Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Свойства восприятия

Содержание

Восприятие – этопроцесс отражения человеком предметов и явлений объективной действительнос-ти в ходе их непосредственного воз-действия на органы чувств, а также создание чувственного образа предмета или явления, возникающего в процессе такого отражения.
Свойства восприятияТема №6. Теория Восприятие – этопроцесс отражения человеком предметов и явлений объективной действительнос-ти в ходе Немного физиологииЗрительное восприятие на 90% обеспечивает человека всей получаемой информацией. Визуальные образы ЗакономерностьОрганы чувств у всех людей устроены примерно одинаково, - следовательно, существуют объективные ПоследовательностьПри рассмотрении объектов зрачок всё время хаотически движется, но хаотичность эта кажущаяся. Движение глаз…отражает работу мысли. пример траектории движения зрачка при рассматривании профиля Нефертити Избирательность (1)Наше восприятие проявляет определенные предпочтения: не все привлекает наши чувства и Избирательность (2)Максимум внимания среди множества предметов приковывает изображение человека или животного. Лица Избирательность (3)Резкие изломы линий часто используются художниками для достижения большей выразительности, для Точки максимальной кривизныРисунки с резкими изломами линий Реакция на движениеЗрительный аппарат устроен так, что при появлении в поле зрения ЦелостностьЧеловек способен воспринимать как части, так и все изображение в целом одновременно. ЗапоминаемостьИз множества элементов рассматриваемого изображения или объекта человек может за короткое время Рисунок А.В. КокоринаПосмотрите в течение нескольких секунд на иллюстрацию, закройте глаза и попробуйте воспроизвести увиденные Константность (1)Одни и те же предметы воспринимаются нами в различных изменяющихся условиях: Константность (2)Изображение величины предмета на сетчатке глаза при восприятии его с близкого Константность (3)Константность восприятия не наследственное качество, оно формируется в опыте, в процессе Соотносительность (1)особенность восприятия, которая выражается в том, что все свойства одних предметов Соотносительность (2)Эмоциональное восприятие одного и того же объекта зависит от его окружения. Пример соотносительностиВосприятие объекта в зависимости от окружения Иллюзорностьобманчивость зрительного восприятия. Причина оптической иллюзии лежит как в физических свойствах предмета, Графические иллюзииИллюзия стрелок Мюллера-Лиера  а - отрезок поделён на две равные Ассоциативностьустанавливает связи между отдельными представлениями, вследствии чего одно из них вызывает другое, Выразительность линий Элементы выразительности (1)горизонтальные линии символизируют основательность, спокойствие, тишину; вертикальные - передают стремление Элементы выразительности (2)ломаные - ассоциируются с агрессивностью, неуравновешенностью; волнообразные - выражают движение Образностьоснованная на ассоциативности способность возбуждать в сознании художественные образы. Например, вид морской Подводя итогиУчитывая особенности восприятия и соблюдая определенные правила, дизайнер все же в Спасибо
Слайды презентации

Слайд 2 Восприятие – это
процесс отражения человеком предметов и явлений

Восприятие – этопроцесс отражения человеком предметов и явлений объективной действительнос-ти в

объективной действительнос-ти в ходе их непосредственного воз-действия на органы

чувств, а также создание чувственного образа предмета или явления, возникающего в процессе такого отражения.

Слайд 3 Немного физиологии
Зрительное восприятие на 90% обеспечивает человека всей

Немного физиологииЗрительное восприятие на 90% обеспечивает человека всей получаемой информацией. Визуальные

получаемой информацией. Визуальные образы "интернациональны", они позволяют легко преодалевать

языковой барьер. Запоминаемость зрительной информации выше, чемлюбой другой; нередко даже словесная информация откладывается в памяти в виде образов.

Слайд 4 Закономерность
Органы чувств у всех людей устроены примерно одинаково,

ЗакономерностьОрганы чувств у всех людей устроены примерно одинаково, - следовательно, существуют

- следовательно, существуют объективные закономерности зрительного восприятия. Рассмотрим некоторые

из них.

Слайд 5 Последовательность
При рассмотрении объектов зрачок всё время хаотически движется,

ПоследовательностьПри рассмотрении объектов зрачок всё время хаотически движется, но хаотичность эта

но хаотичность эта кажущаяся. Глаз устроен так, что за

один раз позволяет обозначить только один образ, затем переходит к следующему и т.д., то есть человек смотрит последовательно. Элементы изображения, по которым человек чаще всего скользит взглядом, являются смысловыми центрами.

