Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Народные промыслы России

Содержание

Абашевская игрушка Аба́шевская игру́шка — русский художественный промысел — русский художественный промысел, сформировавшийся в Спасском уезде — русский художественный промысел, сформировавшийся в Спасском уезде, ныне Спасском районе — русский художественный промысел, сформировавшийся в Спасском уезде, ныне Спасском районе Пензенской области.Производство игрушки возникло в XIX в. на базе местного гончарного промысла.Абашевская игрушка —
Народные промыслы РоссииНародные промыслы России Абашевская игрушка Аба́шевская игру́шка — русский художественный промысел — русский художественный промысел, сформировавшийся в Спасском уезде — русский художественный Абрамцево-кудринская резьба Абра́мцево-ку́дринская резьба́ — художественный промысел — художественный промысел резьбы по дереву — художественный промысел резьбы по дереву, сформировавшийся в конце XIX Баклуша Баклу́ша — обрубок древесины (в основном липовой, осиновой или берёзовой), обработанный для Батик Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. 2 октября Богородская резьба Богородская резьба (Богородская игрушка) — русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек Борецкая роспись Вначале, как видно, существовал один центр росписи — село БорокВначале, как видно, Валяние Валя́ние ше́рсти— особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для Великоустюжское чернение по серебру Великоустю́жское черне́ние по серебру́ — русский народный художественный промысел — русский народный Вятское кружево Вятское кружево — один из народных промыслов, развитых в Кировской Гжель Гжель — русский народный промысел, вид русской народной росписи, также один Гобелен В России первая мануфактура по производству шпалер для дворцовых интерьеров появилась при Городецкая роспись Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века Жостовская роспись В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается Мезенская роспись по дереву Мезе́нская ро́спись по де́реву, или палащельская роспись — Оренбургский пуховый платок Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из козьего пуха Полхов-Майданская роспись Полхов-Майда́нская ро́спись, — производство расписных токарных изделий в селе Полховский Майдан, деревне Птица счастья (деревянная игрушка) Птица счастья — деревянная игрушка в виде птицы, Тобольская резная кость Резьба по кости известна в Тобольске с начала XVII Федоскинская миниатюра Федо́скинская миниатю́ра — народный промысел, вид традиционной русской лаковой миниатюрной Финифть Фини́фть— изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали, на металлической
Слайды презентации

Слайд 2 Абашевская игрушка
Аба́шевская игру́шка — русский художественный промысел — русский художественный промысел, сформировавшийся

Абашевская игрушка Аба́шевская игру́шка — русский художественный промысел — русский художественный промысел, сформировавшийся в Спасском уезде — русский

в Спасском уезде — русский художественный промысел, сформировавшийся в Спасском уезде, ныне Спасском районе — русский

художественный промысел, сформировавшийся в Спасском уезде, ныне Спасском районе Пензенской области.
Производство игрушки возникло в XIX в. на базе местного гончарного промысла.

Абашевская игрушка — это свистульки, изображающие животных, нередко принимающих фантасмагорический сказочный облик. Фигурки имеют удлинённое туловище с короткими, широко расставленными ногами и длинной изящной шеей.


Слайд 3 Абрамцево-кудринская резьба
Абра́мцево-ку́дринская резьба́ — художественный промысел — художественный промысел резьбы по дереву — художественный промысел резьбы

Абрамцево-кудринская резьба Абра́мцево-ку́дринская резьба́ — художественный промысел — художественный промысел резьбы по дереву — художественный промысел резьбы по дереву, сформировавшийся в

по дереву, сформировавшийся в конце XIX века — художественный промысел резьбы по дереву, сформировавшийся в

