Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Игра и игровые моменты как организация мыслительной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время

Содержание

«Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт в них условие для более интересного и стремительного движения своей жизни»
Творческий  отчетучителя  начальных классовфилиала МОУ Отъясской СОШ в д.Семикино Сосновского районаПлутахиной Елены Александровны «Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт в них условие для Проблема современной школы – потеря многими обучающимися интереса к учению. Почему это «Игра и игровые моменты как организация мыслительной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время»Тема самообразования АктуальностьАктуальность данной темы в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного школьника информацией. ПротиворечияМежду возрастающими требованиями к учебно – воспитательному процессу и снижением учебной развитие мыслительной деятельности младших школьников на основе использования игровых технологий в образовательном процессеЦель: активизировать мыслительную деятельность обучающихся;обеспечить вовлечение каждого ученика в процесс активного творчества;повысить качество Работая по данной теме самообразования, я опираюсь на опыт работы по проблеме Сущность применения игровых технологий заключается в том, что игра является характерной и Виды дидактических игр Возможности использования игровых технологий МатематикаРусский языкЛитературное чтениеОкружающий мирОрганизация игр на уроках Результаты реализации игровой технологии Повышается познавательный интерес и активность обучающихсяАктивизируется умственная деятельность обучающихсяРазвивается вниманиеТренируется память Динамика качества знаний обучающихся Результаты анкетирования обучающихсяЦель: выявление и анализ особенности отношения детей к использованию дидактических Игровые технологии во внеклассной работе При организации внеклассной работы для обучающихся младших Кружковая работа Выставка творческих работ кружка «Художественный» Игровые технологии как способ укрепления здоровья Мониторинг уровня воспитанности обучающихся Стратегия дальнейшей деятельностиПополнять банк игр по различным предметам и внеклассным мероприятиямИзучать инновационные Считаю свою деятельность по использованию  игровой технологии эффективной Участие обучающихся в различных творческих конкурсах и олимпиадах Волина В. В. Праздник числа / Москва, 1993Волина В. В. Занимательная математика Благодарю за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 «Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт

«Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт в них условие

в них условие для более интересного и стремительного движения

своей жизни»

Ш.А. Амонашвили

Слайд 3 Проблема современной школы – потеря многими обучающимися интереса

Проблема современной школы – потеря многими обучающимися интереса к учению. Почему

к учению. Почему это происходит? Как вызвать у детей

интерес к учению и научить их учиться?
Решение данной проблемы позволит обеспечить развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого обучающегося, внедрить различные инновационные учебные программы, реализующие принцип гуманного подхода к детям.

Проблема


Слайд 4 «Игра и игровые моменты как организация мыслительной деятельности

«Игра и игровые моменты как организация мыслительной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время»Тема самообразования

обучающихся на уроках и во внеурочное время»
Тема самообразования


Слайд 5 Актуальность
Актуальность данной темы в настоящее время повышается из-за

АктуальностьАктуальность данной темы в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного школьника

перенасыщенности современного школьника информацией. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети

обрушивают на обучающихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится формирование самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.


Слайд 6
Противоречия
Между возрастающими требованиями к учебно – воспитательному

ПротиворечияМежду возрастающими требованиями к учебно – воспитательному процессу и снижением

процессу и снижением учебной мотивации у обучающихся.
Между авторитарной методикой

преподавания и индивидуальностью личности, стремлением ребёнка быть услышанным и понятым.




Перспективы
Совершенствование образовательного процесса путём использования инновационных технологий

Создание психологически комфортной атмосферы на уроке и внеурочной деятельности, позволяющей выявить творческие способности личности, способствовать их развитию и проявлению.

Противоречия и пути
их преодоления


Слайд 7 развитие мыслительной деятельности младших школьников на основе использования

развитие мыслительной деятельности младших школьников на основе использования игровых технологий в образовательном процессеЦель:

игровых технологий в образовательном процессе
Цель:


Слайд 8 активизировать мыслительную деятельность обучающихся;
обеспечить вовлечение каждого ученика в

активизировать мыслительную деятельность обучающихся;обеспечить вовлечение каждого ученика в процесс активного творчества;повысить

процесс активного творчества;
повысить качество знаний обучающихся по основным предметам;
сохранить

и укрепить здоровье обучающихся

Задачи:


Слайд 9 Работая по данной теме самообразования, я опираюсь на

Работая по данной теме самообразования, я опираюсь на опыт работы по

опыт работы по проблеме игровой деятельности известных психологов и

педагогов:
Л.С.Выготского,
Г.К.Селевко,
Л.А.Венгера,
С.Л.Рубинштейна,
К.Д.Ушинского,
В.А.Сухомлинского

Теоретическое обоснование опыта


Слайд 10 Сущность применения игровых технологий заключается в том, что

Сущность применения игровых технологий заключается в том, что игра является характерной

игра является характерной и своеобразной формой активности ребёнка, благодаря

которой он учится и приобретает опыт. Игра есть практика развития. Ребенок играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет. Игра первая учит разумному и сознательному поведению. Это первая школа мысли для ребёнка. Детство — время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать недоигранное, вместо того, чтобы идти вперёд.
Новизна опыта использования игровых технологий, как и проектного метода, модульной технологии и обучения «с погружением», имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.
В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития.


