Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Типичные проблемы и способы их решения в работе педагога-хореографа в детском саду презентация по музыке по теме

С петровской эпохи до начала ХХ в. танец был обязательным предметом в учебных заведениях, чем подчёркивалось его государственное значение, а в XIX в. танцевальная культура России была на большой высоте. Затем, в первые годы советской власти,
Типичные проблемы и способы их решения в работе педагога-хореографа в детском садуПодготовила: С петровской эпохи до начала ХХ в. танец был обязательным предметом в Специфика хореографии в доуСпецифичность уроков хореографии в ДОУ связана с ограниченностью времени Танец – это трудЗанятия танцами – это не просто досуг, и это Проблема запоминания нового материалаГоворя о факторе частоты занятий, необходимо помнить, что занятия Какой же выход? Вот некоторые рекомендации, опираясь на большой практический опыт многих Уровень сложности. Как выбрать оптимальный?Ещё один вид затруднений, встречающийся на занятиях танцами. Так важно найти подход к каждому ребенку, завоевать симпатии детей, разглядеть в Спасибо за внимание! В презентации были использованы - шаблон презентации Microsoft PowerPoint- Гин А. Приемы
Слайды презентации

Слайд 2 С петровской эпохи до начала ХХ в. танец

С петровской эпохи до начала ХХ в. танец был обязательным предметом

был обязательным предметом в учебных заведениях, чем подчёркивалось его

государственное значение, а в XIX в. танцевальная культура России была на большой высоте. Затем, в первые годы советской власти,  развивающиеся на западе бальные и бытовые танцы считались «буржуазными» и запрещались. Но всё же сохранялись традиции классического балета и фигурного катания.

Слайд 3 Специфика хореографии в доу
Специфичность уроков хореографии в ДОУ

Специфика хореографии в доуСпецифичность уроков хореографии в ДОУ связана с ограниченностью

связана с ограниченностью времени (1-2 часа в неделю) и

широким набором детей почти без учёта их индивидуальных способностей. Для того, чтобы ученики, не имеющие специальных данных, за небольшое отведённое время могли на хорошем уровне освоить комплекс движений, а стихийное желание стало осознанным увлечением, должно произойти почти чудо. Сколько разнообразных методов должен узнать, придумать и применить педагог-хореограф! Сколько артистизма, гибкости, умения почти мгновенно ориентироваться в неповторимых учебных ситуациях!
Для полноценного и гармоничного танцевального развития дошкольники должны освоить минимум движений и форм разных жанров хореографии. В профессиональном обучении существуют отдельные уроки, на которых изучают классический, народный, историко-бытовой танцы, историю хореографии, отдельно отводятся часы на постановочную работу, но в ДОУ весь этот комплекс приходится проводить в условиях ограниченного времени. При этом педагогу необходимо научить детей выполнять не только простейшие танцевальные упражнения и движения, но и исполнять танец осмысленно, вдохновлено, музыкально и свободно.


Слайд 4 Танец – это труд
Занятия танцами – это не

Танец – это трудЗанятия танцами – это не просто досуг, и

просто досуг, и это прекрасно понимают те, кто идет

через этот нелёгкий, но очень интересный путь. Любой опытный танцор и преподаватель понимает, что без многократного повторения и тренировки тела трудно рассчитывать на большой прогресс в танце. Занятия дошкольников танцами оказываются не только развлечением, но и ещё одним, дополнительным видом деятельности, где необходимо старание, упорство, усилие над собой. Освоение танцевального искусства – во многом процесс самостоятельной деятельности, связанной с повторением и регулярностью. Для того, чтобы увидеть реальный, ощутимый результат своего труда, ребёнку необходимо приложить массу усилий в течение нескольких месяцев. А так хочется всё и сразу! Если это поверхностное увлечение, то и результат занятий будет незначительным. Недостаточно развитая координация и чувство своего тела могут стать причиной разочарования и раздражительности, а значит – и падения интереса к занятиям.
А много ли времени и сил уделяют тренировкам и без того загруженные дети? Некоторые приходят в обычной одежде и (о, ужас) сменной обуви, что никак не может способствовать нужному настрою на тренировку и комфортному исполнению движений.