конце XIX века в окрестностях подмосковной усадьбы Абрамцево[1]. Возникновение промысла тесно связано с художниками абрамцевского кружка и в первую очередь Е. Д. Поленовой. Возникновение промысла тесно связано с художниками абрамцевского кружка и в первую очередь Е. Д. Поленовой, организовавшей в усадьбе С. И. Мамонтова. Возникновение промысла тесно связано с художниками абрамцевского кружка и в первую очередь Е. Д. Поленовой, организовавшей в усадьбе С. И. Мамонтова в 1882 году. Возникновение промысла тесно связано с художниками абрамцевского кружка и в первую очередь Е. Д. Поленовой, организовавшей в усадьбе С. И. Мамонтова в 1882 году столярно-резчицкую мастерскую, в которой учились и работали резчики из окрестных сёл: Хотьково. Возникновение промысла тесно связано с художниками абрамцевского кружка и в первую очередь Е. Д. Поленовой, организовавшей в усадьбе С. И. Мамонтова в 1882 году столярно-резчицкую мастерскую, в которой учились и работали резчики из окрестных сёл: Хотьково, Ахтырка. Возникновение промысла тесно связано с художниками абрамцевского кружка и в первую очередь Е. Д. Поленовой, организовавшей в усадьбе С. И. Мамонтова в 1882 году столярно-резчицкую мастерскую, в которой учились и работали резчики из окрестных сёл: Хотьково, Ахтырка, Кудрино. Возникновение промысла тесно связано с художниками абрамцевского кружка и в первую очередь Е. Д. Поленовой, организовавшей в усадьбе С. И. Мамонтова в 1882 году столярно-резчицкую мастерскую, в которой учились и работали резчики из окрестных сёл: Хотьково, Ахтырка, Кудрино, Мутовки.

Слайд 4 Баклуша
Баклу́ша — обрубок древесины (в основном липовой, осиновой

Баклуша Баклу́ша — обрубок древесины (в основном липовой, осиновой или берёзовой), обработанный

или берёзовой), обработанный для выделки различных долблёных деревянных изделий

(ложек, чашек и другой утвари).

Слайд 5 Батик
Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием

Батик Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. 2

резервирующих составов. 2 октября 2009 г. внесён в список

ЮНЕСКО шедевров устного и духовного наследия человечества.

Существует несколько видов батика — горячий, холодный, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани. В российской традиции к батику также относят окрашивание связанной и скрученной ткани 


Слайд 7 Богородская резьба

Богородская резьба

Слайд 8
Богородская резьба (Богородская игрушка) — русский народный промысел, состоящий

Богородская резьба (Богородская игрушка) — русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных

в изготовлении резных игрушек и скульптуры из мягких пород

дерева (липы — русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, ольхи — русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины — русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины). Его центром является посёлок Богородское — русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины). Его центром является посёлок БогородскоеСергиево-Посадского района — русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины). Его центром является посёлок БогородскоеСергиево-Посадского района Московской области — русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины). Его центром является посёлок БогородскоеСергиево-Посадского района Московской области России.

Слайд 10 Борецкая роспись
Вначале, как видно, существовал один центр

Борецкая роспись Вначале, как видно, существовал один центр росписи — село БорокВначале, как

росписи — село БорокВначале, как видно, существовал один центр росписи — село Борок (Шенкурский

уездВначале, как видно, существовал один центр росписи — село Борок (Шенкурский уезд) в среднем течении реки Северная ДвинаВначале, как видно, существовал один центр росписи — село Борок (Шенкурский уезд) в среднем течении реки Северная Двина (возникло на берегу Двины при заселении Двинского краяВначале, как видно, существовал один центр росписи — село Борок (Шенкурский уезд) в среднем течении реки Северная Двина (возникло на берегу Двины при заселении Двинского края новгородцамиВначале, как видно, существовал один центр росписи — село Борок (Шенкурский уезд) в среднем течении реки Северная Двина (возникло на берегу Двины при заселении Двинского края новгородцами в XIВначале, как видно, существовал один центр росписи — село Борок (Шенкурский уезд) в среднем течении реки Северная Двина (возникло на берегу Двины при заселении Двинского края новгородцами в XI—XII векахВначале, как видно, существовал один центр росписи — село Борок (Шенкурский уезд) в среднем течении реки Северная Двина (возникло на берегу Двины при заселении Двинского края новгородцами в XI—XII веках). Впоследствии отпочковались еще два центра: с «пучужской росписью» (центр — в бывшем селе ПучугаВначале, как видно, существовал один центр росписи — село Борок (Шенкурский уезд) в среднем течении реки Северная Двина (возникло на берегу Двины при заселении Двинского края новгородцами в XI—XII веках). Впоследствии отпочковались еще два центра: с «пучужской росписью» (центр — в бывшем селе Пучуга, в 25 километрах выше от пристани Борок) и «тоемской росписью» (ещё выше по течению Двины — деревня Жерлигинская).

