Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Настоящая музыка не бывает старой

Содержание

Хоаки́н Родри́го Ви́дре (исп. Joaquín Rodrigo Vidre;  22 ноября 1901,  Сагунто —  6 июля 1999, Мадрид) — испанский композитор, один из крупнейших деятелей испанской музыки XX века.
НАСТОЯЩАЯ МУЗЫКА  НЕ  БЫВАЕТ   «СТАРОЙ» Хоаки́н Родри́го Ви́дре (исп. Joaquín Rodrigo Vidre;  22 ноября 1901,  Сагунто —  6 июля 1999, Мадрид) — испанский композитор, один Родриго Хоакин (1901-1999) – испанский композитор. Автор концертов для скрипки, фортепиано, виолончели, Родриго сочинял свои произведения, ориентируясь не на основные течения в европейской музыке Аранхуэ́сский конце́рт (исп. Concierto de Aranjuez) — музыкальная композиция (сольный концерт для классической гитары и оркестра) испанского композитора Хоакина Родриго. Это Родриго включил в произведение атмосферу конца XVII века при дворе Карла IV и Фердинанда VII, однако ощутимо «Аранхуэсский концерт» представляет собой типичный инструментальный концерт в трёх частях. При сочинении 1. Allegro con spiritu 1-я часть в ре мажоре написана в классической сонатной форме и Саэта исполняется обычно в импровизационной форме солирующей певицей, стоящей на балконе Бомбардировка Герни́ки — воздушный налёт немецкого «Легиона Кондор» на город Герни́ка в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года. Город C 16:30 по 18:45 несколько групп самолётов (основной ударной силой были Юнкерс Ю Вследствие бомбардировки возник пожар, который уничтожил большую часть города из-за запоздалого прибытия Кроме того, около 600 человек умерло в больнице города Бильбао, куда На следующий день сообщение Дж. Стира о бомбардировке было напечатано в газете Times. Лебрен Людвиг Август (1752-1790) – немецкий гобоист и композитор.  Современник В.А.Моцарта. У  каждого человеческого дела есть своя история.  Какого само это Развитие человеческой деятельности называется ПРОГРЕССОМ, когда преобразуется материальный мир, более совершенными становятся Отчасти так и есть.  Меняется человек, меняется и жизнь вокруг него. Из вечных начал берёт свои истоки искусство.  Оно зарождалось тогда, когда История искусства так мало похожа на историю других человеческих дел: в ней Понятие «история»  в искусстве  носит скорее условный характер:  ведь «Так начинают. Года в два От мамки рвутся в тьму мелодий, Щебечут, Эти строки - о музыке, о том, что она является человеку прежде Как звучала эта первая музыка?  Была ли похожа на наши младенческие А может её отзвуки слышны в весёлых плясках крестьян, празднующих богатый урожай или удачную охоту? В этом – неразгаданная тайна, которая едва ли когда – нибудь откроется во всём своём богатстве. Почему нам может быть близка  «старая» музыка? Почему «старая» музыка порой Музыка не замыкается сама в себе, она открывает нам путь в иные Настоящая музыка не бывает «старой», она созвучна душе человека, будто бы в Мадрига́л (итал. madrigale, лат. madrigale, mandrigale[1]; от лат. matricale — на родном (материнском) языке) — небольшое музыкально-поэтическое произведение, Мадригал появился в эпоху Раннего Возрождения (XIV век) в поэтическом творчестве Ф. Петрарки, Дж. Боккаччо, Франко Саккетти, С возрождением интереса к старинной музыке с конца XIX в. появляются сочинения с В европейской салонной поэзии XVII—XVIII веков мадригал — небольшое стихотворение, написанное вольным стихом, Мадрига́л (фр. madrigal, итал. madrigale) — в классической поэзии небольшое по объёму лирическое стихотворение-комплимент, стихотворение хвалебного Лю́двиг А́вгуст Лебре́н (нем. Ludwig August Lebrun или Le Brün; крещён 2 мая 1752, Мангейм — 12, 15 или 16 Людвиг Август был сыном Александра Лебрена, происходившего из Брюсселя гобоиста, который играл в мангеймском оркестре. место в течение всей жизни. В 1773 году выступал в Винтертуре, а чуть и Париже (1779). В 1785 году встречались в Вене с Моцартами. К середине (например, Хольцбауэр в «Гюнтере фон Шварцбурге», 1777; Сальерив «Признанной Европе», 1778 и аббат Фоглер в «Касторе и Поллуксе»,
Слайды презентации

Слайд 2 Хоаки́н Родри́го Ви́дре (исп. Joaquín Rodrigo Vidre;  22 ноября 1901,  Сагунто —  6 июля 1999, Мадрид) — испанский композитор,

Хоаки́н Родри́го Ви́дре (исп. Joaquín Rodrigo Vidre;  22 ноября 1901,  Сагунто —  6 июля 1999, Мадрид) — испанский композитор,

один из крупнейших деятелей испанской музыки XX века.


