Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Урок-презентация Рассказ как художественный жанр, сюжетная композиция

Содержание

«Три кита» написания рассказа:узнатьсказатьбыть услышанным
Рассказ – это одна из малых литературных форм. Он представляет собой небольшое «Три кита» написания рассказа:узнатьсказатьбыть услышанным Главные правила хорошего рассказа 1. Увлекательная завязка. Она укладывается в рассказе в один–два Главные правила хорошего рассказа 2. Четкая сюжетная линия. Прежде чем приступить к написанию Главные правила хорошего рассказа 3. Неожиданная интересная концовка. Читателя надо чему-то научить, он Задайте себе вопросы: что? где? когда? как? зачем? куда? почему? (можете дополнить список вопросов Сюжетная композиция экспозицияТак как экспозиция настраивает читателя на нужную волну и вызывает (в идеале) экспозицияИнформация, заложенная в экспозиции, должна быть дозированной. экспозицияЭкспозиция должна быть изящной и естественной. Она является органическим элементом общего сюжета. экспозицияОдна из главных задач экспозиции – это приближение конфликта. Поэтому своё повествование экспозицияИзбегайте излишней «воды». Помните, что экспозиция разъясняет и объясняет. Значит, совершенно ни ЗАВЯЗКА Завязка в литературе – это то основное событие, которое и влечёт за собой ЗАВЯЗКАЗавязка должна привлекать и увлекать. Если скучную экспозицию ещё можно пережить, то ЗАВЯЗКАПоэтому в завязке должен быть тот герой и та проблема, которые вы ЗАВЯЗКАЗавязка должна быть стилистически схожей с остальным текстом. не стоит использовать в ЗАВЯЗКАЗавязка должна быть простой и понятной. не нагружайте завязку информацией. Не пытайтесь ЗАВЯЗКАВ завязке у читателя вызывайте как можно, больше эмоций и самых разных конфликт Если нет конфликта, значит, нет рассказа.  Классический конфликт – это столкновение доброго конфликтон зарождается (из-за непонимания, лжи или чего-то ещё), развивается (сопровождаемый сомнениями, беспокойством, конфликт1.	Внутренний конфликт (человек против самого себя)2.	Личностный конфликт (человек против человека)3.	Внеличностный конфликт (человек против обстоятельств) РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯЧитатель уже втянулся в происходящее, знает, как зовут героев, чем они КУЛЬМИНАЦИЯКульминация в литературе – это острый пик нарастающего до этого момента напряженияСама КУЛЬМИНАЦИЯВ кульминации полностью раскрывается проблема, которую автор исследовал в течение всего произведения. КУЛЬМИНАЦИЯПосле кульминации жизнь героев не может остаться прежней. Это та поворотная точка, развязкаКонечная развязка является логическим завершением, которое не оставляет у читателя никаких вопросов. выводЭкспозиция: главные лица, место действия, время, погода, и т.д.Завязка: что послужило началом.Развитие
Слайды презентации

Слайд 2 «Три кита» написания рассказа:
узнать
сказать
быть
услышанным

«Три кита» написания рассказа:узнатьсказатьбыть услышанным

Слайд 3 Главные правила хорошего рассказа
1. Увлекательная завязка. Она укладывается

Главные правила хорошего рассказа 1. Увлекательная завязка. Она укладывается в рассказе в

в рассказе в один–два абзаца. И главная ее цель:

удержать читателя, направить его дальше, значит, важно продумать завязку для внимания читателя. 

Слайд 4 Главные правила хорошего рассказа
2. Четкая сюжетная линия. Прежде

Главные правила хорошего рассказа 2. Четкая сюжетная линия. Прежде чем приступить к

чем приступить к написанию рассказа определите его главную цель.

Продумайте сюжет, проработайте его в своем сознании. С самого начала необходимо очень ясно представлять, зачем вы пишете рассказ. Иначе он просто не будет иметь никакого действия на читателя. 

