Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по музыке на тему Мусоргский

Содержание

М. Мусоргский Фортепианный цикл «Картинки с выставки»
М. Мусоргский     Фортепианный цикл Модест Петрович МусоргскийПортрет работы Репина М. Мусоргский  и В. Гартман«Картинки с выставки» — широко известная Великий архитектор.Архитектор и, говоря современным языком, Дружба двух композиторов.В конце 1870 года, в доме Посещение музея М.МусоргскимПосещение Мусоргским выставки послужило толчком к созданию музыкальной «прогулки» Фортепианный цикл «Картинки с выставки» состоит из 10 пьес:  В ГНОМ«Прогулка» «Прогулка» - интермеды     	(«промежуточный», Сюита – это последовательность музыкальных тем, объеденённых общим замыслом. На не сохранившемся эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая щипцы для Пьеса основана на акварели Гартмана, нарисованной, когда он изучал архитектуру в Италии. На рисунке была изображена аллея сада парижского дворца Тюильри «со множеством детей Пьеса создаёт довольно мрачную картину: и волы, и возница, покорные судьбе, обречены Прототипом пьесы послужили эскизы Гартмана к костюмам для балета Юлия Гербера «Трильби» В рукописи Мусоргский вначале сделал по-французски забавные пометки о том, какие сплетни Лиможский рынок (зарисоки) На картине Гартман изобразил себя, В. А. Кенеля и проводника с фонарём «Катакомбы» У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих Эта часть сюиты основана на эскизе Гартмана к его архитектурному проекту киевских В 1984 году на киностудии «Союзмультфильм» вышел мультфильм «Картинки с выставки», в Вышел 1 номер 2009 года. Лицо номера: Алекс Ростоцкий и его новый Если рассматривать «Картинки с выставки» не только как отдельное произведение, Используемая литература:Э. Смирнова. Русская музыкальная литература. Москва «Музыка» 1992М. Ю. Лукашевич. «Музыка.
Слайды презентации

Слайд 2 М. Мусоргский
Фортепианный

М. Мусоргский   Фортепианный цикл   «Картинки с

цикл
«Картинки с выставки»




Подготовила:
учитель начальных классов
МОБУ «СОШ № 84» г.Оренбурга
Полякова О.Д.

Слайд 3 Модест Петрович Мусоргский
Портрет работы Репина

Модест Петрович МусоргскийПортрет работы Репина

Слайд 4 М. Мусоргский и В. Гартман
«Картинки с

М. Мусоргский и В. Гартман«Картинки с выставки» — широко известная

выставки» — широко известная сюита Модеста Мусоргского из 10

пьес с интермедиями, созданная в 1874 году в память о друге Мусоргского художнике и архитекторе Викторе Гартмане. Изначально написанная для фортепиано, она неоднократно аранжировалась различными композиторами для оркестра и обрабатывалась в самых разных музыкальных стилях.


Слайд 5 Великий архитектор.
Архитектор и,

Великий архитектор.Архитектор и, говоря современным языком, дизайнер Виктор

говоря современным языком, дизайнер Виктор Александрович Гартман (1834—1873)

вошёл в историю искусства XIX века как один из основоположников «русского стиля» в архитектуре. Его отличали стремление к русской самобытности и богатство воображения. «Гартман был человек незаурядный … ему нужны постройки сказочные, волшебные замки, ему подавай дворцы, сооружения, для которых нет и не могло быть образцов, тут он создаёт изумительные вещи». 1870 году он получил звание академика.


Слайд 6 Дружба двух композиторов.
В конце

Дружба двух композиторов.В конце 1870 года, в доме Стасова,

1870 года, в доме Стасова, Мусоргский впервые увиделся с

36-летним художником. Гартман обладал живостью характера и лёгкостью в дружеском общении, и между ним и Мусоргским установились тёплая дружба и взаимное уважение. Поэтому скоропостижная смерть Гартмана летом 1873 года в возрасте 39 лет потрясла Мусоргского до глубины души.

