Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Музыкальный театр. Балет

Содержание

В музыкальном театре. Балет
Егорова В музыкальном театре.          Балет Балет – вид театрально – музыкального искусства, содержание которого выражается образах хореографии. Либретто (от итал. Libretto- книжечка)- словесный текст музыкально – драматического произведения – Балетмейстер – автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в В балете различают виды танца: классический (равнозначный балетному или театральному танцу) и В балетном спектакле большое значение имеет художественное оформление действия и сценическое решение РомантизмКак художественное направление наиболее полно и последовательно оформился именно во французском балетном Возник танец на пуантах Возникли новые композиционные формы классического танца. Развивались ансамблевый, дуэтный и сольный танцы. Возросла роль ведущей балерины. Появился «ТЮНИК» как постоянный костюм танцовщицы Балет «ЖИЗЕЛЬ»Один из самых великих, созданных для балетной сцены.Спектакль родился в Париже Художественное оформление принадлежит А. Бенуа. Оформление балета «ЖИЗЕЛЬ» в России было настолько Существует две версии балета: Читая программу балетного спектакля, зрители могут встретится с такими французскими словами, как Балет «ЖИЗЕЛЬ» ставили на лучших сценах мира, и ,наконец, она обосновалась в В начале 60-х годов в облике Жизели явились две юные Натальи: Наталья Казалось, что Н. Бессмертнова была рождена для партии Жизели: выразительные кисти рук, В большом театре всегда танцевали балерины, которых называли великими, выдающимися, замечательными. Итак, ПРИМЫ- балерины русского балета: Галина Уланова (1909-1998)- икона классического балета. Ее искусство совершенно, гармонично. Этой великой Екатерина Максимова (1939-2009)- и выдающаяся русская балерина , станцевавшая весь репертуар Большого Современный балетный спектакль отличается от классического. Он может включать в себя ритмопластические Спасибо за внимание
Слайды презентации

Слайд 2 В музыкальном театре.

В музыкальном театре.     Балет

Балет


Слайд 3 Балет – вид театрально – музыкального искусства, содержание

Балет – вид театрально – музыкального искусства, содержание которого выражается образах

которого выражается образах хореографии. Это синтетический вид искусства, включающий в

себя драматургию, музыку, хореографии, изобразительное искусство.

Балет (от итал. Balleto- танцевать) возник в эпоху Возрождения в 14-15 вв в Италии. В это время начинают различать бытовые танцы как часть уклада жизни, предназначенные для развлечения, и сценические танцы.


Слайд 4 Либретто (от итал. Libretto- книжечка)- словесный текст музыкально

Либретто (от итал. Libretto- книжечка)- словесный текст музыкально – драматического произведения

– драматического произведения – оперы, оперетты, в прошлом также

кантаты и оратории. Либретто – основа балетного спектакля. В нем излагаются главные события, определяется идея и конфликт. Либретто основывается на литературном произведении и пишется с учетом хореографического и музыкального воплощения идеи.

Слайд 5 Балетмейстер – автор и постановщик балетов, танцев, хореографических

Балетмейстер – автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен

номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, руководитель балетной

труппы.

На основе сценария композитор пишет балетную музыку. Балетный спектакль делится на акты, сцены и отдельные номера. Роль музыки в спектакле велика: она отражает все происходящее в сценарии события и обогащает его содержанием музыкальных образов. В результате воплощения содержания сценария и музыки возникает музыкальная драматургия балета – основа для создания хореографии. При создании музыки необходимо сотрудничество композитора и балетмейстера для определения характера будущей хореографии


Слайд 6 В балете различают виды танца: классический (равнозначный балетному

В балете различают виды танца: классический (равнозначный балетному или театральному танцу)

или театральному танцу) и характерный (балетный танец на основе

народного танца). Каждый из этих танцев делится на сольный, ансамблевый и массовый (кордебалет).

Слайд 7 В балетном спектакле большое значение имеет художественное оформление

В балетном спектакле большое значение имеет художественное оформление действия и сценическое

действия и сценическое решение костюмов, являющееся воплощением идеи. Костюмы

показывают особенность персонажей , подчеркивают историческую эпоху.
Декорации на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу действия. В спектакле должно быть достигнуто единство костюмов, декораций и освещения

Важная роль в балетном спектакле отведена дирижеру. Его работа заключается в умении воплотить замысел композитора, идеи балетмейстера-постановщика, подчеркнуть индивидуальность солистов и мастерство кордебалета в исполнении массовых сцен.


Слайд 8 Романтизм
Как художественное направление наиболее полно и последовательно оформился

РомантизмКак художественное направление наиболее полно и последовательно оформился именно во французском

именно во французском балетном театре. Одна из предпосылок тому

– высокое развитие техники классического танца, в особенности женского. Наиболее ясно романтические тенденции проявились в балетах Ф. Тальони, в балете «СИЛЬФИДА», где действие разворачивается параллельно в мире реальном и фантастическом.
Фантастика открыла простор для использования техники и ее дальнейшего развития с целью выявления в танце существенных свойств изображаемых персонажей.
Именно женский танец в эпоху романтизма выдвигается на первое место. Все шире вводились прыжки.

Слайд 9 Возник танец на пуантах

Возник танец на пуантах

Слайд 10 Возникли новые композиционные формы классического танца. Развивались ансамблевый, дуэтный

Возникли новые композиционные формы классического танца. Развивались ансамблевый, дуэтный и сольный танцы.

