Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Коммуникативные танцы и игры как средство формирования социально-личностных качеств дошкольников

Содержание

Дети-это чудо свет, Я увидел это сам. И причислил чудо это К самым чудным чудесам.
Дети-это чудо свет,  Я увидел это сам.  И Социально-личностное развитие – является важнейшим Ввести ребёнка в мир человеческих отношений – Понятие социализации КоммуникацияДошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте Коммуникация есть неотъемлемая составляющей и одно из главных условий социализации Общение – одно из самых важных     человеческих потребностей, Условием социально-личностного развития является наличие социального окружения, общения Самым эффективным способом социализации детей в детском коллективе являются коммуникативные игры-танцы, направленные Музыкальные коммуникативные игры- это -синтез музыки с речью, движением, с тактильными и Задачи музыкальных коммуникативных игр:- Развивать динамическую сторону общения: легкость вступления в контакт, Происхождение коммуникативных танцев-игр связано с фольклором разных народов.К ним относится практически весь Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребёнка.Игра даётребёнку возможность Для эффективности и улучшение педагогического процесса коммуникативные игры можно сгруппировать и выстроить Учиться надо весело, Учиться будем весело! Музыкально- ритмическая игр   «Весёлые стульчики»  Цель. Развивать музыкально-ритмическую Орнаментальный хороводЦель. Использование метода моделирования, развивать способность детей ориентироваться в пространстве, перестраиваться Если хочешь воспитать успешную личность – научи её танцевать Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка Музыка тесно связана с моторно - мышечными и интонационно –речевыми ощущениями, Основные функции игровой деятельности :• Развлекательная (это основная функция игры – развлечь, Данный подход к означенной проблеме способствует реализации следующих педагогических функций музыкально-игровой Значение музыкальных коммуникативных игр:Детское переживание радости со сверстниками в дальнейшем превращается в Гипотеза — взаимоотношения у детей дошкольного возраста будут успешно формироваться при условии: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИЗадачи:-Повышение родительской компетентности в воспитании у детей социальной уверенности.-Освоение родителями КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ-Почему ребёнку трудно со сверстниками-Как преодолеть застенчивость- Социально-личностное развитие детей Таким образом, современные технологии в музыкальной деятельности, а также сотрудничество родителей, воспитателей Ожидаемые результаты у детей:Использование в работе музыкально-коммуникативных танцев-игр, позволят добиться:- положительных результатов Ожидаемые результаты у музыкального руководителя:- Обогащение собственных  теоретических  знаний Литература1. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. – СПб.: Музыкальная палитра, 2004.2.
Слайды презентации

Слайд 2 Дети-это чудо свет,
Я увидел

Дети-это чудо свет, Я увидел это сам. И причислил чудо

это сам.
И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.

С. С. Михалков.




Слайд 3 Социально-личностное

Социально-личностное развитие – является важнейшим направлением развития

развитие – является важнейшим направлением развития и образования детей

дошкольного возраста, которое обусловлено необходимостью общества в воспитании современного поколения.
Во-первых, способных найти «себя» и своё место в жизни;
во-вторых, понимающих значение соблюдения норм и ценностей данного общества;
в-третьих, успешно социализирующихся;
в-четвертых, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию, проявлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Важнейшая задача современной педагогики в настоящее время – внимание к личности каждого дошкольника, поддержка его индивидуальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Слайд 4 Ввести ребёнка в мир

Ввести ребёнка в мир человеческих отношений –  одна

человеческих отношений –
одна из важных задач

воспитания личности ребёнка
дошкольного возраста.


В.А. Сухомлинский

Слайд 5

Понятие социализации    находится

Понятие социализации

находится в тесной взаимосвязи
с понятием коммуникации.

Слайд 6 Коммуникация
Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития

КоммуникацияДошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном

ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной

из которых является коммуникативная.
Коммуникация- способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.
Понятие «Коммуникация» (англ.соmmunikate- сообщать, передавать).

Слайд 7 Коммуникация есть неотъемлемая составляющей и одно

Коммуникация есть неотъемлемая составляющей и одно из главных условий социализации

из главных условий социализации ребенка.
Согласно концепции

деятельности, выдвинутой А.А. Леонтьевым, - «коммуникация» или «общение» есть
«коммуникативная деятельность».

Слайд 8 Общение – одно из самых важных

Общение – одно из самых важных   человеческих потребностей, основной

человеческих потребностей,
основной способ жизни человека

и условие его развития.

Слайд 9 Условием социально-личностного развития является

Условием социально-личностного развития является наличие социального окружения, общения с

наличие социального окружения, общения с детьми и взрослыми, совместная

деятельность детей.
Ребёнок

Педагог Сверстники

Родители

Слайд 10 Самым эффективным способом социализации детей в детском коллективе

Самым эффективным способом социализации детей в детском коллективе являются коммуникативные игры-танцы,

являются коммуникативные игры-танцы, направленные на развитие всех сторон динамического

общения со своими сверстниками.





