Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация, доклад по литературе на тему В. В. Маяковский. Поэма Облако в штанах.

Презентация на тему Презентация по литературе на тему В. В. Маяковский. Поэма Облако в штанах., из раздела: Русский язык. Эта презентация содержит 54 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать конспект-презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Владимир Маяковский (1893-1930)         Грядущие Поэма «Облако в штанах».  Бунтарский пафос поэмы:  четыре «долой!» как сюжетно-композиционная основа поэмы. История создания поэмы  Поэма написана под впечатлением влюбленности поэта в Марию Мария Денисова была совершенно необыкновенной девушкой, в ней «сочетались высокие Воспоминания В. Каменского, спутника Маяковского по поездке в Одессу  «Взволнованный, взметенный Мария ДенисоваБУДЕТ ЛЮБОВЬ ИЛИ НЕТ?КАКАЯ –БОЛЬШАЯ ИЛИ КРОШЕЧНАЯ?..МАМА!ВАШ СЫН ПРЕКРАСНО «ОБЛАКО В ШТАНАХ» 1914-1915 Какие образы поэмы вас впечатлили? Смысл заглавия поэмы«Облако в штанах» Первоначальный вариант названия – «Тринадцатый апостол» Воспоминания В.Маяковского      Когда я пришел с этим Почему именно «облако»?Облако – это нечто нежное, невесомое, белое и сияющее, вечно Почему «в штанах»? Основные темы поэмыТема отвергнутой любвиТема назначения поэта и поэзииТема поэта и толпы Поработаем с термином!Тетраптих (греч.) – это 1. складная икона (складень) с 4 Сюжетно-композиционная основа поэмыЧетыре крика «долой!»1. Долой вашу любовь!2. Долой ваше искусство!3. Долой Акцентный стих  (от латинского «ударение») - система стихосложения, основанная на более Лирический герой - бунтарь Вступление Портрет лирического герояУ меня в душе нет ни одного седого волоса,И ВступлениеПОЭТТОЛПА Часть 1Как изображается любовь в поэме?Любовь – высокий накал страстей Развернутая метафораМама!У него пожар сердца!Блестящие!В касках!Нельзя сапожища! Работа с текстом  Приведите примеры цитат, показывающих кошмары лирического героя, вызванные Словарная работа  Химеры собора Парижской Богоматери – скульптурные метафоры зла, ужасов, пороков, греха, отчаяния Появление героини«Знаете — я выхожу замуж». Эволюция чувств лирического героя Отвергнутая любовьВы говорили:«Джек Лондон, деньги,любовь, страсть…»«Меньше, чем у нищего копеек,у вас изумрудов безумий». 2. Долой ваше искусство! Поэты, размокшие в плаче и всхлипе, бросились от Долой вашу любовь!Эй!Господа!Любителисвятотатств,преступлений,боен, - а самое страшноевидели – лицо мое,когдая абсолютно спокоен? Долой ваше искусство!Подлинное искусствоЛожное искусство Портрет лирического герояЯ,Златоустейший,Чье каждое словоДушу новородит,Именинит тело,Говорю вам:Мельчайшая пылинка живогоЦеннее всего, что я сделаю и сделал. Вызов «чистому искусству»Плевать, что нет у Гомеров и Овидиевлюдей, как мы, от Вызов «чистому искусству»А из сигарного дыма ликерною рюмкойвытягивалось пропитое лицо Северянина.Как вы Долой ваше искусство!Вы, обеспокоенные мыслью одной —«изящно пляшу ли»,— смотрите,как развлекаюсья —площадной Долой ваше искусство!Лирический герой – образ нового Христа, предтечи, пророка, учителя масс, 3. Долой ваш строй! Характеристика  общественного строя «жирных» Долой ваш строй!Идите! Понедельники и вторникиокрасим кровью в праздники!Пускай земле под ножами Долой ваш строй!Чтоб флаги трепались в горячке пальбы,как у каждого порядочного праздника Тема отчаяния и безумия Мария!Как в зажиревшее ухо втиснуть им тихое слово? Обращение к БогоматериВидишь – опять Голгофнику оплеванномупредпочитают Варавву?…Я,может быть,самый красивыйиз всех твоих сыновей. Образ Иисуса ХристаИ когда мой голос похабно ухает – от часа к 4. Долой вашу религию! 4. Долой вашу религию!Каким поэт рисует образ Бога? Почему? Долой вашу религию!Я думал – ты всесильный божище,а ты недоучка, крохотный божик.Видишь, Эй, вы! Небо! Снимите шляпу! Я иду!Глухо.Вселенная спит,положив на лапус клещами звезд огромное ухо. Образ лирического герояГрубыйСильный «Предводитель безголосых орд»,«над всем, что сделано, ставящий nihil»НежныйСлабыйНовый апостол, Поразмышляем!  Кого из героев русской литературы напоминает образ лирического героя поэмы Художественное своеобразие поэмыКонтрастностьГиперболизмМатериализация метафорыИспользование неологизмовСтолкновение высокого и низкого словоупотребленияНеточные и составные рифмыСтрофика Домашнее задание1. прочит. стихотворения В.Маяковского: «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о
Слайды презентации

