Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по теме Художники Раннего Возрождения.Художественные школы

Содержание

Флорентийская школа – одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи Возрождения с центром в городе Флоренция. В XV в. основоположниками искусства Ренессанса во Флоренции выступили живописцы Мазаччо, Андреа дель Верроккьо, Паоло Уччелло, Гоццоли, Фра Анджелико,
ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫФлорентийская школаУмбрийская школаЛомбардская школаПадуанская школа Флорентийская школа – одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи Возрождения Мозаччо, 1401–1428Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, росписи капеллы Бранкаччи в церкви Фреска «Чудо со статиром»Мазаччо выстроил фигуры персонажей вдоль горизонтальной линии, однако группа Во фреске Андреа Верроккьо,1435 -1488– особая одухотворенность и лирическая созерцательность Фра Анджелико, около 1400–1455Фра Джованни да Фьезоле, монах-доминиканец, был настоятелем монастыря Сан-Марко Гоццоли 1420–1497, Учился у Л.Гиберти и Фра Анджелико. фреска “Шествие волхвов” в Паоло Уччелло (1397-1475). Изучал строение растений и животных, законы построения пространства по Сандро Боттичелли (1447-1510) «Рождение Венеры», 1483проникнута поэтическим настроением, много грации, плавного движения, В основе картины идея о двойственности природы человека, соединяющего в себе животное Умбрийская школа – живописная школа Италии XIII–начала XVI вв. с центром в Пьеро делла Франческа, 1420-1492 Мастер умбрийской школы,величавость образов, обобщённые объёмы фигур на Ломбардская школа – художественная школа, сложившаяся в Ломбардии, исторической области Северной Италии. Пизанелло Антонио (1395-1455),   мастер ломбардской школы живописи Один из Мастер умбрийской школы , работал над совершенствованием приемов фигуративного изображения построения человеческой Пинтуриккьо (Бернардино ди Бетто ди Бьяджо, 1454-1513) – мастер умбрийской школы Среди Падуанская школа – живописная школа, сложившаяся в городе Падуя и сыгравшая значительную АНДРЕА МАНТЕНЬЯ (ок. 1431–1506), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Одним из самых замечательных образцов пространственно-иллюзионистической живописи Мантеньи является роспись Камеры дельи
Слайды презентации

Слайд 2 Флорентийская школа
– одна из ведущих итальянских

Флорентийская школа – одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи

художественных школ эпохи
Возрождения с центром в городе Флоренция.

В XV в. основоположниками искусства Ренессанса во Флоренции выступили
живописцы Мазаччо, Андреа дель Верроккьо,
Паоло Уччелло, Гоццоли, Фра Анджелико, Доменико Гирландайо, Филиппо Липпи,
Сандро Боттичелли

Для изобразительного искусства Флорентийской школы XV в. Характерны:
увлечение проблемами перспективы,
Библейские образы преобретают черты современников
Возрождение сюжетов античной мифологии
- стремление к пластически ясному построению человеческой фигуры
– особая одухотворенность и интимно-лирическая
созерцательность


Искания мастеров XV в. завершили великие
художники Возрождения Леонардо да Винчи и Микеланджело, поднявшие
художественные искания Флорентийской школы на новый качественный уровень.


Слайд 3 Мозаччо, 1401–1428
Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, росписи

Мозаччо, 1401–1428Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, росписи капеллы Бранкаччи в

капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции

(между 1425 и 1428 гг.) посвящены в основном истории апостола Петра "Изгнание из Рая"

использует светотеневую моделировку и воздушную перспективу для создания ощущения реального пространства.
Фигуры людей соотнесены по масштабу с
окружающим их пейзажем, их движения естественны.
-Правильные пропорции изображенных на росписях
фигур свидетельствуют о знании анатомии
человеческого тела.

Мазаччо. Изгнание из рая.
1425—1428

Воскрешение сына Теофила
и Святой Петр на кафедре. 1425—1428


Слайд 4 Фреска «Чудо со статиром»
Мазаччо выстроил фигуры персонажей вдоль

Фреска «Чудо со статиром»Мазаччо выстроил фигуры персонажей вдоль горизонтальной линии, однако

горизонтальной линии, однако группа апостолов в центре образует явный

полукруг. Круг символизирует геометрическое совершенство и законченность. Все персонажи фрески наделены яркой индивидуальностью, в них воплощены разные человеческие характеры. Их фигуры одеты в туники на античный манер – с перекинутым через левое плечо окончанием. Только Пётр, доставая монету из пасти рыбы, снял и положил тунику рядом, чтобы не испачкать. Позы персонажей напоминают позы греческих статуй, а также рельефы с этрусских похоронных урн.

