Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Сочинение по картине Ф. Васильева

Федор Александрович ВасильевФеномен "художественного происхождения" пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Искусствовед Л.И. Иовлева отмечает, что на горизонте русского искусства 1860-х годов он возник
Сочинение по картине Федора Александровича Васильева«Мокрый луг» Федор Александрович ВасильевФеномен Веселый, остроумный, темпераментный юноша Ф. Васильев, каким он предстает со страниц воспоминаний В Крыму Ф. Васильевым была написана и картина ..Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. С грозной торопливостью несутся Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в Как бы в противоположность напряженной жизни неба вся остальная часть пейзажа предельно С первого взгляда
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Федор Александрович Васильев
Феномен "художественного происхождения" пейзажиста Федора Александровича

Федор Александрович ВасильевФеномен

Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так

или иначе соприкасается с его творчеством. Искусствовед Л.И. Иовлева отмечает, что на горизонте русского искусства 1860-х годов он возник лет в восемнадцать, почти мальчиком-самоучкой. Но как-то неожиданно, почти внезапно вошел на равных в число ведущих художников того времени.

Слайд 4 Веселый, остроумный, темпераментный юноша Ф. Васильев, каким он

Веселый, остроумный, темпераментный юноша Ф. Васильев, каким он предстает со страниц

предстает со страниц воспоминаний И.Е. Репина и И. Крамского,

был болен неизлечимой в то время болезнью - чахоткой. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.

Слайд 5 В Крыму Ф. Васильевым была написана и картина

В Крыму Ф. Васильевым была написана и картина

"Мокрый луг", ставшая одним из шедевров русской пейзажной живописи.

В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою - все, что бережет память сердца. На ней не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря - всего лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

Слайд 6 ..Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит.

..Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. С грозной торопливостью

С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще

слышны раскаты грома - все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья, и подернутая рябью вода, и небо... Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес.

Слайд 7 Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную

Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в

роль, а в "Мокром луге" оно является едва ли

не главным средством выражения поэтической мысли художника. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями.

Слайд 8 Как бы в противоположность напряженной жизни неба вся

Как бы в противоположность напряженной жизни неба вся остальная часть пейзажа

остальная часть пейзажа предельно проста и линии рисунка ее

мягче, спокойнее. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) - это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении.

Слайд 9 С первого взгляда "Мокрый луг" располагает к себе

С первого взгляда

зрителя простотой и привычностью мотива. В глубине широкой низины

высятся два развесистых дерева. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди - почти в центре - блестит болотистая заводь с топкими берегами.

Слайд 10 "Мокрый луг" был представлен на конкурс Общества поощрения

художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую

премию (первая была присуждена картине И. Шишкина "Сосновый бор"). В отношении к природе и к искусству у обоих художников было много общего. Оба они были детьми той земли, которую воспевали; оба были с ней тесно связаны, знали ее со всеми ее тайнами и потому умели видеть и так трепетно передавать ее красоту.

  • Имя файла: sochinenie-po-kartine-f-vasileva.pptx
  • Количество просмотров: 91
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Философия культуры
Следующая - Лекция 10