Слайд 5 Проблема запоминания нового материала
Говоря о факторе частоты занятий,

Проблема запоминания нового материалаГоворя о факторе частоты занятий, необходимо помнить, что

необходимо помнить, что занятия один раз в неделю даже

вредны для организма, т.к. большая и резкая нагрузка ухудшает здоровье, а занятия два и более раз в неделю дают качественный прирост. Традиционно в системе образования принято делать два занятия в неделю, да ещё учитывая тот факт, что времени на повторение пройденного материала дома у учащихся, как правило, нет. Поэтому проблема, что дети забывают изученный материал, закономерна и понятна. Если занятия проходят редко, то большая часть информации забывается, если часто, то остаётся и наращивается. Проблема запоминания нового материала – одна из самых актуальных для педагога. А потому учителю-хореографу постоянно приходится искать способы, приёмы и методы, при которых 80-90% новой информации усваивается на самом учебном занятии.  
К тому же, в силу психофизических особенностей человека у учащегося интерес падает как от чрезвычайно простых, так и от сложных элементов. Если деятельность находится в зоне оптимальной трудности, то она ведёт за собой развитие способностей, реализуя то, что Л.С. Выготский называл «зоной потенциального развития». Деятельность, не находящаяся в пределах этой зоны, гораздо в меньшей степени ведёт за собой развитие способностей. Если она слишком проста, то обеспечивает лишь реализацию уже имеющихся способностей и только; если же она чрезмерно сложна, то становится невыполнимой и также не приводит к формированию новых умений и навыков.


Слайд 6 Какой же выход? Вот некоторые рекомендации, опираясь на

Какой же выход? Вот некоторые рекомендации, опираясь на большой практический опыт

большой практический опыт многих коллег:
- повышаем и меняем задачи

через такие интервалы, чтобы ученикам было легко достигать прогресса, они почувствуют свою успешность и захотят её подкрепить;
- метод  разучивания  по частям (движение делится  на  простые  части и каждая часть разучивается отдельно, распределяя внимание между различными движениями, манерой исполнения, музыкальностью) в сочетании с целостным методом разучивания (в  замедленном  темпе);
- исполняем элементы, постепенно увеличивая уровень их сложности;  
- учим в обратном порядке, чтобы идти от нового к известному, отлично выученному в начале;
- метод временного упрощения движения (сложное упражнение  сводится к простой структуре и разучивается в таком виде, затем движение усложняется, приближаясь к законченной форме);
- меняем виды деятельности и задач; 
- даём задание придумать небольшие композиции из пройденных па;
- применяем игровые и творческие задания, конкурсные уроки; 
- поощряем любые попытки к старанию, удачно исполненное движение, танцевальную одежду, осанку; подчеркиваем любое улучшение во всем, что касается танцевального мастерства, характера, имиджа и т.д.


Слайд 7 Уровень сложности. Как выбрать оптимальный?
Ещё один вид затруднений,

Уровень сложности. Как выбрать оптимальный?Ещё один вид затруднений, встречающийся на занятиях

встречающийся на занятиях танцами. Оказываются «наказанными» не только неуспевающие,

но и яркие, самые способные дети, схватывающие на лету, опережающие остальных. У них всё получается легко, быстро, точно, мы хвалим их, ставим в пример и используем их помощь на занятиях. И вдруг замечаем, что, несмотря на свои успехи и активную позицию в группе, ученик теряет стимул и заинтересованность в быстром освоении нового. «Зачем мне стараться? У меня и так всё получается». Психологические эксперименты показали, что полный и легко достижимый успех также плохо сказывается на способностях и как следствие, на обучении, как и поражения. Такие дети сразу понимают и выполняют предложенные движения, и если педагог не найдёт способ их заинтересовать, их ожидает скука и раздражение, пока то же самое не поймут другие ученики группы.
Конечно, не хвалить и по достоинству не оценивать нельзя. Следуя советам специалистов в области образования, предлагаем группе задания разной сложности, на выбор. Например, обязательный минимум, посильный любому ученику, тренировочные задания (для желающих хорошо знать и уметь) и творческие, выполняемые по желанию. При этом самостоятельный выбор уровня и количества заданий даёт учащимся дополнительную возможность самореализации, придаёт дух соревновательности. Реализовывается психологическая потребность в прохождении всевозможных испытаний для подтверждения своей умелости, а предмет изучения становится интереснее. Ведь в изучении танцев (как и в большинстве других областей) нет предела, «потолка», есть лишь определённые степени овладения этим искусством. Каждое танцевальное движение или фрагмент могут отрабатываться и совершенствоваться до бесконечности.


Слайд 8 Так важно найти подход к каждому ребенку, завоевать

Так важно найти подход к каждому ребенку, завоевать симпатии детей, разглядеть

симпатии детей, разглядеть в каждом только ему присущие качества.

Главная наша задача – не только дать детям знания, умения, навыки, но создать условия для свободного владения ими, их творческого использования.  

Слайд 9 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Имя файла: prezentatsiya-tipichnye-problemy-i-sposoby-ih-resheniya-v-rabote-pedagoga-horeografa-v-detskom-sadu-prezentatsiya-po-muzyke-po-teme.pptx
  • Количество просмотров: 148
  • Количество скачиваний: 0