Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Жизнь и творчество Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина

Содержание

Дом, где родился будущий писатель. Имение Спас-Угол.
Жизнь и творчество  Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.Настоящая фамилия Салтыков, псевдоним Николай Щедрин; 15 [27] января 1826 — 28 апреля [10 мая] 1889) — русский писатель, журналист, редактор журнала «Отечественные записки», Рязанский и Тверской вице-губернатор. Дом, где родился будущий писатель. Имение Спас-Угол. Детство.Михаил Салтыков родился в старинной дворянской семье, в имении родителей, селе Спас-Угол Калязинского уезда Тверской губернии. Был шестым ребёнком потомственного Мать писателяОльга МихайловнаОтец писателяЕвграф Васильевич Образование.Начальное образование будущий писатель получил в домашних условиях – с ним занимались Образование Дворянский институт в Москве Царскосельский лицей Военная служба. Ссылка в Вятку.В 1845 году Михаил Евграфович оканчивает лицей и Дом в Вятке, в котором жил Салтыков-Щедрин Государственная деятельность. Зрелое творчество. Вернувшись в 1855 году из ссылки, Салтыков-Щедрин поступил Последние годы жизни писателя.С 1868 года Михаил Евграфович уходит в отставку, активно Факты из жизни.Во время обучения в лицее Салтыков-Щедрин публиковал свои первые стихотворения, Жена писателяЕ. А. БолтинаДом по Литейному проспекту, в котором жил писатель до конца дней. Дочь писателяСын писателя История созданияПервые три сказки («Повесть о том как один мужик двух генералов В жанровом отношении сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской народной сказкой. Они аллегоричны, Основные темы.Тема власти («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Орел-меценат» и др.)Тема интеллигенции ПроблематикаСказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то «особенное патологическое состояние», в котором находилось русское общество Художественные особенности.Важнейшими художественными особенностями сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония, гипербола и гротеск. Большую Ирония – тонкая, скрытая насмешка Гипербола – преувеличениеГротеск - комическое, основанное на Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Дом, где родился будущий писатель. Имение Спас-Угол.

Дом, где родился будущий писатель. Имение Спас-Угол.

Слайд 3 Детство.
Михаил Салтыков родился в старинной дворянской семье, в имении родителей, селе Спас-Угол Калязинского уезда Тверской

Детство.Михаил Салтыков родился в старинной дворянской семье, в имении родителей, селе Спас-Угол Калязинского уезда Тверской губернии. Был шестым

губернии. Был шестым ребёнком потомственного дворянина и коллежского советника Евграфа Васильевича Салтыкова.
Мать

писателя, Забелина Ольга Михайловна (1801—1874), была дочерью московского дворянина Забелина Михаила Петровича (1765—1849) и Марфы Ивановны (1770—1814).

Слайд 4 Мать писателя
Ольга Михайловна

Отец писателя
Евграф Васильевич

Мать писателяОльга МихайловнаОтец писателяЕвграф Васильевич

Слайд 5 Образование.
Начальное образование будущий писатель получил в домашних условиях

Образование.Начальное образование будущий писатель получил в домашних условиях – с ним

– с ним занимались крепостной живописец, сестра, священник, гувернантка. в

1836 году Салтыков-Щедрин обучался в Московском дворянском институте, с 1838 – в Царскосельском лицее.

Слайд 6 Образование
Дворянский институт в Москве


Царскосельский
лицей


Образование Дворянский институт в Москве Царскосельский лицей

Слайд 7 Военная служба. Ссылка в Вятку.
В 1845 году Михаил

Военная служба. Ссылка в Вятку.В 1845 году Михаил Евграфович оканчивает лицей

Евграфович оканчивает лицей и поступает на службу в военную

канцелярию. В это время писатель увлекается французскими социалистами и Жорж Санд, создает ряд заметок, повестей («Противоречие», «Запутанное дело»).
В 1848 году в краткой биографии Салтыкова-Щедрина наступает длительный период ссылки – за вольнодумие он был отправлен в Вятку. Там писатель прожил восемь лет, сначала служил канцелярским чиновником, а после был назначен советником в губернском правлении. Михаил Евграфович часто ездил в командировки, во время которых собирал информацию о провинциальной жизни для своих произведений.


Слайд 8 Дом в Вятке, в котором жил Салтыков-Щедрин

Дом в Вятке, в котором жил Салтыков-Щедрин

Слайд 9 Государственная деятельность. Зрелое творчество.
Вернувшись в 1855 году из

Государственная деятельность. Зрелое творчество. Вернувшись в 1855 году из ссылки, Салтыков-Щедрин

ссылки, Салтыков-Щедрин поступил на службу в министерство внутренних дел.

В 1856-1857 годах были опубликованы его «Губернские очерки». В 1858 году Михаила Евграфовича назначили вице-губернатором Рязани, а затем Твери. Параллельно писатель печатался в журналах «Русский вестник», «Современник», «Библиотека для чтения».
В 1862 году Салтыков-Щедрин, биография которого ранее была связана больше с карьерой, чем с творчеством, покидает государственную службу. Остановившись в Петербурге, писатель устраивается работать редактором в журнал «Современник». Вскоре выходят его сборники «Невинные рассказы», «Сатиры в прозе».
В 1864 году Салтыков-Щедрин вернулся на службу, заняв должность управляющего казенной палаты в Пензе, а затем в Туле и Рязани.