Слайд 5 Главные правила хорошего рассказа
3. Неожиданная интересная концовка. Читателя

Главные правила хорошего рассказа 3. Неожиданная интересная концовка. Читателя надо чему-то научить,

надо чему-то научить, он должен для себя взять какой-то

урок. После прочтения рассказа у читателей некоторое время сохраняется впечатление. Надо, чтобы оно его не разочаровало. 

Слайд 6 Задайте себе вопросы: что? где? когда? как? зачем? куда?

Задайте себе вопросы: что? где? когда? как? зачем? куда? почему? (можете дополнить список

почему? (можете дополнить список вопросов по своему усмотрению). Так вам

будет намного проще самому понять мотивы своих героев.

Слайд 7 Сюжетная композиция

Сюжетная композиция

Слайд 8 экспозиция
Так как экспозиция настраивает читателя на нужную волну

экспозицияТак как экспозиция настраивает читателя на нужную волну и вызывает (в

и вызывает (в идеале) определённые чувства, то необходимо иметь

чёткое представление о том времени и месте, в котором будут развиваться события. Важно дать соответствующее описание героев, города или страны, дома и всего того, что писателю представляется наиболее важным и необходимым.

Слайд 9 экспозиция
Информация, заложенная в экспозиции, должна быть дозированной.

экспозицияИнформация, заложенная в экспозиции, должна быть дозированной.

Слайд 10 экспозиция
Экспозиция должна быть изящной и естественной. Она является

экспозицияЭкспозиция должна быть изящной и естественной. Она является органическим элементом общего

органическим элементом общего сюжета. Это значит, что не должно

быть ощущения натянутости.
Увлекайте читателя событиями, но делайте своё присутствие ненавязчивым и почти невидимым.

Слайд 11 экспозиция
Одна из главных задач экспозиции – это приближение

экспозицияОдна из главных задач экспозиции – это приближение конфликта. Поэтому своё

конфликта. Поэтому своё повествование следует делать более динамичным и

эффектным. Читатель уже сидит и ждёт, ждёт, ждёт…

Слайд 12 экспозиция
Избегайте излишней «воды». Помните, что экспозиция разъясняет и

экспозицияИзбегайте излишней «воды». Помните, что экспозиция разъясняет и объясняет. Значит, совершенно

объясняет. Значит, совершенно ни к чему излагать те факты,

которые никак не повлияли на героев и на то, о чём пойдёт речь далее.

Слайд 13 ЗАВЯЗКА
 Завязка в литературе – это то основное событие, которое

ЗАВЯЗКА Завязка в литературе – это то основное событие, которое и влечёт за

и влечёт за собой все последующие действия. Она или

обнаруживает уже имеющие противоречия, или сама создаёт или завязывает конфликты. Она определяет собой всё то, что будет происходить в книге, являя собой замысел автора.

Слайд 14 ЗАВЯЗКА
Завязка должна привлекать и увлекать. Если скучную экспозицию

ЗАВЯЗКАЗавязка должна привлекать и увлекать. Если скучную экспозицию ещё можно пережить,

ещё можно пережить, то пережить скучную завязку очень трудно.

Можно даже сказать, что практически невозможно.

Слайд 15 ЗАВЯЗКА
Поэтому в завязке должен быть тот герой и

ЗАВЯЗКАПоэтому в завязке должен быть тот герой и та проблема, которые

та проблема, которые вы потом будете рассматривать. Нельзя в

завязке говорить об одном, а книгу посвящать совершенно другому.

Слайд 16 ЗАВЯЗКА
Завязка должна быть стилистически схожей с остальным текстом.