Слайд 11 Музыкальные коммуникативные игры- это -синтез музыки с речью,

Музыкальные коммуникативные игры- это -синтез музыки с речью, движением, с тактильными

движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребенка. (игры с

пением, народные обрядовые игры, игры с музыкальными инструментами , игры-танцы)



Слайд 12 Задачи музыкальных
коммуникативных игр:
- Развивать динамическую сторону общения:

Задачи музыкальных коммуникативных игр:- Развивать динамическую сторону общения: легкость вступления в

легкость вступления в контакт, инициативность, готовностьк общению со сверстниками;

- Развивать эмпатию, сочувствие к партнеру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
- развитие позитивного самоощушения, что связанно с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.



Слайд 13 Происхождение коммуникативных танцев-игр связано с фольклором разных народов.
К

Происхождение коммуникативных танцев-игр связано с фольклором разных народов.К ним относится практически

ним относится практически весь детский фольклор - частушки, потешки,

прибаутки. Это может быть и обычная сюжетно-ролевая игра, но – с включением песенок, танцев, шутливых выразительных действий участников.

Слайд 14 Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое

Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребёнка.Игра даётребёнку

становление ребёнка.
Игра даётребёнку возможность воппроизвести взрослый мир и участвовать

в воображаемой социальной жизни.
Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействаовать с окружающим миром.
Н.А. Ветлугина говорит, что музыка как вид искусства, «способна объединить людей в едином переживании и стать средством общения между ними».





Слайд 15 Для эффективности и улучшение педагогического процесса коммуникативные игры

Для эффективности и улучшение педагогического процесса коммуникативные игры можно сгруппировать и

можно сгруппировать и выстроить в системе определённых моделей, например:
1.

Игры на внимание
2. Игры на перестроение
3. Танцы со сменой партнёра
4. Сюжетные танцы-игры
5. Игры успокаивающие.
6. Игры на доверия.
7. Для развития произвольности поведения (для гиперактивных детей).
8. Игры знакомства детей друг с другом, создание положительных
эмоций, развитие эмпатии.
9. Игры для отреагирования агрессивности, снятия напряжения.
10. Игры на развитие внимания.


Слайд 16 Учиться надо весело,
Учиться будем весело!

Учиться надо весело, Учиться будем весело!    К.

К. Ибряев


Песня-игра


«Мой конь-огонь»
Цель. Умение ритмично двигаться с атрибутами, выполнять образно-игровые движения, раскрывающий понятный детям образ.




Коммуникативная песня-игра
«У тебя, у меня»
Цель. Развитие коммуникативных качеств личности в процессе совместной музыкальной деятельности, выразительность и точная
координация движений.


Слайд 17 Музыкально- ритмическая игр
«Весёлые стульчики»

Музыкально- ритмическая игр  «Весёлые стульчики» Цель. Развивать музыкально-ритмическую память,

Цель. Развивать музыкально-ритмическую память, творческое воображение, умение ориентироваться

в музыкальных жанрах

«Летели две птички»
Цель. Развивать способность детей координировать слуховое представление и двигательную реакцию, развитие всех видов памяти(слуховой, двигательной, зрительной

Танец-игра


Слайд 18 Орнаментальный хоровод
Цель. Использование метода моделирования, развивать способность детей

Орнаментальный хороводЦель. Использование метода моделирования, развивать способность детей ориентироваться в пространстве,

ориентироваться в пространстве, перестраиваться в круг, становиться в пары

друг за другом, строить несколько кругов, двигаться «змейкой»


Слайд 19 Если хочешь воспитать успешную личность – научи её

Если хочешь воспитать успешную личность – научи её танцевать

танцевать


Слайд 20 Игра — это огромное светлое окно, через которое

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий

об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.

Слайд 21 Музыка тесно связана с моторно - мышечными

Музыка тесно связана с моторно - мышечными и интонационно –речевыми

и интонационно –речевыми ощущениями, и этим она особенно близка

к игре. Следовательно, музыкально- игровая деятельность может быть педагогически направлена на развитие социальных качеств детей.
Педагог может использовать игровой потенциал музыкальной деятельности для развития навыков общения между детьми,
воспитания у детей доброго отношения
друг к другу.

Слайд 22 Основные функции игровой деятельности :

• Развлекательная (это основная

Основные функции игровой деятельности :• Развлекательная (это основная функция игры –

функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес).

Коммуникативная (освоение диалектики общения)
• Функция самореализации (освоение себя как личности)
• Игротерапевтическая (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности)
• Диагностическая (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры)
• Функция коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)
• Функция межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей)
• Функция социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).

Слайд 23 Данный подход к означенной проблеме способствует реализации

Данный подход к означенной проблеме способствует реализации следующих педагогических функций

следующих педагогических функций
музыкально-игровой деятельности:
• познавательной;

коммуникативной;
• рекреационной;
• компенсаторной;
• креативной;
• эстетической.

Слайд 24 Значение музыкальных
коммуникативных игр:

Детское переживание радости со сверстниками

Значение музыкальных коммуникативных игр:Детское переживание радости со сверстниками в дальнейшем превращается

в дальнейшем превращается в жизнерадостность, оптимистическое отношение к жизни,

умение ладить с людьми, успешно решать жизненные проблемы, добиваться поставленных целей.

