Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему 1 СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Содержание

ХАРАКТЕРИСТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГРКлассически дошкольный возраст определяется как период сюжетно-ролевой игры. Как отмечали Л.С.Выготский, Е. Кравцова, В.Т.Кудрявцев и др., наличие «мнимой» ситуации - основной критерий игры. В сюжетных играх развивается воображение, способность ориентироваться в смыслах
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА ХАРАКТЕРИСТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГРКлассически дошкольный возраст определяется как период сюжетно-ролевой игры. РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ концепциях игровой деятельности, созданных в последнее время (Л.А. Венгер, ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГРВоображаемая ситуация и каждый играющий ее придерживается.Самостоятельность детей СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИГРЫИгра – это вид деятельности, следовательно ей присущи СТРУКТУРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫсюжет (главный компонент), содержание, роль, игровые действия.Сюжет игрыСюжет – та СТРУКТУРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫСодержание игрыВ содержании игр выражены разные уровни проникновения ребенка в СТРУКТУРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫДинамика содержания игрМладший дошкольный возраст: содержание игры обрывочное, нелогичное (А.П. СТРУКТУРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫЛинии развития содержания игры- усиление целенаправленности, последовательности, связности изображаемого;- постепенный СТРУКТУРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫРоль-средство реализации сюжета;-игровая позиция для ребенка, которая реализуется в ролевом УРОВНИ (ЭТАПЫ) СТАНОВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ИГРЕ  (А.П. УСОВА И ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ 1этап – сензитивный: с 1,5-3 лет. Характеризуется условными УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИГРИгра не появляется сама собой. Транслирует РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙНа каждом возрастном этапе в педагогическом процессе по отношению к УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫРанний и младший дошкольный возраст – внешняя ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ. КОНЦЕПЦИЯ Н.Я. МИХАЙЛЕНКОПедагог должен играть вместе с ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКИМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ В ИГРЕОрганизация совместных игр детей:а)воспитатель учитывает дружеские привязанности ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ  ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ  ДЕТЕЙ В ИГРЕ1Начало игры:а) по инициативе ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ  ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ  ДЕТЕЙ В ИГРЕ3.Предоставление детям возможности выбора: 2 МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР  I квартал Детский ОСНАЩЕНИЕ ИГРЫ МАТЕРИАЛАМИ И ИХ ХРАНЕНИЕСкладные деревянные рамы, ширмы. Сюжетные игрушки (куклы, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИГРЫК трем годам дети овладевают азами сюжетной игры ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБОВ ИГРЫ У ДЕТЕЙ 3 ЛЕТСтратегии: 1.инициатива взрослого (структура и содержание) ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВЫХ УМЕНИЙПодготовка игрушек и ролевых атрибутов, внесение и ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ1.Первоначально игра развертывается таким образом, чтобы выделить для детей ВТОРОЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ИГРЕЧерез 2-3 месяца после такой предварительной работы необходимо перейти ТРЕТИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ИГРЕВ следующий раз все дети хотят быть докторами и ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ  ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ  ДЕТЕЙ В ИГРЕ1Начало игры:а) по инициативе ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРЫПланирование ежедневной совместной игры с 1 -2 детьми или с 1 УРОВНИ РАЗВИТИЯ ИГРЫ УРОВНИ РАЗВИТИЯ ИГРЫ УРОВНИ РАЗВИТИЯ ИГРЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА Основная задача – формировать более сложное ролевое поведение в сюжетной ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГРI квартал Магазин. Семья. Автобус. Больница. Моряки. У зубного врача. ОСНАЩЕНИЕ ИГРЫ МАТЕРИАЛАМИ И ИХ ХРАНЕНИЕСюжетно-образные игрушки, предметы- заместители (муляжи, плоскостные заместители ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВЫХ УМЕНИЙ (ПРИЕМЫ)Разыгрывание с детьми многоперсонажных сюжетов, где одна роль
Слайды презентации

Слайд 2 ХАРАКТЕРИСТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Классически дошкольный возраст определяется как

ХАРАКТЕРИСТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГРКлассически дошкольный возраст определяется как период сюжетно-ролевой игры.

