Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Христианская философия

Содержание

Папирус P 52 с отрывком из Евангелия от Иоанна (18: 31-33; 37-38), ок. 130 г.
III. Христианская философия Историчность Иисуса Христа (греч. христóс – «месси́я», «святой царь»; Папирус P 52 с отрывком из Евангелия от Иоанна (18: 31-33; 37-38), ок. 130 г. Папирус 7Q5 с отрывком из Евангелия от Марка (6: 52-53), первая половина I в. Источники христианского богословия и философии: Библия (Ветхий и Новый Завет) и Отличительные черты христианского мышления 1. Мир. Главный предмет древнегреческой философии – космос, имеющий Мир существует по воле Бога и в согласии с его замыслом 2. Человек создан для участия в жизни Бога и других людей. Предназначение 3. Бог один в трёх личностях (ипостасях). В отличие от человеческой личности, Святая Троица (Андрей Рублёв, XV в.) Христианские епископы-богословы Восточной церкви (IV в.): Василий Кесарийский, Григорий Нисский, Григорий 4. История. Древнегреческая философия не считала историю важной областью: познание истины должно Воскресение Христа. Фреска в монастыре Хора (Кахрие-джами), XIV в. 4. История (продолжение) Собор в г. Халкидон (451 г.): «один и тот 5. Богопознание: откровение со стороны Бога и вера со стороны человека (рационального Различие в образовательных традициях Восточной и Западной Римской империи (окончательное разделение Разделение Римской империи на Западную и Восточнуюв правление императора Феодосия 1054 г. – разделение Восточной и Западной церквей (по вопросу о Арабский халифат к 750 г. Нехристианский аристотелизм (Си́гер Брабантский): смертность души, несотворённость и вечность мира Последующая Одна из тем схоластической философии – отношения общего и единичного (спор Ренессанс и новое время: классическая античность как альтернатива схоластике. Рождение экспериментально-математического
Слайды презентации

Слайд 2 Папирус P 52 с отрывком из Евангелия от

Папирус P 52 с отрывком из Евангелия от Иоанна (18: 31-33; 37-38), ок. 130 г.

Иоанна (18: 31-33; 37-38), ок. 130 г.


Слайд 3 Папирус 7Q5 с отрывком из Евангелия от Марка

Папирус 7Q5 с отрывком из Евангелия от Марка (6: 52-53), первая половина I в.

(6: 52-53),
первая половина I в.


Слайд 4 Источники христианского богословия и философии: Библия (Ветхий

Источники христианского богословия и философии: Библия (Ветхий и Новый Завет)

и Новый Завет) и древнегреческая философия

Однако само

христианство – самостоятельное явление, не сводимое к древнееврейским и древнегреческим элементам, поскольку представляет собой не интеллектуальный синтез, а религиозное откровение

Слайд 5 Отличительные черты христианского мышления
 
1. Мир. Главный предмет древнегреческой

Отличительные черты христианского мышления 1. Мир. Главный предмет древнегреческой философии – космос,

философии – космос, имеющий две области – первоначала (принципы)

и образующиеся на их основе вещи. Христианство вводит более фундаментальное различение: Бог-творец и космос как его творение

Бог (как творец мира из ничего) выше любого определения, относящегося к сотворённому им миру. Он превосходит всякое знание и бытие, имеющее место в мире

Слайд 6 Мир существует по воле Бога и в

Мир существует по воле Бога и в согласии с его

согласии с его замыслом о каждом человеке и вещи

Но: замысел Бога о мире не есть отдельный совершенный мир (как «мир идей» Платона), замысел должен быть воплощён в действительность в ходе творения

Предназначение – это не принуждение: Бог сотворил человека свободным, и человек может или следовать своему предназначению, или отвергнуть его

Слайд 7 2. Человек создан для участия в жизни Бога

2. Человек создан для участия в жизни Бога и других людей.

и других людей. Предназначение человека – привести мир (и

самого себя) к совершенству в сотрудничестве с другими людьми и Богом. Естественное отношение к людям и к Богу – любовь

Человек как «образ и подобие» Бога: «образ» – свободная, обладающая разумом личность, способная к творчеству и предназначенная к вечной жизни в полноте блага; «подобие» – совершенное осуществление этих свойств («уподобление Богу»)

Свобода ведёт или к полноте человеческого существования, как оно задумано Богом, или к греху – отказу от замысла Бога о человеке. Последствия греха – вред себе и другим, вражда и смерть

Слайд 8 3. Бог один в трёх личностях (ипостасях). В

3. Бог один в трёх личностях (ипостасях). В отличие от человеческой

отличие от человеческой личности, Бог – совершенная личность: он

обладает вечной жизнью, неограниченной свободой, полным знанием обо всём и высшим благом

Знание об одновременном единстве и троичности Бога не является результатом рационального рассуждения о Боге – оно дано в Новом завете самим Богом и закреплено церковным собором в г. Никея (325 г.): Христос – Бог-Сын, ставший человеком для спасения людей

Бог-Святой Дух: воссоединение человека и мира с Богом через таинства церкви

Если Христос и Святой Дух – это не Бог, то воссоединение человека с Богом и спасение человека невозможно

Слайд 9 Святая Троица (Андрей Рублёв, XV в.)

Святая Троица (Андрей Рублёв, XV в.)

