Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по русской литературе по рассказу М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени

Содержание

История созданияЭто самое крупное и значительное произведение М.Ю.Лермонтова. Роман начат в 1837 - 1838гг, а закончен в 1839г. Первоначально главы романа печатались как самостоятельные повести, затем были объединены в отдельную книгу, вышедшую в 1840г под названием
Михаил Юрьевич Лермонтов«Герой нашего времени»Подготовила :Галиахметова Г.У. История созданияЭто самое крупное и значительное произведение М.Ю.Лермонтова. Роман начат в 1837 НазваниеПервоначально роман имел название «Один из героев нашего века». В окончательном варианте ЖанрРоман задуман как психологическое исследование человеческого характера — типического характера. «Герой нашего Сюжет и композиция Роман состоит из пяти самостоятельных повестей, расположенных в порядке, Сюжет и композиция Роль рассказчика Рассказчик в каждой повести выбран неслучайно и служит общему замыслу Роль рассказчика Человек той же социальной среды и культуры, что и Печорин. Роль рассказчика Перед нами правдивая исповедь героя, которая более всего открывает для Григорий ПечоринГерой времениВ предисловии к роману характеризуется как «портрет, составленный из пороков Григорий ПечоринПортретПоходка Печорина «небрежна и ленива», но он «не размахивал руками». С Григорий ПечоринХарактеристикаУмён, незауряден, блестяще образован. Его образная меткая речь - его оружие. Григорий ПечоринХарактеристикаГерой раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами. В сопоставлении с Максимом Двойственность и противоречивость личностиОсновное противоречие героя заключено в разладе его мечты с Двойственность и противоречивость личностиДругой раскаивается во всём этом, судит себя, страдает, расценивает Что вызывает возмущение в Печорине- Его жестокость, эгоизм, цинизм в отношениях с Обаяние героя- В его остром уме, силе и твёрдости характера, в умении Нравственные проблемы в романеНедовольный своей бесцельной жизнью, страстно жаждущий идеала, но не Нравственные проблемы в романеПечорин считает, что человек счастлив, когда подчиняет своей воле Нравственные проблемы в романеЭто проблема крайнего индивидуализма и эгоизма. Человек, отказывающийся судить Нравственные проблемы в романеУважение к миру, к людям начинается с самоуважения. Но Печорин и Максим Максимыч Печорин и Грушницкий Печорин и Грушницкий Женские образы в романе. Бэла.ПортретСимпатия автора чувствуется уже в созданном им портрете: Женские образы в романе. Бэла.РазочарованиеПечорина увлекла борьба за Бэлу, но когда все Женские образы в романе. Мери.ПортретОна сразу вызывает симпатию: естественна, смела, благородна. Девушка Женские образы в романе. Мери.ЛюбовьЛюбовь к Печорину меняет её: она становится искреннее, Женские образы в романе. Мери.Объяснение Печорина с МериМери и Грушницкий Женские образы в романе. Вера.ПортретЭто «единственная женщина в мире, которую я не Женские образы в романе. Вера.В любвиОна и её отношение к Печорину помогают Проблематика романаЗадачи автора- Дать портрет поколения молодых людей своего времени, показав все Проблематика романаВыводы автора- На вопрос, почему жизнь Печорина – «ровный путь без
Слайды презентации

Слайд 2 История создания
Это самое крупное и значительное произведение М.Ю.Лермонтова.

История созданияЭто самое крупное и значительное произведение М.Ю.Лермонтова. Роман начат в

Роман начат в 1837 - 1838гг, а закончен в

1839г. Первоначально главы романа печатались как самостоятельные повести, затем были объединены в отдельную книгу, вышедшую в 1840г под названием «Герой нашего времени».

Слайд 3 Название
Первоначально роман имел название «Один из героев нашего

НазваниеПервоначально роман имел название «Один из героев нашего века». В окончательном

века». В окончательном варианте («Герой нашего времени») есть иронический

оттенок, падающей не на слово «герой», а на слово «нашего».

Слайд 4 Жанр
Роман задуман как психологическое исследование человеческого характера —

ЖанрРоман задуман как психологическое исследование человеческого характера — типического характера. «Герой

типического характера. «Герой нашего времени» - это первый русский

реалистический психологический роман в прозе.