период сюжетно-ролевой игры. Как отмечали Л.С.Выготский, Е. Кравцова, В.Т.Кудрявцев

и др., наличие «мнимой» ситуации - основной критерий игры.
В сюжетных играх развивается воображение, способность ориентироваться в смыслах человеческой деятельности, способность понимать другого

Слайд 3 РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
В концепциях игровой деятельности, созданных в

РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ концепциях игровой деятельности, созданных в последнее время (Л.А.

последнее время (Л.А. Венгер, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, С.Л.

Ново­селова и др.), доказано: развитие сюжетной игры в дошкольном детстве начинается с сюжетно-отобразительной и индивидуальной режиссерской игр (впоследствии они образуют две самостоятельные линии становления игры).
Постепенно из сюжетно-отобразительной игры вырастает сюжетно-ролевая, пик развития которой приходится на возраст 4-5 лет, когда она приобретает совместный характер.
В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра «затухает», зато бурно развивается режиссерская, которая из индивидуальной превращается в развернутую форму коллективной деятельности. Конец дошкольного возраста ознаменован переходом к «рубежным» формам игры (А.Н. Леонтьев) - к игре-фантазированию, драматическим играм и играм с правилами. Их «рубежный» характер определяется тесной связью с другими видами деятельности (литературное и ху­дожественное творчество, учеба), а также с переносом акцента с игры как процесса на ее результат.


Слайд 4 ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Воображаемая ситуация и каждый играющий

ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГРВоображаемая ситуация и каждый играющий ее придерживается.Самостоятельность детей

ее придерживается.
Самостоятельность детей в игре в выборе партнеров, темы,

линии ее развития, разыгрывании роли, установлении правил.
Творческий характер игры: наличие замысла, перевоплощение в роль, подбор средств изображения образа.


Слайд 5 СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИГРЫ
Игра – это вид деятельности,

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИГРЫИгра – это вид деятельности, следовательно ей присущи

следовательно ей присущи черты, характерные для всякой деятельности: наличие

цели, мотивов, средств реализации, планомерный действий, результатов.
Цели не являются постоянными. По мере развития ребенка меняется характер целей: от подражательных к обдуманным, мотивированным целям.
Средства реализации. Для реализации своих целей ребенок подбирает себе товарищей, отбирает необходимые игрушки, по ходу игры совершает определенные действия и поступки, вступает в разнообразные отношения с играющими.
Планомерные действия. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают умение договариваться о теме и содержании игры, распределять роли, планировать свою игровую деятельность.


Слайд 6 СТРУКТУРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
сюжет (главный компонент), содержание, роль, игровые

СТРУКТУРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫсюжет (главный компонент), содержание, роль, игровые действия.Сюжет игрыСюжет –

действия.
Сюжет игры
Сюжет – та сфера действительности, которая воспроизводится детьми.
Условное

деление сюжетов (Д.Б. Эльконин):
-бытовые;
-производственные;
-общественные.


Слайд 7 СТРУКТУРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Содержание игры
В содержании игр выражены разные

СТРУКТУРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫСодержание игрыВ содержании игр выражены разные уровни проникновения ребенка

уровни проникновения ребенка в деятельность взрослого:
-внешняя сторона («человек-предмет») –

преобладают предметно-игровые действия;
- взаимоотнощения людей («человек-человек») – преобладают ролевые действия, появляются ролевые диалоги, замещение предметов.


Слайд 8 СТРУКТУРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Динамика содержания игр
Младший дошкольный возраст: содержание

СТРУКТУРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫДинамика содержания игрМладший дошкольный возраст: содержание игры обрывочное, нелогичное

игры обрывочное, нелогичное (А.П. Усова). Частые повторы одинаковых действий,

их куплетность. Доминирует интерес к действиям, теряют цель игры.
Средний дошкольный возраст: целостность сюжета, живо откликаются на новые впечатления. «Усекают» и обобщают ситуации, используют символические действия.
Старший дошкольный возраст: предварительно обдумывают содержание, активно используют речевые комментарии (словесные замещения действий). Этим сокращается логика содержания.


Слайд 9 СТРУКТУРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Линии развития содержания игры
- усиление целенаправленности,

СТРУКТУРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫЛинии развития содержания игры- усиление целенаправленности, последовательности, связности изображаемого;-

последовательности, связности изображаемого;
- постепенный переход от развернутой игровой ситуации

к свернутой;
- обобщение изображаемого в игре (использование условный и символических действий).


