Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Эволюция стилей в одежде

Содержание

Древнегреческий и Древнеримский стиль одежды Идея костюма была отражением представления о теле человека, как о произведении искусства, вершине гармонии и пластики. Поэтому наряд должен был всячески подчеркнуть красоту физических форм и ни в коем случае не
Эволюция стилей в одеждеВыполнила: Панина Кристина ученица 11 «А» Древнегреческий и Древнеримский стиль одежды Идея костюма была отражением представления о теле Драпировка одежды При создании костюмов не применялась кройка и шитье. Свободные складки Ткани и формы костюма Изначально, для одежды выбирали тонкую и грубую шерстяную Готический стиль в одежде средневековьяВ одежде появляются вытянутые готические пропорции. В одежде В мужской одежде в то время появляются два варианта костюма – свободный Плащом в то время служил согнутый пополам и не сшитый по бокам Эпоха Возрождения - стиль Ренессанс в одежде Женский костюм состоял из нескольких Платье эпохи Возрождения воплощает телесность и объёмность, его фалды – широкие и В эпоху Ренессанса молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой Стиль бароккоБарокко- происходит от итальянского barocco - «вычурный, распущенный, склонный к излишествам». Одежда в эпоху классицизма В этот период в моду возвращается античность. Теперь Со временем стиль классицизма в одежде изменился. В платьях появляются рукава и Стиль рококо в одежде Основными особенностями стиля рококо считалось изящество, утонченность, В платье стиля рококо женщина выглядела легкой и грациозной, с узкими плечами Стиль Ампир Отличительными чертами платьев в стиле ампир являются укороченный лиф, окантованный Эпоха романтизма  Женская мода претерпевает более заметные изменения.  Талия у платьев Наиболее популярными головными уборами были капоры, которые тоже украшпли кружевом и композициями Эпоха модерна в одежде В настоящее время стиль модерн отличается отсутствием четких Источникиhttp://www.m-oda.ru/product/moda-drevnej-grecii-odezhda-v-grecheskom-stile/page75/http://mylitta.ru/487-gothic-style.htmlhttp://www.liveinternet.ru/users/5219213/post303232740http://stylish-lady.ru/moda_stil/stil_barokko_v_odejde.htmlhttp://womanadvice.ru/klassicizm-v-odezhdehttp://womanadvice.ru/stil-rokoko-v-odezhdehttp://fashiony.ru/page.php?id_n=12556http://fashionstime.ru/?p=2318http://womanadvice.ru/odezhda-modern
Слайды презентации

Слайд 2 Древнегреческий и Древнеримский стиль одежды
Идея костюма была отражением

Древнегреческий и Древнеримский стиль одежды Идея костюма была отражением представления о

представления о теле человека, как о произведении искусства, вершине

гармонии и пластики. Поэтому наряд должен был всячески подчеркнуть красоту физических форм и ни в коем случае не скрыть, или исказить естественность линий тела человека.

Слайд 3 Драпировка одежды
При создании костюмов не применялась кройка и

Драпировка одежды При создании костюмов не применялась кройка и шитье. Свободные

шитье. Свободные складки одежды драпировали, окутывали тело. Очень редко

допускалось частичное сшивание, да и то с целью облегчения дальнейшего использования. Части материи, обычно прямоугольной формы, драпировали так, что бы образовывались свободные складки, которые обеспечивали свободу движения, необходимую при проявлении пластичности естественного тела, обеспечивая его гигиену и физическую культуру. Пояс использовался исключительно для поддержания одежды.

Слайд 4 Ткани и формы костюма
Изначально, для одежды выбирали тонкую

Ткани и формы костюма Изначально, для одежды выбирали тонкую и грубую

и грубую шерстяную или льняную ткань. Афинские женщины в

период расцвета древнегреческой культуры носили одежды из полупрозрачной ткани-вуали, а позже – из хлопка и шелка. Исключительным, изысканным цветом считался белый, пурпурный, фиолетовый, терракотовый, розовый, шафрановый, синевато-зеленый, голубой, коричневый цвета. Одноцветные тона костюмов украшали каймовыми узорами. Женский пеплос и мужской хлен изготавливался из массивной и тяжелой шерстяной ткани, которая крепилась на плечах. Со временем, на их смену пришел хитон с небольшими складками, который надевался на обнаженное тело. Его носили все сословия, с той лишь разницей, что богатые греки использовали более дорогие ткани.

Слайд 7 Готический стиль в одежде средневековья
В одежде появляются вытянутые

Готический стиль в одежде средневековьяВ одежде появляются вытянутые готические пропорции. В

готические пропорции. В одежде туфли с острыми носами и

сильно вытянутые заостренной формы шляпы. В моде яркие цвета (темный цвет в готику придет гораздо позже), любимая ткань – бархат. На одежде много орнамента, и орнамент в основном растительный.

