 12 — кремневая стрелка, 13 — женская статуэтка

Слайд 7 Сосуды трипольской культуры и мотивы их росписи: 1—2

Сосуды трипольской культуры и мотивы их росписи: 1—2 — сосуды с

— сосуды с нарезным орнаментом, 3—10 — расписные сосуды,

11—12 — мотивы росписи

Слайд 8 Предметы из поселения близ села Новые Русешты Яловенского района Молдавии.

Предметы из поселения близ села Новые Русешты Яловенского района Молдавии. Культура Прекукутень-Триполье. Возраст

Культура Прекукутень-Триполье. Возраст 3650 лет до н. э. Исследования

В. И. Маркевича, 1961—1962 гг.

Предметы из поселения близ села Кэрбуна Яловенского района  Молдавии. Культура Прекукутень-Триполье. Возраст 3600 лет до н. э. Исследования Т. С. Пассек, 1962 г.


Слайд 9 Ямная культура
Ясная культура(древнеямная культура), общность археологических культур неолита и раннпоселения.
Внутри

Ямная культураЯсная культура(древнеямная культура), общность археологических культур неолита и раннпоселения.Внутри ямной культуры выделено

ямной культуры выделено девять локальных вариантов, соответствующих родственным племенным

группам и археологическим культурам: Волжско-Уральский, Предкавказский, Донской, Северо-Донецкий, Приазовский, Крымский, Нижнеднепровский, Северо-Западный, Юго-Западный.
Основным объединяющим признаком ямной культуры являются погребальные курганы — древнейшие из известных науке. Захоронения производились под курганами, в ямах, в скорченном положении или на спине с подогнутыми ногами. Инвентарь в погребениях отсутствует или очень беден.
Каменные орудия (ножи, скребки различных форм, наконечники стрел и дротиков) ямники делали из отщепов и пластин кремня и кварца. Племена ямной культуры были хорошо знакомы с резьбой по кости, из которой сделано большинство украшений. Часты находки украшений из раковин моллюска. Встречаются медные ножи и повозки.


Слайд 10 Ямная культура. 1 — внешний облик населения ямной

Ямная культура. 1 — внешний облик населения ямной культуры (реконструкция),  2

культуры (реконструкция),  2 — керамика ямной культуры. Курган № 1

у Каменных Могил, погребение № 23 [5]. 3,4 — изделия из кости. Кург. № 1 у Благовещенки, погреб. № 4 [11]. 5 — металлические наконечники оружия из окрестностей с. Ялта, Мангушский район [20]. 6 — мотыга из рога сайгака. Кург. № 3, группа «Стырчаки» юго-западнее Старченково, погреб. № 2 [5].

Слайд 11 Деревянные повозки ямного периода

Деревянные повозки ямного периода

Слайд 12  Топоры из погребений       1 - Бараново 1/10; 2 -

 Топоры из погребений       1 - Бараново 1/10; 2 - Семеновка 8/16;

Семеновка 8/16; 3 - Алкалия 5/6; 4 - Копчак

3/10; 5 - Саратены 4/4; 6 - Березино 1/2;       7 - Кубей 23/18; 8 - Пуркары 1/38; 9 - Слободзея 1/19; 10 - фрагмент топора из Стойкань п. 5; 11 - Светлый 3/25 

Слайд 13 История Братеевского человека 01.3600 до н.э. Ямная культура.

История Братеевского человека 01.3600 до н.э. Ямная культура. Глиняная чаша. 3600

Глиняная чаша. 3600


Слайд 14 Энеолитическая керамика из окрестностей Розовки. Курган №1 севернее

Энеолитическая керамика из окрестностей Розовки. Курган №1 севернее Каменных Могил.  Поздний

Каменных Могил.  Поздний энеолит. Репинская культура [5].  1 - 4 —

погребение 9. 5 —детское погребение № 18. 6 —погребение № 19.

