Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Игровые технологии на уроках русского языка

Содержание

В добрый час!
Игровые технологии  на уроках русского языка и литературы В добрый час! Цель:  показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий Расскажи - и я забуду,  покажи - и Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально - координированная, подчиненная известным правилам Условия использования игр на уроках:1)Соответствие игры учебно - воспитательным целям урока. Игровые Преимущества игровых технологий1.Игровая методика может быть применима в любом классе и но Преимущества игровых технологий5. В игре ребёнок раскрепощается, а раскрепостившись, он может и Возможности использования игровых технологий:Ролевые игры на уроке (инсценирование); 2)	Игровая организация учебного процесса ВЕРЮ- НЕ ВЕРЮ  Согласиться или нет с утверждением. Возможности использования игровых технологий:Ролевые игры на уроке (инсценирование); 2)	Игровая организация учебного процесса Мнемоникакаталогбантытортыастрономалфавит  МнемоникакаталОгбАнтытОртыастронОмалфавИт  Ошибка, я тебя вижу! Тема: « Местоимение» Ходить с мной Смеяться над Ошибка, я тебя вижу!  Тема: «Местоимение» Ходить с нами Смеяться над «АУКЦИОН»Назвать как можно больше фразеологизмов со словами: голова, язык, зубы, ноги … «Кластер»направлен на систематизацию имеющиеся знания по той или иной проблемеКластер (пучок, созвездие) Класс делится на команды (по рядам). На доске написано слово с орфограммой. «Отгадай слово» Угадайте слово: государственная песня +часть мира. Угадайте слово, в котором «Займи позицию»Тема: « Имя прилагательное»  На доске – в разных местах «Синквейн»направлен на развитие умения творчески обобщать и систематизировать знания«Синквейн» -стихотворение, состоящее из «Синквейн»Правила написания синквейна:На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и Написание синквейнаСлово. Доброе и ужасное. Ласкает, бьёт, поощряет. Оно как меткая стрела. «Расскажу тебе я сказку…» Рассказ учителя о роли запятой в жизни человека «Расскажу тебе я сказкуТема: «Наречие» Я ещё совсем молод, но происхожу из «Расскажу тебе я сказку «Хлоп»Учитель читает слова, из которых нужно выбрать относящиеся к изучаемой теме и В гостях у художника Работа с картиной  В. Васнецова Тема: « Местоимение»( Кому?) рассказать Игра «Подними самолёт в небо» Игровые технологии«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 В добрый час!

В добрый час!

Слайд 3 Цель: показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций,

Цель: показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий в

игровых заданий в организации учебного процесса.
Задачи: 1.Дать психологическое обоснование

роли игры в жизни ребенка. 2.Рассказать о игровых технологиях на уроках русского языка и литературы 3.Привести примеры уроков с использованием, а также описание игр, игровых приемов.

Слайд 4 Расскажи - и я забуду, покажи

Расскажи - и я забуду, покажи - и я

- и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Китайская

пословица



Слайд 5 Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально -

Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально - координированная, подчиненная известным

координированная, подчиненная известным правилам система поведения или затрата энергии.
Функции

игры

Познавательный интерес,
активизация деятельности

Развитие ВМ,
логического мышления,
творческих
способностей

Коммуникативная

Социализация,
толерантность

Межнациональная
коммуникация

Повышение
самооценки


Слайд 6 Условия использования игр на уроках:
1)Соответствие игры учебно -

Условия использования игр на уроках:1)Соответствие игры учебно - воспитательным целям урока.

воспитательным целям урока. Игровые задачи всегда соединяются с дидактическими.
Доступность

для учащихся данного возраста.
Эмоциональная установка.
Умеренность в использовании игр на уроках. Игра не самоцель, а средство, способствующее сотрудничеству на уроке.
Вовлечение в работу всех учеников.
Умение выслушивать мнение других.




Слайд 7 Преимущества игровых технологий
1.Игровая методика может быть применима в

Преимущества игровых технологий1.Игровая методика может быть применима в любом классе и

любом классе и но любом этапе урока
2. Реализует потребность

подростков в общении.
3. Способствует развитию сферы общения школьников.
4. В игре проявляются все три стороны общения: информативная ( передача и сохранение информации); интерактивная (организация взаимодействия и совместной деятельности) и перцептивная ( восприятие и понимание человека человеком).


