Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку-практикуму по подготовке к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Содержание

Задание 21) Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его.2)Димка Сомов боялся, что Ленка помешает ему сбежать.3)Димка Сомов ждал, что Ленка простит его.4) Димке Сомову стало стыдно, он понял, что от расплаты за своё предательство ему не
Подготовка к ОГЭ по русскому языку Задание 21) Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его.2)Димка Сомов боялся, что - образное определение, дающее предмету дополнительную художественную характеристику.Когда он возвращался, его ожидал Эпитет- образное определение, дающее предмету дополнительную художественную характеристику.Назовите эпитеты.Лес, точно терем расписной,Лиловый, ВЕСЁЛЫЙ ВЕТЕР МЁРТВАЯ ТИШИНА ЗОЛОТАЯ ДИАДЕМАСЕДАЯ СТАРИНА ХРУСТАЛЬНЫЙ БОКАЛЧЁРНАЯ ТОСКА ХРУСТАЛЬНЫЙ ВОЗДУХСЕДОЙ ВЕСЁЛЫЙ ВЕТЕР МЁРТВАЯ ТИШИНА ЗОЛОТАЯ ДИАДЕМАСЕДАЯ СТАРИНА ХРУСТАЛЬНЫЙ БОКАЛЧЁРНАЯ ТОСКА ХРУСТАЛЬНЫЙ ВОЗДУХСЕДОЙ Гудит трава за розовым плетнем,Под ветром степь, как море, ходит зыбко,И в перенесение изображения человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.Осень взмахнула кистью ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (прозопопея)- художественный приём , перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные ( - прямое сопоставление одного предмета или явления с другим по какому-либо - преувеличение свойств предметов с тем, чтобы усилить образность и выразительность речи.- ГРАДАЦИЯ - стилистическая фигура, последовательное нагнетание или, наоборот, ослабление силы однородных выразительных средств художественной ПарцелляцияПАРЦЕЛЛЯЦИЯ (в литературе), экспрессивный синтаксический прием, при котором предложение интонационно делится на - экспрессивный синтаксический прием письменного литературного языка: предложение интонационно делится на самостоятельные Задание 4Группы приставокНаписание приставки зависит от качества следующей за приставкой согласной без- Задание 4Группы приставокНаписание приставки зависит от суффиксаПриставка по- пишется через дефис в Задание 4Приносила, сдавать, некогда, бессонный, прикоснулся, приходила, нисходящий, пригрелось, бессмысленно, привычно, пришёл, Задание 5Одна и две н в суффиксахприлагательных, образованных от существительныхполных причастий и Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных, образованных от существительных Алгоритм выбора -н- или -нн- в полных отглагольных прилагательных и причастиях одно «ДА»четыре «НЕТ» -НН--н- мороже…ые фруктыкупле..ый билетклюкве…ый морслебеди…ая песняиспечё…ый пирогпечё…ый хлебсоломе…ая шляпапросея…ая мукасея…ая мукастари…ая картинакури…ый паштетране…ый стро…щийкрас…щийлюб…щийпиш…щийбор…щийсякле…щийДействительные причастия наст. вр.-ущ-(-ющ) - от глаголов 1 спряжения-ащ-(-ящ-) - от глаголов 2 спряжения нес…мыйвед…мыйскрыва…мыйненавид…мыйподдержива…мыйпрерыва…мыйлеле…мыйвид…мыйСтрадательные причастия наст. вр.-ем-(-ом-) - от глаголов 1 спряжения-им-  от глаголов 2 спряжения В наречиях, образованных от бесприставочных прилагательныхпри помощи приставок из-, до-, с-, пишется Задание 7во вражеском лагерев глиняном горшочкебумажный листпо мраморным плитамв волчьем миреиз чащи РефлексияЯ справился (не справился)….Я смог (не смог)….У меня получилось (не получилось)…Я доволен(не
Слайды презентации

Слайд 2 Задание 2
1) Димка Сомов боялся, что Ленка ударит

Задание 21) Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его.2)Димка Сомов боялся,

его.
2)Димка Сомов боялся, что Ленка помешает ему сбежать.
3)Димка Сомов

ждал, что Ленка простит его.
4) Димке Сомову стало стыдно, он понял, что от расплаты за своё предательство ему не уйти.