Слайд 10 "Невинные рассказы."
"Сатиры в прозе."


Слайд 11 Последние годы жизни писателя.
С 1868 года Михаил Евграфович

Последние годы жизни писателя.С 1868 года Михаил Евграфович уходит в отставку,

уходит в отставку, активно занимается литературной деятельностью. В этом

же году писатель становится одним из редакторов «Отечественных записок», а после смерти Николая Некрасова занимает пост ответственного редактора журнала. В 1869 – 1870 годах Салтыков-Щедрин создает одно из самых известных своих произведений – «История одного города», в котором поднимает тему отношений народа и власти. Вскоре издаются сборники «Признаки времени», «Письма из провинции», роман «Господа Головлевы».
В 1884 году «Отечественные записки» были закрыты, и писатель начинает печататься в журнале «Вестник Европы». В последние годы творчество Салтыкова-Щедрина достигает кульминации в гротеске. Писатель издает сборники «Сказки» (1882 – 1886), «Мелочи жизни» (1886 – 1887), «Пешехонская старина» (1887 – 1884).
Умер Михаил Евграфович 10 мая (28 апреля) 1889 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Волковском кладбище.

Слайд 12 "Вестник Европы."
"Сказки."
"Господа головлевы."


Слайд 13 Факты из жизни.
Во время обучения в лицее Салтыков-Щедрин

Факты из жизни.Во время обучения в лицее Салтыков-Щедрин публиковал свои первые

публиковал свои первые стихотворения, однако быстро разочаровался в поэзии

и навсегда оставил это занятие.
Михаил Евграфович сделал популярным литературный жанр социально-сатирической сказки, направленной на разоблачение людских пороков.
Ссылка в Вяткино стала поворотным моментом в личной жизни Салтыкова-Щедрина – там он познакомился со своей будущей женой Е. А. Болтиной, с которой прожил 33 года.
Пребывая в вяткинской ссылке, писатель переводил труды Токвиля, Вивьена, Шерюеля, делал заметки о книге Беккари.
В соответствии с просьбой в завещании, Салтыков-Щедрин был похоронен рядом с могилой Ивана Сергеевича Тургенева.

Слайд 14 Жена писателя
Е. А. Болтина

Дом по Литейному проспекту, в

Жена писателяЕ. А. БолтинаДом по Литейному проспекту, в котором жил писатель до конца дней.

котором жил писатель до конца дней.


Слайд 15 Дочь писателя
Сын писателя

Дочь писателяСын писателя

Слайд 17 История создания
Первые три сказки («Повесть о том как

История созданияПервые три сказки («Повесть о том как один мужик двух

один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» и «Дикий

помещик») М.Е.Салтыков-Щедрин написал еще в 1869 году.
К 1886 году их число увеличилось до тридцати двух. Некоторые замыслы (не менее шести сказок) остались нереализованными.

Слайд 18 В жанровом отношении сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской

В жанровом отношении сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской народной сказкой. Они

народной сказкой. Они аллегоричны, в них действуют герои-животные, использованы

традиционные сказочные приемы: зачины, пословицы и поговорки, постоянные эпитеты, троекратные повторы. Вместе с тем Салтыков-Щедрин значительно расширяет круг сказочных персонажей, а также «индивидуализирует их.
Кроме того, важную роль в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина играет мораль – в этом она близка к жанру басни.

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил


Слайд 19 Основные темы.

Тема власти («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве»,

Основные темы.Тема власти («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Орел-меценат» и др.)Тема

«Орел-меценат» и др.)
Тема интеллигенции («Премудрый пискарь», «Самоотверженный заяц» и

др.)
Тема народа («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Дурак» и др.)
Тема общечеловеческих пороков («Христова ночь»)

Орел-меценат


Слайд 20 Проблематика
Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то «особенное патологическое состояние», в

ПроблематикаСказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то «особенное патологическое состояние», в котором находилось русское

котором находилось русское общество в 80-е годы XIX века.

Однако в них затрагиваются не только социальные проблемы (взаимоотношение народа и правящих кругов, феномен русского либерализма, реформа просвещения), но и общечеловеческие (добро и зло, свобода и долг, правда и ложь, трусость и героизм).

Премудрый пискарь


Слайд 21 Художественные особенности.
Важнейшими художественными особенностями сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония,

Художественные особенности.Важнейшими художественными особенностями сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония, гипербола и гротеск.

гипербола и гротеск. Большую роль в сказках играет также

прием антитезы и философские рассуждения (например, сказка «Медведь на воеводстве» начинается с предисловия: «Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими в качестве таковых заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными и не только Историю в заблуждение не водят, но и от современников не получают похвалы»).


Слайд 22 Ирония – тонкая, скрытая насмешка
Гипербола – преувеличение
Гротеск

Ирония – тонкая, скрытая насмешка Гипербола – преувеличениеГротеск - комическое, основанное

- комическое, основанное на резких контрастах и преувеличениях
Антитеза

– противопоставление, противоположность

  • Имя файла: zhizn-i-tvorchestvo-mihaila-evgrafovicha-saltykova-shchedrina.pptx
  • Количество просмотров: 104
  • Количество скачиваний: 0