Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Застывшая музыка сельских просторов

Содержание

Село Обшаровка было основано переселенцами-федосеевцами (старообрядцами) после выхода Манифеста 1762 года. Его основатели - выходцы из правобережного села Костычи, по которому с.Обшаровка первоначально называлось Новые Костычи. Существующее название имеет прозвищную основу по глаголу
«Застывшая музыка» сельских  просторов  Данный проект выполнен учащимися 8 классаГС(К)ОУ Село Обшаровка было основано переселенцами-федосеевцами (старообрядцами) после выхода Манифеста 1762 Согласно энциклопедическому словарю Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, во второй половине XIX На селе было несколько арендаторов больших земельных массивов: Еремин А.П., I разделСтаринные домикиОдним из направлений в архитектуре конца XIX века являлся кирпичный Постройки в этом стиле были относительно недороги и более «неприхотливы» в условиях По сей день в Обшаровке сохранились эти домики-исполины. Многие из них еще Дом с торговой лавкой купца Калмыкова При Советской власти – средняя школа.В настоящее время – спортзал ПУ № 6 им. В. Суркова Здание, в котором мы сейчас обучаемся, было построено в 1878 году и В настоящее время в этом здании находится ГС(К)ОУ школа-интернат для детей с ОВЗ В начале XIX века на том месте, где в настоящее время раскинулся В данном здании была размещена второклассная церковно-приходская с учительским уклоном школа. В этом здании с января по май 1919 года жил и В 90-е годы в здании случился пожар. Все деревянные перекрытия сгорели II разделДеревенские церквушкиВ начале XX века в Обшаровке было 2 церкви. Одна В 20-е годы XX века в ходе широкой антирелигиозной пропаганды происходило закрытие На одном из заседаний актива Компартии села решено было снять колокола с Старообрядческий храм (Белокриницкий толк) был сооружен в конце XIX в. Т.к. старый храм в честь Казанской иконы Божьей Матери был разрушен, На учредительном собрании от 16.03.1999 г. постановили создать местную православную религиозную организацию Настоятелем Храма является отец Димитрий.  Освящение и установка куполов состоялась в Разбросаны неведомой рукой По всей России нашей деревушки. Размеренность царят в них Из истории старообрядчества В середине XVII века, в связи с церковной реформой «Раскольники», или, как они себя сами называли «староверы» («старообрядцы») в большинстве своём Вот воспоминание о становлении молодого капитализма в Самарской губернии Лычева Ивана Акимовича, «В январе 1945 г. я в числе 1000 человек пленных с завода
Слайды презентации

Слайд 2 Село Обшаровка было основано переселенцами-федосеевцами (старообрядцами)

Село Обшаровка было основано переселенцами-федосеевцами (старообрядцами) после выхода Манифеста 1762

после выхода Манифеста 1762 года.
Его основатели

- выходцы из правобережного села Костычи, по которому с.Обшаровка первоначально называлось Новые Костычи.

Существующее название имеет прозвищную основу по глаголу обшаривать


Слайд 3 Согласно энциклопедическому словарю Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона,

Согласно энциклопедическому словарю Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, во второй половине

во второй половине XIX в. в Обшаровке насчитывалось: "жителей

4918, дворов 708; 2 церкви, 2 земских школы, врач, приемный покой, 3 ярмарки; 2 кожевенных завода, 4 овчинных, 3 кирпичных, 7 кузниц, 20 ветряных и 2 водяных мельницы, 3 обдирки».

Слайд 4 На селе было несколько арендаторов больших

На селе было несколько арендаторов больших земельных массивов: Еремин А.П.,

земельных массивов: Еремин А.П., Голдшубин Е., Завьялов М.М. С

ними вместе в аренде участвовали с десяток хозяйств более мелкого ранга по состоянию.
Был так же на селе и купец по фамилии Калмыков, который занимался скупкой и продажей хлеба.

До революции Обшаровка была волостным селом. Большая часть населения была беднота, малоземельное или совсем безземельное крестьянство.


Слайд 5 I раздел
Старинные домики
Одним из направлений в архитектуре конца

I разделСтаринные домикиОдним из направлений в архитектуре конца XIX века являлся

XIX века являлся кирпичный стиль. Его отличительной чертой являлась

замена лепных украшений и штукатурки декором из необлицованного кирпича.

Поскольку представители данного стиля отказывались от штукатурки, сама кирпичная кладка выполняла декоративное значение — выкладывалась из полихромного кирпича, глазурованной керамической плитки, изразцов, терракотовых вставок, нередко использовался природный камень.


