Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Развитие логического мышления и творческих способностей учащихся на уроках информатики

Содержание

План выступления:Актуализация темы.Развитие логического и алгоритмического мышления.Развитие творческих способностей учащихся.Игра.Технология проблемного обучения.Результативность.
ПРОЕКТ  учителя информатики  МОУ «СОШ № 3 г. Зеленокумска», Ставропольского План выступления:Актуализация темы.Развитие логического и алгоритмического мышления.Развитие творческих способностей учащихся.Игра.Технология проблемного обучения.Результативность. Уровень сформированности логического мышления в 9-х классах Уровень сформированности логического мышления в 10-х классах Цель исследования:  развивать логическое и алгоритмическое мышление наряду с творческим способностями Предмет исследования: развитие логического и алгоритмического мышления и творческих способностей учащихся. Гипотеза Задачи: 1. Сформировать информационную культуру учащихся.2. Развивать логическое и алгоритмическое мышления учащихся.3. Ожидаемый результат проекта ученик должен знать и уметь:работать с различными источниками информации, Целевая группа - учащиеся  2 – 6 классов  Ресурсы:организационные;информационные;мотивационные;научно-методические. Заказчик - государство, родители и школа.Исполнитель - учитель информатики Касьянова Т.В.Методы и методики:эмперические;теоретические.  Этапы формирования логического и алгоритмического мышления учащихсяПервый этап – сентябрь 2004 г. Требования к знаниям и умениям учащихся: должны знать и правильно применять такие Способы решения логических задачСредствами алгебры логикиТабличныйС помощью рассуждений «Закрытые» задачи  В семье четверо детей – 5, 8, 13 и Задачи с неполным условием   Проанализируйте следующие смысловые пары и впишите Задачи с избыточными условиямиПосле расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, Открытые задачиПодберите каждому существительному из правой колонки соответствующее прилагательное из левой. Творческие задания Рисунки учащихся исполнительвинчестерРебусымодем РебусыЦИФЕРБЛАТ-КЛЮЧПрочти пословицу Кроссворд Кодирование информации Ответы: диск, карта, мышь, память, перо, плата, сканер, экранНайдите зашифрованные в сканворде Многоклавишное устройство ввода. Устройство для сбора, хранения и переработки информации. Устройство для Структура игрового компонента Виды игр:на развитие внимания и закрепления терминологии; игры-тренинги; игры-конкурсы (с делением на Урок-игра “колесо удачи”  (для 6 класса) Команды для Робота  а) встань;   б) подойди к доске;  в) Интеграция информатики Составление алгоритма приготовления сенгвича Составление алгоритма  утюжки белья Технология проблемного обучения  направлена на  Обеспечение активного характера педагогического процесса опирается Виды проблемного урока:проблемно-исследовательский;проблемно-поисковый;проблемно-обобщающий. Примеры:На уроке информатики в 4 классе по теме: «Информационные процессы «в компьютере».Выдвигается Рейтинг - окно учащихся 5Б класса Уровень мотивации учащихся Уровень качества знаний учащихся Участие в школьных олимпиадах: 2008-2009 учебный год2010-2011учебный год ВЫВОДЫ:Формирование информационной культуры.Овладение учащимися алгоритма решения задач.Активизация познавательной деятельности учащихся.
Слайды презентации

Слайд 2 План выступления:
Актуализация темы.
Развитие логического и алгоритмического мышления.
Развитие творческих

План выступления:Актуализация темы.Развитие логического и алгоритмического мышления.Развитие творческих способностей учащихся.Игра.Технология проблемного обучения.Результативность.

способностей учащихся.
Игра.
Технология проблемного обучения.
Результативность.


Слайд 3 Уровень сформированности логического мышления в 9-х классах

Уровень сформированности логического мышления в 9-х классах

Слайд 4 Уровень сформированности логического мышления в 10-х классах

Уровень сформированности логического мышления в 10-х классах

Слайд 5
Цель исследования: развивать логическое и алгоритмическое мышление

Цель исследования: развивать логическое и алгоритмическое мышление наряду с творческим способностями

наряду с творческим способностями учащихся.
Объект исследования: учебный процесс по

информатике в младшем и среднем звеньях общеобразовательной школы.


Слайд 6
Предмет исследования: развитие логического и алгоритмического мышления и

Предмет исследования: развитие логического и алгоритмического мышления и творческих способностей учащихся.

творческих способностей учащихся.

Гипотеза исследования: если формировать логическое, алгоритмическое

мышление и творческие способности учащихся с младших классов, то это обеспечит решение прикладных задач в средней и возможность проектирования большой и логически сложной программы в старшей школе.




Слайд 7 Задачи:

1. Сформировать информационную культуру учащихся.
2. Развивать логическое

Задачи: 1. Сформировать информационную культуру учащихся.2. Развивать логическое и алгоритмическое мышления

и алгоритмическое мышления учащихся.
3. Воспитывать активную

творческую личность ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы.
 


