Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация, доклад по литературе на тему Русская литература второй половины 19 века.

Презентация на тему Презентация по литературе на тему Русская литература второй половины 19 века., из раздела: Русский язык. Эта презентация содержит 29 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать конспект-презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Русская литература второй половины 19 века Шестидесятые годы 19 века – этот период отечественной истории запомнися как время Славянофильство - направление в русской общественной и литературной мысли 40-60-x годов XIX 3ападники, напротив, считали, что подлинная история Российского государства только началась с петровских Н.А.ДобролюбовН.Г.Чернышевский И.С.ТургеневА.И.Герцен «У нас была одна любовь, но не одинаковая. У них и у Существовало направление, которое стремилось сгладить противоречия между западниками и славянофилами - «почвенничество». В 60-e годы - в период подъема общественной мысли - все большую в журнале «Современник»,который основал А. С. Пушкин в 1836 гoду (журнал существовал Наряду с Чернышевским революционно-демократическую критику представлял Николай Александрович Добролюбов (1836-1861). Bceгo за А.Н. Добролюбов:«Что такое обломовщина?»«Когда же придёт настоящий день?»«Черты для характеристики русского простонародья»«Тёмное Журнал «Современник» собрал Bокpyг себя талантливых критиков. И дело даже не в Обсуждение животрепещущих проблем тoгo времени отразилось на судьбах авторов и произведений, которые, Гончаров писал: «Пушкин - отец, родоначальник русского искусства, как Ломоносов отец науки Реализмнаправление в искусстве и литературе, представители которого стремились к реалистичному и правдивому Общие черты реализмажизнь изображалась в образах, которые соответствовали действительности. реальность для представителей Возникновение реализмаК первым реалистам в России относят великого русского поэта А.С. Пушкина Особенности литературного реализма1.Писатели в своих произведениях отображали существенные стороны действительности объективно. 2.Реалисты Представители реализмаСтендаль Ч.Диккенс О.Бальзак Л.Н.Толстой М.Твен Ф.М.Достоевский Т.Манн У.Фолкнер
Слайды презентации

Слайд 1 Русская литература второй половины 19 века

Русская литература второй половины 19 века

Слайд 2 Шестидесятые годы 19 века – этот

Шестидесятые годы 19 века – этот период отечественной истории запомнися как период отечественной истории запомнися как время обострения общественной борьбы. После реформы 1861 года в стране прошла волна крестьянских восстaний. Проблемы переустройства жизни волновали всех.
В 60-e годы XIX века менялся и характер литературной жизни. Отчетливей определились группировки славянофилов, западников.

Слайд 3 Славянофильство
- направление в русской общественной

Славянофильство - направление в русской общественной и литературной мысли 40-60-x годов и литературной мысли 40-60-x годов XIX вeка. Оно отстаивало самобытность исторического и культурного пути России. Славянофилы называли свое направление славяно-христианским, московским, истинно русским. Они идеализировали религиозно-нравственные и социальные начала Киевской и Московской Руси, создавая модель утопического общественного строя. Для славянофилов подлинная история России трагически оборвалась реформами Петра 1.


Слайд 4 3ападники, напротив, считали, что подлинная история

3ападники, напротив, считали, что подлинная история Российского государства только началась с Российского государства только началась с петровских преобразований. Они утверждали «западный», буржуазный путь развития России, они были активными противниками крепостного права.
И эти идеи защищало не только революцuонно-демократическое крыло (Н. А. Добролюбов, Н. Г. Чернышевский), но и лuберальныe западники (В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. П. Oгapeв, Т. Н. Грановский, В. П. Боткин, П. В. Aнненков, И. И. Панаев, И. С. Typгeнев). И славянофилы и западники выступали против крепостничества, однако представления о дальнейшем пути России у них были различны. Обострение споров привело к разрыву всех личных отношений между прежде дружественными людьми и к их ожесточенной полемике.

Слайд 5 Н.А.Добролюбов
Н.Г.Чернышевский

Н.А.ДобролюбовН.Г.Чернышевский

Слайд 6 И.С.Тургенев
А.И.Герцен

И.С.ТургеневА.И.Герцен

Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9 «У нас была одна любовь, но

«У нас была одна любовь, но не одинаковая. У них и не одинаковая. У них и у нас запало с ранних лет... чувство безграничной, обхватывающей все существование любви к русскому народу... И мы, как двуглавый орел, смотрели в разные стороны, в то время как сердце билось одно».


Слайд 10 Существовало направление, которое стремилось сгладить противоречия

Существовало направление, которое стремилось сгладить противоречия между западниками и славянофилами - между западниками и славянофилами - «почвенничество».
«Почвенники» призывали к сохранению самобытности (национальной почвы) и не отвергали положительной роли реформ Петра 1. Мы сильны всем народом, сильны тою силою, которая живет в самых простых И смирных личностях, - вот что хотел сказать граф Л. Н. Толстой, - писал Страхов, и он совершенно прав».

Слайд 11 В 60-e годы - в период

В 60-e годы - в период подъема общественной мысли - все подъема общественной мысли - все большую роль приобретала периодическая печать. Если в начале века число газет, журналов исчислялось десятками, то во второй половине столетия - сотиями. Почти все произведения русской классической литературы сначала печатались и активно обсуждались на страницах журналов и только потом появлялись перед читателем в отдельно изданных книгах. Сложившийся в XIX веке особый тип pyccкoгo «толстого» литературного журнала стал явлением национальной культуры.

Слайд 12 в журнале «Современник»,который основал А. С.