Слайд 3 Родриго Хоакин (1901-1999) – испанский композитор. Автор концертов

Родриго Хоакин (1901-1999) – испанский композитор. Автор концертов для скрипки, фортепиано,

для скрипки, фортепиано, виолончели, арфы, флейты с оркестром;

пьес для оркестра, гитары, фортепиано; вокальные миниатюр

Слайд 4 Родриго сочинял свои произведения, ориентируясь не на основные

Родриго сочинял свои произведения, ориентируясь не на основные течения в европейской

течения в европейской музыке того времени, а на традиции

испанского классического и романтического искусства. Среди 170 работ композитора — 11 концертов, многочисленные оркестровые и хоровые произведения, песни и романсы, сочинения для фортепиано и гитары, музыка к кинофильмам и театральным постановкам и др. Сборник критических работ Родриго, вышедший в 1999 году, демонстрирует его глубокие познания в области музыкального искусства.

Слайд 5 Аранхуэ́сский конце́рт (исп. Concierto de Aranjuez) — музыкальная композиция (сольный концерт для классической гитары и оркестра)

Аранхуэ́сский конце́рт (исп. Concierto de Aranjuez) — музыкальная композиция (сольный концерт для классической гитары и оркестра) испанского композитора Хоакина Родриго.

испанского композитора Хоакина Родриго. Это наиболее известное произведение Родриго, успех

которого закрепил за ним репутацию одного из самых выдающихся испанских композиторов ХХ в. Родриго написал этот Концерт в Париже весной 1939. Концерт был впервые исполнен 9 ноября 1940 в Барселоне испанским гитаристом Рехино Сайнс де ла Маса (англ.)русск. (исп. Regino Sainz de la Maza), которому Родриго и посвятил своё произведение. Оркестром дирижировал César Mendoza Lasalle. Концерт является не только самым популярным сочинением Родриго, но и одним из известнейших произведений классической музыки ХХ века. Название относится к садам королевского дворца в Аранхуэсе, где Родриго с женой провели медовый месяц.

Слайд 6 Родриго включил в произведение атмосферу конца XVII века при дворе Карла

Родриго включил в произведение атмосферу конца XVII века при дворе Карла IV и Фердинанда VII, однако

IV и Фердинанда VII, однако ощутимо также сознание того, что переживал

Родриго в 1939 году. Родриго и его жена много лет хранили молчание о происхождении второй части Концерта, в связи с чем наиболее популярной была версия о том, что Родриго написал Адажио под впечатлением бомбардировки Герники в 1937. В своей автобиографии Виктория, жена Родриго, сообщила, что на атмосферу Адажио повлияли как воспоминания о медовом месяце в Аранхуэсе

Слайд 7 «Аранхуэсский концерт» представляет собой типичный инструментальный концерт в

«Аранхуэсский концерт» представляет собой типичный инструментальный концерт в трёх частях. При

трёх частях. При сочинении Родриго столкнулся с проблемой совмещения

довольно тихого звучания гитары со звучанием симфонического оркестра. Композитор справился с этой задачей таким образом, что солирующая гитара ни разу не выступает на фоне всего оркестра, но только совместно с небольшими группами сравнительно негромко звучащих инструментов.

Слайд 8 1. Allegro con spiritu 1-я часть в ре мажоре написана

1. Allegro con spiritu 1-я часть в ре мажоре написана в классической сонатной

в классической сонатной форме и представляет собой подвижное фанданго в размере 6/8. 2. Adagio 2-я часть, благодаря которой

Концерт, собственно, и приобрёл свою популярность, написана в си миноре. Главная тема в исполнении английского рожка  представляет собой аллюзию на саэту — андалузское  литургическое глубокоэмоциональное песнопение, исполняемое во время религиозных процессий на Семана Санта(Страстную неделю).

Слайд 9 Саэта исполняется обычно в импровизационной форме солирующей певицей,

Саэта исполняется обычно в импровизационной форме солирующей певицей, стоящей на

стоящей на балконе в то время, как внизу проходит

процессия. 3. Allegro gentile 3-я часть — быстрое Рондо в ре мажоре в стиле придворного танца с переменным тактовым размером (2/4 и 3/4).