М.Ю.Лермонтов: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она - следствие наблюдения ума зрелого над самим собою...»


Слайд 5 Сюжет и композиция
Роман состоит из пяти самостоятельных

Сюжет и композиция Роман состоит из пяти самостоятельных повестей, расположенных в

повестей, расположенных в порядке, который нарушает хронологию событий. Повести

объединены общими героями и общим названием.

В центре композиции романа находится Григорий Печорин. Расположение повестей подчинено главной задаче автора - последовательно, всесторонне и глубоко проанализировать образ героя своего времени.


Слайд 6 Сюжет и композиция

Сюжет и композиция

Слайд 7 Роль рассказчика
Рассказчик в каждой повести выбран неслучайно

Роль рассказчика Рассказчик в каждой повести выбран неслучайно и служит общему

и служит общему замыслу романа - раскрытию образа Печорина.
Много

в характере Печорина не понять простодушному и неискушённому в психологии штабс-капитану. Он видит лишь внешнюю сторону, поэтому Печорин скрыт и загадочен.

«Бэла». Рассказчик - Максим Максимыч


Слайд 8 Роль рассказчика
Человек той же социальной среды и

Роль рассказчика Человек той же социальной среды и культуры, что и

культуры, что и Печорин. Этому рассказчику легче его понять,

чем Максиму Максимычу, однако и он многого не понимает и не принимает в Печорине.

«Максим Максимыч». Рассказчик - условный автор, «публикатор дневника Печорина»


Слайд 9 Роль рассказчика
Перед нами правдивая исповедь героя, которая

Роль рассказчика Перед нами правдивая исповедь героя, которая более всего открывает

более всего открывает для нас историю души человеческой и

тайну характера, в котором так много черт современного Лермонтову поколения.

«Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». Печорин рассказывает о себе сам.


Слайд 10 Григорий Печорин
Герой времени
В предисловии к роману характеризуется как

Григорий ПечоринГерой времениВ предисловии к роману характеризуется как «портрет, составленный из

«портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном

их развитии». Но перед нами предстаёт яркая индивидуальность, которая нравится всем: Печорина любят Бэла, Мери, Вера, Максим Максимыч. Писатель тоже симпатизирует ему, хоть и подвергает своего героя строгому суду.

Слайд 11 Григорий Печорин
Портрет
Походка Печорина «небрежна и ленива», но он

Григорий ПечоринПортретПоходка Печорина «небрежна и ленива», но он «не размахивал руками».

«не размахивал руками». С первого взгляда ему можно дать

не более 23 лет, а позже - все 30. Светлый цвет волос, а усы и брови чёрные - «признак породы в человеке, так же, как чёрная грива и чёрный хвост у белой лошади». Особое внимание автор обращает на глаза: «...они не смеялись, когда он смеялся!» Это признак или злого нрава или глубокой постоянной грусти».

Слайд 12 Григорий Печорин
Характеристика
Умён, незауряден, блестяще образован. Его образная меткая

Григорий ПечоринХарактеристикаУмён, незауряден, блестяще образован. Его образная меткая речь - его

речь - его оружие. Обаятелен, загадочен, обладает сильной волей,

хладнокровен в конфликтах. Не стремится к карьере, хоть и не имеет чинов и не особенно богат. Из его дневника видно, что он анализирует свои недостатки, задумывается на вопросами бытия, чувствует природу.

Слайд 13 Григорий Печорин
Характеристика
Герой раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами.

Григорий ПечоринХарактеристикаГерой раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами. В сопоставлении с

В сопоставлении с Максимом Максимычем выявляется отсутствие связи героя

с народной средой. «Водяное общество» олицетворяет пошлую дворянскую среду, в столкновении с которой гаснет лучшие желания героя. Женские образы раскрывают его в любви.

Слайд 14 Двойственность и противоречивость личности
Основное противоречие героя заключено в

Двойственность и противоречивость личностиОсновное противоречие героя заключено в разладе его мечты

разладе его мечты с действительностью: страстное стремление Печорина понять

смысл жизни, поиски истины, с одной стороны, и бесцельное, паразитическое существование - с другой.

