Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ТРИЗ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА презентация к занятию по развитию речи (младшая группа)

Ведущая деятельность детей 3-7 лет - игра. В ней дети репетируют социальные роли и отношения. Поэтому логично приспособить сюжетно-ролевые игры в качестве оболочки занятий с элементами ТРИЗ.Планируя сюжеты занятий, важно учесть возможность развития игр с учетом
ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ТРИЗ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА  Кужугет М.С. Ведущая деятельность детей 3-7 лет - игра. В ней дети репетируют социальные Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения. Реквизит: рисунки Ход игры:1-й вариант:  каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять отличительные признаки путем сравнения. Предшествующий этап: Ход игры: 1-й вариант:  каждый ребенок держит перед собой рисунок и играет Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем. Предшествующий этап: ознакомление детей Ход игры:1-й вариант:  ведущий сам берет на себя роль Маши-Растеряши и обращается 2-й вариант:  то же, что в 1-м варианте, но роль Маши-Растеряши предоставляется Цель: развитие творческого воображения. Реквизит: бумага и фломастеры. Ввод в игру: напомнить Ход игры: Ведущий предлагает детям предмет, в который превратилась бабушка (например: часы, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2 Ведущая деятельность детей 3-7 лет - игра. В

Ведущая деятельность детей 3-7 лет - игра. В ней дети репетируют

ней дети репетируют социальные роли и отношения. Поэтому логично

приспособить сюжетно-ролевые игры в качестве оболочки занятий с элементами ТРИЗ.
Планируя сюжеты занятий, важно учесть возможность развития игр с учетом прохождения через пассивный, полуактивный, активный и автоматический этапы усвоения необходимых навыков.
 

Слайд 3 Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения. Реквизит:

путем сравнения. Реквизит: рисунки разных объектов, например: гитара, чайник, дом,

сумка, дерево, яблоко, карандаш и т.д. На каждого ребенка - один рисунок. Ввод в игру: напоминание сказки "Теремок" и предложение сыграть сказку в измененном виде.

Игра "Теремок"


Слайд 4


Ход игры:
1-й вариант:  каждый ребенок получает свой рисунок и

Ход игры:1-й вариант:  каждый ребенок получает свой рисунок и играет за

играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей

хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный - шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог:  - Тук, тук, кто в теремочке живет?  - Я, (называет себя, например, гитара). А ты кто?  - А я - (называет себя, например, - яблоко). Пустишь меня в теремок?  - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у гитары и у яблока есть палочка. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.

Слайд 5 Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять отличительные признаки

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять отличительные признаки путем сравнения. Предшествующий

путем сравнения. Предшествующий этап: игра "Теремок". В отличие от нее

в данной игре дается зрительная опора только на один предмет сравнения, другой нужно представлять мысленно. Реквизит: то же, что в игре "Теремок". Ввод в игру: в толпе раздаются крики:  - Держи вора, он высокий такой!  - Держи вора, вот он в черной шляпе! Никто не заметил самого вора, никто не может описать его полностью. Но сыщики находят вора даже по отдельным признакам... Так и мы попытаемся найти "вора", зная некоторые его признаки.

Игра "Держи вора!"


Слайд 6 Ход игры: 1-й вариант:  каждый ребенок держит перед собой рисунок

Ход игры: 1-й вариант:  каждый ребенок держит перед собой рисунок и

и играет за нарисованный объект. Ведущий назначает 3-4 ребенка

в поисковую группу и удаляет их из комнаты. Оставшиеся определяют с помощью жребия или считалочки - кому быть "вором", и дети называют его признаки (например, чайник: узорчатый, с ручкой, пустой). Затем в комнату возвращаются сыщики, ведущий сообщает им признаки вора и зовет: "Держи вора!" Остальные дети могут сидеть, стоять, бегать. Сыщики пробегают между детьми, рассматривают их рисунки и пытаются определить вора. Когда каждый сыщик кого-то задержал, ведущий говорит "стоп!" и всякое движение прекращается. Идет рассмотрение задержанных. Ведущий устанавливает порядок рассмотрения так, чтобы настоящий вор, если его поймали, остался последним. Первый сыщик указывает на своего задержанного и говорит: "Это вор, потому что он... (называет известный ему признак, например, "С ручкой")". Задержанный, если он не вор, говорит, по каким другим признакам он отличается от вора: "Нет, я не вор, потому что... (например, если "задержана" сумка: "Вор хранит чай, а я - книжки"). Если задержанный не может назвать отличие, его уводят как вора. И так, пока не рассмотрели всех задержанных. Настоящему вору, если его поймали, остается добровольно признаться. Пусть отдает "украденное" и получает прощение. Сыщиков можно награждать. .