Слайд 10 Бомбардировка Герни́ки — воздушный налёт немецкого «Легиона Кондор» на город Герни́ка в ходе гражданской войны

Бомбардировка Герни́ки — воздушный налёт немецкого «Легиона Кондор» на город Герни́ка в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года.

в Испании 26 апреля 1937 года. Город Герни́ка — исторический и культурный центр Страны Басков.

Там находится дерево, под которым в старину проходили народные собрания и приводились к присяге представители власти. В 1937 году находился в руках республиканцев, которые вели оборону Бильбао. В Гернике, кроме приблизительно 3700 местных жителей, находились солдаты республиканской армии. Существовала военная промышленность — 3 фабрики, в том числе по производству авиабомб. Кроме того, в районе бомбардировки располагался стратегически важный мост.

Слайд 12 C 16:30 по 18:45 несколько групп самолётов (основной

C 16:30 по 18:45 несколько групп самолётов (основной ударной силой были Юнкерс

ударной силой были Юнкерс Ю 52 и Мессершмитт Bf.109) сбросили 50- и

250-килограммовые бомбы (и зажигательные бомбы) на город. Общее количество сброшенных на город бомб оценивается в 40 тонн. Самолёты также уничтожали пулемётным огнём солдат республиканской армии (а также, как утверждается, гражданских лиц).

Слайд 13 Вследствие бомбардировки возник пожар, который уничтожил большую часть

Вследствие бомбардировки возник пожар, который уничтожил большую часть города из-за запоздалого

города из-за запоздалого прибытия и неадекватных действий пожарных из

Бильбао. Именно пожар, а не непосредственно авианалёт явились причиной катастрофических разрушений (не менее 75 % построек). Оценки числа человеческих жертв различаются в разы: от 120 человек до 300, в зависимости от политических воззрений считавших (первая цифра — подсчёты историков, симпатизирующих националистам Франко, вторая принята в Стране Басков). Учитывая то, что в условиях войны сложно вести подсчёт потерь и идентифицировать жертв, наиболее реалистичной цифрой может быть 150—250 человек погибших непосредственно во время бомбардировки.

Слайд 14 Кроме того, около 600 человек умерло в больнице

Кроме того, около 600 человек умерло в больнице города Бильбао,

города Бильбао, куда были доставлены многие пострадавшие из Герники

и окрестностей. Через два дня после бомбардировки войска националистов заняли Гернику, солдаты готовились спилить Дерево Герники, но подразделение  взяло его под охрану.

Слайд 15 На следующий день сообщение Дж. Стира о бомбардировке

На следующий день сообщение Дж. Стира о бомбардировке было напечатано в

было напечатано в газете Times. В нём разоблачалось участие Германии

в испанской гражданской войне и, помимо объективной информации, давалось начало некоторым мифам о Гернике (например, о том, что бомбёжка произошла в базарный день, когда крестьяне со всей округи собрались в городе, хотя в действительности базарный день был отменён в связи с военным положением). Вскоре появилась знаменитая картина Пикассо«Герника» (впервые выставлена в июле 1937 г.) Пропаганда франкистов отрицала факт бомбёжки и упорно утверждала, что город был подожжён самими республиканцами в рамках тактики «выжженной земли» (такое действительно произошло с городом Ирун, также в Стране Басков). Сегодня баскские националисты используют версию событий в Гернике в том числе как историческое оправдание своего права на самоопределение.

Слайд 16 Лебрен Людвиг Август (1752-1790) – немецкий гобоист и

Лебрен Людвиг Август (1752-1790) – немецкий гобоист и композитор. Современник В.А.Моцарта.

композитор. Современник В.А.Моцарта. Прославился как один из

лучших гобоистов своего времени. Автор концертов для гобоя с оркестром, балетной музыки, камерно- инструментальных ансамблей.

Слайд 17 У каждого человеческого дела есть своя история.

У каждого человеческого дела есть своя история. Какого само это дело,

Какого само это дело, такова и его история.

Есть вещи очевидные; они возникли в сравнительно недавние времена и не нуждаются в разгадке, так как они хорошо изучены и описаны. Сначала возникают простые формы, которые, постепенно усложняясь, разрастаются в обширные и разнообразные области человеческой деятельности, какие даже вообразить не могли люди, жившие в прежние века.

Слайд 18 Развитие человеческой деятельности называется ПРОГРЕССОМ, когда преобразуется материальный

Развитие человеческой деятельности называется ПРОГРЕССОМ, когда преобразуется материальный мир, более совершенными

мир, более совершенными становятся машины, дома или дороги.

Иногда кажется, что прогрессу подвержено все, с чем сопряжена человеческая жизнь.