Слайд 15 Энеолитические орудия труда, оружие и украшения из окрестностей

Энеолитические орудия труда, оружие и украшения из окрестностей Розовки: 1 –

Розовки: 1 – серп из кремня. Репинская культура. Курган №1

севернее Каменных Могил, погребение № 20 [5]. 2 – навершие булавы из отшлифованного порфирита. Среднестоговская культура. Мариупольский могильник, погреб. № 24. 3-5 – кремневые орудия (отщеп, нож, наконечник дротика). Квитянская культура. Кург. № 2 у с. Вишневатое, погреб. № 4 [11]. 6 – резные украшения пояса из костей собаки. 7 – пронизи из медной проволоки. Квитянская культура. Кург. № 2 у с. Вишневатое, погреб. №2 [11]. 8 – медные браслеты и бусина. Среднестоговская культура. Мариупольский могильник, погребение с браслетами.

Слайд 16 Халавская культура
Халаф — большой телль на границе Сирии

Халавская культураХалаф — большой телль на границе Сирии и Турции, у

и Турции, у реки Ка-бур. Этот телль раскапывался еще

в 1911—1914 гг. известным археологом Опенхеймом. Недавно российские исследователи открыли и исследовали серию хассунских и халафских памятников типа Ярым-тепе I—II и других. Время существования Халафской культуры — первая половина и середина V тыс. до н. э. Она следует за Хассунской, охватывает период экологического кризиса, т. е. глобальной засухи.
Халафская культура характеризуется глинобитными круглыми домами, как жилыми, так и хозяйственными. Это вызвало большие споры. Ведь круглоплановые дома существовали лишь в Иерихоне, а потом повсеместно дома из глины делали прямоугольными, Так было и в предшествующей Халафу Хассуне. В Хассуне же дома стали вновь, как тысячи лет назад, делать округлыми. В халафское время появляется любопытное новшество — стеатитовые печати. Такие печати служили для того, чтобы отмечать собственные вещи, в особенности раскрашенную посуду.

Слайд 18 Один из немногих дошедших до нас артефактов Халафской

Один из немногих дошедших до нас артефактов Халафской культуры – древней

культуры – древней месопотамской цивилизации, стертая с лица земли

предками шумеров.

Слайд 19 На выставке в Бонне "Сокровища древней халафской культуры"

На выставке в Бонне

Слайд 20 Намазга культура
Остатки крупного энеолитического поселения на территории Туркмении V—II тысячелетий довремя разлива рек,

Намазга культураОстатки крупного энеолитического поселения на территории Туркмении V—II тысячелетий довремя разлива рек, усовершенствовали палку-копалку.Появляется древнейший

усовершенствовали палку-копалку.
Появляется древнейший сырцовый кирпич, из которого сложены однокомнатные

дома. Рядом с домами расположены амбары и другие хозяйственные постройки. Каменные дверные подпятники свидетельствуют о появлении навесных дверей.
На поселениях найдены первые медные вещи: украшения, обоюдоострые ножи, четырехгранные в сечении шилья. Металлографический анализ показывает, что они сделаны уже не из самородной, а из выплавленной из руд меди (что соответствует третьей ступени развития металлургии). Эта медь была, видимо, привозной, предположительно из Ирана. Ряд вещей отлит в односторонних формах.
Геометрических орудий нет, хотя характер кремневой индустрии микролитичный. Она испытывает упадок, что объясняется появлением орудий из меди.
Полусферические плоскодонные чаши расписаны одноцветным орнаментом; в сюжетах росписи между восточными и западными районами намечаются различия. Часто встречаются глиняные конические пряслица. Находят глиняные, иногда расписанные, женские статуэтки, говорящие о культе женского божества. Некоторые дома археологами трактуются как святилища.


