Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Возникновение и развитие политических взглядов и учений

Содержание

Первый этап Второй этап Третий этапИстория развития политического знанияДревний мирАнтичностьЭпоха возрожденияНовое времяДо середины 19 векаС середины 19 века
Возникновение и развитие политических взглядов и учений Первый этап      Второй этап Древняя индиябрахманизмбуддизм брахманизмУчение о дхармеСословная принадлежность определяется по рождению, является пожизненнойЕдиноличное правление государяСуществует семь элементов царьсоветникстранакрепостьказнавойскосоюзники буддизмУравнивание каст в религиозной сфереНе затрагивание основ общественного строя Древний китай  Даосизм   Конфуцианство   Моизм     Легизм даосизмДао- абсолютное мировое началоОсуждение гордыныПроповедь среднего достатка, умеренностиОтражала воззрения мелковладетельной знати и конфуцианствоПонятие благородного мужаПопечение родителей о детях, сыновнюю почтительность к старшим в семьеВоспитание моизмПризывал одинаково любить всех без различияКритика правления наследственной аристократииВыражал интересы мелких собственниковВсе легизмПровозглашалось равенство всех перед Законом и Сыном НебаСледует усваивать опыт предшествующих правителейВся Древняя грецияРанний период Период расцвета Период эллинизма9-4 в до н.э.Возникновение государственности5-4 в Ранний периодВоззрения древних народов на мир носят мифологический характер.Политические и правовые учения Период расцветаРазвитию политико-правовой содействовало углубление философского и социального анализа проблем общества, государства, Период эллинизмаКризис древнегреческой государственности.Главная цель государственной власти и основания политического общения, по Платонгосударство возникло из-за многообразия материальных потребностей человека и невозможности их удовлетворения в Формы правления по ПлатонуТимократия  Олигархия  Демократия   ТиранияВласть военочальниковВласть Аристотельвыдвинул предположение о естественном происхождении государства; назвал человека политическим существом; классифицировал формы Формы правления по АристотелюПравильные Софисты      старшие Средние векаПолитическая мысль средневековья пронизана заботой о поиске основ устойчивого порядка, умеренных Аврелий АвгустинХод человеческой истории, предопределен Божественным проведением и представляет собой борьбу светлых Фома АквинскийОтвергал общественное равенство и утверждал, что разделение на сословия установлено Богом.Все «Теория двух мечей» В государстве есть «два меча» — две власти (духовная Западноевропейская политическая мысль XIX-XX вековосвобождение политической науки от теологии; развитие гуманистических начал Никколо МакиавеллиВыступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой допускал применение любых Томас МорСобственность — это основа общества.Утопия (идеальная страна) — своеобразная федерация из 54 городов.Устройство Томас ГоббсГосударство - результат договора между людьми, положившего конец естественному догосударственному состоянию Джон ЛоккЕстественное право — право на личную собственность; право на действия, на свой
Слайды презентации

Слайд 2



Первый этап

Первый этап   Второй этап   Третий этапИстория

Второй этап Третий этап

История развития

политического знания


Древний мир
Античность
Эпоха возрождения


Новое время
До середины 19 века


С середины 19 века


Слайд 3 Древняя индия


брахманизм

буддизм

Древняя индиябрахманизмбуддизм

Слайд 4 брахманизм
Учение о дхарме
Сословная принадлежность определяется по рождению, является

брахманизмУчение о дхармеСословная принадлежность определяется по рождению, является пожизненнойЕдиноличное правление государяСуществует семь элементов

пожизненной
Единоличное правление государя
Существует семь элементов




Слайд 5

царь
советник
страна
крепость
казна
войско
союзники

царьсоветникстранакрепостьказнавойскосоюзники

Слайд 6 буддизм
Уравнивание каст в религиозной сфере
Не затрагивание основ общественного

буддизмУравнивание каст в религиозной сфереНе затрагивание основ общественного строя

строя


Слайд 7 Древний китай




Даосизм Конфуцианство

Древний китай Даосизм  Конфуцианство  Моизм   Легизм

Моизм Легизм






Слайд 8 даосизм
Дао- абсолютное мировое начало
Осуждение гордыны
Проповедь среднего достатка, умеренности
Отражала

даосизмДао- абсолютное мировое началоОсуждение гордыныПроповедь среднего достатка, умеренностиОтражала воззрения мелковладетельной знати

воззрения мелковладетельной знати и общинной верхушки
Широко распространены среди общинного

крестьянства представления об имущественных переделах в пользу бедных
Мудрый государь, правит страной при помощи метода недеяния, т.е. воздерживаясь от активного вмешательства в дела членов общества

Слайд 9 конфуцианство
Понятие благородного мужа
Попечение родителей о детях, сыновнюю почтительность

конфуцианствоПонятие благородного мужаПопечение родителей о детях, сыновнюю почтительность к старшим в

