Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Бах и Шопен

Содержание

Бах — один из величайших представителей мировой гуманистической культуры. Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме оперы), обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма. Ярко национальный художник, Бах соединил традиции протестантского хорала
О музыке    и об их авторах.И.С.Бах. Хорошо темпери́рованный клави́р. Бах — один из величайших представителей мировой гуманистической культуры. Творчество Баха, музыканта-универсала, Сам Бах отличался глубоким смирением и никогда не думал о себе высоко. Хорошо темпери́рованный клави́р (нем. Das wohltemperierte Klavier), , — цикл произведений И. ХТК ч.I, прелюдия и фуга с- mollПрелюдия c-moll     I том       Посещение Марией Неопали́мая купина́ — в Пятикнижии: горящий, Его музыка не была по-настоящему оценена современниками. При жизни он славился, главным Органные концерты... Обычно они проходят в переполненном слушателями зале. В целом ряде Органный зал Сочи конкурса вокалистов имени Валерии Барсовой орган кафедрального собора в Калининграде орган Большого зала Московской консерватории Орган в Мариинском театре Со смертью Баха окончился и золотой век органной музыки, но не потому, Музыкальный романтизм — стиль, завоевавший Европу в первой трети XIX столетия — Памятник Шопену в ВаршавеМузыка не имеет Отечества; Отечество её- вся Вселенная. 			Ф. Шопен В этом доме родился Шопен. Тишина здесь, как пауза в хоре. И Фредерик Шопен - величайший мастер ноктюрна. Уже само название «ноктюрн» говорит о Я слушаю ШопенаИ.ТрояновскийСтаринный хлам. Знакомые до боли Коньки-снегурки, таза медный звон - Спасибо за внимание
Слайды презентации

Слайд 2 Бах — один из величайших представителей мировой гуманистической

Бах — один из величайших представителей мировой гуманистической культуры. Творчество Баха,

культуры. Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме оперы),

обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма. Ярко национальный художник, Бах соединил традиции протестантского хорала с традициями австрийской, итальянской, французской музыкальных школ. Для Баха, непревзойдённого мастера полифонии, характерно единство полифонического и гомофонного, вокального и инструментального мышления, чем объясняется глубокое взаимопроникновение различных жанров и стилей в его творчестве

Иоганн Себастьян Бах- немецкий композитор ,
органист. 1685-1750


Слайд 3
Сам Бах отличался глубоким смирением и никогда не

Сам Бах отличался глубоким смирением и никогда не думал о себе

думал о себе высоко. Своим главным положительным качеством он

считал трудолюбие. На вопрос о том, как он достиг такого совершенства в искусстве, Бах скромно отвечал: "Мне пришлось быть прилежным. Кто будет столь же прилежен, достигнет того же". Бах всегда считал себя учеником, а не учителем.
Бах был человеком Церкви. Он был не просто глубоко верующим лютеранином, но и богословом, хорошо разбиравшимся в религиозных вопросах. Вся его жизнь была подчинена не мирскому, а церковному календарю. К каждому воскресенью Бах должен был написать "свежую" кантату, к Страстной седмице писал "Страсти" - по Матфею или по Иоанну; к Пасхе писал "Пасхальную ораторию", к Рождеству - "Рождественскую". Именно этим ритмом церковных праздников, ритмом священных памятей определялся весь строй его жизни.

Слайд 4 Хорошо темпери́рованный клави́р (нем. Das wohltemperierte Klavier), ,

Хорошо темпери́рованный клави́р (нем. Das wohltemperierte Klavier), , — цикл произведений

— цикл произведений И. С. Баха, состоящий из 48

прелюдий и фуг для клавира, объединённых в 2 тома по 24 произведения. Полное название — «Хорошо темперированный клавир, или прелюдии и фуги во всех тонах и полутонах, касающихся как терций мажорных, так и терций минорных. Для пользы и употребления жадного до учения музыкального юношества, как и для особого времяпрепровождения тех, кто уже преуспел в этом учении; составлено и изготовлено Иоганном Себастьяном Бахом — в настоящее время великого князя Анхальт-Кётенского капельмейстером и директором камерной музыки»; ХТК был написан по мотивам Евангелия; каждая прелюдия и фуга символизировала какое-то событие Святых писаний или характер, чувства Святых, когда они еще обитали на Земле. В цикле четко прослеживаются несколько сюжетно-смысловых пластов, связанных с основными вехами евангельского повествования .
I. Ветхий завет
II. Рождество
c-moll     I том       Посещение Марией Елисаветы «Долина слез» (прелюдия)
III. Деяния Христа
IV. Страстная неделя
V. Торжественный пасхальный цикл
VI. Догматический цикл.
c-moll     I том     Пламенеющая вера (Неопалимая купина) (фуга)