Слайд 8 Ожидаемый результат проекта ученик должен знать и уметь:
работать с

Ожидаемый результат проекта ученик должен знать и уметь:работать с различными источниками

различными источниками информации, сравнивать, анализировать полученную информацию;
пользоваться изученной

терминологией;
ориентироваться в окружающем информационном пространстве;
создавать устный текст на заданную тему;
знать и уметь составлять алгоритмы решения задач, определять последовательность осуществления логических операций;
раскрывать общие закономерности, рассуждать, строить догадки, выражать свои мысли;
решать открытые и закрытые задачи;
составлять ребусы, кроссворды, магические квадраты.



Слайд 9
Целевая группа - учащиеся 2 – 6

Целевая группа - учащиеся 2 – 6 классов Ресурсы:организационные;информационные;мотивационные;научно-методические.

классов

Ресурсы:
организационные;
информационные;
мотивационные;
научно-методические.


Слайд 10
Заказчик - государство, родители и школа.

Исполнитель - учитель

Заказчик - государство, родители и школа.Исполнитель - учитель информатики Касьянова Т.В.Методы и методики:эмперические;теоретические. 

информатики
Касьянова Т.В.

Методы и методики:
эмперические;
теоретические.




 


Слайд 11 Этапы формирования логического и алгоритмического мышления учащихся

Первый этап

Этапы формирования логического и алгоритмического мышления учащихсяПервый этап – сентябрь 2004

– сентябрь 2004 г. – сентябрь 2005 г.

Второй

этап - октябрь 2005 г. – октябрь 2006 г.

Третий этап - ноябрь 2006 г. – май 2008 г.


Слайд 12 Требования к знаниям и умениям учащихся:
должны знать и

Требования к знаниям и умениям учащихся: должны знать и правильно применять

правильно применять такие понятия, как “слева”, “справа”, “больше”, ”меньше”,

“шире”, “уже”, “раньше”, “позже”, “каждый”, “следующий”, “все”, “некоторые” и др.;
уметь определять положение предмета на координатной решетке;
иметь представление о множестве: конечном, бесконечном, упорядоченном;
уметь находить закономерность ряда;
уметь находить общие и различные признаки предметов , сравнивать предметы;
уметь находить противоположные свойства предметов;
уметь классифицировать предметы по родовым и видовым отличиям;
уметь давать определение понятия;
уметь обобщать, делать умозаключения;
уметь обрабатывать информацию, представленную в графическом и табличном виде, решать задачи с использованием схем и таблиц;
уметь читать, исполнять и составлять простейшие алгоритмы;
уметь составлять блок-схемы простейших алгоритмов;
уметь определять истинность и ложность высказываний, правильно применять логические связки “И”, “ИЛИ”, “НЕ”;
уметь применять законы логики для решения различных задач.
 









Слайд 14 Способы решения логических задач
Средствами
алгебры логики
Табличный
С помощью
рассуждений

Способы решения логических задачСредствами алгебры логикиТабличныйС помощью рассуждений

Слайд 15 «Закрытые» задачи
В семье четверо детей –

«Закрытые» задачи В семье четверо детей – 5, 8, 13 и

5, 8, 13 и 15 лет. Их имена –

Аня, Боря, Валя и Галя.
Одна из девочек ходит в детский сад. Аня старше Бори.
Сумма возрастов Ани и Вали делится на 3. Сколько лет Боре?

Одна из девочек ходит в детский сад – Боре не 5 лет (больше 5 лет).
Аня старше Бори – Ане не 5 лет и не 8 лет (есть человек младше ее).
Сумма возрастов Ани и Вали делится на 3 – 15 в сумме с другим
числом дает число не кратное 3,
значит Ане – 13 лет. Аня старше Бори – Боре 8 лет.


Слайд 16 Задачи с неполным условием
Проанализируйте следующие смысловые

Задачи с неполным условием  Проанализируйте следующие смысловые пары и впишите

пары и впишите вместо пропусков необходимые слова.
Курица – цыпленок,

лошадь - …
Заяц – капуста, … - желудь
Небо – птица, вода - …
Человек – врач, … - ветеринар
Ручка – писать, а … - рисовать
Человек – губы, … - хобот
… - утром, а ужин - вечером
Музыка – ноты, слова - …
Платье – портной, туфли - …
… - сердце, машина – мотор


Слайд 17 Задачи с избыточными условиями
После расшифровки определить, какое слово

Задачи с избыточными условиямиПосле расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.КЕТСТ, ОЛИСЧ,

здесь лишнее.

КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. (Текст, число, график бумага.

Бумага-носитель информации, всё остальное - виды.)

ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР. (Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер - устройство вывода данных, всё остальное -устройства ввода.)