к старшим в семье
Воспитание подданных — важнейшее государственное дело
Прообразом организации

государственной власти служило управление в семейных кланах и родовых общинах

Слайд 10 моизм
Призывал одинаково любить всех без различия
Критика правления наследственной

моизмПризывал одинаково любить всех без различияКритика правления наследственной аристократииВыражал интересы мелких

аристократии
Выражал интересы мелких собственников
Все люди равны перед божественным небом


Слайд 11 легизм
Провозглашалось равенство всех перед Законом и Сыном Неба
Следует

легизмПровозглашалось равенство всех перед Законом и Сыном НебаСледует усваивать опыт предшествующих

усваивать опыт предшествующих правителей
Вся полнота власти в руках верховного

правителя
Отношения между властью и народом рассматривалось как противоборство враждующих сторон
Высшая цель деятельности государя — создание могущественной державы

Слайд 12 Древняя греция


Ранний период Период расцвета Период эллинизма




9-4 в

Древняя грецияРанний период Период расцвета Период эллинизма9-4 в до н.э.Возникновение государственности5-4

до н.э.
Возникновение государственности
5-4 в до н.э. расцвет философии и

политико-правовой мысли

4-2 в до н.э. упадок государственности


Слайд 13 Ранний период
Воззрения древних народов на мир носят мифологический

Ранний периодВоззрения древних народов на мир носят мифологический характер.Политические и правовые

характер.
Политические и правовые учения появляются лишь в ходе довольно

длительного существования раннеклассовых обществ и государств.
Мудрецы настойчиво подчёркивали основополагающее значение господства справедливых законов в полисной жизни.
Идея необходимости преобразования общественных и политико-правовых порядков на философских основах.
Идеалом пифагорейцев является полис, в котором господствуют справедливые законы.


Слайд 14 Период расцвета
Развитию политико-правовой содействовало углубление философского и социального

Период расцветаРазвитию политико-правовой содействовало углубление философского и социального анализа проблем общества,

анализа проблем общества, государства, политики и права.
Первая попытка рассмотреть

возникновение и становление человека.
Интересы государства превыше всего, и заботы граждан должны быть направлены к его лучшему устройству и управлению.
Законы, по Демокриту, призваны обеспечить благоустроенную жизнь людей в полисе.
Сократ считал, что естественное право и полисный закон восходят к разумному началу.
Объектами политической науки являются прекрасное и справедливое, но те же объекты в качестве добродетелей изучаются и в этике.

Слайд 15 Период эллинизма
Кризис древнегреческой государственности.
Главная цель государственной власти и

Период эллинизмаКризис древнегреческой государственности.Главная цель государственной власти и основания политического общения,

основания политического общения, по Эпикуру, обеспечении взаимной безопасности людей,

преодоления ими взаимного страха.
В основе гражданского общежития лежит, по мысли стоиков, естественное тяготение людей друг к другу.
Все люди - граждане единого мирового государства и что человек - гражданин вселенной.


Слайд 16 Платон
государство возникло из-за многообразия материальных потребностей человека и

Платонгосударство возникло из-за многообразия материальных потребностей человека и невозможности их удовлетворения

невозможности их удовлетворения в одиночку;
залог стабильности государства -

разделение труда по склонности души;
управлять государством должно сословие философов, специально подготовленных для этой миссии;
сословие стражей должно защищать государство;
землевладельцы и ремесленники - третье сословие - должны добросовестно трудиться на благо государства;
переход из одного сословия в другой недопустим, ибо это наносит вред государству.


Слайд 17 Формы правления по Платону



Тимократия Олигархия Демократия

Формы правления по ПлатонуТимократия Олигархия Демократия  ТиранияВласть военочальниковВласть немногочисленных богатыхВласть большинстваБесконтрольная власть одного

Тирания





Власть военочальников
Власть немногочисленных богатых
Власть большинства
Бесконтрольная власть одного


Слайд 18 Аристотель
выдвинул предположение о естественном происхождении государства;
назвал человека

Аристотельвыдвинул предположение о естественном происхождении государства; назвал человека политическим существом; классифицировал

политическим существом;
классифицировал формы государственного устройства по числу властвующих;


Выделял: правильные формы государственного правления: монархия, аристократия, полития, при которых целью политики является общее благо; неправильные формы: тирания, олигархия, демократия, где преследуются лишь собственные интересы и цели власть имущих;
залогом стабильности государства считал наличие в обществе большого слоя средне обеспеченных граждан;
высказывал идею верховенства закона


Слайд 19 Формы правления по Аристотелю


Правильные

Формы правления по АристотелюПравильные            Неправильнымонархияаристократияполитиятиранияолигархиядемократия

Неправильны




монархия

аристократия

полития

тирания

олигархия

демократия


Слайд 20 Софисты


старшие

Софисты   старшие    младшие

младшие





Протагор, Горгий, Продик, Гиппий.

