Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Изобразительно-выразительные средства и работа с ними

Содержание

Эпитет – образное определение предмета или явления, выраженное преимущественное прилагательным.Осень золотая в гости к нам пришла.
Изобразительно-выразительныесредства Эпитет – образное определение предмета или явления, выраженное преимущественное прилагательным.Осень золотая в гости к нам пришла. Метафора – вид тропа, образованного по принципу сходства, средство иносказательной выразительности, скрытое Метонимия – разновидность метафоры, в которой существует объединение по обобществленному или количественному Синекдоха – разновидность метонимия, определяющаяся по количественному признаку.Прочитал всего Пушкина.Город спит. Олицетворение – троп, направленный на передачусвойств одушевленного предметапредметам неодушевленным.Ветер по морю гуляет.Белая Сравнение – изобразительная конструкция, построенная на смежности качеств и соединеннаяпри помощи сравнительных ПЕРИФРАЗ – оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения. Литота – выражение, содержащее, в противоположность гиперболе, непомерное преуменьшение размера, силы, значения АНТИТЕЗА – это оборот, в котором для усиления выразительности речи резко противопоставляются ОКСЮМОРОН – стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, Контекстные синонимы – слова, выполняющие функции синонимов только в конкретном контекстуальном отрывке.Только Контекстные антонимы – слова, выполняющие функции антонимов только в конкретном контекстуальном отрывке.Странный АНАФОРА – единоначалие, повтор слова или группы слов в начале некоторых стихов, Эпифора – единое завершение, повтор слова или группы слов в конценекоторых стихов, строф или фраз. АНАДИПЛОСИС (ПОДХВАТ) – повторпоследнего слова(группы слов) предыдущего предложения в началеследующего. Тогда он ИНВЕРСИЯ является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или их сочетаний. ГРАДАЦИЯ – всякая цепь элементов высказывания с постепенным нарастанием значимости ( ни Парцеляция – сознательное нарушение границ предложений,направленное на сознательно эмоциональное выделение темы, часто СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. По РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС – это стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос ставится РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ – это стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-нибудь Разработалучитель русского языкаи литературыМОУ СОШ №7п. ТалинкаОктябрьского районаХанты-Мансийского автономного округаТюменской областиБезруков Д.Н.
Слайды презентации

Слайд 2 Эпитет – образное определение
предмета или явления,
выраженное

Эпитет – образное определение предмета или явления, выраженное преимущественное прилагательным.Осень золотая в гости к нам пришла.

преимущественное
прилагательным.

Осень золотая в гости к нам
пришла.


Слайд 3 Метафора – вид тропа, образованного по
принципу сходства,

Метафора – вид тропа, образованного по принципу сходства, средство иносказательной выразительности,

средство
иносказательной выразительности,
скрытое сравнение, при котором один из


сравниваемых предметов не назван, но
подразумевается.

И эти дети гор были необычайно
наивны.

Слайд 4 Метонимия – разновидность
метафоры, в которой существует
объединение

Метонимия – разновидность метафоры, в которой существует объединение по обобществленному или

по обобществленному
или количественному признаку.

Все флаги в гости будут

к нам.

Слайд 5 Синекдоха – разновидность
метонимия, определяющаяся по
количественному признаку.

Прочитал

Синекдоха – разновидность метонимия, определяющаяся по количественному признаку.Прочитал всего Пушкина.Город спит.

всего Пушкина.
Город спит.


Слайд 6 Олицетворение – троп,
направленный на передачу
свойств одушевленного предмета
предметам

Олицетворение – троп, направленный на передачусвойств одушевленного предметапредметам неодушевленным.Ветер по морю

неодушевленным.

Ветер по морю гуляет.
Белая береза под моим окном
принакрылась

снегом…

Слайд 7 Сравнение – изобразительная
конструкция, построенная на
смежности качеств

Сравнение – изобразительная конструкция, построенная на смежности качеств и соединеннаяпри помощи

и соединенная
при помощи сравнительных союзов
КАК, СЛОВНО, КАК БУДТО,


ПОДОБНО и т.п.

Море бушевало подобно кипящему
котлу.

Слайд 8 ПЕРИФРАЗ – оборот, состоящий в
замене названия предмета

ПЕРИФРАЗ – оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием

или
явления описанием их
существенных признаков или
указанием на

их характерные
черты.

Мы часто говорим: «Автор
«Героя нашего времени» (вместо
М.Ю. Лермонтов)

Слайд 9 Гипербола – образное выражение,
содержащее непомерное
преувеличение размера,

Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения.

силы,
значения.


