Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по музыке Человек есть тайна Рок-опера Преступление и наказание

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание» Эдуард Николаевич Артемьев (р.1937) лидер отечественной электронной музыки, известный композитор, озвучивший кинофильмы
«Человек есть тайна». Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»8 класс Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»   Эдуард Николаевич Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Одно из значительных сочинений – Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Рок-опера является переосмыслением романа с позиций нашего Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Драматургия рок-оперы вскрывает социальную болезнь, связанную с Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Рок-опера состоит из двух актов.Первый – рассказ Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Почти всё действие рок-оперы происходит на Сенной Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Открывает рок-оперу «Баллада Шарманщика». Она вводит слушателей Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Музыка Артемьева, как и роман Достоевского, держит Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Рок-опера ближе к классике: у каждого персонажа Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Автор либретто – Ю.Ряшенцев – почти не Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»На вопрос, что же получилось – классическая Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Найдите в Интернете описания характеристик главных героев
Слайды презентации

Слайд 2 Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»  Эдуард Николаевич

Эдуард Николаевич

Артемьев
(р.1937)
лидер отечественной электронной музыки, известный композитор, озвучивший кинофильмы А. Тарковского,
А. Кончаловского,
Н. Михалкова

Слайд 3 Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»
Одно из значительных

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Одно из значительных сочинений –

сочинений –
рок-опера «Преступление и наказание»


(по мотивам романа русского писателя 19 века Ф.М. Достоевского (1821-1881)
«Человек – есть тайна. Ее надо разгадать… я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком», - так Достоевский определил суть своего творчества.

Слайд 4 Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»
Рок-опера является переосмыслением

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Рок-опера является переосмыслением романа с позиций

романа с позиций нашего современника, человека 21 века.
Вечная внутренняя

борьба, сомнения, горькие ошибки, накал чувств в поисках истины – всё это воплотилось на страницах романа «Преступление и наказание» Ф. Достоевского и в концентрированном виде нашло преломление в рок-опере Э. Артемьева.

Слайд 5 Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»
Драматургия рок-оперы вскрывает

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Драматургия рок-оперы вскрывает социальную болезнь, связанную

социальную болезнь, связанную с потерей человеком ощущения различий между

добром и злом, добродетелью и грехом, смирением и гордыней.
Главный герой - Родион Раскольников - думал, что он царь и бог, а оказалось, ничтожество, червь. Убивая старуху-процентщицу, он убивает себя. Грех его вбирает не только поступки, но и затаенные помыслы и ведет его по пути саморазрушения.
И только с помощью Сони Мармеладовой через страдание, очищение и любовь он находит путь к спасению. Соня – символ бесконечного страдания и самопожертвования во имя ближнего.

Слайд 6 Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»
Рок-опера состоит из

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Рок-опера состоит из двух актов.Первый –

двух актов.
Первый – рассказ о том, как Раскольников задумывает

и совершает убийство.
Во втором – признается в содеянном следователю Порфирию Петровичу.
Лирический центр оперы – тема любви к Соне.

Слайд 7 Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»
Почти всё действие

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Почти всё действие рок-оперы происходит на

рок-оперы происходит на Сенной площади дореволюционного Петербурга, где кипит

пестрая, многоликая, шумная жизнь.
Композитор передает характеры героев, внутренне неуравновешенных, недоумевающих, ищущих выхода из жизненных ситуаций, раскрывающих противоречия между романтикой мечтаний и прозой жизни.

Слайд 8 Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»
Открывает рок-оперу «Баллада

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Открывает рок-оперу «Баллада Шарманщика». Она вводит

Шарманщика». Она вводит слушателей в мир образов, характерных для

эпохи. Именно его глазами зрители, слушатели видят всё происходящее.
Узловые события оперы комментируются другими шарманщиками, которые дают оценку всему, что наблюдают.
В финальном эпизоде на Петербург обрушивается наводнение – грозная стихия.

Слайд 9 Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»
Музыка Артемьева, как

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Музыка Артемьева, как и роман Достоевского,

и роман Достоевского, держит слушателя в постоянном напряжении, вынуждает

его спрашивать себя:
«А нет ли в твоей душе стремления к такому душевному спокойствию, которое означает безразличие к страданиям людей? Не слабеет ли в тебе самом голос совести?»

Слайд 10 Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»
Рок-опера ближе к

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Рок-опера ближе к классике: у каждого

классике: у каждого персонажа есть свои темы (арии, романс,

дуэт).
Композитор трактует образ Раскольникова как образ рок-музыканта с его энергетикой, мятущейся душой, резким характером.
В основу музыкального языка положен рок в самых разных его направлениях: от тяжелого до балладного и даже популярного. При этом мелодика оперы не просто пронизана русской интонацией, она вся построена на ней, даже в самых ярких эпизодах.
В музыке звучат
И подлинно народные мелодии,
И джазовые композиции,
И темы для солирующего фортепиано.


Слайд 11 Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»
Автор либретто –

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»Автор либретто – Ю.Ряшенцев – почти

Ю.Ряшенцев – почти не менял текст Достоевского, сумел его

ритмически организовать, написал «белые стихи».
Э. Артемьев придумал специальную технику для речитативов: певцы в заданных пределах могли импровизировать.
Исполнителями стали рок- или эстрадные певцы. Ни одного классического оперного голоса нет.

Слайд 12 Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»
На вопрос, что

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание»На вопрос, что же получилось –

же получилось – классическая опера, рок-опера, мюзикл, композитор ответил:

«Как сейчас говорят, полистилистика…»
Создавал оперу более 20 лет.
Долгие годы существовала в аудиозаписи.
В мае 2016 года состоялась премьера в постановке А. Кончаловского (событие приурочено к 150-летию со дня рождения Ф. Достоевского)

  • Имя файла: prezentatsiya-po-muzyke-chelovek-est-tayna-rok-opera-prestuplenie-i-nakazanie.pptx
  • Количество просмотров: 370
  • Количество скачиваний: 21