Напротив, отсутствие или недоразвитие коммуникативных способностей играет дезорганизующую роль, приводит к задержке общего психического развития ребенка, а в дальнейшем – к формированию негативной жизненной позиции.


Слайд 25 Гипотеза — взаимоотношения у детей дошкольного возраста будут

Гипотеза — взаимоотношения у детей дошкольного возраста будут успешно формироваться при

успешно формироваться при условии:
‒ создания благоприятного индивидуально ориентированного

пространства;
‒ активизации проявлений позитивных взаимоотношений с помощью расширения и развития музыкально-игрового материала;
‒ стимуляции активности и инициативы детей в в проявлении общих позитивных чувств.

Слайд 26 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Задачи:
-Повышение родительской компетентности в воспитании у

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИЗадачи:-Повышение родительской компетентности в воспитании у детей социальной уверенности.-Освоение

детей социальной уверенности.
-Освоение родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии

общения с детьми.
-Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах социально-личностного развития детей дошкольного возраста.




Слайд 27 КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
-Почему ребёнку трудно со сверстниками
-Как преодолеть

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ-Почему ребёнку трудно со сверстниками-Как преодолеть застенчивость- Социально-личностное развитие

застенчивость
- Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
-Педагогический потенциал

игрушки
- Как научить общаться

ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ

-Моя семья
-Портреты близких людей
-Подарки к празднику для мам и пап


Слайд 28 Таким образом, современные технологии в музыкальной деятельности, а

Таким образом, современные технологии в музыкальной деятельности, а также сотрудничество родителей,

также сотрудничество родителей, воспитателей и музыкального руководителя способствует коммуникативному

развитию детей дошкольного возраста. И если мы педагоги, видим детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми, то весь наш с вами труд был очень полезен.
Таким образом можно сделать вывод о том, что музыкально‐ритмическая деятельность является наиболее естественной и доступной для развития общения ребенка, так как обладает высокой экспрессивностью и эмоциональностью и не требует от него специальной и сложной подготовки. Кроме того, сочетание различных видов музыкально‐ритмической деятельности и соблюдение ряда педагогических условий способствует развитию разных сторон общения, позволяет эффективно развивать как вербальную коммуникацию, так и невербальное общение в интересных и доступных формах.


Слайд 29 Ожидаемые результаты у детей:
Использование в работе музыкально-коммуникативных танцев-игр,

Ожидаемые результаты у детей:Использование в работе музыкально-коммуникативных танцев-игр, позволят добиться:- положительных

позволят добиться:
- положительных результатов в самореализации дошкольников;
-нормализуется психологический

климат в детском коллективе;
-продолжатся развивитие музыкальных и двигательных навыков
- удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
- дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезает неуверенность;
-дети усваивают элементарные музыкальные знания;
развивают музыкально-творческие способности;
дети познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой;
обучающие задачи осуществляются попутно.


Слайд 30 Ожидаемые результаты у музыкального руководителя:

- Обогащение собственных

Ожидаемые результаты у музыкального руководителя:- Обогащение собственных теоретических знаний и

теоретических знаний и
практического

опыта.
- Использования музыкально- коммуникативных танцев-игр
на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях.
- Распространение собственного опыта среди коллег.
Музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске.
Процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».


Слайд 31 Литература
1. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. –

Литература1. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. – СПб.: Музыкальная палитра,

СПб.: Музыкальная палитра, 2004.
2. Куприна Н.Г. Коммуникативные музыкальные игры

в социальном развитии детей / Н.Г. Куприна; Урал.гос. пед. университет. – Екатеринбург, 2002.
3. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки: Система обучения К. Орфа. – М.: АСТ, 2001.
4. Суворова Т.И. - Танцуй малыш! Выпуск 2(учебное пособие) 2005г
5. Вихарева Г.Ф.Играем с малышами:- Логоритмические игры для детей 2004
6.Зимина А. Народные игры с пением. Практическое пособие. М. 2000г.
7.«От жеста к танцу» Е. В. Горшкова. Москва: Гном и Д, 2002
8.«Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева
9.«Музыкальные шедевры»,О. П. Радынова
10.«Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Т.Э. Тютюнникова. Москва, 2004
11.«Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа». Сб. статей под ред. Л. А. Баренбойма, Москва, 1978
12.«Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей» Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. С–Петербург: «Детство -пресс», 2000
13.«Игры, которые лечат» А. Галанов
14.ИНТЕРНЕТ –РЕСУРСЫ



Слайд 32


Перспективы
«Роль культуры, роль искусства
будет только возрастать,
и это будет во многом определять
содержание образования»
И. Реморенко.

  • Имя файла: prezentatsiya-kommunikativnye-tantsy-i-igry-kak-sredstvo-formirovaniya-sotsialno-lichnostnyh-kachestv-doshkolnikov.pptx
  • Количество просмотров: 201
  • Количество скачиваний: 1