СТАТИР - Греческая монета


Слайд 5 Во фреске "Троица" (около 1426–1427 гг., церковь Санта-Мария

Во фреске

Новелла, Флоренция) Мазаччо, впервые в настенной живописи применил принцип

линейной перспективы с единой точкой схода.

Слайд 6 Андреа Верроккьо,1435 -1488
– особая одухотворенность и лирическая созерцательность

Андреа Верроккьо,1435 -1488– особая одухотворенность и лирическая созерцательность

Слайд 7 Фра Анджелико, около 1400–1455
Фра Джованни да Фьезоле, монах-доминиканец,

Фра Анджелико, около 1400–1455Фра Джованни да Фьезоле, монах-доминиканец, был настоятелем монастыря

был настоятелем монастыря Сан-Марко во Флоренции.
- глубокое религиозное

чувство
- светлый лиризм и мягкая поэтичность,
- тонкая гармония чистых цветовых тонов

«Благовещение»
ок. 1437-1446


Слайд 8 Гоццоли 1420–1497,
Учился у Л.Гиберти и Фра Анджелико.

Гоццоли 1420–1497, Учился у Л.Гиберти и Фра Анджелико. фреска “Шествие волхвов”

фреска “Шествие волхвов” в капелле дворца Медичи-Риккарди во Флоренции,

1459.
- сочетал поэтически-сказочную, светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения
- “ковровость” композиции, условностью пространственных решений,
- декоративная красочность колорита.

Слайд 9 Паоло Уччелло (1397-1475).
Изучал строение растений и животных,

Паоло Уччелло (1397-1475). Изучал строение растений и животных, законы построения пространства

законы построения пространства по правилам математической перспективы. Уччелло создал

три варианта монументальной исторической композиции “Битва при Сан-Романо” (середина 1450-х годов), ставшей одним из истоков европейского батального жанра .
динамичные композиционные построения,
«нет ничего сладостней перспективы»
-нарядный колорит, поэтическая сказочность

Слайд 10 Сандро Боттичелли (1447-1510)
«Рождение Венеры», 1483
проникнута поэтическим

Сандро Боттичелли (1447-1510) «Рождение Венеры», 1483проникнута поэтическим настроением, много грации, плавного

настроением, много грации, плавного движения, прекрасных и одухотворённых лиц. 




Слайд 11 "Весна", около 1477–1478 гг.
Тонкий символический

подтекст: здесь встречаются апельсиновые деревья на фоне (символ брака),

Флора — образ цветения и плодоношения природы, Меркурий — бог одноименной планеты, видной на небе в весенние месяцы, Грации — нимфы гармонии, красоты, женских добродетелей, Венера — подлинная царица мира, закон которого сама любовь (стрелы любви мечет Купидон). 

Слайд 12 В основе картины идея о двойственности природы человека,

В основе картины идея о двойственности природы человека, соединяющего в себе

соединяющего в себе животное начало, связанное с жизнью тела,

и сферу духа и разума, устремленного ввысь к достижению небесной мудрости.

"Паллада и кентавр" (1482)


Слайд 14 Умбрийская школа –
живописная школа Италии XIII–начала XVI

Умбрийская школа – живописная школа Италии XIII–начала XVI вв. с центром

вв.
с центром в городе Перуджа.

Со 2-й половины XV

в. В творчестве мастеров этой школы возобладали принципы культуры Раннего Возрождения
(работы Перуджино, Пьеро дела Франческа, Пинтуриккьо, раннего Рафаэля).

Для Умбрийской школы характерны:

- тонкий лиризм, плавность и музыкальность линий,
ощущение поэтической гармонии человека и природы,
мягкость колористических решений.