Слайд 6 Постройки в этом стиле были относительно недороги и

Постройки в этом стиле были относительно недороги и более «неприхотливы» в

более «неприхотливы» в условиях российского климата, поэтому быстро приобрели

популярность по всей стране.

Кирпичные заводики Самарской губернии были маломощными. Такие предприятия размещались как можно ближе к месту строительства. Вот и в Обшаровке было три кирпичных завода, которые производили кирпич для нужд местных жителей.


Слайд 7 По сей день в Обшаровке сохранились эти домики-исполины.

По сей день в Обшаровке сохранились эти домики-исполины. Многие из них

Многие из них еще служат людям, являясь :
А

некоторые находятся в заброшенном состоянии

Школой

Жилыми домами

Спортзалом

Детским садом


Слайд 8 Дом с торговой лавкой купца Калмыкова

Дом с торговой лавкой купца Калмыкова

Слайд 9 При Советской власти – средняя школа.
В настоящее время

При Советской власти – средняя школа.В настоящее время – спортзал ПУ № 6 им. В. Суркова

– спортзал ПУ № 6 им. В. Суркова


Слайд 10 Здание, в котором мы сейчас обучаемся, было построено

Здание, в котором мы сейчас обучаемся, было построено в 1878 году

в 1878 году и ранее принадлежало купцу М.М. Завьялову.

После революции в нем были организованы мастерские сельхоз товарищества.
В 1946 году в этом здании открывается школа.

Слайд 11 В настоящее время в этом здании находится
ГС(К)ОУ

В настоящее время в этом здании находится ГС(К)ОУ школа-интернат для детей с ОВЗ

школа-интернат для детей с ОВЗ


Слайд 12 В начале XIX века на том месте, где

В начале XIX века на том месте, где в настоящее время

в настоящее время раскинулся школьный парк, была каменная церковь,

пострадавшие во время пожара. Из кирпича разбираемой церкви в 1896 г. было построено двухэтажное здание школы.

Слайд 13 В данном здании была размещена второклассная церковно-приходская

В данном здании была размещена второклассная церковно-приходская с учительским уклоном

с учительским уклоном школа.
В 1919 году в нем

была размещена коммунистическая организация.
В настоящее время здесь находится библиотека МОУ СОШ № 1.

Слайд 14 В этом здании с января по май

В этом здании с января по май 1919 года жил

1919 года жил и работал генерал-лейтенант инженерных войск, герой

Советского Союза Д.М. Карбышев

Слайд 15 В 90-е годы в здании случился пожар.

В 90-е годы в здании случился пожар. Все деревянные перекрытия

Все деревянные перекрытия сгорели и теперь дом находится в

полном запустении.

После войны здесь располагался детский сад,
позже – швейные мастерские


Слайд 16 II раздел
Деревенские церквушки
В начале XX века в Обшаровке

II разделДеревенские церквушкиВ начале XX века в Обшаровке было 2 церкви.

было 2 церкви. Одна – православный храм в честь

Казанской иконы Божьей Матери, вторая - Старообрядческий храм Белокриницкий толку.

Слайд 17 В 20-е годы XX века в ходе широкой

В 20-е годы XX века в ходе широкой антирелигиозной пропаганды происходило

антирелигиозной пропаганды происходило закрытие и разрушение церквей. Одна из

крайних форм борьбы с религией коснулась и Храма в честь иконы Казанской Божьей Матери.

Слайд 18 На одном из заседаний актива Компартии села решено

На одном из заседаний актива Компартии села решено было снять колокола

было снять колокола с церкви, на следующий же день

все было исполнено. Следом были изъяты из церкви ценности (бриллианты, золото, серебро). Затем Храм был до конца разграблен и разрушен. А древние иконы и образа, по словам очевидцев, плавали по затонам и речушкам села.

Слайд 19 Старообрядческий храм (Белокриницкий толк) был сооружен в конце

Старообрядческий храм (Белокриницкий толк) был сооружен в конце XIX в.

XIX в.
В 30-е годы XX века

и этот храм был разграблен и разрушен.
После войны, когда на его месте стали закладывать фундамент под сельский магазин, рабочие обнаружили останки настоятеля этого храма. На панихиду по нем собрался весь старообрядческий народ. Иерей был перезахоронен на «строверском» (кулугурском) кладбище за селом.

Список членов Совета белокриницкой общины с.Новые Костычи Самарского уезда (1913 г.) Данные из метрических книг общины за 1913 г.:
Председатель Совета – Михаил Завьялов
Члены Совета: Василий Вихрев
Егор Власов
Настоятель – иерей Ермил Вахтин


Слайд 20 Т.к. старый храм в честь Казанской иконы

Т.к. старый храм в честь Казанской иконы Божьей Матери был

Божьей Матери был разрушен, жители с. Обшаровки обратились в

администрацию волости с просьбой открыть приход и построить храм.
По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия было принято решение открыть православный приход.