Какой вариант содержит информацию для ОБОСНОВАНИЯ ответа на вопрос: «Почему Димка Сомов, когда столкнулся взглядом с Ленкой, замер?»

Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его

.

Димка Сомов, когда столкнулся взглядом с Ленкой, замер

?

Почему

поэтому

,

.


Слайд 3 - образное определение, дающее предмету дополнительную художественную характеристику.
Когда

- образное определение, дающее предмету дополнительную художественную характеристику.Когда он возвращался, его

он возвращался, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе

с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов.

чудесного

Эпитет


Слайд 4 Эпитет
- образное определение, дающее предмету дополнительную художественную характеристику.
Назовите

Эпитет- образное определение, дающее предмету дополнительную художественную характеристику.Назовите эпитеты.Лес, точно терем

эпитеты.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный

тишиной.
(И. Бунин)

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.
(И. Бунин)

Задание 3


Слайд 5 ВЕСЁЛЫЙ ВЕТЕР
МЁРТВАЯ ТИШИНА
ЗОЛОТАЯ ДИАДЕМА
СЕДАЯ СТАРИНА
ХРУСТАЛЬНЫЙ

ВЕСЁЛЫЙ ВЕТЕР МЁРТВАЯ ТИШИНА ЗОЛОТАЯ ДИАДЕМАСЕДАЯ СТАРИНА ХРУСТАЛЬНЫЙ БОКАЛЧЁРНАЯ ТОСКА ХРУСТАЛЬНЫЙ

БОКАЛ
ЧЁРНАЯ ТОСКА ХРУСТАЛЬНЫЙ ВОЗДУХ
СЕДОЙ ЧЕЛОВЕК
На какие 2 группы можно

разделить словосочетания?

Задание 3


Слайд 6 ВЕСЁЛЫЙ ВЕТЕР
МЁРТВАЯ ТИШИНА
ЗОЛОТАЯ ДИАДЕМА
СЕДАЯ СТАРИНА
ХРУСТАЛЬНЫЙ

ВЕСЁЛЫЙ ВЕТЕР МЁРТВАЯ ТИШИНА ЗОЛОТАЯ ДИАДЕМАСЕДАЯ СТАРИНА ХРУСТАЛЬНЫЙ БОКАЛЧЁРНАЯ ТОСКА ХРУСТАЛЬНЫЙ

БОКАЛ
ЧЁРНАЯ ТОСКА ХРУСТАЛЬНЫЙ ВОЗДУХ
СЕДОЙ ЧЕЛОВЕК
На какие 2 группы можно

разделить словосочетания?

Слайд 7 Гудит трава за розовым плетнем,
Под ветром степь, как

Гудит трава за розовым плетнем,Под ветром степь, как море, ходит зыбко,И

море, ходит зыбко,
И в небесах, изнеможденных днем,
Зареяла кровавая улыбка.
Гудит

трава за розовым плетнем,
Под ветром степь, как море, ходит зыбко,
И в небесах, изнеможденных днем,
Зареяла кровавая улыбка.

Найдите метафору.

Какие еще тропы здесь используются?

- скрытое сравнение, перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства.

Метафора


Слайд 8 перенесение изображения человеческих черт на неодушевленные предметы

перенесение изображения человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.Осень взмахнула

и явления.
Осень взмахнула кистью волшебной,
Легким багрянцем покрыла листву.
(С. Петросян)
Ветер

плачет за окном,
Ветер мечется и стонет
И невидимым крылом
Золотые листья гонит.
(К. Феофанов)

Найдите олицетворение.

