Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по музыке Бетховен и его Героическая симфония

«Только здесь по-настоящему «раскрылась впервые вся необъятная, изумительная сила творческого гения Бетховена, который в своих первых двух симфониях еще является не более, как хорошим последователем своих предшественников – Гайдна и Моцарта» П.И.ЧайковскийСимфония 3 «Героическая» Es-dur (ор.
Людвиг ВанБЕТХОВЕН(17**-****) «Только здесь по-настоящему «раскрылась впервые вся необъятная, изумительная сила творческого гения Бетховена, Как только Наполеон становится императором, Бетховен рвет титульный лист 3 симфонии, где I часть. Allegro con brio ГП – Четыре части:1часть – столкновение, конфликт.2 часть – смерть героя, траурный марш.3 часть 1.Сформулируйте основную мысль произведения2.Двумя глаголами дополните характеристику музыки3.Охарактеризуйте музыку с помощью трех 1.Свободолюбие и счастье человечества.2. Борется, негодует, оплакивает.3. Быстрая, трагичная, энергичная, 1. Какие исторические события повлияли на творчество Бетховена? 2. Назовите имя императора, Вокально-хоровая работа Александр Городецкий «СНЕГ» Спасибо за внимание
Слайды презентации

Слайд 2

«Только здесь по-настоящему «раскрылась впервые вся необъятная, изумительная

«Только здесь по-настоящему «раскрылась впервые вся необъятная, изумительная сила творческого гения

сила творческого гения Бетховена, который в своих первых двух

симфониях еще является не более, как хорошим последователем своих предшественников – Гайдна и Моцарта» П.И.Чайковский



Симфония 3 «Героическая»
Es-dur (ор. 55)
1804 г.


Слайд 3 Как только Наполеон становится императором, Бетховен рвет титульный

Как только Наполеон становится императором, Бетховен рвет титульный лист 3 симфонии,

лист 3 симфонии, где значилось: «Написано с Бонапарта».
Композитор разочаровался

в Наполеоне, потому что тот стал тираном.
И переименовал симфонию в «Героическую»

Бетховен собирался написать сочинение в честь талантливого защитника республики, как ему тогда казалось, — Наполеона Бонапарта.


Слайд 5

I часть. Allegro

I часть. Allegro con brio ГП – героическая

con brio

ГП – героическая тема (виолончели)
ПП –

3 темы:
1 и 3 темы – лирические(деревянно- духовые);
2 тема – героико-драматический характер (струнные)



Огромные масштабы разработки. Введение новой темы - темы светлой грусти.
Серов назвал I часть симфонии «орлиным аллегро»

Слайд 6

КомпозицияI часть - панорама героической

Композиция

I часть - панорама героической

битвы;
II часть – траурный марш, посвященный памяти павших героев;
III часть – преодоление скорби;
IV часть – грандиозная картина в духе массовых празднеств французской революции.

II часть. Marcia funebre (Adagio assai)

Р.Роллан: «похоронный марш рисует картину гибели героя, «гроб которого несет все человечество».

Сложная трехчастная форма

I часть – минорная тема у скрипок
II часть – трио (тема у духовых)
III часть – реприза (фугато)


Слайд 7

КомпозицияI часть - панорама героической

Композиция

I часть - панорама героической

битвы;
II часть – траурный марш, посвященный памяти павших героев;
III часть – преодоление скорби;
IV часть – грандиозная картина в духе массовых празднеств французской революции.

III часть. Скерцо (Allegro vivace & Trio)

Трио написано в сложной трехчастной форме.

Начальная тема трио – фанфары 3-х валторн (сигналы охотничьих рогов)


Слайд 8

КомпозицияI часть - панорама героической

Композиция

I часть - панорама героической

битвы;
II часть – траурный марш, посвященный памяти павших героев;
III часть – преодоление скорби;
IV часть – грандиозная картина в духе массовых празднеств французской революции.

IV часть. Финал. Allegro molto

Форма финала – двойные вариации
1 тема – таинственная; у струнных пиццикато
2 тема – народная, песенно-танцевальная (у гобоев и кларнетов)
Центральный эпизод финала – 6 вариация (героический марш)

Тему финала Бетховен уже трижды использовал: в музыке популярного танцевального жанра – контрданса, в финале балета «Творения Прометея» и в качестве темы для фортепианных вариаций ор.55


Слайд 9 Четыре части:
1часть – столкновение, конфликт.
2 часть – смерть

Четыре части:1часть – столкновение, конфликт.2 часть – смерть героя, траурный марш.3

героя, траурный марш.
3 часть – перелом, победа народа.
4 часть

– апофеоз, финал.

Слайд 10 1.Сформулируйте основную мысль произведения
2.Двумя глаголами дополните характеристику музыки
3.Охарактеризуйте

1.Сформулируйте основную мысль произведения2.Двумя глаголами дополните характеристику музыки3.Охарактеризуйте музыку с помощью

музыку с помощью трех прилагательных
4. Выразите одним предложением

собственное отношение к музыке.
5.Несколькими словами сделайте вывод-итог смыслового значения произведения.


Слайд 11 1.Свободолюбие и счастье человечества.
2. Борется, негодует, оплакивает.
3. Быстрая,

1.Свободолюбие и счастье человечества.2. Борется, негодует, оплакивает.3. Быстрая, трагичная, энергичная,

трагичная, энергичная, траурная, маршевая.
4. Я считаю,

что композитор остается непреклонным даже в тяжелых жизненных ситуациях. Он не согласен идти на компромисс с власть имущими.
5.Вывод: Свобода и счастье достигаются в борьбе.


Слайд 12

1. Какие исторические события повлияли на творчество Бетховена?

1. Какие исторические события повлияли на творчество Бетховена? 2. Назовите имя


2. Назовите имя императора, которому начально была посвящена 3-я

симфония?
3. Есть ли у этой симфонии название?
4.Назовите главную трагедию жизни Бетховена как человека и композитора

Ответы
1. Французская революция.
2. Наполеон Бонапарт.
3. Да, «Героическая».
4. Глухота.

Вопросы


Слайд 13
Вокально-хоровая работа

Вокально-хоровая работа

Слайд 14
Александр Городецкий «СНЕГ»

Александр Городецкий «СНЕГ»

  • Имя файла: prezentatsiya-po-muzyke-bethoven-i-ego-geroicheskaya-simfoniya.pptx
  • Количество просмотров: 182
  • Количество скачиваний: 1