Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Храмовая архитектура

«Архитектура – душа народа, воплощённая в камне» Россия издревле славилась своими храмами. Церковное строительство в разные эпохи отражало разные тенденции развития архитектуры. В моей презентация представлены шедевры церковной архитектуры, которые отражают особенности храмового строительства в России
Храмовая архитектураВыполнял работуученик 8 классаБеницкий НикитаМООУ санаторная-школа интернат №6 г.Ярославля «Архитектура – душа народа, воплощённая в камне»	Россия издревле славилась своими храмами. В XII веке был создан характерный тип русского храма – крестово-купольный, четырёхстолпный, Церковь Покрова на Нерли, Владимирская область   Эта церковь - вершина В XIV-XV веках стал вырабатываться новый общерусский стиль, сочетавший традиции владимиро-суздальского зодчества В начале XVI века возникает новый стиль русского зодчества – шатровый стиль В XVII веке в храмовом строительстве господствовал стиль московского, или «нарышкинского» барокко В XVIII веке русская церковная архитектура представлена храмами в стиле барокко. В В XIX веке в архитектуре господствуют классицизм и стиль ампир, в том Казанский собор, Санкт-Петербург   Император Павел I пожелал, чтобы строящийся по Стиль «модерн» в начале XX века представлен и в церковной архитектуре (романтический Нахождение информацииru.wikipedia.orggolddomes.ru
Слайды презентации

Слайд 2 «Архитектура – душа народа, воплощённая в камне»
Россия издревле

«Архитектура – душа народа, воплощённая в камне»	Россия издревле славилась своими храмами.

славилась своими храмами.
Церковное строительство в разные

эпохи отражало разные тенденции развития архитектуры.
В моей презентация представлены шедевры церковной архитектуры, которые отражают особенности храмового строительства в России в разные периоды истории.

Слайд 3 В XII веке был создан характерный тип русского

В XII веке был создан характерный тип русского храма – крестово-купольный,

храма – крестово-купольный, четырёхстолпный, с одной полукруглой главой на

высоком барабане и тремя полуцилиндрическими апсидами с восточной стороны


Дмитриевский собор
во Владимире, XII в.

Собор — шедевр гармонии и меры. Благородство форм и идеальные пропорции делают храм уникальным. Дух торжественности пронизывает его до мельчайших деталей. Все, что на Руси было создано замечательного в технике скани, гравировки, эмали деревянной резьбы, нашло свое отражение в изобразительных и декоративных мотивах этого шедевра владимирских зодчих. Из-за обилия белокаменной резьбы, покрывающей стены собора, его называют «драгоценным ларцом», «каменным ковром», «каменной поэмой».


Слайд 4 Церковь Покрова на Нерли, Владимирская область
Эта

Церковь Покрова на Нерли, Владимирская область  Эта церковь - вершина

церковь - вершина творчества владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро-Суздальского

княжества. Это маленькое, изящное здание построено на небольшом холме, на приречном лугу, там, где Нерль впадает в Клязьму.
Во всей русской архитектуре, вероятно, нет памятника более лирического.
Этот удивительно гармоничный белокаменный храм, органично сливающийся с окружающим пейзажем, называют «поэмой, запечатленной в камне».

Слайд 5 В XIV-XV веках стал вырабатываться новый общерусский стиль,

В XIV-XV веках стал вырабатываться новый общерусский стиль, сочетавший традиции владимиро-суздальского

сочетавший традиции владимиро-суздальского зодчества и европейской архитектуры эпохи Ренессанса

Успенский собор на Городке, XV в., Звенигород


Храм установлен на высоком цоколе, стены его немного наклонены внутрь, что визуально увеличивает их высоту. Также сужаются кверху проемы окон и барабан. Даже характер кладки стен подчинен общему замыслу: высота каждого камня больше, чем его ширина. Стрельчатые порталы, закомары и кокошники вокруг барабана – новшество раннемосковской архитектуры

Слайд 6 В начале XVI века возникает новый стиль русского

В начале XVI века возникает новый стиль русского зодчества – шатровый

зодчества – шатровый стиль
Церковь Вознесения в селе

Коломенском, XVI в.