Осень взмахнула кистью волшебной,
Легким багрянцем покрыла листву.
(С. Петросян)

Ветер плачет за окном,
Ветер мечется и стонет
И невидимым крылом
Золотые листья гонит.
(К. Феофанов)

Олицетворение


Слайд 9 ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (прозопопея)- художественный приём , перенесение свойств одушевленных предметов

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (прозопопея)- художественный приём , перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные (

на неодушевленные ("Ее сиделка - тишина...", А. А. Блок).
Олицетворение
дождь

идет лес замер тучи бегут море волнуется природа радуется
часы идут берёза загрустила звезда подмигивает

паренёк подмигивает
весна пришла
мама загрустила
ветер плачет
человек шепчет
роща отговорила
вьюга злилась
люди идут


Слайд 10 - прямое сопоставление одного предмета или явления

- прямое сопоставление одного предмета или явления с другим по

с другим по какому-либо признаку.
Темный ельник снегами, как мехом,


Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы.

Удачные ли сравнения нашел поэт?

Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы.

Сравнение


Слайд 11 - преувеличение свойств предметов с тем, чтобы усилить

- преувеличение свойств предметов с тем, чтобы усилить образность и выразительность

образность и выразительность речи.
- художественное преуменьшение предмета с целью

усиления эмоционального воздействия.

Я знаю –
Гвоздь у меня в сапоге
Кошмарней, чем фантазия у Гете!
(В. Маяковский)

Ниже тоненькой былиночки
Надо голову клонить.
(из народной песни)

Я знаю –
Гвоздь у меня в сапоге
Кошмарней, чем фантазия у Гете!
(В. Маяковский)

Ниже тоненькой былиночки
Надо голову клонить.
(из народной песни)

Гипербола

Литота


Слайд 12 ГРАДАЦИЯ - стилистическая фигура, последовательное нагнетание или, наоборот, ослабление силы

ГРАДАЦИЯ - стилистическая фигура, последовательное нагнетание или, наоборот, ослабление силы однородных выразительных средств

однородных выразительных средств художественной речи.
Градация
Не жалею, не зову, не

плачу.

Он вошёл в тёмную, душную, мрачную комнату.

Посмотри, какой дом — большой, огромный, громадный, прямо-таки грандиозный!

Первое слово он произнёс весьма внятно, второе промямлил, третье просипел едва слышно, а потом вконец смутился и замолчал.


Слайд 13 Парцелляция
ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ (в литературе), экспрессивный синтаксический прием, при котором

ПарцелляцияПАРЦЕЛЛЯЦИЯ (в литературе), экспрессивный синтаксический прием, при котором предложение интонационно делится

предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как

самостоятельные предложения

Например: «Джинсы, твидовый пиджак и хорошая рубашка. Очень хорошая. Моя любимая! Белая. Обычная белая рубашка. Но любимая. Я надел её… и отправился встречать Макса»

Слайд 14 - экспрессивный синтаксический прием письменного литературного языка: предложение

- экспрессивный синтаксический прием письменного литературного языка: предложение интонационно делится на

интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные, как самостоятельные

предложения.

И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь.
(П. Г. Антокольский)

И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь.
(П. Г. Антокольский)

Парцелляция


Слайд 15 Задание 4
Группы приставок
Написание приставки зависит от качества следующей

Задание 4Группы приставокНаписание приставки зависит от качества следующей за приставкой согласной

за приставкой согласной
без- (бес-)
раз-(рас-)
из-(ис-)

низ-(нис-)
воз-(вос-)
вз- (вс-)
через-(черес-)


Написание приставки зависит от значения

при-
пре-

Написание приставки зависит от ударения

не-
ни-

роз-
рос-

Неизменяемые приставки
с-
над-
под-
об-
о-
в-
во-
по-
до- и др.