Фрасимах, Калликл,
Ликофрон.



демократия

Демократия (аристократия, тирания)


Слайд 21 Средние века
Политическая мысль средневековья пронизана заботой о поиске

Средние векаПолитическая мысль средневековья пронизана заботой о поиске основ устойчивого порядка,

основ устойчивого порядка, умеренных форм правления, требованием законопослушания. В

средневековье власть осмысливается как осуществление божьего промысла. Повиновение государственной власти - одно из основных требований христианской морали. В основе этого требования лежит завет Христа в лояльности и покорности властям: «отдайте кесарю кесарево, а Богу богово». Раннехристианские апологеты (Афиногор, Тертулиан и др.) призывали христиан повиноваться государственной власти.


Слайд 22 Аврелий Августин
Ход человеческой истории, предопределен Божественным проведением и представляет

Аврелий АвгустинХод человеческой истории, предопределен Божественным проведением и представляет собой борьбу

собой борьбу светлых и темных сил.
Отрицательно относился ко всякого

рода насилию, но понимал его неизбежность в этом мире.
Приверженцы бога на земле, признающие Его волю, войдя в лоно церкви, строят град Божий, а сторонники сатаны строят град человеческий: светское, земное государство.

Слайд 23 Фома Аквинский
Отвергал общественное равенство и утверждал, что разделение

Фома АквинскийОтвергал общественное равенство и утверждал, что разделение на сословия установлено

на сословия установлено Богом.
Все виды власти на земле –

от Бога.
«Государственное сообщество, - является приготовлением к высшему сообществу – государству Бога. Таким образом, государство подчиняется церкви как средство цели»
Установленная Богом власть несет людям добро, поэтому ей следует беспрекословно подчиняться.
Главная задача государственной власти – содействовать общему благу, заботиться о справедливости в общественных делах и обеспечивать мир подданным.

Слайд 24 «Теория двух мечей»
В государстве есть «два меча»

«Теория двух мечей» В государстве есть «два меча» — две власти

— две власти (духовная и светская), которые находятся в

руках Папы Римского, но один меч, светский, или «меч крови», Бог предписывает вложить в ножны, потому что священник, занятый богослужением, не должен использовать его сам. Этот меч передается императору, которого помазуют на царство. По концепции «двух мечей» только Папа Римский может назначать или свергать правителей.

Слайд 25 Западноевропейская политическая мысль XIX-XX веков
освобождение политической науки от

Западноевропейская политическая мысль XIX-XX вековосвобождение политической науки от теологии; развитие гуманистических

теологии;
развитие гуманистических начал в политической теории;
анализ проблем

и свобод человека, закона и государства, демократического устройства общественной жизни.


Слайд 26 Никколо Макиавелли
Выступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления

Никколо МакиавеллиВыступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой допускал применение

которой допускал применение любых средств
Рассматривал государство как политическое состояние

общества: отношение властвующих и подвластных, наличие соответствующим образом устроенной, организованной политической власти, учреждений, законов
В политике следует опираться на силу, а не на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели
Государь должен творить добро, насколько это возможно, и зло — насколько это необходимо
Качества государя — сдержанность, осмотрительность и милость
Добродетели государя: милосердие, верность, человечность, прямодушие и благочестие


Слайд 27 Томас Мор
Собственность — это основа общества.
Утопия (идеальная страна) — своеобразная

Томас МорСобственность — это основа общества.Утопия (идеальная страна) — своеобразная федерация из 54

федерация из 54 городов.
Устройство и управление каждого из городов

одинаковы. В городе 6000 семей; в семье — от 10 до 16 взрослых. Каждая семья занимается определенным ремеслом.
Должностные лица в Утопии выборные. Каждые 30 семей избирают на год филарха.
В Утопии нет частной собственности.


Слайд 28 Томас Гоббс
Государство - результат договора между людьми, положившего

Томас ГоббсГосударство - результат договора между людьми, положившего конец естественному догосударственному

конец естественному догосударственному состоянию «войны всех против всех».
Изначальное равенство

людей.
Задача государства — обеспечение мира и безопасности.
Форма государства – монархия.
необходимость подчинения церкви государству.

Слайд 29 Джон Локк
Естественное право — право на личную собственность; право

Джон ЛоккЕстественное право — право на личную собственность; право на действия, на

на действия, на свой труд и на его результаты.
Сторонник

конституционной монархии и теории общественного договора.
Теоретик гражданского общества и правового демократического государства.
Первым предложил принцип разделения властей: на законодательную, исполнительную и союзную или федеративную.
Государство создано для гарантии естественных прав и законов.
Разрабатывал идеи демократической революции.

  • Имя файла: vozniknovenie-i-razvitie-politicheskih-vzglyadov-i-ucheniy.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0