Слайд 6 Движение глаз…
отражает работу мысли. пример траектории движения зрачка

Движение глаз…отражает работу мысли. пример траектории движения зрачка при рассматривании профиля Нефертити

при рассматривании профиля Нефертити


Слайд 7 Избирательность (1)
Наше восприятие проявляет определенные предпочтения: не все

Избирательность (1)Наше восприятие проявляет определенные предпочтения: не все привлекает наши чувства

привлекает наши чувства и ум в одинаковой степени. Это

основное правило необходимо знать каждому дизайнеру, чтобы, манипулируя психофизиологическими механизмами, лежащими в основе избирательности восприятия, возбуждать эстетические переживания.

Слайд 8 Избирательность (2)
Максимум внимания среди множества предметов приковывает изображение

Избирательность (2)Максимум внимания среди множества предметов приковывает изображение человека или животного.

человека или животного. Лица людей на картине знчат больше,

чем фигуры, а главные элементы, фиксируемые на лице, - глаза, нос, губы. Для опознания фигуры наиболее важны точки максимальной кривизны, в которых зрачок останавливается и меняет направление.

Слайд 9 Избирательность (3)
Резкие изломы линий часто используются художниками для

Избирательность (3)Резкие изломы линий часто используются художниками для достижения большей выразительности,

достижения большей выразительности, для стилизации изображений. Этот прием использовался

в народном творчестве при вышивке крестом и в ковровых рисунках, на нем строили свои работы кубисты, по тому же принципу рисуются пиктограммы.

Слайд 10 Точки максимальной кривизны
Рисунки с резкими изломами линий

Точки максимальной кривизныРисунки с резкими изломами линий

Слайд 11 Реакция на движение
Зрительный аппарат устроен так, что при

Реакция на движениеЗрительный аппарат устроен так, что при появлении в поле

появлении в поле зрения движущегося объекта взгляд почти мгновенно,

через 150-170 миллисекунд, переводится на него и затем безошибочно отслеживает движение.

Слайд 12 Целостность
Человек способен воспринимать как части, так и все

ЦелостностьЧеловек способен воспринимать как части, так и все изображение в целом

изображение в целом одновременно. Информация о форме объекта, цвете,

яркости и т.д. сливается воедино в некий определённый образ.
Это свойство лежит в основе построения любой композиции.

Слайд 13 Запоминаемость
Из множества элементов рассматриваемого изображения или объекта человек

ЗапоминаемостьИз множества элементов рассматриваемого изображения или объекта человек может за короткое

может за короткое время одновременно воспринять и запомнить не

более 7+2. При создании сложных композиционных произведений, плакатов и экспозиций не забывайте об этом свойстве восприятия.

Слайд 14 Рисунок А.В. Кокорина
Посмотрите в течение нескольких секунд на

Рисунок А.В. КокоринаПосмотрите в течение нескольких секунд на иллюстрацию, закройте глаза и попробуйте воспроизвести увиденные

иллюстрацию, закройте глаза и попробуйте воспроизвести увиденные


Слайд 15 Константность (1)
Одни и те же предметы воспринимаются нами

Константность (1)Одни и те же предметы воспринимаются нами в различных изменяющихся

в различных изменяющихся условиях: при различной освещённости, с разных

точек зрения, с разного расстояния. Однако объективные качества предмета воспринимаются нами в неизменном виде. Константность восприятия - независимость отражения объективных качеств предметов (величины, формы, цвета) от временных условий.

Слайд 16 Константность (2)
Изображение величины предмета на сетчатке глаза при

Константность (2)Изображение величины предмета на сетчатке глаза при восприятии его с

восприятии его с близкого расстояния и с далекого расстояния

будет разным. Однако это интерпретируется нами как удаленность или приближенность предмета, а не как изменение его величины.
Белый лист бумаги вне зависимости от его освещенности будет восприниматься как белый лист.