Слайд 10 Христианские епископы-богословы Восточной церкви (IV в.): Василий

Христианские епископы-богословы Восточной церкви (IV в.): Василий Кесарийский, Григорий Нисский,

Кесарийский, Григорий Нисский, Григорий Великий, Иоанн Златоуст. Их современники

на Западе: Амвросий Медиоланский, Аврелий Августин

Слайд 11 4. История. Древнегреческая философия не считала историю важной

4. История. Древнегреческая философия не считала историю важной областью: познание истины

областью: познание истины должно вести от временных вещей и

событий к вечным принципам мироздания. Согласно христианству, истина открывается в истории: Бог сообщает человеку истину о себе и о мире. Отсюда – важность Библии как записанного откровения Бога

История – соединение человеческой свободы и Божьего промысла, направленного на спасение человека

Христос – главное событие в истории: воплощение Бога из любви ради спасения человека (через совершенное соединение божественного с человеческим). Благодаря воскресению Христа человек спасается от греха и смерти через воссоединение с Богом (в таинствах церкви: крещении, исповеди, причастии, венчании и других)

Слайд 12 Воскресение Христа. Фреска в монастыре Хора (Кахрие-джами), XIV

Воскресение Христа. Фреска в монастыре Хора (Кахрие-джами), XIV в.

Слайд 13 4. История (продолжение)

Собор в г. Халкидон (451

4. История (продолжение) Собор в г. Халкидон (451 г.): «один и

г.): «один и тот же Христос существует в двух

природах (как Бог и человек) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно»

Максим Исповедник (VII в.)

Христианизация греческого мышления: согласно христианской традиции, античная философия получила своё завершение в истине христианства. Христос – истинный Бог-Логос («Слово»), который стал человеком (Евангелие от Иоанна)

Иоанн Дамаски́н (VIII в.): «Источник знания» – энциклопедия христианского богословия и философии

Слайд 14 5. Богопознание: откровение со стороны Бога и вера

5. Богопознание: откровение со стороны Бога и вера со стороны человека

со стороны человека (рационального познания недостаточно). Бог – личность,

поэтому узнать его можно, только поверив ему и вступив с ним в общение (доказательство бытия Бога ещё не говорит о том, что Бог Библии – это и есть истинный Бог)

Христианское богопознание – единство веры, разума, чувства и опыта (в том числе телесного опыта: богослужение, молитва, пост)

Церковь – общность, на всём протяжении истории охватывающая всех людей, познающих истину через участие в жизни Бога и друг друга. Церковь хранит духовное знание и опыт и удостоверяет их подлинность (ей принадлежит и составление библейского канона)

Слайд 15 Различие в образовательных традициях Восточной и Западной

Различие в образовательных традициях Восточной и Западной Римской империи (окончательное

Римской империи (окончательное разделение после смерти императора Феодосия в

395 г.)

Интеграция античной образовательной традиции на Востоке и Западе в первые века христианства. Непрерывность восточнохристианской образовательной традиции в течение почти 1500 лет

476 г. – падение Западной Римской империи. Упадок западнохристианской традиции образования

800-877 гг. – попытка воссоздания Западной Римской империи Карлом Великим и его преемниками. Повторное обращение к античной культуре («возрождение») в искусстве, философии и богословии

Слайд 16 Разделение Римской империи на Западную и Восточную
в правление

Разделение Римской империи на Западную и Восточнуюв правление императора Феодосия

императора Феодосия


Слайд 17 1054 г. – разделение Восточной и Западной

1054 г. – разделение Восточной и Западной церквей (по вопросу

церквей (по вопросу о Троице и о первенстве Римского

епископа – Папы). Усугубление духовного и культурного разделения между Западом и Востоком

Схоластика – «школьная» (университетская) профессиональная философия: систематизация и рациональное обоснование положений, содержащихся в трудах отцов церкви

Интеллектуальное влияние арабов-мусульман: переводы Аристотеля и аристотелизм (X-XII вв.) – повторное открытие античной философии, на этот раз – как соперницы христианства

Слайд 18 Арабский халифат к 750 г.

Арабский халифат к 750 г.

Слайд 19 Нехристианский аристотелизм (Си́гер Брабантский): смертность души, несотворённость

Нехристианский аристотелизм (Си́гер Брабантский): смертность души, несотворённость и вечность мира

и вечность мира

Последующая христианизация Аристотеля Фомой Аквинским (XIII

в.). Главный труд – Summa theologiae («Свод богословия»): система христианской догматики и философии, построенная с использованием философских теорий и методов Аристотеля

Ключевые понятия схоластики: субстанция (самостоятельно существующая вещь), сущность (основная характеристика вещи; то, чем является данная вещь), атрибут (необходимое свойство вещи), акциденция (случайное свойство вещи)

Фома Аквинский
(ок. 1225-1274)


Слайд 20 Одна из тем схоластической философии – отношения

Одна из тем схоластической философии – отношения общего и единичного

общего и единичного (спор об «универсалиях»). Существуют ли только

единичные вещи (например, конкретные люди) или также их общие «сущности» (сущность человека):

1) как «замыслы» Бога / идеи в его уме (реализм)

2) или как человеческие понятия (концептуализм)

3) или как простые звуки (номинализм)?

Кризис схоластики (со второй половины XIV в.): фиксация на логических проблемах, перенос умозрительных методов в область богословия и естествознания → обособление разума от веры и от эмпирического опыта

  • Имя файла: hristianskaya-filosofiya.pptx
  • Количество просмотров: 108
  • Количество скачиваний: 0