Слайд 8 Преимущества игровых технологий
5. В игре ребёнок раскрепощается, а

Преимущества игровых технологий5. В игре ребёнок раскрепощается, а раскрепостившись, он может

раскрепостившись, он может и творить, и познавать в творчестве.
6.

Игра развивает интерес к предмету и активизирует мыслительную деятельность учащихся.
7. Игра включает ученика в активный процесс получения и переработки знаний.
8. Игра расширяет кругозор учащегося, ставит его перед ситуацией нравственного выбора, принятия самостоятельного решения.
9. Игра имеет психотерапевтическое воздействие на ребёнка.
10. Именно в процессе игрового диалога ребёнок усваивает те модели и методы, которые позволяют ему действовать самостоятельно.

Слайд 9 Возможности использования игровых технологий:
Ролевые игры на уроке (инсценирование);

Возможности использования игровых технологий:Ролевые игры на уроке (инсценирование); 2)	Игровая организация учебного


2) Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок

- соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок – КВН, урок-фестиваль);
3) Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);
4) Использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
5) Различные виды внеклассной работы (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.


Слайд 10 ВЕРЮ- НЕ ВЕРЮ
Согласиться или нет с утверждением.

ВЕРЮ- НЕ ВЕРЮ Согласиться или нет с утверждением.

Тема « Местоимение» 1.Местоимение обозначает предмет, признак, количество. 2.Местоимения его, меня, их - личные 3.Возвратное местоимение себя не имеет формы именительного падежа. 4.Местоимения некто, кое-кто, некоторый, несколько- неопределенные. 5.В предложении местоимения бывают только подлежащими.

Слайд 11 Возможности использования игровых технологий:
Ролевые игры на уроке (инсценирование);

Возможности использования игровых технологий:Ролевые игры на уроке (инсценирование); 2)	Игровая организация учебного


2) Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок

- соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок – КВН, урок-фестиваль, ролевые игры на уроке);
3) Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);
4) Использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
5) Различные виды внеклассной работы (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.


Слайд 12 Мнемоника

каталог
банты
торты
астроном
алфавит 

Мнемоникакаталогбантытортыастрономалфавит 

Слайд 13 Мнемоника

каталОг
бАнты
тОрты
астронОм
алфавИт 

МнемоникакаталОгбАнтытОртыастронОмалфавИт 

Слайд 14 Ошибка, я тебя вижу!
Тема: « Местоимение» Ходить с

Ошибка, я тебя вижу! Тема: « Местоимение» Ходить с мной Смеяться

мной Смеяться над вас Шутить со нами Ждал тобой


Слайд 15 Ошибка, я тебя вижу!
Тема: «Местоимение» Ходить с нами Смеяться

Ошибка, я тебя вижу! Тема: «Местоимение» Ходить с нами Смеяться над

над тобой Шутить со мной Ждал вас


Слайд 16 «АУКЦИОН»
Назвать как можно больше фразеологизмов со словами: голова,

«АУКЦИОН»Назвать как можно больше фразеологизмов со словами: голова, язык, зубы, ноги …

язык, зубы, ноги …


Слайд 17 «Кластер»

направлен на систематизацию имеющиеся знания по той или

«Кластер»направлен на систематизацию имеющиеся знания по той или иной проблемеКластер (пучок,

иной проблеме
Кластер (пучок, созвездие) – это графическая организация материала,

показывающая смысловые поля того или иного понятия.
В центре листа записывается ключевое понятие от которого отходят стрелки-лучи в разные стороны и соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Кластер может быть использован на всех стадиях урока:
на стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности.
на стадии осмысления–для структурирования учебного материала.
на стадии рефлексии – при систематизации изученного.
Кластер применим для организации работы дома.


Слайд 18 Класс делится на команды (по рядам). На доске

Класс делится на команды (по рядам). На доске написано слово с

написано слово с орфограммой. Каждый член команды должен написать

слово с орфограммами, которое начиналось бы буквой, на которую закончилось предыдущее. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Например, юность – теснина – атомоход -...

