Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Урок музыки в 5 классе по теме Вторая жизнь песни

Содержание

Кто это?
Вторая жизнь песниУрок музыки Класс: 5Тип урока: открытие новых знанийВид урока: мультимедиа-урокУчитель Кто это? Что объединяет этих людей?Николай Петрович Осипов(1901-1945)Эпоха модернизмаМихаил Иванович Глинка(1804-1857)Эпоха классицизмаПетр Ильич Чайковский(1840-1893)Эпоха романтизма Русская народная песня «Камаринская»  в исполнении кантри-фолк группы «Мирослава» Николай Петрович Осипов(1901-1945)Эпоха модернизмаМихаил Иванович Глинка(1804-1857)Эпоха классицизмаПетр Ильич Чайковский(1840-1893)Эпоха романтизма Видеосюжет русского народного танца «Камаринская» в обработке Н.П.Осипова Николай Петрович Осипов(1901-1945)Эпоха модернизмаМихаил Иванович Глинка(1804-1857)Эпоха классицизмаПетр Ильич Чайковский(1840-1893)Эпоха романтизма Особенности исполнения «Камаринской» М.И.ГлинкиПервая темаПервая тема (A) — свадебная песня «Из-за гор, гор, Вторая тема (B)— плясовая «Камаринская». Тональность — D-dur. По характеру она бойкая, стремительная, плясовая. Развитие Группы вариацийВ теме А особых изменений нет, а вот в теме В М.И.Глинки «Камаринская» Рефлексия “Камаринская“ из “Детского альбома“ П.И.Чайковског.wmvМизинец – Какая она - вторая жизнь Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 4 Кто это?

Кто это?

Слайд 5 Что объединяет этих людей?
Николай Петрович Осипов
(1901-1945)
Эпоха модернизма
Михаил Иванович

Что объединяет этих людей?Николай Петрович Осипов(1901-1945)Эпоха модернизмаМихаил Иванович Глинка(1804-1857)Эпоха классицизмаПетр Ильич Чайковский(1840-1893)Эпоха романтизма

Глинка
(1804-1857)
Эпоха классицизма
Петр
Ильич Чайковский
(1840-1893)
Эпоха романтизма


Слайд 6 Русская народная песня «Камаринская» в исполнении кантри-фолк группы

Русская народная песня «Камаринская» в исполнении кантри-фолк группы «Мирослава»

«Мирослава»


Слайд 7 Николай Петрович Осипов
(1901-1945)
Эпоха модернизма
Михаил Иванович Глинка
(1804-1857)
Эпоха классицизма
Петр
Ильич

Николай Петрович Осипов(1901-1945)Эпоха модернизмаМихаил Иванович Глинка(1804-1857)Эпоха классицизмаПетр Ильич Чайковский(1840-1893)Эпоха романтизма

Чайковский
(1840-1893)
Эпоха романтизма


Слайд 8 Видеосюжет русского народного танца «Камаринская» в обработке Н.П.Осипова

Видеосюжет русского народного танца «Камаринская» в обработке Н.П.Осипова

Слайд 9 Николай Петрович Осипов
(1901-1945)
Эпоха модернизма
Михаил Иванович Глинка
(1804-1857)
Эпоха классицизма
Петр
Ильич

Николай Петрович Осипов(1901-1945)Эпоха модернизмаМихаил Иванович Глинка(1804-1857)Эпоха классицизмаПетр Ильич Чайковский(1840-1893)Эпоха романтизма

Чайковский
(1840-1893)
Эпоха романтизма


Слайд 10 Особенности исполнения «Камаринской» М.И.Глинки
Первая тема
Первая тема (A) — свадебная

Особенности исполнения «Камаринской» М.И.ГлинкиПервая темаПервая тема (A) — свадебная песня «Из-за гор,

песня «Из-за гор, гор, высоких». F-dur (Фа мажор).
Характер лиричный, задумчивый. После

темы идут несколько вариаций:
А — струнные играют в унисон.
А1 — только деревянные духовые, но уже с подголосками.
А2 — только виолончели с подголосками.
А3 — тутти (то есть играет весь оркестр). Общее «хоровое» звучание.


Слайд 11 Вторая тема (B)
— плясовая «Камаринская». Тональность — D-dur. По характеру она

Вторая тема (B)— плясовая «Камаринская». Тональность — D-dur. По характеру она бойкая, стремительная, плясовая.

бойкая, стремительная, плясовая. Развитие проводится полифоническими приёмами — вариации затрагивают

именно подголоски. Подобный приём помогает создать затейливую и разнообразную музыку.
В вариациях на эту тему скрипки играют пиццикато, а деревянные духовые подражают русским народным инструментам.
Развитие партии:
Первые шесть вариаций: неизменность темы, вариации на сопровождение.
Обогащение темы фигурациями, свойственными преимущественно для балалайки.
Создание новых мелодий, родственных по интонационному строению плясовой.


Слайд 12 Группы вариаций
В теме А особых изменений нет, а

Группы вариацийВ теме А особых изменений нет, а вот в теме

вот в теме В множество придумок, смен тональностей, синкоп.
Темп

идёт с накоплением, всё быстрее и быстрее. Используется тональность темы А — F-dur (Фа мажор).
Перед концом увертюры небольшое замедление, тему второго раздела (В) играет одна скрипка, но потом снова играет весь оркестр, и всё заканчивается темой В на фортиссимо (ff).
 


Слайд 13 М.И.Глинки «Камаринская»

М.И.Глинки «Камаринская»

Слайд 14 Рефлексия
“Камаринская“ из “Детского альбома“ П.И.Чайковског.wmv
Мизинец – Какая она

Рефлексия “Камаринская“ из “Детского альбома“ П.И.Чайковског.wmvМизинец – Какая она - вторая

- вторая жизнь музыкального произведения?
Безымянный – Что нового я

узнал (узнала) сегодня на уроке? С произведениями каких композиторов познакомился (лась)? Как они называются?
Средний – С какими понятиями связано возрождение «Камаринской» М.И.Глинка?
Указательный – Что вы посоветуете своим родителям и друзьям по развитию музыкального творчества?
Большой – Какие эмоции вы получили сегодня в ходе урока?

  • Имя файла: urok-muzyki-v-5-klasse-po-teme-vtoraya-zhizn-pesni.pptx
  • Количество просмотров: 214
  • Количество скачиваний: 6