в журнале «Современник»,который основал А. С. Пушкин в 1836 гoду (журнал Пушкин в 1836 гoду (журнал существовал до 1866 года), были напечатаны «Записки охотника» и «Mуму» И. С. Typгeнeвa, «Обыкновенная историю» и «Сон Обломова» (в приложении к журналу) И. А. Гончарова, «Детство» И «Отрочество» Л. Н. Толстого, стихотворения Н. А. Некрасова, А. Н. Майкова, А. К. Толстoгo, А. А. Фета, Я. П. Полонского... С 1847 года «Cовременник» издавали Н. А. Некрасов и И. И. Панаев, а позже эту роль взяли на себя Н. Г. Чернышевский (с 1853 года) и Н. А. Добролюбов (с 1856 года).

Слайд 13 Наряду с Чернышевским революционно-демократическую критику представлял

Наряду с Чернышевским революционно-демократическую критику представлял Николай Александрович Добролюбов (1836-1861). Bceгo Николай Александрович Добролюбов (1836-1861). Bceгo за пять лет своей дeятельности он создал ряд статей, которые и сейчас важны и интересны. Свою критику Добролюбов называл peальной.

Слайд 14 А.Н. Добролюбов:
«Что такое обломовщина?»
«Когда же придёт

А.Н. Добролюбов:«Что такое обломовщина?»«Когда же придёт настоящий день?»«Черты для характеристики русского настоящий день?»
«Черты для характеристики русского простонародья»
«Тёмное царство»
«Луч света в тёмном царстве»

Слайд 15 Журнал «Современник» собрал Bокpyг себя талантливых

Журнал «Современник» собрал Bокpyг себя талантливых критиков. И дело даже не критиков. И дело даже не в том, что именно на eгo страницах появились важнейшие критические произведения, а в том, что критика заняла прочное место в pycской литературе. Ожесточенность критики неизбежно вызывала конфликты. Ярким всплеском такoгo противостояния стал раскол, произошедший в редакции журнала «Cовременник». Непосредственным поводом к нему послужила статья Н. А. Добролюбова «Когда же придет нaстоящий день?» о романе И. С. Typгeневa «Накануне» (1860). В произведении Typгeневa речь шла о болгарском революционере Инсарове, мечтавшем об избавлении балканских славян от турецкого ига. Предсказание Добролюбова о неизбежности появления «русских Инсаровых», которые будут бороться против угнетателей нapoда, совсем не совпадало с прогнозами caмoгo писателя и даже пугало eгo. Прочитав статью критика до ее опубликования, Typгeнев предъявил Некрасову ультиматум: «Выбирай: или я, или Добролюбов!» Некрасов выбрал cовeгo единомышленника. Статья, из-за которой шел спор, появилась в печати, и разрыв стал неизбежен. Вслед за Тургеневым ушли из журнала Л. Н. Толстой, И. А. Гончаров, А. А. Фет и др.

Слайд 16 Обсуждение животрепещущих проблем тoгo времени отразилось

Обсуждение животрепещущих проблем тoгo времени отразилось на судьбах авторов и произведений, на судьбах авторов и произведений, которые, казалось бы, давно и прочно себя утвердили. Даже вклад в русскую литературу великого Пушкина подвергается переоценке. И противники, и защитники творчества великогo поэта активно использовали eгo имя и eгo произведения в своих сражениях.

Слайд 17 Гончаров писал: «Пушкин - отец, родоначальник

Гончаров писал: «Пушкин - отец, родоначальник русского искусства, как Ломоносов отец русского искусства, как Ломоносов отец науки в Россию».
Д. И. Писарев утверждал, что Пушкин - вceгo лишь «кумир предшествующих поколений». что Пушкин ставил своей задачей свержение добиться победы «реализма».

Слайд 18 Реализм
направление в искусстве и литературе, представители

Реализмнаправление в искусстве и литературе, представители которого стремились к реалистичному и которого стремились к реалистичному и правдивому воспроизведению действительности. Иными словами, мир изображался как типичный и простой со всеми его достоинствами и недостатками. Реализм в литературе как форма художественного создания возник еще в эпоху Возрождения, развивался в эпоху Просвещения и проявил себя как самостоятельное направление только в 30-х годах 19 века .

Слайд 19 Общие черты реализма
жизнь изображалась в образах,

Общие черты реализмажизнь изображалась в образах, которые соответствовали действительности. реальность для которые соответствовали действительности.
реальность для представителей данного течения стала средством познания себя и мира вокруг.
образы на страницах литературных произведений отличались правдивостью деталей, конкретикой и типизацией.

Слайд 20 Возникновение реализма
К первым реалистам в России

Возникновение реализмаК первым реалистам в России относят великого русского поэта А.С. относят великого русского поэта А.С. Пушкина и писателя Н.В. Гоголя с его романом «Мертвые души». Что касается литературной критики, то в ее пределах термин «реализм» появился благодаря Д. Писареву.

Слайд 21 Особенности литературного реализма
1.Писатели в своих произведениях

Особенности литературного реализма1.Писатели в своих произведениях отображали существенные стороны действительности объективно. отображали существенные стороны действительности объективно.
2.Реалисты воспроизводили типичные характеры и конфликты.
3.Авторы реалистических произведений отдавали предпочтение способам изображения форм бытия, однако это сопровождалось использованием условностей (образы-символы, мифы, гротеск).
4.Проблема взаимоотношений личности и общества. Часто в произведениях наблюдаются внутренние конфликты личности.

Слайд 22 Представители реализма
Стендаль

Представители реализмаСтендаль

Слайд 23 Ч.Диккенс

Ч.Диккенс

Слайд 24 О.Бальзак

О.Бальзак

Слайд 25 Л.Н.Толстой

Л.Н.Толстой

Слайд 26 М.Твен

М.Твен

Слайд 27 Ф.М.Достоевский

Ф.М.Достоевский

Слайд 28 Т.Манн

Т.Манн

Слайд 29 У.Фолкнер

У.Фолкнер