Слайд 8 В мужской одежде в то время появляются два

В мужской одежде в то время появляются два варианта костюма –

варианта костюма – свободный и длинный, а также узкий

и короткий. Второй вариант чаще предпочитает молодежь. С XIV века в мужскую моду входит пурпуэн – короткая куртка с узкими рукавами, дополнением к которой служили узкие штаны-чулки. У пурпуэна также могли быть и длинные, свисающие до пола, декоративные рукава. Мужчины из знатных родов также носили котарди – узкий кафтан, как с широкими, так и узкими рукавами, рукавами в форме крыльев и блио – кафтан до талии с узким лифом и широкими не сшитыми по бокам полами.


Слайд 11 Плащом в то время служил согнутый пополам и

Плащом в то время служил согнутый пополам и не сшитый по

не сшитый по бокам кусок ткани с отверстием для

головы, называют его нарамник. А вот если нарамник был сшит по бокам и имел прорези для рук или даже рукава, то его называли сюрко. Плащи были как короткими, так и длинными. Женская одежда состояла из камизы и котта. Котт состоял из узкого верха, широкой юбки и шнуровки сзади или сбоку. Талия была удлиненной, обязательным элементом юбки был шлейф, а на самой юбке спереди делались складки – драпировать ткань на животе считалось модным. Верхней одеждой служили круглые и полукруглые плащи с вырезом и застежкой-пряжкой на груди. И женская и мужская обувь имела заостренные носки, длина которых иногда доходила до 50 см. Самым популярным женским головным убором в то время служил горж – он напоминал сшитую из ткани трубу с разрезом сзади и расширяющуюся к низу. Носили дамы и высокие «двурогие» чепцы.
Таким образом, главными особенностями средневековой готики в одежде были – заостренные шляпы и носки туфель, тонкая и высоко зашнурованная талия, длинные шлейфы, края одежды, выполненный в форме зубцов, у мужчин – чулки-штаны, плотно прилегающие к ногам.


Слайд 15 Эпоха Возрождения - стиль Ренессанс в одежде
Женский костюм

Эпоха Возрождения - стиль Ренессанс в одежде Женский костюм состоял из

состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и

нижнего платья с длинными рукавами. Верхнее платье имело широкие рукава и называлось оно гамурра. Флоренция, колыбель итальянского Возрождения, славилась производством суконных тканей, которые ею широко продавались по всей Европе, но при этом сами жители Флоренции отдавали предпочтение совершенно другим тканям – парча, бархат, шёлк.


Слайд 18 Платье эпохи Возрождения воплощает телесность и объёмность, его

Платье эпохи Возрождения воплощает телесность и объёмность, его фалды – широкие

фалды – широкие и симметричные, и главное – лиф

и юбка платья должны гармонировать между собой, они должны быть пропорциональны, в их сочетание должен соблюдаться идеал «равновесия отдельных частей человеческого тела». Лиф платья – зашнурованный с маленьким овальным вырезом. У платьев были достаточно глубокие декольте. Платья обильно декорируются, имеют множество деталей: вышивка, дорогое кружево, отделка из меха и драгоценных камней, которые также свидетельствуют и о высоком положении тех, кто одевает подобные наряды. 

Слайд 20 В эпоху Ренессанса молодые люди и франты ходили

В эпоху Ренессанса молодые люди и франты ходили в коротком костюме,

в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, её

теперь лишь снабдили рукавами и некоторыми, часто декоративными деталями. Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.
Также именно в эпоху Возрождения появляется и длинный плащ с вшитыми рукавами и широким воротником. Со временем подобный плащ стал эмблемой учёных и пожилых людей.


Слайд 23 Стиль барокко
Барокко- происходит от итальянского barocco - «вычурный,

Стиль бароккоБарокко- происходит от итальянского barocco - «вычурный, распущенный, склонный к

распущенный, склонный к излишествам». Барокко выгодно отличается от всего,

виденного ранее, богатством роскошных деталей и позолоченных элементов. Его характерной чертой является использование интересных текстурированных тканей, таких как бархат, порча, и французское кружево. Помимо плотных фактур материй для барокко становятся свойственными драматические игры цвета и тени. Таким образом, в моду входят вышивка и шелковые гобелены, напоминающие о творчестве Микеланджело.

Слайд 27 Одежда в эпоху классицизма
В этот период в моду

Одежда в эпоху классицизма В этот период в моду возвращается античность.

возвращается античность. Теперь женские платья имеют завышенную талию без

корсета, отделки и украшений. Шелк выходит из моды, а на его смену приходят муслиновые ткани и батист. Платья имеют лиф с глубоким вырезом, а на ногах красуются античные сандалии. Дополняется образ короткими прическами. Платья эпохи классицизма должны были превратить женщину в мраморную скульптуру. Они имели высокую линию талии и короткий лиф. В качестве верхней одежды применялись индийские шали, покрывающие шею и плечи. В предпочтении были бирюзовые, светло-коричневые и голубые цвета. Среди головных уборов предпочтение отдавалось диадемам, обручам и пышным повязкам с перьями.