Слайд 17 Константность (3)
Константность восприятия не наследственное качество, оно формируется

Константность (3)Константность восприятия не наследственное качество, оно формируется в опыте, в

в опыте, в процессе обучения. В некоторых непривычных условиях

она может быть нарушена. Возникает аконстантность. Так, если мы смотрим вниз с большой высоты, то привычные для нас предметы могут восприниматься несколько искаженно (например, люди, автомобили кажутся нам неестественно уменьшенными).

Слайд 18 Соотносительность (1)
особенность восприятия, которая выражается в том, что

Соотносительность (1)особенность восприятия, которая выражается в том, что все свойства одних

все свойства одних предметов воспринимаются в сравнении с теми

же свойствами других предметов. Если на картинке изображен только один объект, вы, скорее всего, не сможете сказать, большой он или маленький. Следует поместить его в какую-то среду, окружить другими предметами, сопоставить размеры с известными размерами прочих объектов.

Слайд 19 Соотносительность (2)
Эмоциональное восприятие одного и того же объекта

Соотносительность (2)Эмоциональное восприятие одного и того же объекта зависит от его

зависит от его окружения. Соотносительность позволяет усилить впечатление многоцветности

изображения при использовании ограниченного числа красок: темное на светлом фоне кажется более темным и наоборот, контраст цветов усиливает их звучание. Подсознательное стремление человека сравнивать объекты иногда приводит к ошибкам глазомера и возникновению разного рода иллюзий.

Слайд 20 Пример соотносительности
Восприятие объекта в зависимости от окружения

Пример соотносительностиВосприятие объекта в зависимости от окружения

Слайд 21 Иллюзорность
обманчивость зрительного восприятия. Причина оптической иллюзии лежит как

Иллюзорностьобманчивость зрительного восприятия. Причина оптической иллюзии лежит как в физических свойствах

в физических свойствах предмета, так и в особенностях строения

глаза, и является следствием несовершенства органов чувств.
Наблюдаемые объекты проецируются на сферические сетчатые оболочки глаз человека, которые у всех людей устроены примерно одинаково, поэтому оптические иллюзии закономерны и объективны.

Слайд 22 Графические иллюзии
Иллюзия стрелок Мюллера-Лиера а - отрезок поделён

Графические иллюзииИллюзия стрелок Мюллера-Лиера а - отрезок поделён на две равные

на две равные части; б - правая часть отрезка

короче левой на 25%

Слайд 23 Ассоциативность
устанавливает связи между отдельными представлениями, вследствии чего одно

Ассоциативностьустанавливает связи между отдельными представлениями, вследствии чего одно из них вызывает

из них вызывает другое, третье и т.д. При разглядывании

различных линий возникают различные, вполне определенные чувства и ассоциации. Разные формы линий, их направление - это элементы выразительности:

Слайд 24 Выразительность линий

Выразительность линий

Слайд 25 Элементы выразительности (1)
горизонтальные линии символизируют основательность, спокойствие, тишину;

Элементы выразительности (1)горизонтальные линии символизируют основательность, спокойствие, тишину; вертикальные - передают


вертикальные - передают стремление вверх, рост, торжественность;
спиральные -

характеризуют вращательное движение, развитие;

Слайд 26 Элементы выразительности (2)
ломаные - ассоциируются с агрессивностью, неуравновешенностью;

Элементы выразительности (2)ломаные - ассоциируются с агрессивностью, неуравновешенностью; волнообразные - выражают


волнообразные - выражают движение на различных скоростях;
наклонные: восходящие,

или активные, - ассоциируются с надеждой, взлетом, подъемом; нисходящие, или пассивные, - вызывают чувство нестабильности, грусть, тоску, бессилие.

Слайд 27 Образность
основанная на ассоциативности способность возбуждать в сознании художественные

Образностьоснованная на ассоциативности способность возбуждать в сознании художественные образы. Например, вид

образы. Например, вид морской раковины вызывает в воображении океан,

пучину моря. Ассоциативность и образность зависят от развития человека: они тем богаче, чем выше его интелект (тест Роршаха в психодиагностике).

Слайд 28 Подводя итоги
Учитывая особенности восприятия и соблюдая определенные правила,

Подводя итогиУчитывая особенности восприятия и соблюдая определенные правила, дизайнер все же

дизайнер все же в первую очередь должен руководствоваться творческими

критериями.

  • Имя файла: svoystva-vospriyatiya.pptx
  • Количество просмотров: 95
  • Количество скачиваний: 0