Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Урало-сибирская роспись

Декоративная роспись Урала - одна из самобытнейших явлений русского народного искусства. Она включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распространённый среди крестьянства обычай расписывать
Презентация на тему«Урало-сибирскаяроспись»Автор-составитель: Беспалько Ольга Ивановна,педагог дополнительного образования Декоративная роспись Урала - одна из самобытнейших явлений русского народного искусства. Она Зарождение больших центров народной уральской росписи протекало сложным путём. Прежде всего это Крестьянский быт, наполненный обрядовыми элементами декоративно-прикладного искусства, способствовал устойчивому сохранению в народных В 40-х гг. XIX в. Широкое распространение получил промысел по изготовлению и Семантика в росписиКомпозиция «Венок» - символ солнца,охранительный символ (жёлтые, красные, синие цветы Композиция «Гирлянда» – символ изобилия (многоцветная на красном фоне или синем фоне).Птица Курочка и петушок – символ счастливой жизни; символ супружеской пары (белый голубой, Элементы росписиВ Уральской росписи можно выделить два вида элементов: графические и живописные.
Слайды презентации

Слайд 2 Декоративная роспись Урала - одна из самобытнейших явлений

Декоративная роспись Урала - одна из самобытнейших явлений русского народного искусства.

русского народного искусства. Она включает в себя гармоничную и

поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распространённый среди крестьянства обычай расписывать свои дома.

История возникновения росписи


Слайд 3 Зарождение больших центров народной уральской росписи протекало сложным

Зарождение больших центров народной уральской росписи протекало сложным путём. Прежде всего

путём. Прежде всего это было связано с тем, что

с XVI-XVII вв. начинается колонизация восточной части России русскими, которая протекала в несколько этапов.
Большой подъём художественной жизни второй половины XVII в. Охватывает крупные города Прикамья. среди которых ведущую роль играл Соликамск, а также Тюмень и Тобольск.
В Тобольске иконы писали мастера, приехавшие из Великого Устюга, Сольвычегодска, Владимиро-Суздальской земли. Народная декоративная роспись была тесно связана с иконописью, так как украшением бытовой утвари и интерьеров, как правило, занимались иконописцы. Разнообразию «травных» орнаментов способствовала специализация в изготовлении икон. Среди иконописцев были «травники», «личники», «доличники». Мастера «травники» расписывали прялки и вальки, украшали дома зажиточной части населения.

Слайд 4 Крестьянский быт, наполненный обрядовыми элементами декоративно-прикладного искусства, способствовал

Крестьянский быт, наполненный обрядовыми элементами декоративно-прикладного искусства, способствовал устойчивому сохранению в

устойчивому сохранению в народных ремёслах древнейших мотивов.
Развитым видом народного

искусства на Урале было создание праздничных обрядовых прялок. Над ними трудились мастера-профессионалы. Были выработаны определённые типы композиций прялочного декора.
На Урале прялки чётко различались по конструктивному принципу. Были корневые, составные и токарные прялки.
В уральской росписи предпочитали холодные тона, и в окрасе фона прялки преобладали синие, голубые и зелёные цвета. В том случае, когда цвет фона был тёплым, холодные тона мотивов сводили ощущение теплоты на минимум.

Слайд 5 В 40-х гг. XIX в. Широкое распространение получил

В 40-х гг. XIX в. Широкое распространение получил промысел по изготовлению

промысел по изготовлению и росписи берестяных бураков. Особенную известность

приобрели тагильские (пермские) бураки. Они отличались высоким качеством и служили своего рода эталоном для мастерских ближайших селений.
Этот вид изделий был очень популярен среди крестьян. «Существовал даже особый тип расписного бурака под названием «крестьянский» с ярким цветочным узором, выполненным приёмами свободной кистевой росписи. Городские покупатели предпочитали роспись более тонких, изысканных цветочных сочетаний»

Слайд 6 Семантика в росписи
Композиция «Венок» - символ солнца,охранительный символ

Семантика в росписиКомпозиция «Венок» - символ солнца,охранительный символ (жёлтые, красные, синие

(жёлтые, красные, синие цветы зелёные листья на красном или

белом фоне).
Бутоны и ягоды на цветущем венке – это символ детей;
листья – символ изобильного хорошего урожая, постоянного возраждения и роста.

Слайд 7 Композиция «Гирлянда» – символ
изобилия (многоцветная на красном

Композиция «Гирлянда» – символ изобилия (многоцветная на красном фоне или синем

фоне
или синем фоне).

Птица поющая (с обозначением звука и

без него),
раскрытый клюв, вздёрнутая головка –
символ счастливой жизни (красный, золотистый,
Синий, белый, коричневый, чёрный).

Голубь – символ Святого Духа (голубой)


Слайд 8 Курочка и петушок – символ счастливой жизни;
символ

Курочка и петушок – символ счастливой жизни; символ супружеской пары (белый

супружеской пары (белый голубой,
коричневый, золотой, красный, чёрный на

красном,
охристом и белых фонах)

Филин – мужское начало; охранительная функция
(охристый, голубой, белый)

Сова – женское начало; охранительная функция
(охристый, голубой, белый)


Слайд 9 Элементы росписи
В Уральской росписи можно выделить два вида

Элементы росписиВ Уральской росписи можно выделить два вида элементов: графические и живописные.

элементов: графические и живописные.


  • Имя файла: uralo-sibirskaya-rospis.pptx
  • Количество просмотров: 139
  • Количество скачиваний: 0