«Орфографическая эстафета»



Слайд 19 «Отгадай слово»
Угадайте слово: государственная песня +часть мира.

«Отгадай слово» Угадайте слово: государственная песня +часть мира. Угадайте слово, в

Угадайте слово, в котором приставка от слова бесцветный, корень

от слова вода, суффикс от слова парный, окончание от слова красивый.


Слайд 20 «Займи позицию»
Тема: « Имя прилагательное»
На доске

«Займи позицию»Тема: « Имя прилагательное» На доске – в разных местах

– в разных местах – листы с надписями: «качественные»,

«относительные», «притяжательные». Каждый ученик, предварительно вытянув листок с написанным на нем словом, должен подойти к соответствующему листу, назвать свои прилагательные и обосновать свой выбор.


Слайд 21 «Синквейн»
направлен на развитие умения творчески обобщать и систематизировать

«Синквейн»направлен на развитие умения творчески обобщать и систематизировать знания«Синквейн» -стихотворение, состоящее

знания
«Синквейн» -стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по

определенным правилам.
Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. Используется на стадии рефлексии.
Знакомство с синквейном проводится по следующей процедуре:
1.     Объясняются правила написания синквейна.
2.     В качестве примера приводятся несколько синквейнов.
3.     Задается тема синквейна.
4.     Фиксируется время на данный вид работы.
5.     Заслушиваются варианты синквейнов по желанию учеников.


Слайд 22 «Синквейн»
Правила написания синквейна:
На первой строчке записывается одно слово

«Синквейн»Правила написания синквейна:На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это

– существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке

надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.
Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по-возможности, эмоциональной

Слайд 23 Написание синквейна
Слово. Доброе и ужасное. Ласкает, бьёт, поощряет. Оно как меткая

Написание синквейнаСлово. Доброе и ужасное. Ласкает, бьёт, поощряет. Оно как меткая

стрела. Орудие. Жизнь! Ужасная и прекрасная. Огорчает, радует, продолжается. Она как вспышка в темном

небе. СЧАСТЬЕ!

Слайд 24 «Расскажу тебе я сказку…»
Рассказ учителя о роли

«Расскажу тебе я сказку…» Рассказ учителя о роли запятой в жизни

запятой в жизни человека («Казнить нельзя помиловать») перед изучением

темы «Синтаксис и пунктуация»

Слайд 25 «Расскажу тебе я сказку
Тема: «Наречие»
Я ещё совсем

«Расскажу тебе я сказкуТема: «Наречие» Я ещё совсем молод, но происхожу

молод, но происхожу из знатного рода.
Обратите внимание на величавый

корень -речь-. Он был
известен ещё в древнерусском языке. Тогда его имел глагол со значением «говорить».
И если буквально перевести мое имя на современный язык, получится «надглаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие».
Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом :примыкаю к нему, поясняю, уточняю, придаю ему чёткость.


Слайд 26 «Расскажу тебе я сказку

«Расскажу тебе я сказку

Слайд 27 «Хлоп»

Учитель читает слова, из которых нужно выбрать относящиеся

«Хлоп»Учитель читает слова, из которых нужно выбрать относящиеся к изучаемой теме

к изучаемой теме и хлопнуть в ладоши во время

их произношения (При изучении темы «Фонетика»: гласный, звук, буква, парный, приставка, ударение и т. д.)


Слайд 28 В гостях у художника

В гостях у художника

Слайд 29 Работа с картиной В. Васнецова
Тема: « Местоимение»
( Кому?)

Работа с картиной В. Васнецова Тема: « Местоимение»( Кому?) рассказать

рассказать Алёнушке о своей печали? НЕКОМУ

 (У кого?) просить помощи?

НЕ У КОГО

( Что?) не нарушит тишину старого леса?
НИЧТО

Слайд 30 Игра «Подними самолёт в небо»

Игра «Подними самолёт в небо»

Слайд 31 Игровые технологии
«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости

Игровые технологии«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».     В.А.Сухомлинский

и любознательности».

В.А.Сухомлинский

  • Имя файла: igrovye-tehnologii-na-urokah-russkogo-yazyka.pptx
  • Количество просмотров: 140
  • Количество скачиваний: 1