Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен (1770–1827) — немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. С 1780 ученик К. Г. Нефе, воспитавшего Бетховена в духе немецкого просветительства. С
1770-1827Людвиг ван Бетховен Людвиг ван Бетховен (1770–1827) — немецкий композитор, пианист, дирижёр. После окончательного переезда в Вену (1792) Бетховен как композитор совершенствовался у Й. Гайдна, Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1797, заставила На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали события Великой французской революции; его Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за Й. Гайдном и Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей побочных партий, повышение роли Совершенствуя найденную им форму свободных вариаций (финал фортепианной сонаты № 30, вариации на В произведениях последнего периода имитационная полифония фигурирует как Богатый материал для изучения творческого метода Бетховена дают наброски и эскизы, которые
Слайды презентации

Слайд 2
Людвиг ван Бетховен (1770–1827) —

Людвиг ван Бетховен (1770–1827) — немецкий композитор, пианист, дирижёр.

немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное образование получил у

отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. С 1780 ученик К. Г. Нефе, воспитавшего Бетховена в духе немецкого просветительства. С 13-летнего возраста органист Боннской придворной капеллы. В 1787 Бетховен посетил в Вене В. А. Моцарта, который высоко оценил его искусство фортепианной импровизации.

Слайд 3 После окончательного переезда в Вену (1792) Бетховен как

После окончательного переезда в Вену (1792) Бетховен как композитор совершенствовался у

композитор совершенствовался у Й. Гайдна, И. Г. Альбрехтсбергера, пользовался советами И. Шенка, А. Сальери,

Э. Фёрстера. Концертные выступления Бетховена в Вене, Праге, Берлине, Дрездене, Буде проходили с огромным успехом. К началу 1800-х гг. Бетховен — автор многих произведений, поражавших современников бурным драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепианные сонаты № 8 («Патетическая») и 14 (т. н. Лунная), первые 6 струнных квартетов. В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена.



Слайд 4
Прогрессирующая глухота, первые признаки которой

Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1797, заставила

появились в 1797, заставила Бетховена впоследствии постепенно сократить концертную

деятельность, а после 1815 от неё отказаться. В произведениях 1802–12 полностью выявились характерные признаки зрелого стиля Бетховена. В последний период творчества появились его величайшие создания — 9-я симфония с заключительным хором на слова оды «К радости» Шиллера и Торжественная месса, а также шедевры его камерной музыки — сонаты для фортепиано № 28–32.

Слайд 5 На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали события

На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали события Великой французской революции;

Великой французской революции; его творчество тесно связано с современным

ему искусством, литературой, философией, с художественным наследием прошлого (Гомер, Плутарх, В. Шекспир, Ж. Ж. Руссо, И. В. Гёте, И. Кант, Ф. Шиллер). Основной идейный мотив творчества Бетховена — тема героической борьбы за свободу, воплощённая с особенной силой в 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях, в опере «Фиделио», в увертюре «Эгмонт», в фортепианной сонате № 23 и др. Вместе с тем Бетховен создал много сочинений, выражающих тончайшие личные переживания. Бесконечно широк лирический диапазон его adagio и largo.



Слайд 6
Представитель венской классической школы, Бетховен

Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за Й. Гайдном и

вслед за Й. Гайдном и В. А. Моцартом разрабатывал формы классической музыки,

позволяющие отразить разнообразные явления действительности в их развитии. Сонатно-симфонический цикл был Бетховеном расширен, наполнен новым драматическим содержанием. В трактовке главной и побочной партий и их соотношения Бетховен выдвинул принцип контраста как выражение единства противоположностей.

Слайд 7 Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей

Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей побочных партий, повышение

побочных партий, повышение роли связующих и заключительных партий, увеличение

масштаба разработок и введение в них новых лирических тем, динамизация реприз, перенесение общей кульминации в развёрнутую коду. С этим же связано и более широкое понимание границ тональности и сферы действия тонального центра, чем у его предшественников. Бетховен расширил оркестровые диапазоны ведущих голосов, интенсифицировал выразительность всех оркестровых партий. Важную роль в формировании стиля композитора сыграла его работа над техникой варьирования и вариационной формой.



Слайд 8

Совершенствуя найденную им форму свободных вариаций (финал фортепианной

Совершенствуя найденную им форму свободных вариаций (финал фортепианной сонаты № 30, вариации

сонаты № 30, вариации на тему Диабелли, 3-я и 4-я

части 9-й симфонии и др.), Бетховен существенно обогатил и традиционные типы варьирования (Andante из 5-й симфонии, 32 вариации для фортепиано c-moll, медленные части фортепианных сонат № 23 и 32). С новым принципом сочинения вариаций связан и новый подход к полифонической технике.

Слайд 9 В произведениях последнего периода

В произведениях последнего периода имитационная полифония фигурирует как составной

имитационная полифония фигурирует как составной элемент разработок (фортепианная соната

№ 28), как начальная или заключительная часть цикла (фортепианные сонаты № 29, 31, квартет № 14). Большое значение приобретает контрастная (неимитационная) полифония. Так, в Allegretto из 7-й симфонии тема и контрапункт образуют мелодическое «двуединство», обладающее совершенно особой, глубоко проникновенной экспрессией.


  • Имя файла: lyudvig-van-bethoven.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Физические явления
Следующая - День науки