Слайд 19 Отчасти так и есть. Меняется человек, меняется

Отчасти так и есть. Меняется человек, меняется и жизнь вокруг него.

и жизнь вокруг него. Но не всё в жизни

подвержено изменениям. Много такого, что неизменно повторяется из века в век. Рассветы и закаты, радости и страдания, добрые и злые дела, поиски истины, стремление к свету…

Слайд 20 Из вечных начал берёт свои истоки искусство.

Из вечных начал берёт свои истоки искусство. Оно зарождалось тогда, когда

Оно зарождалось тогда, когда человека пленяло обаяние весеннего дня

или очарование лунной ночи; когда душа, согретая пробуждающейся любовью, раскрывалась навстречу миру; оно бывало подчас единственной поддержкой и утешением в дни глубокого горя.

Слайд 21 История искусства так мало похожа на историю других

История искусства так мало похожа на историю других человеческих дел: в

человеческих дел: в ней нет «музея старых вещей», ставших

ненужными потому что на смену им пришли новые, более совершенные вещи. В искусстве разных веков есть произведения, подобные недосягаемым вершинам, их не удалось превзойти никому.

Слайд 22 Понятие «история» в искусстве носит скорее

Понятие «история» в искусстве носит скорее условный характер: ведь нельзя достоверно

условный характер: ведь нельзя достоверно судить о том,

что пришло к нам из глубины далёких веков, что возникло в мире вместе с самим человеком.

Слайд 23 «Так начинают. Года в два От мамки рвутся в

«Так начинают. Года в два От мамки рвутся в тьму мелодий,

тьму мелодий, Щебечут, свищут, - а слова Являются о третьем годе»

Б.Пастернак

Слайд 24 Эти строки - о музыке, о том, что

Эти строки - о музыке, о том, что она является человеку

она является человеку прежде других искусств. О том,

что только музыка способна выразить человеческие чувства прежде, чем он научился выражать их в словах.

Слайд 25 Как звучала эта первая музыка? Была ли

Как звучала эта первая музыка? Была ли похожа на наши младенческие

похожа на наши младенческие песни
Или в ней было что-то

от мерного и тихого звучания колыбельных, которые матери всех времён пели в ритме собственного дыхания, сердца?

Слайд 26 А может её отзвуки слышны в весёлых плясках

А может её отзвуки слышны в весёлых плясках крестьян, празднующих богатый урожай или удачную охоту?

крестьян, празднующих богатый урожай или удачную охоту?


Слайд 27 В этом – неразгаданная тайна, которая едва ли

В этом – неразгаданная тайна, которая едва ли когда – нибудь откроется во всём своём богатстве.

когда – нибудь откроется во всём своём богатстве.


Слайд 28 Почему нам может быть близка «старая» музыка? Почему

Почему нам может быть близка «старая» музыка? Почему «старая» музыка порой

«старая» музыка порой нам кажется более понятной, чем многое

из того, что создаётся в наши дни? Почему музыканты снова и снова возвращаются к традиции? Чему может научиться у музыки современный человек?

Слайд 29 Музыка не замыкается сама в себе, она открывает

Музыка не замыкается сама в себе, она открывает нам путь в

нам путь в иные области понимания – человеческой жизни,

её смысла, места человека в мире. Музыка не только выражает чувства, но и воздействует на душу, она порождает такие силы, какие без её помощи, возможно, никогда бы не возникли.

Слайд 30 Настоящая музыка не бывает «старой», она созвучна душе

Настоящая музыка не бывает «старой», она созвучна душе человека, будто бы

человека, будто бы в ней, как в каждой душе,

заключена великая и непостижимая тайна бессмертия.

Слайд 31 Мадрига́л (итал. madrigale, лат. madrigale, mandrigale[1]; от лат. matricale — на родном

Мадрига́л (итал. madrigale, лат. madrigale, mandrigale[1]; от лат. matricale — на родном (материнском) языке) — небольшое музыкально-поэтическое

(материнском) языке) — небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания. В

истории западноевропейской музыки принято выделять мадригалы XIV века (написаны в твёрдой форме) и мадригалы XVI века (написаны в строфической форме).

Слайд 32 Мадригал появился в эпоху Раннего Возрождения (XIV век) в поэтическом

Мадригал появился в эпоху Раннего Возрождения (XIV век) в поэтическом творчестве Ф. Петрарки, Дж. Боккаччо, Франко

творчестве Ф. Петрарки, Дж. Боккаччо, Франко Саккетти, у композиторов итальянского Ars novaЯкопо Болонского, Франческо

Ландини и других. В период позднего Возрождения (XVI век) мадригал — многоголосная вокальная пьеса обычно для 4-6 голосов (реже на большее число голосов, вплоть до 10), как правило, в строфической форме. В Италии XVI века мадригал — основной жанр для различных творческих экспериментов композиторов, особенно в области сочетания поэзии и музыки (в том числе, звукописи, так называемых «мадригализмов»), театрализации, место испытания новых приёмов композиционной техники, гармонии (особенно  хроматики), ритма, формы.

