Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по кубановедению Этнография армянского народа на Кубани

На кубанских просторах звучат разные языки, уживаются разные народы и культуры
«Культура и быт армянского народа на Кубани » На кубанских просторах звучат разные языки, уживаются разные народы и культуры По воле обстоятельств армяне на протяжении многих веков создавали свои материальные и Этнические группыЗакубанские армяне (или черкесогаи) — субэтническая группа армян, поселившихся на территории современного ЯзыкАрмянский язык Национальные костюмыОснову традиционного мужского костюма составляла сшитая из Национальные блюдаХоровац — шашлык Народные танцы МузыкаСовременная панорама армянской народной музыки богата и многообразна.Всемирную известность приобрёл мастер игры Религия Армения стала первой страной в мире, принявшей христианство в качестве государственной религии, Среди активных армянских общественных организаций следует отметить: культурно-благотворительные – «Маштоц» (Краснодар), «Шираз» Список использованных источников1. Акопян В.З. Национальные районы и их официальный язык (Армянские Спасибо за внимание
Слайды презентации

Слайд 2 На кубанских просторах звучат разные языки, уживаются разные

На кубанских просторах звучат разные языки, уживаются разные народы и культуры

народы и культуры


Слайд 3 По воле обстоятельств армяне на протяжении многих веков

По воле обстоятельств армяне на протяжении многих веков создавали свои материальные

создавали свои материальные и духовные ценности не только на

своей этнической территории, но также и в возникших во многих странах общинах. Этот факт обусловил складывание диаспоры рассеянные по всем уголкам мира армянские сообщества.

армяне стали второй по численности после русских этнической общностью Краснодарского края перепись 2010 года численность армянского населения в Краснодарском крае –
285 тыс .чел

В регионе сложились зоны компактного проживания армянского населения: Черноморское побережье, прилегающие к этим городам), предгорные области (Абинский, Апшеронский, Белореченский, Горяче-Ключевской, Крымский, Кавказский, Курганинский, Новокубанский, Отрадненский, Темрюкский районы, города Армавир, Краснодар, Кропоткин.


Слайд 4 Этнические группы
Закубанские армяне (или черкесогаи) — субэтническая группа армян,

Этнические группыЗакубанские армяне (или черкесогаи) — субэтническая группа армян, поселившихся на территории

поселившихся на территории современного Краснодарского края в 10-15 веках.

их численность оценивается в 100 тысяч человек, или 15 % от общей численности местных армян.

Амшенские армяне — субъэтническая группа армян, поселившихся на территории края между 1860—1916 гг. их численность оценивается в 300 тысяч человек, или 46 % от общей численности общины.

Переселенческие (или новые) армяне — группы этнических армян, поселившихся в крае в основном в 1990-е гг., главным образом беженцы или вынужденные иммигранты из республик Закавказья (Азербайджан, Нагорный Карабах, Абхазия, Грузия, Армения) и других регионов бывшего СССР (Чечня, Астрахань, Ростов-на-Дону и т. д.). Общая численность этой группы армян, оценивается в 250 тысяч человек, что составляет 38 % местного армянского населения.


Слайд 5

ЯзыкАрмянский язык относится к индоевропейской языковой

Язык
Армянский язык относится к индоевропейской языковой семье,

среди которых выделяется в отдельную группу и является одним из древнеписьменных. Наибольшую родственность проявляет с греческим языком. Письменный период истории армянского языка разделяется на три основных этапа:
Древнеармянский (грабар) — V—XI века
Среднеармянский — XI—XVII века
Новоармянский (ашхарабар)— с XVII века

Первым исследователем армянского языка считается Месроп Маштоц 
(361—440), создавший около 406 года армянский алфавит.


Слайд 6 Национальные костюмы
Основу традиционного мужского

Национальные костюмыОснову традиционного мужского костюма составляла сшитая из шелка

костюма составляла сшитая из шелка или хлопка цветная рубашка

с низким воротом и боковой застежкой, а также широкие шаровары из темной шерсти или хлопка. Поверх рубашки армяне надевали архалук – верхнюю одежду с низким стоячим воротником, застегивающиеся от воротника до талии и доходившую до колен. Поверх архалука надевали более длинную темную шерстяную чуху, присборенную в талии и подпоясанную узким поясом с высокой пряжкой. Женская традиционная одежда и восточных и западных армян была однородна. Верхняя одежда – это длинное платье типа архалука с вырезом на груди и прорезами ниже бедер. Талию повязывали длинным шелковым или шерстяным шарфом, сложенным в несколько слоев. Непременной частью костюма западных армянок был расшитый передник. И много украшений.