Этот храм поражает всех, кто его видит… Стоит белоснежная церковь на самом краю обрыва, как будто взлетая над Москвой-рекой.
Белокаменные бусы на шатре, килевидные кокошники – в каждой детали чувствуется замысел зодчего придать своему творению устремлённость к небу.

Слайд 7 В XVII веке в храмовом строительстве господствовал стиль

В XVII веке в храмовом строительстве господствовал стиль московского, или «нарышкинского»

московского, или «нарышкинского» барокко – пятиглавые храмы с шатровой

колокольней, причудливыми крыльцами, переходами, пристройками,

Церковь Покрова в Филях, XVII в.

Церковь построена «иже под колоколы», то есть одно здание совмещает в себе и церковь, и колокольню.
Все внешнее убранство храма – белокаменное. Резные белые детали четко выделяются на кирпичных стенах. Вся церковь покрыта изящными узорчатыми украшениями. Широкие наличники с колонками на окнах, колонки на углах четверика и восьмериков, резные фронтоны («петушиные гребешки»), завершающие каждую грань ярусов, – все это создает ощущение воздушности и легкости стройного здания, словно стремящегося ввысь.


Слайд 8 В XVIII веке русская церковная архитектура представлена храмами

В XVIII веке русская церковная архитектура представлена храмами в стиле барокко.

в стиле барокко. В конце века на смену барокко приходит

классицизм.

Церковь Знамения в Дубровицах, н. XVIII в., Московская область

Церковь знаменита уникальной архитектурой, необычной для русского зодчества, а также своей загадочной историей.
Основание храма представляет равноконечный крест с закругленными концами. Первый этаж поставлен на высокий фундамент, вокруг стен построена открытая паперть, богато украшенная резьбой и орнаментальным узором, тянущимся по парапету, прерываемому четырьмя многогранными лестничными сходами. Храм украшен скульптурными изображениями.


Слайд 9 В XIX веке в архитектуре господствуют классицизм и

В XIX веке в архитектуре господствуют классицизм и стиль ампир, в

стиль ампир, в том числе и в храмовом строительстве

Исаакиевский собор, Санкт-Петербург, XIX в.

Исаакиевский собор — выдающийся образец позднего классицизма, в котором уже проявляются новые направления (неоренессанс, византийский стиль, эклектика), а также уникальное архитектурное сооружение и высотная доминанта центральной части города.
Высота собора 101,5 м, длина и ширина — около 100 метров. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым рускеальским мрамором.

Слайд 10 Казанский собор, Санкт-Петербург

Император Павел

Казанский собор, Санкт-Петербург  Император Павел I пожелал, чтобы строящийся по

I пожелал, чтобы строящийся по его велению храм был

похож на величественный Собор Святого Петра в Риме. Отражением этого пожелания стала возведённая А. Н. Воронихиным перед северным фасадом грандиозная колоннада из 96-и колонн, которая раскрывается к Невскому проспекту. Фасады собора облицованы серым пудожским камнем

Слайд 11 Стиль «модерн» в начале XX века представлен и

Стиль «модерн» в начале XX века представлен и в церковной архитектуре

в церковной архитектуре (романтический стиль, неорусский стиль)

Спасская церковь в усадьбе Натальевка,
ныне с. Вдадимировка Харьковской обл.

Храм спроектирован в стиле псковско-новгородского православного зодчества XIII–XIV вв.: приземистый, с нарочито большим, непропорциональным сооружению куполом-луковкой, с резными окошками и примкнувшей с южной стороны звонницей.

  • Имя файла: hramovaya-arhitektura.pptx
  • Количество просмотров: 124
  • Количество скачиваний: 0