Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему рименение театрализованных игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста презентация по развитию речи

Содержание

В настоящее время в нашей стране на всех образовательных уровнях особое внимание уделяется коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Однако, наиболее важным, сензитивным периодом для «особенных детей» является дошкольный возраст. Именно тогда
В настоящее время в нашей стране на всех образовательных уровнях особое Раскрепостить ребенка, помочь преодолеть робость, неуверенность в  себе, застенчивость, повысить его Цель: Театрализованная деятельность в детском саду  Игра – наиболее доступный ребенку и РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИТеатр на фланелеграфеТеневой театрНастольный театр(ребенок или взрослый не является действующим Виды театра в детском саду: бибабо - настольный театр Основные требования к организации театрализованных игр:    1.Содержательность и разнообразие В театрализованной игре осуществляется эмоциональное и речевое развитие детей (совершенствование диалогов Виды театрализованных игр:   - Предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, Игры-драматизацииРебенок самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика), исполняет Ступени работы:Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут Виды театров используемых в работе Театр конусов, настольныйПомогает учить детей координировать движения театр картинок Пальчиковый театр      Способствует развитию речи, внимания, памяти; Театр бибабо   Посредством куклы, одетой Ролевой театр      Театр театр на перчатке   деревянный театр Оказывает потрясающее терапевтическое Конусный театрПомогает учить детей координировать движения Театр варешекС помощью такого театра мы можем добиваться свободного проявления у детей Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 В настоящее время в нашей стране на

В настоящее время в нашей стране на всех образовательных уровнях

всех образовательных уровнях особое внимание уделяется коррекционной работе с

детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Однако, наиболее важным, сензитивным периодом для «особенных детей» является дошкольный возраст. Именно тогда специалисты выявляют имеющиеся осложнения и предпринимают первые шаги для наиболее благоприятного освоения детьми образовательных программ и успешной адаптации их в обществе. Дети могут иметь различные осложнения в развитии: от задержки психического развития до двигательных нарушений и осложнений с речью, зрением, слухом. Поэтому необходим комплексный и системный подход к решению проблем во всех сферах воспитания и обучения детей с ОВЗ.
Каждый ребенок индивидуален и поэтому ежедневно в дошкольных учреждениях проводят работу не только педагоги сопровождения - логопеды, психологи, дефектологи, а также, воспитатели, музыкальные руководители, как активные участники образовательного процесса.


Еще одной особенностью работы с детьми с ОВЗ в театральной деятельности, которая учитывается на стадии подготовки, является упрощение сюжета, тщательная проработка педагогом его музыкальной составляющей.
Все сложные фразы и реплики мы заменяем на лёгкие слова, а где возможно - даже на простые звуки. Роль автора на себя берет либо воспитатель, либо музыкальный руководитель. Они в любой момент смогут изменить сюжет, чтобы ребёнок смог проявить себя так, как он этого захочет.


Слайд 3 Раскрепостить ребенка, помочь преодолеть робость, неуверенность в

Раскрепостить ребенка, помочь преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, повысить его

себе, застенчивость, повысить его самооценку; развитие фантазии и творческих

способностей детей и педагогов.


Расширять знания детей об окружающем мире, в частности, дети знакомятся
с жанрами театра;
Формировать творческую, самостоятельную активность ребёнка;
Развивать речь, правильную артикуляция; обогащать словарный запас;
Совершенствовать пластику тела, координация движений;
Развивать навык передачи эмоций и чувств через мимику,
жесты, а также интонацию; умение совместно создавать виды театра.

задачи:

Цель :


Слайд 4 Цель:

Цель:          Задачи:Основная

Задачи:

Основная цель- это формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности.



Приобщение детей дошкольного возраста к искусству.
Развитие: коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, восприятия, творческого воображения.
Воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств
Формирование чувств сотрудничества и взаимопомощи.


Слайд 5 Театрализованная деятельность в детском саду
Игра – наиболее

Театрализованная деятельность в детском саду Игра – наиболее доступный ребенку и

доступный ребенку и интересный для него способ переработки и

выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованные игры - «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям»

Слайд 6
РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
Театр на фланелеграфе
Теневой театр
Настольный театр
(ребенок или

РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИТеатр на фланелеграфеТеневой театрНастольный театр(ребенок или взрослый не является

взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет

роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.)‏

Игры-драматизации с пальчиками
Игры-драматизации с куклами бибабо
Импровизация
Игры-имитации
Ролевые диалоги
Инсценировки и спектакли
( Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.)‏


Слайд 7 Виды театра в детском саду:
бибабо - настольный театр

Виды театра в детском саду: бибабо - настольный театр

- театр масок - театр конусов

- деревянный театр - театр картинок - театр на перчатке - театр масок - варежковый театр - театр ручных теней - - магнитный театр - пальчиковыйтеатр - театр на фланелеграфе Приобщение детей к театру проводится на протяжение всего дошкольного возраста.

Слайд 8 Основные требования к организации театрализованных игр:

Основные требования к организации театрализованных игр:  1.Содержательность и разнообразие тематики.

1.Содержательность и разнообразие тематики. 2.Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во

все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры. 3. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
5.Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.