Слайд 21 Инвентарь культуры Намазга II: 1—5 — сосуды и

Инвентарь культуры Намазга II: 1—5 — сосуды и их роспись, 6—7

их роспись, 6—7 — женские статуэтки, 8 — долото,

9 — нож, 10 — украшение (8—10 — металл)

Слайд 22 Инвентарь культуры Намазга I: 1—3 — сосуды и

Инвентарь культуры Намазга I: 1—3 — сосуды и роспись на них,

роспись на них, 4 — женская статуэтка, 5 —

ожерелье, 6—7 — металлические булавки, 8 — металлическое шило, 9 — металлическая бусина, 10 — стенная роспись


Слайд 23 Инвентарь культуры Намазга III: 1—4 —сосуды и их

Инвентарь культуры Намазга III: 1—4 —сосуды и их роспись, 5—6 —

роспись, 5—6 — женские статуэтки, 7—8 — статуэтки животных,

9 — металлический меч, 10 — металлическая стрела, 11 — металлическая игла, 12—13 — ожерелья, 14 — печать

Слайд 24 Культура шнуровой керамики
Культура боевых топоров, называемая также Культура шнуровой

Культура шнуровой керамикиКультура боевых топоров, называемая также Культура шнуровой керамики или Культура одиночных могил —

керамики или Культура одиночных могил — огромный археологический пласт в Европе, берущий

начало в позднем неолите, достигший своего расцвета в медный век и закончившийся в раннем бронзовом веке. В различных областях продолжался с 3200/2900 до н.э. до 2300/1800 до н.э. Наряду с ямной культурой знаменовала собой приход в Северную Европу культуры металлообработки и, возможно, начало распространения индоевропейских народов.

Слайд 25 Культура шнуровой керамики или боевых топоров последней четверти III тыс. до

Культура шнуровой керамики или боевых топоров последней четверти III тыс. до н. э. —

н. э. — первой четверти II тыс. до н.

э. накинула громадный этническийиндоевропейский полог на северо-восток и север Европы, сыгравший в дальнейшем определяющую роль в сложении балтской общности континента и явившийся важной составляющей в сложении славянской и германской общностей Европы. В то же время на судьбе Западной Европы культура шнуровой керамики отразилась не непосредственно, а трансформировавшись в центре Европы в новую, производную [скорее, в синтезе] от себя археологическую культуру колоколовидных кубков. Родившись на центральноевропейской почве, новая культура отличалась от культуры шнуровой керамики большим изяществом и разнообразием форм сосудов и изделий из металла и камня, хотя природная глубинная сущность обеих культур оставалась общей и выражалась в высокой подвижности все тех же воинственных общин индоевропейских пастухов, по-прежнему гнавших на крайний запад Европы поймами рек огромные стада крупного и мелкого рогатого скота и табуны лошадей.
Имеются предположения о связи носителей группы R1b со строителями мегалитов, культурой колоколовидных кубков и палеоевропейцами, которые изучены и интегрированы автором в его исследовании. Возможно, причиной миграций этих популяций служили периодические колебания увлажненности степей Приуралья и Южной Сибири, совпадающие также с колебаниями уровня Каспийского моря.


Слайд 26 Некоторые виды шнуровой керамики 4 – 2 тыс.

Некоторые виды шнуровой керамики 4 – 2 тыс. до н.э. (на

до н.э. (на территории в границах СССР) и др.


Слайд 27 Каменные свёрленые топоры-молотки культуры шнуровой керамики Восточной Прибалтики

Каменные свёрленые топоры-молотки культуры шнуровой керамики Восточной Прибалтики

Слайд 28 Шнуровая керамика из захоронения в Lilla Beddinge, Сконе, Швеция
Ладьевидный боевой

Шнуровая керамика из захоронения в Lilla Beddinge, Сконе, ШвецияЛадьевидный боевой топор из Финляндии

топор из Финляндии


Слайд 29 Хвалынская культура
 Энеолетеческая археологическая культура Северного Кавказа и Среднего

Хвалынская культура Энеолетеческая археологическая культура Северного Кавказа и Среднего Поволжья V-IV вв тыс.

Поволжья V-IV вв тыс. до н. э. Название получила по месту

первых находок — близ города Хвалынск Саратовской области. 

  • Имя файла: eneolit.pptx
  • Количество просмотров: 256
  • Количество скачиваний: 2