Слайд 10 СТРУКТУРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Роль
-средство реализации сюжета;
-игровая позиция для ребенка,

СТРУКТУРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫРоль-средство реализации сюжета;-игровая позиция для ребенка, которая реализуется в

которая реализуется в ролевом поведении;
-образец того, как надо действовать.
Игровые

действия
-одно из основных средств реализации сюжета.


Слайд 11 УРОВНИ (ЭТАПЫ) СТАНОВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ИГРЕ (А.П.

УРОВНИ (ЭТАПЫ) СТАНОВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ИГРЕ (А.П. УСОВА И ЕЕ

УСОВА И ЕЕ УЧЕНИКИ)
- уровень неорганизованного поведения;
- уровень одиночных

игр;
- уровень игр рядом;
- уровень кратковременного общения;
- уровень длительного общения (интерес к игре);
- уровень постоянного взаимодействия (общие интересы, положительная оценка качеств партнера).


Слайд 12 ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ
1этап – сензитивный: с

ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ 1этап – сензитивный: с 1,5-3 лет. Характеризуется

1,5-3 лет. Характеризуется условными замещающими действиями, т.е. ребенок понимает,

что одни вещи можно заменить другими.
2 этап – ролевое действие и взаимодействие: 3-5 лет.
3 этап – творческое комбинирование событий: 5-7 лет.


Слайд 13 УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИГР
Игра не появляется

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИГРИгра не появляется сама собой. Транслирует

сама собой. Транслирует общество. Необходимо накопление социального опыта.
Создание предметно-игровой

среды в группе, которая должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании должны принимать участие дети.
Педагогическое сопровождение сюжетных игр должно строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка.


Слайд 14 РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ
На каждом возрастном этапе в педагогическом

РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙНа каждом возрастном этапе в педагогическом процессе по отношению

процессе по отношению к игре необходимо различать две тесно

связанные ситуации:
Формирование игровых умений в процессе совместной игры воспитателя с детьми, где воспитатель является «играющим партнером».
Формирование самостоятельной детской игры, в которую воспитатель непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для ее активизации и использования детьми уже имеющихся в их арсенале игровых умений.


Слайд 15 УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫ
Ранний и младший дошкольный

УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫРанний и младший дошкольный возраст – внешняя

возраст – внешняя предметно-игровая среда, организация воспитателем предметно-игровой ситуации;
Средний

дошкольный возраст – проведение воспитателем подготовительного периода: помощь в выборе темы и распределении ролей;
Старший дошкольный возраст – подготовительный период может проводиться в форме придумывания разнообразных событий.


Слайд 16 ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ. КОНЦЕПЦИЯ Н.Я. МИХАЙЛЕНКО
Педагог должен

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ. КОНЦЕПЦИЯ Н.Я. МИХАЙЛЕНКОПедагог должен играть вместе с

играть вместе с детьми, занимать позицию играющего партнера, а

не учителя.
Сразу ориентировать на взаимодействие со сверстниками.
Воспитатель играет на протяжении всего дошкольного возраста, но играет таким образом, чтобы выделить для детей новый способ построения игры.
Итак, с одной стороны игра со взрослым, с другой - самостоятельная игра, которая вбирает те способы игры, которые дал воспитатель.
Планировать можно только формирующую игру.


Слайд 17 ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКИМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ В ИГРЕ
Организация совместных игр детей:
а)воспитатель учитывает

ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКИМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ В ИГРЕОрганизация совместных игр детей:а)воспитатель учитывает дружеские

дружеские привязанности между детьми, предлагая игры
б) объединяет отдельные играющие

группы общим сюжетом
Развитие умений общаться по поводу игры: договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру
Видение возникающих конфликтов, тактичное их улаживание
Включение в игру детей застенчивых и «изолированных»
Учет индивидуальных особенностей личности детей (излишне расторможенных и агрессивных)
Спосооствобание полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре (отдельные игры и совместные)

Слайд 18 ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ИГРЕ
1Начало игры:
а)

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ИГРЕ1Начало игры:а) по инициативе воспитателя:•внесение

по инициативе воспитателя:
•внесение новых атрибутов
•рассказ воспитателя.
• совместная игра
б) по

инициативе детей (поддержка инициативы со стороны воспитателя)
2. Воспитатель не регламентирует игру детей:
• вовлечение (подключение) в игру по желанию
• свобода выхода из игры

Слайд 19 ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ИГРЕ
3.Предоставление детям

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ИГРЕ3.Предоставление детям возможности выбора: •вида

возможности выбора:
•вида игры
• сюжета
• роли.
• партнера

игрушек, атрибутов и пр.
4.Стимулирование детей к пользованию предметами-заместителями, к гибкому использованию игрового оборудования
5.Способствование эмоционально насыщенной атмосферы в игре:
•эмоциональное включение в игру
• внесение в игру момента неожиданности, таинственности, сказочности и т д.