Слайд 1 Владимир Маяковский (1893-1930)

Владимир Маяковский (1893-1930)


Грядущие люди!
Кто вы?
Вот – я
Весь боль и ушиб.
Вам завещаю я сад фруктовый
Моей великой души.


Слайд 2 Поэма «Облако в штанах». Бунтарский пафос

Поэма «Облако в штанах».  Бунтарский пафос поэмы:  четыре «долой!» как сюжетно-композиционная основа поэмы. поэмы: четыре «долой!» как сюжетно-композиционная основа поэмы.

Слайд 3 История создания поэмы
Поэма написана

История создания поэмы  Поэма написана под впечатлением влюбленности поэта в под впечатлением влюбленности поэта в Марию Денисову во время поездки в Одессу:
«Это было, было в Одессе».

Слайд 4 Мария Денисова была совершенно

Мария Денисова была совершенно необыкновенной девушкой, в ней «сочетались необыкновенной девушкой, в ней «сочетались высокие качества пленительной внешности и интеллектуальная устремленность ко всему новому, современному, революционному...»

Мария Денисова


Слайд 5 Воспоминания В. Каменского, спутника Маяковского по

Воспоминания В. Каменского, спутника Маяковского по поездке в Одессу  «Взволнованный, поездке в Одессу

«Взволнованный, взметенный вихрем любовных переживаний, после первых свиданий с Марией, он влетел к нам в гостиницу этаким праздничным весенним морским ветром и восторженно повторял:
“Вот это девушка, вот это девушка!”.


Слайд 6 Мария Денисова
БУДЕТ ЛЮБОВЬ ИЛИ НЕТ?
КАКАЯ –
БОЛЬШАЯ

Мария ДенисоваБУДЕТ ЛЮБОВЬ ИЛИ НЕТ?КАКАЯ –БОЛЬШАЯ ИЛИ КРОШЕЧНАЯ?..МАМА!ВАШ СЫН ПРЕКРАСНО ИЛИ КРОШЕЧНАЯ?..


МАМА!
ВАШ СЫН ПРЕКРАСНО
БОЛЕН!
МАМА!
У НЕГО ПОЖАР СЕРДЦА.




Слайд 7 «ОБЛАКО В ШТАНАХ»
1914-1915

«ОБЛАКО В ШТАНАХ» 1914-1915

Слайд 8 Какие образы поэмы вас впечатлили?

Какие образы поэмы вас впечатлили?