Слайд 15 Двойственность и противоречивость личности
Другой раскаивается во всём этом,

Двойственность и противоречивость личностиДругой раскаивается во всём этом, судит себя, страдает,

судит себя, страдает, расценивает себя как «нравственного калеку», у

которого «высохла, испарилась, умерла» лучшая половина души.

В Печорине соединены два человека. Один прикрывает свои чувства и страдания маской равнодушия, ищет удовольствия в светских похождениях, холоден с людьми, использует их слабости для утверждения своего превосходства.


Слайд 16 Что вызывает возмущение в Печорине
- Его жестокость, эгоизм,

Что вызывает возмущение в Печорине- Его жестокость, эгоизм, цинизм в отношениях

цинизм в отношениях с людьми.
- Печорин сам не раз

сравнивает себя с палачом, с топором в руках судьбы.
- Читатель не может простить ему смерть Бэлы, холодность с Максимом Максимычем, игру с чувствами Мери.

Никто лучше Печорина не понимает, насколько пуста и бессмысленна его жизнь.


Слайд 17 Обаяние героя
- В его остром уме, силе и

Обаяние героя- В его остром уме, силе и твёрдости характера, в

твёрдости характера, в умении бесстрашно и гордо бросить вызов

судьбе и безжалостно судить самого себя.
- Лучшая половина его души не умерла, хоть он и прячет её от посторонних глаз.
- Его способность к доброте и любви постоянно пробиваются сквозь скептицизм.

Живая душа героя - в потрясённости смертью Бэлы, в слезах отчаянья, когда он поняла, что потерял Веру, в умении видеть свои недостатки, судить себя, в способности чувствовать природу.


Слайд 18 Нравственные проблемы в романе
Недовольный своей бесцельной жизнью, страстно

Нравственные проблемы в романеНедовольный своей бесцельной жизнью, страстно жаждущий идеала, но

жаждущий идеала, но не нашедший его, Печорин спрашивает себя:

«Зачем я жил? Для какой цели родился?» Он чувствует в себе «силы необъятные» и понимает, что назначение ему было высокое, но проявляет себя по преимуществу как злая сила, приносящая людям лишь страдания и несчастья.

Проблема смысла жизни и назначения человека


Слайд 19 Нравственные проблемы в романе
Печорин считает, что человек счастлив,

Нравственные проблемы в романеПечорин считает, что человек счастлив, когда подчиняет своей

когда подчиняет своей воле всё, что его окружает (счастье

– это «насыщенная гордость»). Но чем больше он одерживает таких побед, тем глубже страдает сам.

Проблема счастья


Слайд 20 Нравственные проблемы в романе
Это проблема крайнего индивидуализма и

Нравственные проблемы в романеЭто проблема крайнего индивидуализма и эгоизма. Человек, отказывающийся

эгоизма. Человек, отказывающийся судить себя по тем же законам,

по которым он судит окружающих, теряет нравственные ориентиры, утрачивает критерии добра и зла. Печорин не только несёт несчастье другим, но и сам глубоко несчастен.

«Наполеоновская проблема»


Слайд 21 Нравственные проблемы в романе
Уважение к миру, к людям

Нравственные проблемы в романеУважение к миру, к людям начинается с самоуважения.

начинается с самоуважения. Но человек, унижающий других, не уважает

самого себя. Торжествуя над слабым, он чувствует себя сильным. Печорин, не зная, где применить свои силы, истощает жар своей души на мелкие страсти и ничтожные дела. Печорин ощущает свою нравственную ущербность, он «сделался нравственным калекой».

Проблема уважения к людям


Слайд 22 Печорин и Максим Максимыч

Печорин и Максим Максимыч

Слайд 23 Печорин и Грушницкий

Печорин и Грушницкий

Слайд 24 Печорин и Грушницкий

Печорин и Грушницкий

Слайд 25 Женские образы в романе. Бэла.
Портрет
Симпатия автора чувствуется уже

Женские образы в романе. Бэла.ПортретСимпатия автора чувствуется уже в созданном им

в созданном им портрете: «…она была хороша: высокая, тоненькая,

глаза черные, как у горной серны…» У Бэлы сильный цельный характер, в котором есть и твердость, и гордость, и постоянство.