Сущность и новизна опыта


Слайд 12 Виды дидактических
игр

Виды дидактических игр

Слайд 13 Возможности использования
игровых технологий



Возможности использования игровых технологий

Слайд 14 Математика
Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир
Организация игр
на уроках

МатематикаРусский языкЛитературное чтениеОкружающий мирОрганизация игр на уроках

Слайд 15 Результаты реализации игровой технологии
Повышается познавательный интерес и

Результаты реализации игровой технологии Повышается познавательный интерес и активность обучающихсяАктивизируется умственная деятельность обучающихсяРазвивается вниманиеТренируется память

активность обучающихся
Активизируется умственная деятельность обучающихся
Развивается внимание
Тренируется память


Слайд 16 Динамика качества знаний обучающихся

Динамика качества знаний обучающихся

Слайд 17 Результаты анкетирования обучающихся
Цель: выявление и анализ особенности отношения

Результаты анкетирования обучающихсяЦель: выявление и анализ особенности отношения детей к использованию

детей к использованию дидактических игр
50% детей предпочитают уроки с

использованием методов активизации познавательного интереса;
75% детей, т.е. более половины класса отмечают желание видеть на уроке игры;
75% детей отмечают частое использование учителем игр на уроках;
87% детей отмечают желание участвовать в дидактических играх и игровых ситуациях;
75% детей отмечают значение включения игры в урок и внеклассные мероприятия как – очень большое.
Вывод: младшие школьники положительно относятся к использованию игры на уроках и во внеурочное время. Основная масса детей считает, что игра приносит большую пользу в учебно-воспитательном процессе и с удовольствием в ней участвуют.


Слайд 18 Игровые технологии во внеклассной работе
При организации внеклассной

Игровые технологии во внеклассной работе При организации внеклассной работы для обучающихся

работы для обучающихся младших классов я стремлюсь к тому,

чтобы каждое внеклассное занятие содержало элементы игры или соревнования. Это оживляет деятельность обучающихся повышает интерес к занятиям, способствует лучшему пониманию материала.
Ситуация игры оказывает постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребёнка, подготавливает ребёнка к мышлению в плане представлений, влияет на развитие личности ребёнка. Именно здесь он приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.


Слайд 20 Кружковая работа

Кружковая работа

Слайд 21 Выставка творческих работ кружка «Художественный»

Выставка творческих работ кружка «Художественный»

Слайд 22 Игровые технологии как способ укрепления здоровья

Игровые технологии как способ укрепления здоровья

Слайд 23 Мониторинг уровня воспитанности обучающихся

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся

Слайд 24 Стратегия дальнейшей деятельности
Пополнять банк игр по различным предметам

Стратегия дальнейшей деятельностиПополнять банк игр по различным предметам и внеклассным мероприятиямИзучать

и внеклассным мероприятиям
Изучать инновационные подходы к организации и проведению

игр
Продолжить наблюдение за личностным развитием ученика в процессе игровой деятельности
Обмениваться опытом работы с коллегами
Размещать материалы своей деятельности по данному направлению на сайтах в сети Интернет



Слайд 25 Считаю свою деятельность по использованию игровой технологии эффективной

Считаю свою деятельность по использованию игровой технологии эффективной Игры


Игры помогают воспитывать чувство коллективизма; сопереживать, радоваться не только

своим успехам, но и успехам своих товарищей; оценивать свои и чужие знания; сдерживать эмоции и делать выводы.
Игры учат не только добывать знания , но и применять их в новых ситуациях; помогают развивать умение общаться, высказывать своё мнение и слушать других.
При использовании игровых технологий в учебном процессе у детей повышается мотивация обучения. Они становятся собраннее, ответственнее относятся к учёбе.
Игры помогают повторять и закреплять, обобщать и систематизировать знания, полученные в процессе обучения, дают заряд хорошего настроения, сохраняют и укрепляют здоровье обучающихся и делают учебный процесс интересным и увлекательным.


Слайд 26 Участие обучающихся в различных творческих конкурсах и олимпиадах

Участие обучающихся в различных творческих конкурсах и олимпиадах

Слайд 27 Волина В. В. Праздник числа / Москва, 1993
Волина

Волина В. В. Праздник числа / Москва, 1993Волина В. В. Занимательная

В. В. Занимательная математика для детей /Санкт – Петербург,

1996
Волина В. В. Занимательное азбуковедение /Москва, 1994
Барташников А.А., Барташникова И.А. Учись мыслить / Харьков, 1998
Хилалутдинова А.М. Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников // Начальная школа, № 7, 2008
Имукова Г.В. Учимся играя // Начальная школа, № 3, 2007
Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике в начальных классах / Москва, 1985
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. / Л.С. Выготский.- СПб., 1997.
Коломенских Я. Л. Детская психология / Минск, 1988

Информационные ресурсы


  • Имя файла: igra-i-igrovye-momenty-kak-organizatsiya-myslitelnoy-deyatelnosti-obuchayushchihsya-na-urokah-i-vo-vneurochnoe-vremya.pptx
  • Количество просмотров: 95
  • Количество скачиваний: 0