Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Проблематика и символика повести А.И. Куприна Гранатовый браслет

Первые страницы рассказа посвящены описанию природы. По точному замечанию Штильмана С., «Пейзаж у Куприна полон звуков, красок и в особенности – запахов…Пейзаж у Куприна в высшей степени эмоционален и не похож ни на чей другой». Будто
Обзорная характеристика рассказа  А. И. Куприна«Гранатовый браслет» Первые страницы рассказа посвящены описанию природы. По точному замечанию Штильмана С., «Пейзаж “В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие Так, природные неистовства, о которых шла речь чуть выше, в той же  Элементы пейзажа включены автором в прямую речь героев. И этот, и другие - Подумаем, как менялась музыкальная интонация? (Спокойная - любовь, пейзаж, прощение; светлая -
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 10 Первые страницы рассказа посвящены описанию природы. По точному

Первые страницы рассказа посвящены описанию природы. По точному замечанию Штильмана С.,

замечанию Штильмана С., «Пейзаж у Куприна полон звуков, красок

и в особенности – запахов…Пейзаж у Куприна в высшей степени эмоционален и не похож ни на чей другой». Будто на их чудодейственном светлом фоне происходят все события, сбывается прекрасная сказка любви. Холодноватый осенний пейзаж увядающей природы схож по своей сути с настроением Веры Николаевны Шеины. По нему мы предугадываем ее спокойный, неприступный характер. Ничто ее не привлекает в этой жизни, возможно, поэтому яркость ее бытия порабощена обыденностью и серостью. Даже при разговоре с сестрой Анной, в котором последняя восхищается красотой моря, она отвечает, что сначала красота эта ее тоже волнует, а затем «начинает давить своей плоской пустотой...». Вера не могла проникнуться чувством прекрасного к окружающему миру. Она не была от природы романтиком. И, увидев что – то из ряда вон выходящее, какую – то особенность, старалась (пусть непроизвольно) приземлить ее, сопоставить с окружающим миром. Ее жизнь текла медленно, размеренно, тихо, и, казалось бы, удовлетворяла жизненным принципам, не выходя за их рамки. Вера вышла замуж за князя, да, но такого же примерного, тихого человека, какой была сама. Просто пришло время, хотя о горячей, страстной любви не было и речи. 

Слайд 11 “В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг

“В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды,

наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного

моря” — начало рассказа можно назвать первым символом. Описание пасмурной, сырой, в целом очень плохой погоды, а потом ее внезапное изменение в лучшую сторону имеет огромное значение. Если под “молодым месяцем” понимать главную героиню рассказа Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства, а под погодой всю ее жизнь, то получается серая, однако вполне реальная картина. “Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие, безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле”. Здесь эта перемена и есть та самая возвышенная и роковая любовь, о которой идет речь в рассказе. 

Слайд 12 Так, природные неистовства, о которых шла речь чуть

Так, природные неистовства, о которых шла речь чуть выше, в той

выше, в той же первой главе сменяются совершенно иными

картинами: “Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие безоблачные дни, такие ясные, солнечные и тёплые, каких не было даже в июле Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья”

Слайд 13  Элементы пейзажа включены автором в прямую речь героев.

 Элементы пейзажа включены автором в прямую речь героев. И этот, и

И этот, и другие монологи Анны Николаевны Фриессе обнаруживают

в ней художественное чутьё, умение делать точные сравнения, способность рисовать словесные пейзажи. 
Интересно сопоставить восторженный монолог Анны с дивным описанием моря, данным Куприным в той же третьей главе: “Глубоко-глубоко под ними покоилось море. Со скамейки не было видно берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора ещё больше усиливалось. Вода была ласково-спокойна и весело-синя, светлея лишь косыми гладкими полосами в местах их течения и переходя в густо-синий глубокий цвет на горизонте”. 


  • Имя файла: problematika-i-simvolika-povesti-ai-kuprina-granatovyy-braslet.pptx
  • Количество просмотров: 173
  • Количество скачиваний: 5