Слайд 18 Открытые задачи
Подберите каждому существительному из правой колонки
соответствующее

Открытые задачиПодберите каждому существительному из правой колонки соответствующее прилагательное из левой.

прилагательное из левой.


Слайд 19 Творческие задания

Творческие задания

Слайд 20 Рисунки учащихся

Рисунки учащихся

Слайд 22 исполнитель
винчестер
Ребусы
модем

исполнительвинчестерРебусымодем

Слайд 23 Ребусы
ЦИФЕРБЛАТ-КЛЮЧ
Прочти пословицу

РебусыЦИФЕРБЛАТ-КЛЮЧПрочти пословицу

Слайд 25 Кроссворд

Кроссворд

Слайд 26 Кодирование информации

Кодирование информации

Слайд 27 Ответы: диск, карта, мышь, память, перо, плата, сканер,

Ответы: диск, карта, мышь, память, перо, плата, сканер, экранНайдите зашифрованные в

экран
Найдите зашифрованные в сканворде
названия различных устройств ПК
или

их компонентов.

Слайд 28 Многоклавишное устройство ввода.
Устройство для сбора, хранения и

Многоклавишное устройство ввода. Устройство для сбора, хранения и переработки информации. Устройство

переработки информации.
Устройство для прослушивания музыки, звука.
Носитель информации,

на который записывают программы и данные для хранения.
Устройство для быстрого перемещения по экрану.
Устройство вывода информации.
Печатающее устройство вывода.

Разгадайте
кроссворд



Слайд 29 Структура игрового компонента

Структура игрового компонента

Слайд 30 Виды игр:
на развитие внимания и закрепления терминологии;
игры-тренинги;

Виды игр:на развитие внимания и закрепления терминологии; игры-тренинги; игры-конкурсы (с делением


игры-конкурсы (с делением на команды);
сюжетные игры на закрепление

пройденного материала;
интеллектуально-познавательные игры;
интеллектуально-творческие игры.


Слайд 31 Урок-игра “колесо удачи” (для 6 класса)

Урок-игра “колесо удачи” (для 6 класса)

Слайд 32 Команды для Робота
а) встань;  б) подойди

Команды для Робота а) встань;  б) подойди к доске;  в) возьми

к доске;  в) возьми мел;  г) нарисуй солнышко;  д) положи

мел на место;  е) стоп.

Слайд 33 Интеграция информатики

Интеграция информатики

Слайд 34 Составление алгоритма приготовления сенгвича

Составление алгоритма приготовления сенгвича

Слайд 35 Составление алгоритма утюжки белья

Составление алгоритма утюжки белья

Слайд 36 Технология проблемного обучения
направлена на Обеспечение активного характера

Технология проблемного обучения направлена на Обеспечение активного характера педагогического процесса опирается на

педагогического процесса 
опирается на
 научности
креативности
вариативности
практической ориентации
интегрированности
системности
 достигаются через
 алгоритм проблемной деятельности
мониторинг

качества урока
приводит к <результатам>
 повышению мотивации к учебной, познавательной деятельности
углублению уровня понимания учебного материала
конструктивному отношению учащихся и воспитания к такому явлению как «проблема»
эффективности развития личностных качеств
зависит от <ресурсов>
кадрового
информационного
временного
 



Слайд 37 Виды проблемного урока:

проблемно-исследовательский;
проблемно-поисковый;
проблемно-обобщающий.

Виды проблемного урока:проблемно-исследовательский;проблемно-поисковый;проблемно-обобщающий.

Слайд 38 Примеры:
На уроке информатики в 4 классе по теме:

Примеры:На уроке информатики в 4 классе по теме: «Информационные процессы «в

«Информационные процессы «в компьютере».
Выдвигается тезис: «Человек умнее, чем компьютер,

потому что он создал компьютер».

4 классе по теме: «Информационные процессы «в компьютере».
Проблемный вопрос:
Как компьютер может помочь человеку в работе с информацией?
Варианты решения:
1) компьютер может передавать информацию быстрее человека;
2) компьютер может хранить больше информации, чем человек;
3) компьютер быстрее и качественнее может обрабатывать информацию.
Оптимальный вариант: 3, 1, 2.


Слайд 39 Рейтинг - окно учащихся 5Б класса

Рейтинг - окно учащихся 5Б класса

Слайд 40 Уровень мотивации учащихся

Уровень мотивации учащихся

Слайд 41 Уровень качества знаний учащихся

Уровень качества знаний учащихся

Слайд 42 Участие в школьных олимпиадах:


2008-2009
учебный год
2010-2011
учебный год

Участие в школьных олимпиадах: 2008-2009 учебный год2010-2011учебный год

  • Имя файла: razvitie-logicheskogo-myshleniya-i-tvorcheskih-sposobnostey-uchashchihsya-na-urokah-informatiki.pptx
  • Количество просмотров: 77
  • Количество скачиваний: 0