Слайд 7 Посещение музея М.Мусоргским
Посещение Мусоргским выставки послужило толчком

Посещение музея М.МусоргскимПосещение Мусоргским выставки послужило толчком к созданию музыкальной

к созданию музыкальной «прогулки» по воображаемой выставочной галерее. Получилась

серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоминают увиденные произведения; в основном же пьесы стали результатом свободного полёта пробуждённой фантазии композитора. За основу «выставки» Мусоргский взял «заграничные» рисунки Гартмана, а также два его эскиза на русскую тематику.


Слайд 8
Фортепианный цикл «Картинки с выставки» состоит из

Фортепианный цикл «Картинки с выставки» состоит из 10 пьес: В

10 пьес:
В начале цикла звучит тема «Прогулки»,

затем следует цикл с таким названием пьес:
«Гном»
Старый замок»
«Тюльери» («Ссора детей после игры»)
«Быдло»
«Балет невылупившихся птенцов
«Два еврея»
«Лиможский рынок»
«Катакомбы»
«Избушка на курьих ножках»
«Богатырские ворота»
 

Слайд 10 ГНОМ
«Прогулка»

ГНОМ«Прогулка»

Слайд 11 «Прогулка» - интермеды

«Прогулка» - интермеды   	(«промежуточный», «серединный» эпизод ).В

(«промежуточный», «серединный» эпизод ).
В этой теме

Мусоргский одновременно изобразил и самого себя, переходящего от картины к картине.

Слайд 12 Сюита – это последовательность музыкальных тем, объеденённых общим

Сюита – это последовательность музыкальных тем, объеденённых общим замыслом.

замыслом.

Состоит из нескольких частей и предназначена для слушания.

Часто составляются сюиты из музыки к театральным спектаклям, кинофильмам, из балетных и оперных отрывков.

Что такое сюита?


Слайд 13 На не сохранившемся эскизе Гартмана была нарисована ёлочная

На не сохранившемся эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая щипцы

игрушка, изображающая щипцы для колки орехов («щелкунчик») в виде

карлика на кривых ножках. Изначально неподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает. Динамичная пьеса передаёт изломанными ритмом и поворотами мелодии ужимки крадущегося гнома, слушатель «наблюдает», как он перебегает с места на место и замирает.

Гном


Слайд 14 Пьеса основана на акварели Гартмана, нарисованной, когда он

Пьеса основана на акварели Гартмана, нарисованной, когда он изучал архитектуру в

изучал архитектуру в Италии. Рисунок изображал старинный замок, на

фоне которого был нарисован трубадур c лютней (возможно, для показа размеров замка). У Мусоргского звучит красивая протяжная меланхоличная мелодия — пометка гласит «очень певуче, скорбно», передающая тоску и тихую печаль.

Старый замок


Слайд 15 На рисунке была изображена аллея сада парижского дворца

На рисунке была изображена аллея сада парижского дворца Тюильри «со множеством

Тюильри «со множеством детей и нянек. Эта короткая пьеса

совершенно отличается по характеру от предыдущей. Звучит солнечная мелодия в высоком регистре, мажорный лад ещё более «осветлён».Ритм напоминает детские считалки и дразнилки и нянек.

Тюильрийский сад. Ссора детей после игры


Слайд 16 Пьеса создаёт довольно мрачную картину: и волы, и

Пьеса создаёт довольно мрачную картину: и волы, и возница, покорные судьбе,

возница, покорные судьбе, обречены заниматься своей работой до конца

своих дней, безрадостная сторона жизни простого мужика показана здесь со всей ясностью.

Быдло


Слайд 17 Прототипом пьесы послужили эскизы Гартмана к костюмам для

Прототипом пьесы послужили эскизы Гартмана к костюмам для балета Юлия Гербера

балета Юлия Гербера «Трильби» в постановке в Большом театре

в 1871 году. В «Трильби» был эпизод, в котором выступала «группа маленьких воспитанников и воспитанниц театрального училища, наряжённых канареечками и живо бегавших по сцене. Иные были вставлены в яйца, словно в латы».
Лёгкое и весёлое скерцино, комичный и чуть беспорядочный танец птенчиков, построенный по классическим правилам трёхчастной формы.