Слайд 11 Валяние
Валя́ние ше́рсти— особая техника рукоделия, в процессе

Валяние Валя́ние ше́рсти— особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти

которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани

или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).

Слайд 13 Великоустюжское чернение по серебру
Великоустю́жское черне́ние по серебру́ —

Великоустюжское чернение по серебру Великоустю́жское черне́ние по серебру́ — русский народный художественный промысел —

русский народный художественный промысел — русский народный художественный промысел, сложился в XVII веке —

русский народный художественный промысел, сложился в XVII веке в Великом Устюге — русский народный художественный промысел, сложился в XVII веке в Великом Устюге (ныне — районный центр в Вологодской области — русский народный художественный промысел, сложился в XVII веке в Великом Устюге (ныне — районный центр в Вологодской области). Заключается в украшении черненёнными — русский народный художественный промысел, сложился в XVII веке в Великом Устюге (ныне — районный центр в Вологодской области). Заключается в украшении черненёнными рисунками различных серебряных — русский народный художественный промысел, сложился в XVII веке в Великом Устюге (ныне — районный центр в Вологодской области). Заключается в украшении черненёнными рисунками различных серебряных изделий (например, портсигаров — русский народный художественный промысел, сложился в XVII веке в Великом Устюге (ныне — районный центр в Вологодской области). Заключается в украшении черненёнными рисунками различных серебряных изделий (например, портсигаров, подстаканников, столовых и посудных наборов).

Слайд 15 Вятское кружево
Вятское кружево — один из народных

Вятское кружево Вятское кружево — один из народных промыслов, развитых в

промыслов, развитых в Кировской области, и являющийся её визитной

карточкой. Вятское кружево плетётся на коклюшках.

Центр этого промысла находится в городе Советске (бывшая слобода Кукарка Вятской губернии). По художественной значимости, по ценным народным традициям и творческим находкам последнего времени этот промысел занимает равное место с остальными центрами (Вологдой, Ельцом, Михайловым).

Слайд 17 Гжель
Гжель — русский народный промысел, вид русской

Гжель Гжель — русский народный промысел, вид русской народной росписи, также

народной росписи, также один из традиционных российских центров производства

керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии, Москва — Муром — Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области, Россия. До революции этот район относился к Богородскому и Бронницкому уездам.

Слайд 20 Гобелен

Гобелен

Слайд 21
В России первая мануфактура по производству шпалер для

В России первая мануфактура по производству шпалер для дворцовых интерьеров появилась

дворцовых интерьеров появилась при Петре I: в 1716 году

из Франции были приглашены мастера Королевской гобеленовой мануфактуры, с которыми были заключены пятилетние контракты, предусматривавшие кроме собственно работы обучение российских ткачей. Первым директором мануфактуры стал Филипп Бегагль, прибывший в Санкт-Петербург в 1717 году и сыгравший значительную роль в развитии российского шпалерного искусства

Шпалеры ткутся вручную. На станке или раме натягиваются нити основы. Нити основы переплетаются цветными шерстяными или шёлковыми нитями, при этом основа полностью покрывается, так что её цвет не играет никакой роли


Слайд 23 Городецкая роспись

Городецкая роспись

Слайд 24
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX

с середины XIX века в районе города Городца. Яркая,

лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов

Слайд 26 Жостовская роспись

Жостовская роспись

Слайд 27
В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы

В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов

цветов и плодов сочетается с декоративной обобщённостью, родственной русской

народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), причём мастер работает сразу над несколькими подносами.

По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.

По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и другие.

Ведущие художники жостовского промысла — А. И. Лезнов, И. С. Леонтьев, Д. С. Кледов, Н. П. Антипов, Е. П. Лапшин.

Слайд 30 Мезенская роспись по дереву
Мезе́нская ро́спись по де́реву,

Мезенская роспись по дереву Мезе́нская ро́спись по де́реву, или палащельская роспись

или палащельская роспись — тип росписи домашней утвари —

прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к концу XIX века в низовьях реки Мезень. Самая древняя датированная прялка с мезенской росписью относится к 1815 году, хотя изобразительные мотивы подобной росписи встречаются в рукописных книгах XVIII века, выполненных в мезенском регионе.