Слайд 10 Литота – выражение, содержащее,
в противоположность гиперболе,
непомерное

Литота – выражение, содержащее, в противоположность гиперболе, непомерное преуменьшение размера, силы,

преуменьшение размера,
силы, значения какого – либо
явления:

Ниже

тоненькой былиночки надо
голову клонить.


Слайд 11 АНТИТЕЗА – это оборот, в котором
для усиления

АНТИТЕЗА – это оборот, в котором для усиления выразительности речи резко

выразительности речи
резко противопоставляются
противоположные понятия:

Ученье – свет,

а неученье – тьма.


Слайд 12 ОКСЮМОРОН – стилистическая
фигура, состоящая в соединении
двух

ОКСЮМОРОН – стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг

понятий, противоречащих друг
другу, логически исключающих одно
другое:

горькая

радость, звонкая тишина,
красноречивое молчание.


Слайд 13 Контекстные синонимы – слова,
выполняющие функции синонимов
только

Контекстные синонимы – слова, выполняющие функции синонимов только в конкретном контекстуальном

в конкретном контекстуальном
отрывке.

Только кочки и буераки указывали
направление тропы.

Да и то эта
тоненькая ниточка не уводила далеко.

Слайд 14 Контекстные антонимы – слова,
выполняющие функции антонимов
только

Контекстные антонимы – слова, выполняющие функции антонимов только в конкретном контекстуальном

в конкретном
контекстуальном отрывке.

Странный он был человек: при
большом

начальстве звонким
соловьем трели разводил, при
подчиненных же диким медведем
рыкал.


Слайд 15 АНАФОРА – единоначалие, повтор
слова или группы слов

АНАФОРА – единоначалие, повтор слова или группы слов в начале некоторых

в начале
некоторых стихов, строф или фраз.

Жара встала

стеной. Жара душила его
своими горячими руками. Жара
сводила с ума…

Слайд 16 Эпифора – единое завершение, повтор
слова или группы

Эпифора – единое завершение, повтор слова или группы слов в конценекоторых стихов, строф или фраз.

слов в конце
некоторых стихов, строф или фраз.


Слайд 17 АНАДИПЛОСИС (ПОДХВАТ) – повтор
последнего слова(группы слов)
предыдущего предложения

АНАДИПЛОСИС (ПОДХВАТ) – повторпоследнего слова(группы слов) предыдущего предложения в началеследующего. Тогда

в начале
следующего.

Тогда он тихонько запел песню.
Песню, которой

его научила мать.


Слайд 18 ИНВЕРСИЯ является одним из
важнейших средств
интонационно-синтаксического
выделения

ИНВЕРСИЯ является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или их

слов или их сочетаний.
Она состоит в постановке
выделяемых

слов на синтаксически
необычное для них место.

Шли таким образом мы уже дней пять.
Лес за нами темный, мрачный.

Слайд 19 ГРАДАЦИЯ – всякая цепь элементов
высказывания с постепенным

ГРАДАЦИЯ – всякая цепь элементов высказывания с постепенным нарастанием значимости (


нарастанием значимости
( ни позвать, ни крикнуть,
ни помочь)



или убыванием
Все грани чувств, все грани правды
в мирах, в годах, в часах.
 


Слайд 20 Парцеляция – сознательное
нарушение границ предложений,
направленное на сознательно

Парцеляция – сознательное нарушение границ предложений,направленное на сознательно эмоциональное выделение темы,


эмоциональное выделение темы,
часто бывает выражена неполными
предложениями..

Ночь. Улица.

Фонарь. Аптека.
Бессмысленный и жуткий свет.

Слайд 21 СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ –
одинаковое синтаксическое
построение соседних предложений

СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.


или отрезков речи.

По небу плывут тощие тучи.
Над

рекой висят серые клочья
тумана.
В душе затаилась угрюмая боль.


Слайд 22 РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС – это
стилистическая фигура, состоящая
в

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС – это стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос

том, что вопрос ставится не с
целью получить на

него ответ, а
чтобы привлечь внимание читателя
к тому или иному явлению.


Слайд 23 РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ – это
стилистическая фигура, состоящая
в

РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ – это стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к

подчеркнутом обращении к
кому-нибудь или чему-нибудь для
усиления выразительности

речи.
Оно служит не столько для
названия адресата речи, сколько
для того, чтобы выразить
отношение к тому или иному
объекту, дать его характеристику.


  • Имя файла: izobrazitelno-vyrazitelnye-sredstva-i-rabota-s-nimi.pptx
  • Количество просмотров: 95
  • Количество скачиваний: 0