Балет невылупившихся птенцов


Слайд 18 В рукописи Мусоргский вначале сделал по-французски забавные пометки

В рукописи Мусоргский вначале сделал по-французски забавные пометки о том, какие

о том, какие сплетни можно было услышать на рынке.
Рисунок

Гартмана, если он был, не сохранился. Известно, что Гартман жил в Лиможе и изучал архитектуру местного собора, но в каталоге выставки картина с похожим сюжетом не значится.

Лиможский рынок.


Слайд 19 Лиможский рынок (зарисоки)

Лиможский рынок (зарисоки)

Слайд 20 На картине Гартман изобразил себя, В. А. Кенеля

На картине Гартман изобразил себя, В. А. Кенеля и проводника с

и проводника с фонарём в руке в римских катакомбах

в Париже. В правой части картины видны слабо освещённые черепа.
Мрачное подземелье с гробницей изображено в музыке безжизненными унисонами - то резкими, то тихими («эхо»). Среди этих аккордов, как тени прошлого, выплывает медленная мелодия. «Катакомбы» повисают на неустойчивом аккорде, переходя к следующей сцене.

Римская гробница Катакомбы.


Слайд 21 «Катакомбы»

«Катакомбы»

Слайд 22 У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в

У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на

виде избушки на курьих ножках. Однако фантазия Мусоргского изобразила

совершенно другое — мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину «нечистой силы».
Вначале звучит несколько редких аккордов-толчков, затем они учащаются, имитируя «разбег», с которого начинается «полёт в ступе». Звуковые «кляксы» изображают небрежность и «грязь» в образе Бабы-Яги. Неравномерно расставленные акценты имитируют хромую походку «костяной ноги».

Избушка на курьих ножках (Баба-Яга).


Слайд 23 Эта часть сюиты основана на эскизе Гартмана к

Эта часть сюиты основана на эскизе Гартмана к его архитектурному проекту

его архитектурному проекту киевских городских ворот.
Глава со звонницей

в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника. Ворота создавали образ Киева как древнерусской столицы.
Пьеса, созданная воображением Мусоргского, рисует развёрнутую картину народного торжества и воспринимается как мощный оперный финал. Медленный ритм придают пьесе величие и торжественность. Вначале звучит широкая русская песенная мелодия, затем она контрастно сменяется тихой и отстранённой второй темой, напоминающей церковное пение.

Богатырские ворота (В стольном городе во Киеве)


Слайд 24 В 1984 году на киностудии «Союзмультфильм» вышел мультфильм

В 1984 году на киностудии «Союзмультфильм» вышел мультфильм «Картинки с выставки»,

«Картинки с выставки», в который были включены «Избушка на

курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов» и фрагменты «Прогулки» в исполнении Рихтера. Автор сценария и режиссёр — Инесса Ковалевская.

«Картинки с выставки» в м/ф.


Слайд 25 Вышел 1 номер 2009 года. Лицо номера: Алекс Ростоцкий

Вышел 1 номер 2009 года. Лицо номера: Алекс Ростоцкий и его

и его новый альбом "Картинки с выставки или Прогулка

с Мусоргским”
Новый музыкальный проект Алекса Ростоцкого является своего рода музыкальным подарком как для любителей классического музыки, так и для поклонников джазовой импровизации. Один из лучших джазовых музыкантов современной России, А. Ростоцкий записал альбом «Прогулки с Мусоргским», где знаменитые темы «Картинок с выставки» Модеста Мусоргского звучат в исполнении джазового трио.


Джаз-альбом «Прогулка с Мусоргским»


Слайд 26 Если рассматривать «Картинки с выставки» не

Если рассматривать «Картинки с выставки» не только как отдельное произведение,

только как отдельное произведение, но в контексте всего творчества

Мусоргского, то можно заметить, что разрушительные и созидательные силы в его музыке существуют в неразрывности, хотя в каждый момент превалирует одна из них. Так в данной пьесе мы найдем сочетание зловещих, мистически-черных красок с одной стороны и светлых - с другой.
 

Итог.


  • Имя файла: prezentatsiya-po-muzyke-na-temu-musorgskiy.pptx
  • Количество просмотров: 167
  • Количество скачиваний: 0