Слайд 9 Смысл заглавия поэмы
«Облако в штанах»

Смысл заглавия поэмы«Облако в штанах»

Слайд 10 Первоначальный вариант названия – «Тринадцатый апостол»

Первоначальный вариант названия – «Тринадцатый апостол»

Слайд 11 Воспоминания В.Маяковского

Воспоминания В.Маяковского      Когда я пришел с Когда я пришел с этим произведением в цензуру, то меня спросили:
- Что вы, на каторгу захотели?
Я сказал, что ни в каком случае, что это ни в коем случае меня не устраивает. Тогда мне вычеркнули шесть страниц, в том числе и заглавие. Это – вопрос о том, откуда взялось заглавие. Меня спросили – как я могу соединить лирику и большую грубость.
Тогда я сказал: "Хорошо, я буду, если хотите, как бешеный, если хотите, буду самым нежным, не мужчина, а облако в штанах"»

Слайд 12


Слайд 13 Почему именно «облако»?
Облако – это нечто

Почему именно «облако»?Облако – это нечто нежное, невесомое, белое и сияющее, нежное, невесомое, белое и сияющее, вечно меняющееся, принимающее самые причудливые формы.

Слайд 14 Почему «в штанах»?

Почему «в штанах»?

Слайд 15 Основные темы поэмы
Тема отвергнутой любви
Тема назначения

Основные темы поэмыТема отвергнутой любвиТема назначения поэта и поэзииТема поэта и толпы поэта и поэзии
Тема поэта и толпы

Слайд 16 Поработаем с термином!
Тетраптих (греч.) – это

Поработаем с термином!Тетраптих (греч.) – это 1. складная икона (складень) с
1. складная икона (складень) с 4 створками,
2. четыре произведения искусства (картины, рисунки, рельефы и др.), объединенные единым замыслом.

Чем объединены четыре части поэмы В.Маяковского «Облако в штанах»?


Слайд 17 Сюжетно-композиционная основа поэмы
Четыре крика «долой!»

1. Долой

Сюжетно-композиционная основа поэмыЧетыре крика «долой!»1. Долой вашу любовь!2. Долой ваше искусство!3. вашу любовь!
2. Долой ваше искусство!
3. Долой ваш строй!
4. Долой вашу религию!




Слайд 18 Акцентный стих
(от латинского «ударение»)

Акцентный стих  (от латинского «ударение») - система стихосложения, основанная на - система стихосложения, основанная на более или менее одинаковом числе ритмических ударений в стихотворных строках независимо от числа слогов в строке и количества безударных слогов между ударениями.
Ритм стиха, его размеренность определяют только ударения.

Слайд 19 Лирический герой - бунтарь

Лирический герой - бунтарь

Слайд 20 Вступление Портрет лирического героя
У меня в душе

Вступление Портрет лирического герояУ меня в душе нет ни одного седого нет ни одного седого волоса,
И старческой нежности нет в ней!
Мир огромив мощью голоса,
Иду – красивый,
Двадцатидвухлетний.

Слайд 21 Вступление
ПОЭТ
ТОЛПА

ВступлениеПОЭТТОЛПА

Слайд 22 Часть 1
Как изображается любовь в поэме?
Любовь

Часть 1Как изображается любовь в поэме?Любовь – высокий накал страстей – высокий накал страстей

Слайд 23 Развернутая метафора
Мама!
У него пожар сердца!
Блестящие!
В касках!
Нельзя

Развернутая метафораМама!У него пожар сердца!Блестящие!В касках!Нельзя сапожища! сапожища!

Слайд 24


Слайд 25 Работа с текстом
Приведите примеры

Работа с текстом  Приведите примеры цитат, показывающих кошмары лирического героя, цитат, показывающих кошмары лирического героя, вызванные ужасом одиночества, трагедией обманутой любви.

Слайд 26 Словарная работа
Химеры собора Парижской

Словарная работа  Химеры собора Парижской Богоматери – скульптурные метафоры зла, ужасов, пороков, греха, отчаяния Богоматери – скульптурные метафоры зла, ужасов, пороков, греха, отчаяния

Слайд 27


Слайд 28 Появление героини
«Знаете — я выхожу замуж».