Слайд 20 2 МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
I квартал

2 МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР I квартал Детский сад.


Детский сад. Семья. Магазин. В гостах у матрешки. Кукольный

спектакль «Петрушка и шарик»
2 квартал
Семья. Больница Парикмахерская. Детский сад
3 квартал.
Магазин игрушек. Магазин. Семья. Автобус. Пароход. Больница. Парикмахерская. Зоопарк


Слайд 21 ОСНАЩЕНИЕ ИГРЫ МАТЕРИАЛАМИ И ИХ ХРАНЕНИЕ
Складные деревянные рамы,

ОСНАЩЕНИЕ ИГРЫ МАТЕРИАЛАМИ И ИХ ХРАНЕНИЕСкладные деревянные рамы, ширмы. Сюжетные игрушки

ширмы. Сюжетные игрушки (куклы, посуда, животные, наборы «Парикмахер», «Доктор»

и пр.)
Лаконичные ролевые атрибуты.
Предметы-заместители (детали строительных наборов разной величины, мячики разных цветов, размеров, брусочки, палочки, веревочки)
Мелкие игрушки для индивидуальной и сюжетной совместной игры (сказочные и «семейные» персонажи, солдатики, домики, кукольная мебель, автомобили)
Хранение - открытое- уголки разворачиваются постепенно, по мере реализации программы

Слайд 22 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИГРЫ
К трем годам дети овладевают

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИГРЫК трем годам дети овладевают азами сюжетной игры

азами сюжетной игры – условными предметными действиями.
Трехлетний ребенок

уже способен овладеть ролью - более сложным способом построением игры.
Ролевое поведение в игре охватывает широкий диапазон процессов - от непосредственного подражания кому-то до осознанного принятия роли, включения ее в разнообразные связи с другими ролями.


Слайд 23 ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБОВ ИГРЫ У ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ
Стратегии:
1.инициатива

ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБОВ ИГРЫ У ДЕТЕЙ 3 ЛЕТСтратегии: 1.инициатива взрослого (структура и

взрослого (структура и содержание)
2.подключение к игре ребенка.
В течение

года необходимо варьировать стратегии.


Слайд 24 ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВЫХ УМЕНИЙ
Подготовка игрушек и ролевых атрибутов, внесение

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВЫХ УМЕНИЙПодготовка игрушек и ролевых атрибутов, внесение и

и обыгрывание их
Вовлечение детей в игру на дополнительные роли
Называние

своей роли, обращение к партнеру как к носителю роли
Словесное пояснение ролевых игровых действий
Представление детям:"обыгранных игрушек" и ролевых атрибутов
Подключение к игре с целью угадывания роли
Совместная игра воспитателя с двумя детьми, у первого - главная роль
Реплики, вопросы с целью активизации речи ребенка-партнера
Создание игровых ситуаций, отвлекающих детей от предметных действий («телефонный разговор»)
Игры воспитателя с подгруппами детей по мотивам известных сказок (с однотипными действиями

Слайд 25 ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ
1.Первоначально игра развертывается таким образом,

ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ1.Первоначально игра развертывается таким образом, чтобы выделить для

чтобы выделить для детей роль и реализующие ее действия.

Воспитатель, обозначив свою игровую роль, осуществляет связанный с ней ряд игровых действий – например, как «доктор» лечит мишку («Я доктор. Полечу мишку. Поставлю ему градусник... Дам лекарство...») и предлагает ребенку «полечить» СВОЮ куклу и т. п.


Слайд 26 ВТОРОЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ
Через 2-3 месяца после такой

ВТОРОЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ИГРЕЧерез 2-3 месяца после такой предварительной работы необходимо

предварительной работы необходимо перейти к решению основной задачи года

- формированию у детей умений взаимодействовать с партнером в соответствии с игровой ролью.
При формировании умений вступать в ролевое взаимодействие целесообразно использовать в качестве опоры для игры однотемные двухперсонажные сюжеты с взаимодополнительными ролями (доктор - пациент, продавец - покупатель, шофер - пассажир и т. п.).
Основную роль берет на себя воспитатель, дополнительную роль – ребенок.
Основная роль ↔ дополнительная роль
Доктор ↔ пациент
Шофер ↔ пассажир
Продавец ↔ покупатель
Игра ведется практически с каждым ребенком индивидуально.