Слайд 21 На учредительном собрании от 16.03.1999 г. постановили создать

На учредительном собрании от 16.03.1999 г. постановили создать местную православную религиозную

местную православную религиозную организацию прихода в честь Казанской иконы

Божьей Матери в здании бывшего сельсовета, которое было безвозмездно передано православному приходу.

Слайд 22 Настоятелем Храма является отец Димитрий.
Освящение и

Настоятелем Храма является отец Димитрий. Освящение и установка куполов состоялась в

установка куполов состоялась в октябре 1999 года. Малое освящение

Храма состоялось в декабре 2000 года.

Слайд 23 Разбросаны неведомой рукой
По всей России нашей деревушки.

Разбросаны неведомой рукой По всей России нашей деревушки. Размеренность царят в

Размеренность царят в них и покой,
Забыли настоятелей церквушки.

Избенки покосившиеся в ряд
Оконцами на мир взирают грешный,
Да старики на лавочках сидят,
О чем-то разговор ведут неспешный.

Россия-мать деревню не забыла,
Нельзя забыть сынов иль дочерей.
В земле родимой у Отчизны сила,
Страна моя, из лучших матерей.

Болела Русь - болели деревушки,
Боль деревень больна для нас для всех,
Но, если возрождаются церквушки,
В деревни возвратится детский смех.


Слайд 24 Из истории старообрядчества
В середине XVII века, в

Из истории старообрядчества В середине XVII века, в связи с церковной

связи с церковной реформой патриарха Никона, русское православие разделилось

на два течения: «староверов» и «никонианцев». Это разделение вызвало впоследствии ещё более мелкое дробление, особенно среди староверов – вплоть до сект.

«Староверы» были объявлены отступниками и преследовались официальной церковью. Спасаясь от репрессий, старообрядцы бежали в труднодоступные малозаселенные местности - в Поморье, Заволжье, на Дон и Яик, в Сибирь, за рубежи России.

Белокриницкая иерархия - это старообрядческая церковь, возникшая в 1846 г. в Белой Кринице (Буковина), на территории Австро-Венгрии, в связи с чем старообрядцев, признающих Белокриницкую иерархию, называют также Австрийским согласием.

Назад

Фрагмент картины В. Сурикова
«Боярыня Морозова»

Патриарх Ни кон


Слайд 25 «Раскольники», или, как они себя сами называли «староверы»

«Раскольники», или, как они себя сами называли «староверы» («старообрядцы») в большинстве

(«старообрядцы») в большинстве своём были невежественными, но оттого не

менее упорными в том, что считали себя единственными носителями «истинной веры», которая отличалась от «никонианской» буквально следующим:

Как видно из приведённого выше, разногласия не затрагивали основ православной веры, а касались лишь отдельных её моментов.

Назад


Слайд 26 Вот воспоминание о становлении молодого капитализма в Самарской

Вот воспоминание о становлении молодого капитализма в Самарской губернии Лычева Ивана

губернии Лычева Ивана Акимовича, бывшего матроса Российского Черноморского флота:

«Село наше когда-то было маленькое (Новые Костычи), а по большому тракту ехало и шло много разных людей. Были тут и купцы, и извозчики, что везли рыбу и мясо в Москву, а обратно – товары в свои села и города. Бродили по тракту крестьяне, что когда-то убежали от помещиков, и беглецы из острогов, без паспортов. Все ночевали тут. Ну, бывало, в кабаке напьются, да так, что и квартиру не найдут. Шла кутерьма такая – не разберешь. Вот тут мужики наши не дремали: смотришь – то пьяного оберут, то воз с товаром перетрясут, так что мало чего в нем останется. Утром купец или там приказчик обнаружит нехватку и закричит благим матом: «Батюшки, обшарили!». Покричит-покричит да и поедет ни с чем домой. Доказать-то не может, сам виноват – напился до беспамятства. Так оно и шло: сегодня – обшарили, завтра – обшарили, ну и стали звать наше село Обшаровкой… Бывало, каждую зиму по дороге из Обшаровки на Сызрань шли обозы, заедут в лес, а там, гляди, выходят разбойники с топорами да ножами. Остановят и оберут купца или приказчика, а то и прибьют. Смотришь, то один, то другой мужичок все бедный был, жил – недоедал, а тут начал строить хороший деревянный, а то и каменный дом».

Назад


  • Имя файла: zastyvshaya-muzyka-selskih-prostorov.pptx
  • Количество просмотров: 180
  • Количество скачиваний: 0