Слайд 29 Со временем стиль классицизма в одежде изменился. В

Со временем стиль классицизма в одежде изменился. В платьях появляются рукава

платьях появляются рукава и уменьшенное декольте. Некоторые модели вообще

закрывают шею и практически отказываются от шлейфа. Вновь возвращаются корсеты, а костюмы становятся более тяжелыми. Платья шьются из плотного шелка. Постепенно классицизм в женской одежде вытесняет античность, делая наряды более приспособленными к европейскому климату. В моду входят кашмирские шали и клетчатые ткани. Типичная дама того времени одевалась в платья с большими рукавами и укороченной широкой юбкой. Очень модным в то время считалось носить локоны.

Слайд 31 Стиль рококо в одежде
Основными особенностями стиля рококо считалось

Стиль рококо в одежде Основными особенностями стиля рококо считалось изящество,

изящество, утонченность, хрупкость, в макияже женщины не использовали яркие

цвета, а лишь подчеркивали красоту нежными пастельными оттенками. Эпоха рококо – это эпоха молоденьких нимф, с изящными талиями и мечтающими о бесконечной любви и романтике. Главной особенностью стиля рококо является то, что в моду вошли парфюмы. К тому же, поскольку мужская одежда также стала максимально приближенной к женскому образу, то и эпоху рококо принято считать веком женщин.

Слайд 32 В платье стиля рококо женщина выглядела легкой и

В платье стиля рококо женщина выглядела легкой и грациозной, с узкими

грациозной, с узкими плечами и тонкой осиной талией, высоко

приподнятой грудью и заметно округлившимися линиями бедер. Но, ко второй половине столетия платья вновь начали становиться объемными. Бока юбки стали намного шире, а передняя и задняя части были сплюснуты. Вокруг талии женщины укреплялись специальные каркасы (фижмы), которые и давали такой эффект. Из-за таких объемов кавалеры не могли идти рядом с дамой. Им приходилось идти немного впереди, ведя за собой свою избранницу.
Если говорить об украшениях в стиле рококо, то они становятся более изысканными, тонкими и изящными, а орнаменты на них становятся богаче и интереснее.


Слайд 34 Стиль Ампир
Отличительными чертами платьев в стиле ампир являются

Стиль Ампир Отличительными чертами платьев в стиле ампир являются укороченный лиф,

укороченный лиф, окантованный лентой, которая завязывалась сзади на красивый

бант, и ниспадающий свободными волнами низ. Спереди такое платье, как правило, прямое, повторяющее очертания фигуры, сзади присборенное в красивые волны, часто можно увидеть шлейф. Лиф платья богато украшался вышивкой из серебряных или золотых нитей, пайеток. Рукава исполнялись часто в виде «фонариков», дополнялись перчатками. Шились они из легкой ткани (шифон, плотный шелк, прозрачные ткани, но обязательно на шелковой подкладке), которые легко драпируются; преимущественно светлых тонов. Самые смелые дамы одевали платья с разрезами по бокам от пояса, при любом движении открывались ноги женщины, украшенные цепочками и браслетами.

Слайд 37 Эпоха романтизма
Женская мода претерпевает более заметные изменения.

Эпоха романтизма Женская мода претерпевает более заметные изменения.  Талия у платьев

 Талия у платьев спускается на свое естественное место, рукава

расширяются. Возвращается корсет и кринолин. Романтичность наряда подчеркивала отделка – ряды оборок и кружев, которые теперь располагались по всей поверхности юбки. Лифы платьев были облегающими, линия плеч спущена, что позволяло выделить шею.


Слайд 38 Наиболее популярными головными уборами были капоры, которые тоже

Наиболее популярными головными уборами были капоры, которые тоже украшпли кружевом и

украшпли кружевом и композициями из искусственных цветов.
Верхней одеждой

становятся перелины, туфли, по-прежнему носили без каблуков или на очень низком каблуке. Обязательным дополнением дамского костюма были перчатки и зонтик ( для вечернего туалета – веер).
Еще одной характерной чертой романтизма была его эклектичность. В костюме модника или модницы мирно уживались восточный тюрбан и готические воротники, барочные расцветки и тяжеловесность ренессансных   силуэтов.


Слайд 40 Эпоха модерна в одежде
В настоящее время стиль модерн

Эпоха модерна в одежде В настоящее время стиль модерн отличается отсутствием

отличается отсутствием четких линий в нарядах. Изогнутые, плавные контуры

– это основа.

  • Имя файла: evolyutsiya-stiley-v-odezhde.pptx
  • Количество просмотров: 122
  • Количество скачиваний: 0
Следующая -