Титульный лист ХТК


Слайд 5 ХТК ч.I, прелюдия и фуга
с- moll
Прелюдия c-moll    

ХТК ч.I, прелюдия и фуга с- mollПрелюдия c-moll     I том       Посещение

I том      
Посещение Марией Елисаветы «Долина слез»
- Значение

встречи Девы Марии с Елисаветой состоит в том, что в этот момент Елисавете впервые открылась тайна Воплощения Господа. Вплоть до эпохи Позднего Средневековья этот сюжет не изображался как самостоятельный, а примыкал к сценам Благовещения и Рождения Христа. Лишь с XV века он появляется в виде отдельного сюжета произведений изобразительного искусства. (см.икону).

Встреча Марии и Елисаветы - икона
Клостернойбург (под Веной), Монастырский музей, ок.1439год


Слайд 6

Неопали́мая

Неопали́мая купина́ — в Пятикнижии: горящий, но не

купина́ — в Пятикнижии: горящий, но не сгорающий терновый куст,

в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает»  (Исх.3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю.

Моисей перед Неопалимой купиной (икона XII века, монастырь Святой Екатерины)

ХТК ч.I, фуга с- moll

В христианстве Неопалимая Купина — один из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь.
Икона Богородицы
Неопалимая Купина




Слайд 7 Его музыка не была по-настоящему оценена современниками. При

Его музыка не была по-настоящему оценена современниками. При жизни он славился,

жизни он славился, главным образом, игрой на органе. О

Бахе-органисте рассказывали как о чуде, ему посвещали стихи:
«Говорят, когда Орфей трогал
струны своей лютни
На звуки её сбегались из леса звери.
Но искусство Баха по праву считают выше,
Потому что весь мир дивился ему…»

Слайд 8 Органные концерты... Обычно они проходят в переполненном слушателями

Органные концерты... Обычно они проходят в переполненном слушателями зале. В целом

зале. В целом ряде городов нашей страны - в

филармониях, консерваториях - устанавливаются новые инструменты. Орган привлекает внимание своими огромными выразительными возможностями, богатством тембров, масштабами звучаний, широтой звукового диапазона. Звучность полного органа поражает своей грандиозностью: всепоглощающее фортиссимо заставляет содрогаться, трепетное пианиссимо едва ощутимо.

Слайд 9

Орган на сцене Малого зала

Орган на сцене Малого зала

им. А.К.Глазунова
Санкт-Петербургской консерватории

Слайд 10 Органный зал Сочи конкурса вокалистов имени Валерии Барсовой

Органный зал Сочи конкурса вокалистов имени Валерии Барсовой

Слайд 11 орган кафедрального собора в

орган кафедрального собора в Калининграде

Калининграде


Слайд 12 орган Большого зала Московской консерватории

орган Большого зала Московской консерватории

Слайд 13 Орган в Мариинском театре

Орган в Мариинском театре

Слайд 14

Со смертью Баха окончился и золотой век органной

Со смертью Баха окончился и золотой век органной музыки, но не

музыки, но не потому, что умер великий композитор, а

потому, что в музыкальном творчестве утверждался новый стиль, который культивировали его сыновья Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Кристиан, а также Йозеф Гайдн, Ян Вацлав Антонин Стамитц и другие композиторы молодого поколения. Рождался симфонический оркестр, заслонивший собою орган. Наступало время музыкального классицизма, сменившего музыку эпохи барокко.


Слайд 15 Музыкальный романтизм — стиль, завоевавший
Европу в первой

Музыкальный романтизм — стиль, завоевавший Европу в первой трети XIX столетия

трети XIX столетия —
нашел в гении Фредерика Шопена

свое
концентрированное воплощение. Как в магическом
кристалле, все стороны этого антиклассического,
бунтующего против метафизики эпохи
Просвещения, художественного стиля оказались
явлены в этом прославленном композиторе.

Фредерик Шопен –(1810-1849) - классик польской музыки. Одно из замечательных свойств музыки Шопена -- ее доходчивость. Она словно бы идет от <<сердца к сердцу>>.


Слайд 16 Памятник Шопену в Варшаве

Музыка не имеет Отечества;

Памятник Шопену в ВаршавеМузыка не имеет Отечества; Отечество её- вся Вселенная. 			Ф. Шопен

Отечество её- вся Вселенная.
Ф. Шопен


Слайд 17 В этом доме родился Шопен.
Тишина здесь, как

В этом доме родился Шопен. Тишина здесь, как пауза в хоре.