Слайд 16 Задание 4
Группы приставок
Написание приставки зависит от суффикса

Приставка по-

Задание 4Группы приставокНаписание приставки зависит от суффиксаПриставка по- пишется через дефис


пишется через дефис в наречиях с суффиксами

–ому
-ему




Написание приставки зависит от суффикса
Приставка во-(в-)
пишется через дефис в наречиях с суффиксами
-ых
-их


Слайд 17 Задание 4
Приносила, сдавать, некогда, бессонный, прикоснулся, приходила, нисходящий,

Задание 4Приносила, сдавать, некогда, бессонный, прикоснулся, приходила, нисходящий, пригрелось, бессмысленно, привычно,

пригрелось, бессмысленно, привычно, пришёл, преступил, никак, прикрыл , некто,

разбудил, беззвучно, вздохнул, сбежал, вышел, подвернул, ничто, прибрежный, поехал, застонал, сдвинули, преградить, приоткрыто, пришкольный

Распределите слова по группам в зависимости от условий написания приставок


Слайд 18 Задание 5
Одна и две н в суффиксах
прилагательных,
образованных

Задание 5Одна и две н в суффиксахприлагательных, образованных от существительныхполных причастий


от
существительных
полных причастий и отглагольных прилагательных
наречий
кратких страдательных причастий и

кратких отглагольных прилагательных

Слайд 19 Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных,

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных, образованных от существительных

образованных от существительных


Слайд 20 Алгоритм выбора -н- или -нн- в полных отглагольных

Алгоритм выбора -н- или -нн- в полных отглагольных прилагательных и причастиях одно «ДА»четыре «НЕТ» -НН--н-

прилагательных и причастиях
одно «ДА»
четыре «НЕТ»
-НН-
-н-


Слайд 21 мороже…ые фрукты
купле..ый билет
клюкве…ый морс
лебеди…ая песня
испечё…ый пирог
печё…ый хлеб
соломе…ая шляпа
просея…ая

мороже…ые фруктыкупле..ый билетклюкве…ый морслебеди…ая песняиспечё…ый пирогпечё…ый хлебсоломе…ая шляпапросея…ая мукасея…ая мукастари…ая картинакури…ый

мука
сея…ая мука
стари…ая картина

кури…ый паштет
ране…ый в плечо боец
ране…ый боец
ледя…ая глыба
шерстя…ая

кофта
сея…ая через сито мука
звери…ый оскал
оловя…ый солдатик
заасфальтирова…ая дорога
безветре…ый день

Слайд 25 стро…щий
крас…щий
люб…щий
пиш…щий
бор…щийся
кле…щий
Действительные причастия наст. вр.

-ущ-(-ющ) - от глаголов 1

стро…щийкрас…щийлюб…щийпиш…щийбор…щийсякле…щийДействительные причастия наст. вр.-ущ-(-ющ) - от глаголов 1 спряжения-ащ-(-ящ-) - от глаголов 2 спряжения

спряжения

-ащ-(-ящ-) - от глаголов 2 спряжения


Слайд 26 нес…мый
вед…мый
скрыва…мый
ненавид…мый
поддержива…мый
прерыва…мый
леле…мый
вид…мый
Страдательные причастия наст. вр.

-ем-(-ом-) - от глаголов 1

нес…мыйвед…мыйскрыва…мыйненавид…мыйподдержива…мыйпрерыва…мыйлеле…мыйвид…мыйСтрадательные причастия наст. вр.-ем-(-ом-) - от глаголов 1 спряжения-им- от глаголов 2 спряжения

спряжения

-им- от глаголов 2 спряжения


Слайд 27 В наречиях, образованных
от бесприставочных прилагательных
при помощи приставок

В наречиях, образованных от бесприставочных прилагательныхпри помощи приставок из-, до-, с-,


из-, до-, с-, пишется суффикс а
Например: издавна, допоздна, справа


Слайд 28 Задание 7
во вражеском лагере
в глиняном горшочке
бумажный лист
по мраморным

Задание 7во вражеском лагерев глиняном горшочкебумажный листпо мраморным плитамв волчьем миреиз

плитам
в волчьем мире
из чащи тростника
говорил с улыбкой
в душу человека
жаром

сердца
проживал с радостью
дно колодца

Стеклянная ваза ваза из стекла

Замените словосочетания иными, построенными на основе других типов подчинительной связи


  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-praktikumu-po-podgotovke-k-oge-po-russkomu-yazyku-v-9-klasse.pptx
  • Количество просмотров: 92
  • Количество скачиваний: 0