и сольный танцы.


Слайд 11 Возросла роль ведущей балерины.

Возросла роль ведущей балерины.

Слайд 12 Появился «ТЮНИК» как постоянный костюм танцовщицы

Появился «ТЮНИК» как постоянный костюм танцовщицы

Слайд 13 Балет «ЖИЗЕЛЬ»
Один из самых великих, созданных для балетной

Балет «ЖИЗЕЛЬ»Один из самых великих, созданных для балетной сцены.Спектакль родился в

сцены.
Спектакль родился в Париже в 1841 году и имеет

необычную историю создания. Он был создан несколькими влюбленными мужчинами для одной прекрасной балерины – Карлотты Гризи (1819-1899)

Создателями спектакля был балетмейстер Жюль Перро, партнер Карлотты по этому спектаклю и первый исполнитель партии Графа Альбера Люсьен Петипа, а также влюбленный и очарованный Карлоттой писатель Т. Готье, нашедший вдохновение в произведениях Генриха Гейне и создавшего либретто по его произведениям.


Слайд 14 Художественное оформление принадлежит А. Бенуа. Оформление балета «ЖИЗЕЛЬ» в

Художественное оформление принадлежит А. Бенуа. Оформление балета «ЖИЗЕЛЬ» в России было

России было настолько идеальным, что с этим художественным оформлением

идут спектакли Миланского театра Ла Скала.

Слайд 15 Существует две версии балета:

Существует две версии балета:     русская и французская.В

русская и французская.
В русской

версии в самом начале 1 действия появилось па-де-де на музыку Мюллера.
В России это па-де-де создавалось в связи с крестьянской свадьбой на празднике виноградов.

Во французском балете эта сцена на празднике утрачена: крестьяне танцуют перед господами, что не соответствует русской версии


Слайд 16 Читая программу балетного спектакля, зрители могут встретится с

Читая программу балетного спектакля, зрители могут встретится с такими французскими словами,

такими французскими словами, как ПА-ДЕ-ДЕ (танец вдвоем), ПА-ДЕ-ТРУА (танец

втроем), ГРАН-ПА (большой танец)

Слайд 17 Балет «ЖИЗЕЛЬ» ставили на лучших сценах мира, и

Балет «ЖИЗЕЛЬ» ставили на лучших сценах мира, и ,наконец, она обосновалась

,наконец, она обосновалась в России. Француженка Жизель преобразилась, приобрела

русскую душу. Великие русские балерины Анна Павлова, Тамара Корсавина, Ольга Спесивцева блистали в этой партии. Именно они три грации русского балета, определили на сто лет вперед, какой должна быть французская «ЖИЗЕЛЬ»

Слайд 18 В начале 60-х годов в облике Жизели явились

В начале 60-х годов в облике Жизели явились две юные Натальи:

две юные Натальи: Наталья Макарова, солистка Мариинского театра, и

Наталья Бессмертнова, прима Большого театра.

Слайд 19 Казалось, что Н. Бессмертнова была рождена для партии

Казалось, что Н. Бессмертнова была рождена для партии Жизели: выразительные кисти

Жизели: выразительные кисти рук, напоминавшие цветы белых лилий. Огромные выразительные

глаза. Главный хореограф Л. Лавровский увидел именно в ней идеальную Жизель для своей постановки и сам готовил с Н. Бессмертновой эту партию.

Слайд 20 В большом театре всегда танцевали балерины, которых называли

В большом театре всегда танцевали балерины, которых называли великими, выдающимися, замечательными.

великими, выдающимися, замечательными.


Слайд 21 Итак, ПРИМЫ- балерины русского балета:

Итак, ПРИМЫ- балерины русского балета:

Слайд 22 Галина Уланова (1909-1998)- икона классического балета. Ее искусство

Галина Уланова (1909-1998)- икона классического балета. Ее искусство совершенно, гармонично. Этой

совершенно, гармонично. Этой великой балерине поставлено два памятника при

жизни – в Санкт-Петербурге и Стокгольме Марина Семенова (1908-2010)- ученица легендарной Агриппины Вагановой. Ее коронной партией, кроме партии Жизель, была партия Одетты в «Лебедином озере». Ольга Лепешинская (1916-2008)- умела в каждом образе, обладая безупречной техникой, отразить свой собственный, искрометный характер. Виртуозно владела всеми средствами классического танца.

Слайд 23 Екатерина Максимова (1939-2009)- и выдающаяся русская балерина ,

Екатерина Максимова (1939-2009)- и выдающаяся русская балерина , станцевавшая весь репертуар

станцевавшая весь репертуар Большого театра. Наталья Бессмертнова (1941-2008)- блестяще исполнила

партию Жизели в 1961 году. Светлана Захарова (1979)- новый символ русского балета. Солистка Большого театра с 2003 года.

Слайд 24 Современный балетный спектакль отличается от классического. Он может

Современный балетный спектакль отличается от классического. Он может включать в себя

включать в себя ритмопластические танцы, пантомиму, элементы акробатики, светозвуковые

эффекты, оригинальные декорации и костюмы и даже пение (хоры). Это требует новый музыкальный язык современного балета.

  • Имя файла: prezentatsiya-muzykalnyy-teatr-balet.pptx
  • Количество просмотров: 166
  • Количество скачиваний: 0