Слайд 32 Оренбургский пуховый платок
Оренбургский пуховый платок — вязаный

Оренбургский пуховый платок Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из козьего

платок из козьего пуха и нити-основы (хлопчатобумажной, шёлковой и

др.).

Оренбургский пуховый платок, наряду с тульским самоваром, матрёшкой, хохломской росписью, гжелью, палехом, вологодскими кружевами, дымковской игрушкой, ростовской финифтью, уральским малахитом — один из символов России

Слайд 34 Полхов-Майданская роспись

Полхов-Майданская роспись

Слайд 35 Полхов-Майда́нская ро́спись, — производство расписных токарных изделий в

Полхов-Майда́нская ро́спись, — производство расписных токарных изделий в селе Полховский Майдан,

селе Полховский Майдан, деревне Крутец и посёлке Вознесенское Нижегородской

области. Токарные изделия мастеров этого промысла — матрёшки, пасхальные яйца, грибы, солонки, кубки, поставки — щедро украшены сочной орнаментальной и сюжетной росписью. Среди живописных мотивов наиболее часто встречаются цветы, птицы, животные, сельские и городские пейзажи.

С середины XIX века в селе Полх-Майдан стали производить некрашеную токарную деревянную посуду, которая реализовывалась на ярмарках. С начала 1920-х гг., видимо, под влиянием аналогичных изделий Сергиево-Посадских мастеров, полхов-майданская посуда начинает покрываться выжженным контурным рисунком. Вскоре выжигание стали раскрашивать масляными красками, а в середине 1930-х гг. анилиновыми красителями, разведенными на спирту. Постепенно выжженный контур рисунка вытесняется более экономичной и простой в исполнении наводкой тушью.


Слайд 38 Птица счастья (деревянная игрушка)
Птица счастья — деревянная

Птица счастья (деревянная игрушка) Птица счастья — деревянная игрушка в виде

игрушка в виде птицы, изготовленная с помощью резьбы по

дереву. Элемент поморского ремесла.

Изготавливается из цельного бруска, щепки, без применения клея и крепежных элементов, путём нарезки тонких лепестков и специального метода изгибания, лепестки получившихся крыльев и хвоста могут соединяться нитками. Обычно делается из дерева сосны, ели, пихты или сибирского кедра.


Слайд 41 Тобольская резная кость
Резьба по кости известна в

Тобольская резная кость Резьба по кости известна в Тобольске с начала

Тобольске с начала XVII века. Родоначальниками данного вида искусства

стали сосланные шведские офицеры, взятые в плен во время Северной войны. Пребывая в Тобольске они зарабатывали себе на жизнь различными ремеслами. Одним из таких ремесел было изготовление точеных табакерок из кости. Большой спрос на табакерки в высших кругах Сибирской Столицы простимулировал дальнейшее развитие этого ремесла. Продолжателями заложенных шведами ремесленных традиций уже в XIX веке стали ссыльные поляки. На этом этапе ассортимент резных изделий пополнился женскими украшениями, образами Святых

Слайд 44 Федоскинская миниатюра
Федо́скинская миниатю́ра — народный промысел, вид

Федоскинская миниатюра Федо́скинская миниатю́ра — народный промысел, вид традиционной русской лаковой

традиционной русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на папье-маше,

сложившийся в конце XVIII века в подмосковном селе Федоскино.

Слайд 47 Финифть
Фини́фть— изготовление художественных произведений с помощью стекловидного

Финифть Фини́фть— изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали, на

порошка, эмали, на металлической подложке, вид прикладного искусства. Стеклянное

покрытие является долговечным и не выцветает со временем, изделия из финифти отличаются особой яркостью и чистотой красок.

Эмаль приобретает нужный цвет после обжига с помощью добавок, для которых используются соли металлов. Например, добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зелёный. При решении специфических живописных задач яркость эмали может, в отличие от стекла, приглушаться.

  • Имя файла: prezentatsiya-narodnye-promysly-rossii.pptx
  • Количество просмотров: 39
  • Количество скачиваний: 0