пауза в хоре.
И так властно берет меня в

плен
Ощущенье восторга и горя.
Смотрим в детскую эту тетрадь,
Где стихи и смешные фигурки,
А сердца начинают стучать
Окрыляющим тактом мазурки.
На столе, простоявшем сто лет,
Возле свечки раскрытая книга
И овальный девичий портрет:
То сестра Фредерика—Людвига.


Леонид Хаустов

В этом доме родился ШОПЕН

Тяжела ее ноша была:

Не она ль по великому праву

Сердце брата тогда привезла

Из Парижа в родную Варшаву?


Это больше, чем мать и жена,

Это - Польша, немая от горя.

В этом доме стоит тишина,

Словно вечная пауза в хоре.


Через парк, где дубы высоки,

Вьется речка в сиянье заката.

Я спросил про названье реки,

И поляк мне ответил: «Утрата».


Слайд 18 Фредерик Шопен - величайший мастер ноктюрна. Уже само

Фредерик Шопен - величайший мастер ноктюрна. Уже само название «ноктюрн» говорит

название «ноктюрн» говорит о многом. Ведь его значение в

переводе с французского – «ночной». Его перу принадлежит двадцать фортепианных пьес этого жанра. Типичные настроения и образы Шопеновских ноктюрнов – меланхолическая мечтательность, светлая элегичность, затаенная грусть, порой тоска, нежные признания, звукопись ночной природы; а с другой стороны – пламенные порывы, душевная тревога, мрачная патетика, драматические и трагические сцены, перекликающиеся с балладами. Шопен смело ломает традиционные рамки жанров и его ноктюрны не всегда оправдывают свое наименование «ночной музыки».



Слайд 19 Я слушаю Шопена
И.Трояновский

Старинный хлам. Знакомые до боли
Коньки-снегурки,

Я слушаю ШопенаИ.ТрояновскийСтаринный хлам. Знакомые до боли Коньки-снегурки, таза медный звон

таза медный звон -
Я лезу в пыль домашней

антресоли -
Гора винила, старый патефон...

Но я ищу средь обветшалой стари
Раздолбанную деку и смычок,
Внутри - клеймо - поддельный "страдивари",
Бесценный, раритетный старичок.

Взяв на руки, подняв его из тлена,
Я чувствую, он трепетно ожил,
И, чу... Ноктюрн! Я слушаю Шопена
В дрожании нестройном бычьих жил...

Стремянкой лет - сквозь годы, как сквозь стены -
Кровь первой драки, первой страсти пыл,
И первая потеря... и измена...
Шопена я не знал. Но я им был.

А он был мной, в футляре старой скрипки,
Заброшенный с хламьём на антресоль.
Я рвал бока о пробы и ошибки,
А он всё ждал, ютя под декой моль.


Лишь иногда нечаянным сюрпризом
Он из эфирных проникал глубин
В пестрящий чёрно-белый телевизор,
И смех, и грех - "в Москве - минус один"...

Он надрывался музыкой в турбинах
Когда судьбою проклятый "тюльпан",
Рыдая, плыл домой, таясь в вершинах,
Ни жив, ни мёртв, под грузом рваных ран.

На шеях пацанов вздувались вены
И головы задрав, что было сил,
Они внимали аэроШопену,
И в каждом сердце он незримо жил.

Божественный, как истинный Мессия,
Он вхож был в гороскопе в каждый "дом",
Распахивая дверь любой стихии
Своим, скрипичным, мастером-ключом.

Жизнь - не игра, скромней будь, Мельпомена,
Нас лицедеям, нет, не обмануть
Молчите, пушки! Я...
...я слушаю Шопена!
Я молча постигаю его суть.



Не на концерте, где душой лажая,
Скрипач помпезным лоском огорчит,
Где в ложе VIP, Шопена заглушая,
"Карманный Моцарт" варварски бренчит.

А в переходе! В баре! На бульваре!
Где голоден маэстро, но хмелён,
Раздолбанным, поддельным "страдивари"
Мне душу выворачивает он!

Вот где кипит в душе дерьмо и пена!
Как-будто я опять иду на рать,
Со спазмом в горле - я...
...я слушаю Шопена,
И не могу червонец не подать...


  • Имя файла: bah-i-shopen.pptx
  • Количество просмотров: 166
  • Количество скачиваний: 0