Слайд 27 ТРЕТИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ
В следующий раз все дети

ТРЕТИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ИГРЕВ следующий раз все дети хотят быть докторами

хотят быть докторами и воспитатель подключается к игре.
Основная

роль ↔ дополнительная роль
Первый ребенок –доктор ↔ воспитатель (подключение других детей)
Второй ребенок - доктор
Третий ребенок - доктор
Четвертый ребенок –доктор
Для того чтобы усилить ориентацию ребенка на взаимодействие с партнером, необходимо основное внимание в совместной игре уделять ролевому диалогу (речевому взаимодействию персонажей), сокращая игровые действия с предметами.

Слайд 28 ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ИГРЕ
1Начало игры:
а)

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ИГРЕ1Начало игры:а) по инициативе воспитателя:•внесение

по инициативе воспитателя:
•внесение новых атрибутов
•рассказ воспитателя.
• совместная игра
б) по

инициативе детей
(поддержка инициативы со стороны воспитателя)
2. Воспитатель не регламентирует игру детей:
• вовлечение (подключение) в игру по жела-нию
• свобода выхода из игры
3.Предоставление детям возможности выбора: •вида игры
• сюжета
• роли.
• партнера
• игрушек, атрибутов и пр.
4.Стимулирование детей к пользованию предметами-заместителями, к гибкому использованию игрового оборудования
5.Способствование эмоционально насыщен- ной атмосферы в игре:
•эмоциональное включение в игру
• внесение в игру момента неожиданности, таинственности, сказочности и т д.

Слайд 29 ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРЫ
Планирование ежедневной совместной игры с 1 -2

ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРЫПланирование ежедневной совместной игры с 1 -2 детьми или с

детьми или с 1 –2 парами групповой игры (не

более 7- 10 минут), используя все периоды времени, отведенные режимом для игры и свободных занятий детей


Слайд 30 УРОВНИ РАЗВИТИЯ ИГРЫ

УРОВНИ РАЗВИТИЯ ИГРЫ

Слайд 31 УРОВНИ РАЗВИТИЯ ИГРЫ

УРОВНИ РАЗВИТИЯ ИГРЫ

Слайд 32 УРОВНИ РАЗВИТИЯ ИГРЫ

УРОВНИ РАЗВИТИЯ ИГРЫ

Слайд 33 СРЕДНЯЯ ГРУППА
Основная задача – формировать более сложное ролевое

СРЕДНЯЯ ГРУППА Основная задача – формировать более сложное ролевое поведение в

поведение в сюжетной игре: умения изменять ролевое поведение в

соответствии с разными ролями партнеров.


Слайд 34 ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
I квартал
Магазин. Семья. Автобус. Больница. Моряки.

ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГРI квартал Магазин. Семья. Автобус. Больница. Моряки. У зубного

У зубного врача. Прачечная (выдача белья)
2 квартал
Семья.

Больница Парикмахерская. Детский сад
Детский сад (музыкальный руководитель). Салон красоты. День рождения Мишки. Мы переходим улицу. Театр. Зоопарк. Экскурсия в музей. Пароход. Кукольный театр. Столовая. Музыка дня кукол
3 квартал.
Театр. Зоопарк. Экскурсия в музей. Кукольный
театр. Столовая.


Слайд 35 ОСНАЩЕНИЕ ИГРЫ МАТЕРИАЛАМИ И ИХ ХРАНЕНИЕ
Сюжетно-образные игрушки, предметы- заместители

ОСНАЩЕНИЕ ИГРЫ МАТЕРИАЛАМИ И ИХ ХРАНЕНИЕСюжетно-образные игрушки, предметы- заместители (муляжи, плоскостные

(муляжи, плоскостные заместители на цвет и форму, на форму).
 
Хранение

"полуоткрытое" - во второй половине года первые игры можно сложить в коробки, на которых изображен символ данной игры.


  • Имя файла: 1-syuzhetno-rolevaya-igra.pptx
  • Количество просмотров: 123
  • Количество скачиваний: 0