Появление героини«Знаете — я выхожу замуж».

Слайд 29 Эволюция чувств лирического героя

Эволюция чувств лирического героя

Слайд 30 Отвергнутая любовь
Вы говорили:
«Джек Лондон, деньги,
любовь, страсть…»
«Меньше,

Отвергнутая любовьВы говорили:«Джек Лондон, деньги,любовь, страсть…»«Меньше, чем у нищего копеек,у вас изумрудов безумий». чем у нищего копеек,
у вас изумрудов безумий».

Слайд 31 2. Долой ваше искусство!
Поэты, размокшие

2. Долой ваше искусство! Поэты, размокшие в плаче и всхлипе, бросились в плаче и всхлипе,
бросились от улицы, ероша космы:
«Как двумя такими выпеть
и барышню, и любовь, и цветочек под росами?»
А за поэтами — уличные тыщи:
студенты,
проститутки,
подрядчики.

Слайд 32 Долой вашу любовь!
Эй!
Господа!
Любители
святотатств,
преступлений,
боен, -
а самое

Долой вашу любовь!Эй!Господа!Любителисвятотатств,преступлений,боен, - а самое страшноевидели – лицо мое,когдая абсолютно спокоен? страшное
видели –
лицо мое,
когда
я абсолютно спокоен?

Слайд 33 Долой ваше искусство!
Подлинное искусство
Ложное
искусство

Долой ваше искусство!Подлинное искусствоЛожное искусство

Слайд 34 Портрет лирического героя
Я,
Златоустейший,
Чье каждое слово
Душу новородит,
Именинит

Портрет лирического герояЯ,Златоустейший,Чье каждое словоДушу новородит,Именинит тело,Говорю вам:Мельчайшая пылинка живогоЦеннее всего, что я сделаю и сделал. тело,
Говорю вам:
Мельчайшая пылинка живого
Ценнее всего, что я сделаю и сделал.

Слайд 35 Вызов «чистому искусству»
Плевать, что нет у

Вызов «чистому искусству»Плевать, что нет у Гомеров и Овидиевлюдей, как мы, Гомеров и Овидиев
людей, как мы, от копоти в оспе.
Я знаю —
солнце померкло б,
увидев наших душ золотые россыпи!

Слайд 36 Вызов «чистому искусству»
А из сигарного дыма

Вызов «чистому искусству»А из сигарного дыма ликерною рюмкойвытягивалось пропитое лицо Северянина.Как ликерною рюмкой
вытягивалось пропитое лицо Северянина.
Как вы смеете называться поэтом
и, серенький, чирикать, как перепел!
Сегодня
надо кастетом
кроиться миру в черепе!

Слайд 37 Долой ваше искусство!
Вы, обеспокоенные мыслью одной

Долой ваше искусство!Вы, обеспокоенные мыслью одной —«изящно пляшу ли»,— смотрите,как развлекаюсья
«изящно пляшу ли»,— смотрите,
как развлекаюсь
я —
площадной сутенер и карточный шулер.
От вас, которые влюбленностью мокли,
от которых в столетия слеза лилась,
уйду я,
солнце моноклем
вставлю в широко растопыренный глаз.

Слайд 38 Долой ваше искусство!
Лирический герой – образ

Долой ваше искусство!Лирический герой – образ нового Христа, предтечи, пророка, учителя нового Христа, предтечи, пророка, учителя масс, воспитателя, святого мученика.

А я у вас – его предтеча!
я – где боль, везде;
на каждой капле слезовой течи
распял себя на кресте.

Слайд 39 3. Долой ваш строй!

3. Долой ваш строй!