ЗАВЯЗКАЗавязка должна быть стилистически схожей с остальным текстом. не стоит использовать


не стоит использовать в завязке тот тон, которого вы

не желаете дальше придерживаться

Слайд 17 ЗАВЯЗКА
Завязка должна быть простой и понятной.
не нагружайте

ЗАВЯЗКАЗавязка должна быть простой и понятной. не нагружайте завязку информацией. Не

завязку информацией. Не пытайтесь описать сразу всех своих героев,

раскрыть их внутренний мир

Слайд 18 ЗАВЯЗКА
В завязке у читателя вызывайте как можно, больше

ЗАВЯЗКАВ завязке у читателя вызывайте как можно, больше эмоций и самых

эмоций и самых разных чувств. Пусть он переживает за

героя, как за самого близкого человека. Тогда ему будет крайне интересно, как станут развиваться события и чем всё это дело закончится.
В завязке автор преподносит ключевую идею, начинает развивать интригу. 


Слайд 19 конфликт
Если нет конфликта, значит, нет рассказа. 
 Классический конфликт

конфликт Если нет конфликта, значит, нет рассказа.  Классический конфликт – это столкновение

– это столкновение доброго и злого начала, тёмного и

светлого, красивого и безобразного, возвышенного и низменного, достоинств и пороков, грехов и добродетелей.

Слайд 20 конфликт
он зарождается (из-за непонимания, лжи или чего-то ещё),

конфликтон зарождается (из-за непонимания, лжи или чего-то ещё), развивается (сопровождаемый сомнениями,

развивается (сопровождаемый сомнениями, беспокойством, волнениями, сильными эмоциональными переживаниями),
достигает

наивысшей точки (когда все противоречия обнажаются, а чувства раскалены до предела),
потом идёт на спад (кто-то оказывается прав, а кто-то, как всегда, в стороне).


Слайд 21 конфликт
1. Внутренний конфликт (человек против самого себя)
2. Личностный конфликт (человек

конфликт1.	Внутренний конфликт (человек против самого себя)2.	Личностный конфликт (человек против человека)3.	Внеличностный конфликт (человек против обстоятельств)

против человека)
3. Внеличностный конфликт (человек против обстоятельств)


Слайд 22 РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ
Читатель уже втянулся в происходящее, знает, как

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯЧитатель уже втянулся в происходящее, знает, как зовут героев, чем

зовут героев, чем они живут и как думают. Он

уже понимает, в чём соль происходящего, но продолжает усиленно следить за развитием сюжета, заинтригованный и теряющийся в догадках. Как правило, данный этап – самая весомая часть книги, когда писатель ведёт читателя в свой воображаемый мир

Слайд 23 КУЛЬМИНАЦИЯ
Кульминация в литературе – это острый пик нарастающего

КУЛЬМИНАЦИЯКульминация в литературе – это острый пик нарастающего до этого момента

до этого момента напряжения
Сама же кульминация – это тот

переломный момент, то решающее действие, которое навсегда меняет сложившуюся ситуацию и не позволит вернуться к прошлому

Слайд 24 КУЛЬМИНАЦИЯ
В кульминации полностью раскрывается проблема, которую автор исследовал

КУЛЬМИНАЦИЯВ кульминации полностью раскрывается проблема, которую автор исследовал в течение всего

в течение всего произведения. Именно на этом этапе у

читателя формируется то или иное отношение к происходящему, он занимает определённую позицию и волен соглашаться или не соглашаться с писателем.


Слайд 25 КУЛЬМИНАЦИЯ
После кульминации жизнь героев не может остаться прежней.

КУЛЬМИНАЦИЯПосле кульминации жизнь героев не может остаться прежней. Это та поворотная

Это та поворотная точка, преодолев которую ступаешь на новый

путь.
Кульминация должна быть жизненной: ситуации будут узнаваться читателем, он станет примерять их на себя.

Слайд 26 развязка
Конечная развязка является логическим завершением, которое не оставляет

развязкаКонечная развязка является логическим завершением, которое не оставляет у читателя никаких

у читателя никаких вопросов. В ней всё чётко и

подробно прописано, не допущено никаких двусмысленностей, и она полностью удовлетворяет любопытство читающей публики.

  • Имя файла: urok-prezentatsiya-rasskaz-kak-hudozhestvennyy-zhanr-syuzhetnaya-kompozitsiya.pptx
  • Количество просмотров: 124
  • Количество скачиваний: 0