Любовь

Печорин, увидев на свадьбе юную черкешенку, был пленён её внешностью и необычайностью. Бэла показалась ему воплощением естественности и непосредственности. Любовь к ней – не каприз, а попытка вернуться в мир искренних чувств, найти гармонию.


Слайд 26 Женские образы в романе. Бэла.
Разочарование
Печорина увлекла борьба за

Женские образы в романе. Бэла.РазочарованиеПечорина увлекла борьба за Бэлу, но когда

Бэлу, но когда все преграды были уничтожены и девушка

с радостью приняла его, он понял, что обманулся: «…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни, невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой».

Параллель «Человек - животное»

Печорин, задумав украсть Бэлу, стал играть на струнах души Азамата, мечтавшего о коне Казбича. Он помог Азамату украсть коня. Так конь уравнялся с человеком, а это безнравственно и предопределяет трагедию.


Слайд 27 Женские образы в романе. Мери.
Портрет
Она сразу вызывает симпатию:

Женские образы в романе. Мери.ПортретОна сразу вызывает симпатию: естественна, смела, благородна.

естественна, смела, благородна. Девушка очень незаурядна: увлекается Байроном (читает

его по-английски), занимается математикой. Печорин тоже находит в ней достоинства: «Она шутила очень мило; её разговор был остёр, без притязания на остроту, жив и свободен; её замечания иногда глубоки».

Слайд 28 Женские образы в романе. Мери.
Любовь
Любовь к Печорину меняет

Женские образы в романе. Мери.ЛюбовьЛюбовь к Печорину меняет её: она становится

её: она становится искреннее, естественнее, разбуженные чувства превращают её

в добрую, нежную, любящую женщину. Она оказывается способной простить Печорина. Он же поступает с ней жестоко: добивается её любви, сам не любя. Печорин хочет быть честным с ней, поэтому прямо объясняет, что смеялся над ней и она за это должна его презирать.

Слайд 29 Женские образы в романе. Мери.
Объяснение Печорина с Мери
Мери

Женские образы в романе. Мери.Объяснение Печорина с МериМери и Грушницкий

и Грушницкий


Слайд 30 Женские образы в романе. Вера.
Портрет
Это «единственная женщина в

Женские образы в романе. Вера.ПортретЭто «единственная женщина в мире, которую я

мире, которую я не в силах был обмануть», -

говорит Печорин. Она для него ангел-хранитель. Тонко понимает Печорина и знает, насколько он один и несчастлив. Вера ему всё прощает, она умеет чувствовать глубоко и сильно.

Слайд 31 Женские образы в романе. Вера.
В любви
Она и её

Женские образы в романе. Вера.В любвиОна и её отношение к Печорину

отношение к Печорину помогают читателю быть справедливее к герою,

понять его. Этот человек не всегда холоден – он тоже способен на сильные чувства. Он мечтает увезти Веру, жениться на ней. Но как только в душе Печорина просыпаются подлинные чувства, он их боится. Он убивает лучшую половину своей души и прячет глубоко, чтоб никто не увидел (после отчаянной погони за безвозвратно уехавшей Верой он убеждает себя, что в слезах его повинен пустой желудок).

Слайд 32 Проблематика романа
Задачи автора
- Дать портрет поколения молодых людей

Проблематика романаЗадачи автора- Дать портрет поколения молодых людей своего времени, показав

своего времени, показав все самые их слабые стороны: холод

сердец, эгоизм, бесплодность деятельности.
Исследовать душу человеческую, сосредоточив внимание на внутреннем мире главного персонажа, подробно раскрыв мотивы, побудившие его на те или иные поступки.
- Разобраться в основном противоречии героя времени – в разладе его мечты с действительностью.
- Проанализировать, как окружающая среда влияет на формирование личности и судьбу героя.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-russkoy-literature-po-rasskazu-myulermontova-geroy-nashego-vremeni.pptx
  • Количество просмотров: 122
  • Количество скачиваний: 0