Слайд 8

ТрадицииАрмянский народ богат национальными

Традиции
Армянский народ богат

национальными традициями. Среди армянских традиций главными можно выделить свадебные обычаи, праздники и виноделие, которое принято у многих семей как родовая традиция, передающаяся из поколения в поколение.
Свадьба у армян — это очень большой праздник. Её церемониал включает сговор, обручение и само свадебное торжество. Гостей на армянской свадьбе много.
Согласно библейской легенде, Ной, спустившись на гору Арарат, посадил виноградную лозу — так было положено начало традиции виноделия в Армении
Традиционно (особенно в селах) в армянских семьях много детей. Рождение ребенка – счастье. Этому событию всегда радовались. Особенно радовались рождению сына. В дни церковных праздников перед домом, где родился младенец, играла музыка, а дом украшали зелеными ветвями – символ продолжения рода. Ребенка не показывают никому, кроме близких, в течение 40 дней после рождения.


Слайд 9

Национальные блюдаХоровац — шашлык из крупных кусков

Национальные блюда
Хоровац — шашлык из крупных кусков мяса
Ики-бир — шашлык

из говядины и курдючного сала
Кюфта— мясные шарики из отваренного мяса
Кололак — круглые фрикадельки в бульоне
Толма и её постный вариант — пасуц толма
Баскырта — тончайшие полоски отварной говядины.
Ариса— кашеобразная масса из куриного мяса и пшеницы
Бозбаш — отварная баранина с горохом и зеленью.
Путук— суп из баранины
Бастурма — вяленое говяжье мясо
Борани— жареный цыплёнок с баклажанами
и мацуном (кисломолочная закуска)
Суджух — вид сыровяленой плоской колбасы
ТжвжиК — ассорти из ливера и овощей
Кчуч из баранины с картофелем
Пастынеры — тушёная баранина с овощами
Амич — курица или индейка, фаршированная
рисом и сухофруктами
Плов Арарат
Хаш

Слайд 10 Народные танцы

Народные танцы

Слайд 11 Музыка
Современная панорама армянской народной музыки богата и многообразна.
Всемирную

МузыкаСовременная панорама армянской народной музыки богата и многообразна.Всемирную известность приобрёл мастер

известность приобрёл мастер игры на армянском народном инструменте дудуке

Дживан Гаспарян
Как об этом свидетельствуют исследования многих крупных музыковедов, армянская духовная музыка заимствовала интонационный строй армянской крестьянской песни.

Слайд 12 Религия
 Армения стала первой страной в мире, принявшей христианство

Религия Армения стала первой страной в мире, принявшей христианство в качестве государственной

в качестве государственной религии, задолго до Византии и Грузии.

Это произошло в 301 году, в период правления царя Трдата III , благодаря деятельности Григория I Просветителя. В 302 году Григорий I Просветитель стал Первым Патриархом и Католикосом всех армян. Позднее его причислили к лику святых. Церковь стала называть по имени Григория I - Армяно-Григорианской.
На 2010 год в крае действовало не менее 15 армянских церквей и часовен

Слайд 13

Це́рковь Пресвято́й Богоро́дицы,Армавир осн.


Це́рковь Пресвято́й Богоро́дицы,Армавир


осн. 1840 г.

Церковь Святого Сергия в Славянске-на-Кубани

Церковь в Краснодаре

Собор Святого Сергия в Сочи


Слайд 14 Среди активных армянских общественных организаций следует отметить: культурно-благотворительные

Среди активных армянских общественных организаций следует отметить: культурно-благотворительные – «Маштоц» (Краснодар),

– «Маштоц» (Краснодар), «Шираз» (Славянск-на-Кубани), «Армавир» (Армавир); культурно-просветительские –

«Амшен» (Туапсе), «Вераценунд» (Апшеронск), «Луйс» (Новороссийск); культурные центры – «Миацум» (поселок Новомихайловский, Туапсинский район), научно-информационный культурный центр «Амшен» (Апшеронск).

Слайд 15 Список использованных источников
1. Акопян В.З. Национальные районы и

Список использованных источников1. Акопян В.З. Национальные районы и их официальный язык

их официальный язык (Армянские районы Северного Кавказа в 20-е

гг.) // Армяне Северного Кавказа. Studia Pontocaucasica. Вып. 2. Краснодар, 1995.
2. Ананян Ж., Хачатрян В. Армянские общины России. Ереван, 1993. Аракелян Г.С. Черкесогаи (историко-этнографическое исследование) / Кавказ и Византия. Вып.4. Ереван,1984.
3. Большой энциклопедический словарь.- М., 1995.
4. Савва М. Армяне Краснодарского края в контексте современной миграционной ситуации//газета. Дзайн Амшенакан (Голос Амшенский). Ежемесячник. №5—6 (34—35) май—июнь 2007.
5. Тер-Саркисянц А.Е. Этнокультурный облик армян Северного Кавказа: история и современность // Армяне Северного Кавказа. Studia Pontocaucasica. Вып. 2. Краснодар, 1995.
Ресурсы Интернет:
1. Армяне Краснодарского края
2. Краснодарский край. Википедия

  • Имя файла: prezentatsiya-po-kubanovedeniyu-etnografiya-armyanskogo-naroda-na-kubani.pptx
  • Количество просмотров: 180
  • Количество скачиваний: 2