Слайд 9

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное и речевое

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное и речевое развитие детей (совершенствование

развитие детей (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительной речи).  В

систему коррекционной работы с детьми с ОНР необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность.  Как показывает практика, особая роль в этом принадлежит театрализованным играм. Участвуя в них, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. В каждой театрализованной игре есть сюжетный замысел, и ролевые действия. Ведущая роль в них принадлежит взрослому. Речь взрослого служит образцом для подражания. Дети наблюдают, как говорит взрослый, имитируя ролевые движения сказочных персонажей.  В коррекционной работе с детьми с нарушениями речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Разучивание стихов развивает память и интеллект.


Слайд 10 Виды театрализованных игр:
- Предметные (действующими лицами

Виды театрализованных игр:  - Предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки,

являются предметы: игрушки, куклы) - Непредметные (дети в образе действующего

лица исполняют взятую на себя роль). На логопедических занятиях с детьми проводится работа по обучению правильному речевому дыханию, развитию и укреплению артикуляционного аппарата, мимики, навыкам словообразования, построения предложений, использованию грамматических категорий. Навыки и умения, полученные на логопедических занятиях, закрепляются через перевоплощение в сказочных персонажей во время игр-драматизаций.

Слайд 11 Игры-драматизации


Ребенок самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств

Игры-драматизацииРебенок самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика),

выразительности (интонация, мимика), исполняет какой-либо сюжет по сценарию. Использую

в работе игры-драматизации с пальчиками, игры-драматизации с куклами бибабо. На занятиях использую различные виды театра – фланелеграф, настольный и пальчиковый театр, игрушки и др. Дети действуют за героя, изображают его интонацией и мимикой. Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы. По ходу действия ребенок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.  Режиссерские игры могут быть групповыми: каждый ведет игрушки в общем сюжете или выступает как режиссер импровизированного спектакля. К ним относятся: настольный театр игрушек, картинок, фланелеграф, теневой театр. Интерес к театрализованным играм формируем в процессе просмотра кукольных спектаклей. В дальнейшем важно стимулировать желание ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используем на занятиях и в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.  Разыгрываем сказки, которые оказывают активизирующее воздействие, как на речевую деятельность, так и на эмоциональную сферу ребенка. Сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием слабому, любимые герои становятся образцами для подражания.

Слайд 12 Ступени работы:
Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц

Ступени работы:Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки

(дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций

человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте). Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево). Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке). Игра-импровизация под музыку («Где же ручки», «Листочки», «Бабочки»). Бессловесная uгpa- импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, («Катя, Катя маленькая...», «Заинька, попляши...»). Игра- импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов  (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Е. Чарушин "Утка с утятами"). Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя"). Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса"). Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок"). В конце игры важно «сюрпризное» преподнесение интересного атрибута (зайчик угощает детей морковкой, ёжик - лесными яблоками и т.д.)


Слайд 13 Виды театров используемых в работе
Театр конусов, настольный

Помогает учить

Виды театров используемых в работе Театр конусов, настольныйПомогает учить детей координировать

детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев

речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи

Слайд 14

театр картинок  фланелеграф и магнитный театрРазвивают

театр картинок фланелеграф и магнитный театр
Развивают творческие

способности; Содействуют эстетическому воспитанию;
Развивают ловкость, умение управлять своими движениями,концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Действуя с различными картинками , у ребенка развивается
мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Главной целью таких занятий является создание условий и развитие мотивации детей на устранение своих речевых дефектов в процессе театральной деятельности.


Слайд 15
Пальчиковый театр
 Способствует

Пальчиковый театр    Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует

развитию речи,
внимания, памяти; формирует
пространственные представления;
развивает ловкость,

точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Стимулирование кончиков пальцев ,
движение кистями рук , игра с пальцами
ускоряют процесс речевого и умственного
развития

Слайд 16 Театр бибабо

Театр бибабо  Посредством куклы, одетой на руку,

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о

своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги

Слайд 17 Ролевой театр

Ролевой театр   Театр масок (костюмированный )

Театр масок (костюмированный )



самый « разговорный» вид театрализованной
деятельности . В этой игре идет целостное
воздействие на личность ребенка:
его раскрепощение, самостоятельное
творчество, развитие ведущих психических процессов. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация


Слайд 18 театр на перчатке деревянный

театр на перчатке  деревянный театр Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие:

театр



Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с

нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.


Слайд 19 Конусный театр
Помогает

Конусный театрПомогает учить детей координировать движения рук и

учить детей координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движения

пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 20 Театр варешек
С помощью такого театра мы можем добиваться

Театр варешекС помощью такого театра мы можем добиваться свободного проявления у

свободного
проявления у детей эмоций в мимике, в жестах,

в движениях.
Нам грустно – действие ребенка – грустное лицо, вытирает слезы.
Нам весело – действие ребенка – улыбка, смех, хлопает в ладоши.
Мы сердимся – действие ребенка – нахмуривает брови, кулачки сжаты.
Мы испугались – действие ребенка – присесть, дрожать.
Мы устали – действие ребенка – сесть на стул, руки и ноги расслаблены.
Мы удивлены – действие ребенка – развести руки, посмотреть удивленно.


Слайд 21


Таким образом, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Использование театрализованных игр в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию ассоциативного мышления.


  • Имя файла: prezentatsiyaprimenenie-teatralizovannyh-igr-v-korrektsionnoy-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-prezentatsiya-po-razvitiyu-rechi.pptx
  • Количество просмотров: 83
  • Количество скачиваний: 0