Слайд 15 Пьеро делла Франческа, 1420-1492
Мастер умбрийской школы,
величавость образов,

Пьеро делла Франческа, 1420-1492 Мастер умбрийской школы,величавость образов, обобщённые объёмы фигур

обобщённые объёмы фигур на фоне спокойных ясных ландшафтов,
впечатления

просветленной торжественности, гармоничной картины мироздания.

Герцог Монтефельтро

Герцогиня Урбинская


Слайд 17 Ломбардская школа – художественная школа, сложившаяся в Ломбардии,

Ломбардская школа – художественная школа, сложившаяся в Ломбардии, исторической области Северной

исторической области Северной Италии.
Живопись Ломбардской школы отмечена хрупким

изяществом форм и поэтичностью

Живопись ломбардского треченто и раннего кватроченто, развивающаяся в рамках поздней  готики, отмечена хрупким изяществом форм и любовью к поэтически-непосредственным наблюдениям над реальным миром 

Во 2-й половине 15 века в живописи Ломбардская школа усиливаются влияния флорентийского искусства и творчества Мантеньи; в произведениях мастеров этого времени преобладают пластичная ясность композиции, смягчённость цветового строя, повышенный интерес к светотеневой моделировке формы (Брамантино, Браманте). В эпоху Высокого Возрождения основополагающим становится воздействие искусства Леонардо да Винчи

Слайд 18 Пизанелло Антонио (1395-1455),
мастер ломбардской

Пизанелло Антонио (1395-1455),  мастер ломбардской школы живописи Один из

школы живописи Один из основоположников ренессансного портрета в Италии.

Пизанелло был также одним из крупнейших медальеров Возрождения

Принцесса из дома д'Эсте, 1441,
-величественность, гордость, достоинство
изящество, хрупкий облик
символ дома на рукаве
- Разнообразный фон усиливает нарядность парадного портрета


Слайд 19 Мастер умбрийской школы , работал над совершенствованием приемов

Мастер умбрийской школы , работал над совершенствованием приемов фигуративного изображения построения

фигуративного изображения построения человеческой фигуры, ее поз и движений,

добиваясь благородства образов.

- плавность композиционных ритмов,
лиризмом пейзажных фонов, изображающих холмистые ландшафты Умбрии.
- гармоничность, мягкая грациозность

“Мадонна с младенцем”

Перуджино Пьетро,1452-1523

1494


Слайд 20 Пинтуриккьо (Бернардино ди Бетто ди Бьяджо, 1454-1513) –

Пинтуриккьо (Бернардино ди Бетто ди Бьяджо, 1454-1513) – мастер умбрийской школы


мастер умбрийской школы Среди произведений фрески капеллы Бальони в

церкви Санта Мария Маджоре в Спелло (1500-1501). Наибольшую известность получили росписи библиотеки Пикколомини в сиенском соборе с изображениями событий из жизни папы Пия II (1503-1508).


- тщательность письма,
тонкая поэтичность



“Портрет мальчика” ( ок.1500)

Слайд 21 Падуанская школа – живописная школа,
сложившаяся в городе

Падуанская школа – живописная школа, сложившаяся в городе Падуя и сыгравшая

Падуя и сыгравшая значительную роль в становлении искусства Возрождения

в Северной Италии.
В XIV в. в Падуе работали живописец Джотто и его многочисленные
последователи.
К середине XV в. здесь сформировалась самостоятельная школа.

АНДРЕА МАНТЕНЬЯ«Битва морских божеств». 1470-е гг.

Слайд 22 АНДРЕА МАНТЕНЬЯ (ок. 1431–1506), один из крупнейших

АНДРЕА МАНТЕНЬЯ (ок. 1431–1506), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения

живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии.
Мантенья

сочетал в себе главные художественные устремления ренессансных мастеров 15 в.: увлечение античностью, интерес к точной и тщательной, вплоть до мельчайших деталей, передаче природных явлений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создания на плоскости иллюзии пространства. Его творчество стало главным связующим звеном между ранним Возрождением во Флоренции и более поздним расцветом искусства в Северной Италии.
-позднеготические мотивы
-поиски ясной пластической
формы;





«Мертвый Христос». 1490

  • Имя файла: prezentatsiya-po-teme-hudozhniki-rannego-vozrozhdeniyahudozhestvennye-shkoly.pptx
  • Количество просмотров: 118
  • Количество скачиваний: 0