Слайд 7 Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем. Предшествующий

Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем. Предшествующий этап: ознакомление

этап: ознакомление детей с функциями различных предметов. Зачем ложка?

Зачем дверь? Зачем нож?.. Ввод в игру: рассказать (с соответствующим выводом) о невнимательных людях, которые все путают и теряют. Пригласить ребят оказать дружескую помощь таким Машам-Растеряшам.

Игра "Маша-Растеряша"


Слайд 8 Ход игры:
1-й вариант:  ведущий сам берет на себя роль

Ход игры:1-й вариант:  ведущий сам берет на себя роль Маши-Растеряши и

Маши-Растеряши и обращается к остальным:  - Ой!  - Что с тобой?  -

Я потеряла (называет какой-то предмет, например, нож). Чем я теперь буду (называет функцию потерянного предмета, например, хлеб отрезать)?
Играющие называют ресурсы для выполнения данной функции, например: пилой, топором, леской, линейкой; можно рукой отломать. Маша-Растеряша может предоставить за хороший совет небольшое вознаграждение.

Слайд 9 2-й вариант:  то же, что в 1-м варианте, но

2-й вариант:  то же, что в 1-м варианте, но роль Маши-Растеряши

роль Маши-Растеряши предоставляется по очереди всем участникам игры. Ведущий

может до начала игры попросить детей, чтобы они загадали потерянный предмет. Затем он назначает Машей-Растеряшей одного из детей. Ответчиком можно назначить, допустим, соседнего ребенка. Тогда он после удачного ответа становится Машей-Растеряшей и обращается к следующему по цепочке участнику игры. Таким образом обеспечивается участие каждого ребенка. Но остальным быстро надоедает ждать своей очереди.  Можно не назначать ответчика, пусть на вопрос Маши-Растеряши отвечают все желающие, после чего роль Маши-Растеряши переходит к следующему по цепочке игроку. Но тогда не все будут активно участвовать в игре. Можно объединить подходы, когда первым должен ответить, например, сосед, а остальные могут дополнить. Тогда Маша-Растеряша может оценить ответы и выбрать лучший. А кто дал лучший ответ становится сам Машей-Растеряшей - ведь известно, что "растеряшесть" заразительна...

Слайд 10 Цель: развитие творческого воображения. Реквизит: бумага и фломастеры. Ввод в

Цель: развитие творческого воображения. Реквизит: бумага и фломастеры. Ввод в игру:

игру: напомнить сказку "Красная Шапочка", в частности эпизод, где

Красная Шапочка удивляется переодетому в бабушку волку. Предложение сыграть эпизод в измененном виде: бабушка, узнав о коварстве волка, превращается в какой-либо предмет, чтобы избежать печальной участи.

Игра "Красная шапочка"


Слайд 11 Ход игры: Ведущий предлагает детям предмет, в который превратилась

Ход игры: Ведущий предлагает детям предмет, в который превратилась бабушка (например:

бабушка (например: часы, стакан, душ, окно, сапог, гитара, свечка

и др.) и просит назвать свойства этого предмета (например, стакан: прозрачный, пустой). Затем ведущий рисует бабушку, связывая ее части тела с предметом превращения и используя названные свойства (например, бабушка-стакан: вместо туловища стакан, над ним голова в косынке, внизу и по бокам - руки и ноги). Кого-то из девочек ведущий назначает Красной Шапочкой. Она подходит к "бабушке" и спрашивает: - Бабушка, бабушка, почему ты такая (называет одно из свойств, например, прозрачная)? Остальные дети должны ответить от имени бабушки (например, чтобы видеть, сколько я съела). И так, пока будут обоснованы все странности бабушки. Потом можно обсудить, как бабушка может защититься от волка (например, выплеснуть на него содержимое своего живота или втянуть руки, ноги, голову в стакан, обвязать его косынкой и спрятаться). Примечание. Некоторые развороты в игре можно использовать в воспитательных целях, например, бабушка-гитара, перебирая струны, меняет свое настроение. Здесь можно рассказать о необходимости управлять своим настроением и привести доступные для детей примеры, как это делать.  

  • Имя файла: igry-dlya-zanyatiy-triz-s-detmi-mladshego-vozrasta-prezentatsiya-k-zanyatiyu-po-razvitiyu-rechi-mladshaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 88
  • Количество скачиваний: 0