Слайд 33 С возрождением интереса к старинной музыке с конца

С возрождением интереса к старинной музыке с конца XIX в. появляются сочинения

XIX в. появляются сочинения с названием «мадригал», в которых композиторы

стилизовали (с использованием современных техник композиции) итальянский мадригал XVI в. или использовали только слово «мадригал» как знак изысканного и высокого лирического жанра (Г. Форе,П. Хиндемит, И. Ф. Стравинский, С. С. Прокофьев, Н. Я. Мясковский, А. Г. Шнитке, Д. Лигети, Л. Ноно, Дж. Крам).

Слайд 34 В европейской салонной поэзии XVII—XVIII веков мадригал — небольшое

В европейской салонной поэзии XVII—XVIII веков мадригал — небольшое стихотворение, написанное вольным

стихотворение, написанное вольным стихом, обычно любовно-лирического содержания. В России к

жанру мадригала обращались Н. М. Карамзин, К. Н. Батюшков, А. С. Пушкин (стихи, обращённые к Н. Н. Гончаровой) и др.

Слайд 35 Мадрига́л (фр. madrigal, итал. madrigale) — в классической поэзии небольшое по объёму

Мадрига́л (фр. madrigal, итал. madrigale) — в классической поэзии небольшое по объёму лирическое стихотворение-комплимент, стихотворение

лирическое стихотворение-комплимент, стихотворение хвалебного содержания. Первоначально музыкально-поэтический жанр эпохи Возрождения.

В XIV—XVI веках поэтические мадригалы создавались, как правило, для музыкального воплощения. Позднее литературный мадригал не связывался с музыкой и представлял собой жанр салонной и альбомной поэзии. Образцы мадригалов в русской поэзии представлены произведениями А. П. Сумарокова, И. И. Дмитриева, В. Л. Пушкина, позднее — К. Н. Батюшкова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. Имена реальных адресатов, как правило, заменялись условно-поэтическими Алина, Лаиса, Селина, Лила и тому подобными.

Слайд 36 Лю́двиг А́вгуст Лебре́н (нем. Ludwig August Lebrun или Le Brün; крещён 2 мая 1752, Мангейм —

Лю́двиг А́вгуст Лебре́н (нем. Ludwig August Lebrun или Le Brün; крещён 2 мая 1752, Мангейм — 12, 15 или

12, 15 или 16 декабря1790, Берлин) — немецкий гобоист и композитор. Один из

популярнейших виртуозов своего времени. Воспитанник Мангеймской школы, к сентиментально-классицистическому стилю которой принадлежат семь его ранних концертов, тогда как шесть поздних демонстрируют уже черты зарождающегося романтизма. Муж Франчески Лебрен, отец Софии и Розины Лебрен.

Слайд 37 Людвиг Август был сыном Александра Лебрена, происходившего из Брюсселя гобоиста,

Людвиг Август был сыном Александра Лебрена, происходившего из Брюсселя гобоиста, который играл в мангеймском

который играл в мангеймском оркестре. Судя по всему, он учился

игре на гобое у отца и уже с двенадцати лет играл в оркестре. В пятнадцать лет (1767) стал придворным музыкантом и, несмотря на постоянные концертные поездки, сохранял это

Слайд 38 место в течение всей жизни. В 1773 году

место в течение всей жизни. В 1773 году выступал в Винтертуре, а

выступал в Винтертуре, а чуть позже в Париже. В 1778 году

Лебрен женился на певице Франциске Данци, дочери мангеймского первого виолончелиста Инноценца Данци. Вдвоём они выступали во многих европейских городах, в том числе Милане, Вене, Праге, Неаполе, Мюнхене, Берлине, Лондоне (1778)

Слайд 39 и Париже (1779). В 1785 году встречались в

и Париже (1779). В 1785 году встречались в Вене с Моцартами. К

Вене с Моцартами. К середине 1780-х годов мангеймские оклады Лебренов

были в числе самых высоких (3000 гульденов), но им приходилось много отдавать другим членам оркестра за замещение их во время поездок. Многие композиторы писали для них специальные арии с обязательным гобоем

  • Имя файла: nastoyashchaya-muzyka-ne-byvaet-staroy.pptx
  • Количество просмотров: 324
  • Количество скачиваний: 12