Слайд 40 Характеристика общественного строя «жирных»

Характеристика  общественного строя «жирных»

Слайд 41 Долой ваш строй!
Идите!
Понедельники и вторники
окрасим

Долой ваш строй!Идите! Понедельники и вторникиокрасим кровью в праздники!Пускай земле под кровью в праздники!
Пускай земле под ножами припомнится,
кого хотела опошлить!
Земле,
обжиревшей, как любовница,
которую вылюбил Ротшильд!

Слайд 42 Долой ваш строй!
Чтоб флаги трепались в

Долой ваш строй!Чтоб флаги трепались в горячке пальбы,как у каждого порядочного горячке пальбы,
как у каждого порядочного праздника –
выше вздымайте, фонарные столбы,
окровавленные туши лабазников.

Лабазник


Слайд 43 Тема отчаяния и безумия

Тема отчаяния и безумия

Слайд 44

Мария!
Как в зажиревшее ухо втиснуть им

Мария!Как в зажиревшее ухо втиснуть им тихое слово? тихое слово?

Слайд 45 Обращение к Богоматери
Видишь – опять
Голгофнику

Обращение к БогоматериВидишь – опять Голгофнику оплеванномупредпочитают Варавву?…Я,может быть,самый красивыйиз всех твоих сыновей. оплеванному
предпочитают Варавву?

Я,
может быть,
самый красивый
из всех твоих сыновей.

Слайд 46 Образ Иисуса Христа
И когда мой голос

Образ Иисуса ХристаИ когда мой голос похабно ухает – от часа похабно ухает –
от часа к часу,
целые сутки,
может быть, Иисус Христос нюхает
моей души незабудки.

Слайд 47 4. Долой вашу религию!

4. Долой вашу религию!

Слайд 48 4. Долой вашу религию!
Каким поэт рисует

4. Долой вашу религию!Каким поэт рисует образ Бога? Почему? образ Бога? Почему?

Слайд 49 Долой вашу религию!
Я думал – ты

Долой вашу религию!Я думал – ты всесильный божище,а ты недоучка, крохотный всесильный божище,
а ты недоучка, крохотный божик.
Видишь, я нагибаюсь,
из-за голенища
достаю сапожный ножик.
Крылатые прохвосты!
Жмитесь в раю!
Ерошьте перышки в испуганной тряске!
Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою
отсюда до Аляски!


Слайд 50 Эй, вы!
Небо!
Снимите шляпу!
Я

Эй, вы! Небо! Снимите шляпу! Я иду!Глухо.Вселенная спит,положив на лапус клещами звезд огромное ухо. иду!

Глухо.

Вселенная спит,
положив на лапу
с клещами звезд огромное ухо.


Слайд 51 Образ лирического героя
Грубый

Сильный

«Предводитель безголосых

Образ лирического герояГрубыйСильный «Предводитель безголосых орд»,«над всем, что сделано, ставящий nihil»НежныйСлабыйНовый орд»,
«над всем, что сделано, ставящий
nihil»

Нежный

Слабый

Новый апостол, подобно Христу готовый взойти на крест ради голодных и страждущих





Слайд 52 Поразмышляем!
Кого из героев русской

Поразмышляем!  Кого из героев русской литературы напоминает образ лирического героя литературы напоминает образ лирического героя поэмы В.Маяковского «Облако в штанах»?

Базаров


Слайд 53 Художественное своеобразие поэмы
Контрастность
Гиперболизм
Материализация метафоры
Использование неологизмов
Столкновение высокого

Художественное своеобразие поэмыКонтрастностьГиперболизмМатериализация метафорыИспользование неологизмовСтолкновение высокого и низкого словоупотребленияНеточные и составные и низкого словоупотребления
Неточные и составные рифмы
Строфика («лесенка»)
Особый ритм (тонический или акцентный стих)

Слайд 54 Домашнее задание
1. прочит. стихотворения В.Маяковского: «Лиличка!»,

Домашнее задание1. прочит. стихотворения В.Маяковского: «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»,
«Письмо Татьяне Яковлевой»
2. Ответить на вопрос, выписав цитаты: чем является любовь для поэта?