Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по музыке на тему История жанра. Опера

Предшественник оперы – жанр «древнегреческая трагедия»,в которой диалоги чередовались с сольным и хоровым пением и с напевной рецитацией в сопровождении кифары.Эсхил, Софокл, Еврипид –
История возникновения. опера2017-2018 уч.г Предшественник оперы –     жанр «древнегреческая трагедия»,в которой диалоги Жанр «римская трагедия»   - изменение греческих традиций,  которое заключалось «Флорентийская камерата» -  содружество поэтов и музыкантов 16 века, возрождавших древнегреческую Якопо Пери  –  создатель первой оперы «Дафна», 1598г.Первая театральная постановка, «Флорентийская камерата» Будущая опера  в церковном обиходе     и светской Италия – родина жанра оперы Клаудио Монтеверди  – «отец» жанра опера1607г. - на либретто Алессандро Стриджо Развитие жанра оперы в Италии. (Римская школа 17 века)Первое произведение «Представление о Развитие жанра оперы в Италии. (неаполетанская школа конца 17 века), Новое в опере 17 векаМелодия – средство индивидуализации персонажей и передачи их Распространение опер в Европе.Германия: опера «Дафна» Генриха Шютца 1627г.Австрия: опера «Золотое яблоко» Старейший оперные театры1669г – «Академия оперы» = 1671 - «Королевская академия музыки» Сейчас – «Гранд оперА» Франция:  опера «Альцеста», Опера в 18 веке.  В.А. Моцарт Опера в 19 веке
Слайды презентации

Слайд 2 Предшественник оперы – жанр «древнегреческая

Предшественник оперы –   жанр «древнегреческая трагедия»,в которой диалоги чередовались

трагедия»,
в которой диалоги чередовались с сольным и хоровым пением


и с напевной рецитацией в сопровождении кифары.

Эсхил, Софокл, Еврипид – создавали не только тексты к своим трагедиям, но и музыкальное сопровождение.

Слайд 3 Жанр «римская трагедия» - изменение греческих традиций,

Жанр «римская трагедия»  - изменение греческих традиций,  которое заключалось


которое заключалось том, что помимо вокальных партий

актёров, присутствовало и множество музыкальных вставок

Слайд 4 «Флорентийская камерата» - содружество поэтов и музыкантов 16

«Флорентийская камерата» - содружество поэтов и музыкантов 16 века, возрождавших древнегреческую

века, возрождавших древнегреческую трагедию.
Причина:
неприятие полифонии как музыкальной фактуры

в песнях (мадригалах и мотетах).

НОВОЕ:
Музыкальная декламация («омузыкаленное слово»= речитатив),
в которой мелодия, темп и ритм усиливают эмоциональное воздействие поэтического текста.

Слайд 5 Якопо Пери – создатель первой оперы «Дафна», 1598г.
Первая

Якопо Пери – создатель первой оперы «Дафна», 1598г.Первая театральная постановка, жанр

театральная постановка, жанр которой был определен
как «Драма на

музыке» (ит. «dramma per musica»).

МИНУСЫ:
Монотонность сольной декламации в сопровождении лютни.
Выразительность спектакля исчерпывалась экспрессией слова.
Недостаток музыки внутри спектакля исправлялся музыкальными
вставками в начале (будущая «увертюра») и в конце спектакля

Слайд 6 «Флорентийская камерата»

«Флорентийская камерата»         в

в лицах и произведениях

Якопо Пери «Дафна» (либретто Оттавио Ринуччини), 1598г.
Якопо Пери «Эвридика» (либретто Оттавио Ринуччини), 1600г.
Джулио Каччини
Марко да Гальяно



Слайд 7 Будущая опера в церковном обиходе

Будущая опера в церковном обиходе   и светской жизни Средневековья«Литургическая

и светской жизни Средневековья
«Литургическая драма» -
инсценировка

эпизодов из священного писания в праздничных служба

«Комедия дель арте» -
доступный для широких масс
населения вид музыкально-
драматического спектакля,
для которого требовалась
специальная певческая
подготовка актера.



Слайд 8 Италия – родина жанра оперы

Италия – родина жанра оперы

Слайд 9 Клаудио Монтеверди – «отец» жанра опера
1607г. - на

Клаудио Монтеверди – «отец» жанра опера1607г. - на либретто Алессандро Стриджо

либретто Алессандро Стриджо музыкальная драма «Орфей»,
1607 +35=1642г. – опера

«Коронация Поппеи» на сюжет этого либреттиста.

НОВОЕ:
Симфоническая музыка организует движение сюжетной линии в спектакле.
Психологическая характеристика героев достигается средствами музыкальной выразительности.

Слайд 10 Развитие жанра оперы в Италии. (Римская школа 17 века)
Первое

Развитие жанра оперы в Италии. (Римская школа 17 века)Первое произведение «Представление

произведение «Представление о душе и теле»Эмилио де Кавальепри (1600г),


Слайд 11 Развитие жанра оперы в Италии. (неаполетанская школа конца 17

Развитие жанра оперы в Италии. (неаполетанская школа конца 17 века),

века),

основатель – Франческо Провинциале

Слайд 12 Новое в опере 17 века
Мелодия – средство индивидуализации

Новое в опере 17 векаМелодия – средство индивидуализации персонажей и передачи

персонажей и передачи их эмоций.
Франческо Кавалли, Антонио Чести, Джованни

Легренци вырабатывали бельканто как стиль пения.
В спектакли состоят из увертюры, арий, дуэтов, терцетов, речитативов.
В операх Алессандро Скарлатти формировались предпосылки для развития симфонии.

Слайд 13 Распространение опер в Европе.
Германия: опера «Дафна» Генриха Шютца

Распространение опер в Европе.Германия: опера «Дафна» Генриха Шютца 1627г.Австрия: опера «Золотое

1627г.
Австрия: опера «Золотое яблоко» Антонио Чести (он служил вице-капельмейстером

в Вене) 1668г. Спектакль на 8 часов и 67 смен декораций потребовал специального театра «Театре Ауф де Кортина» (позже стал называться Венской Придворной оперой)
Англия: опера «Венера и Адонис» Джона Блоу 1683г, опера «Дидона и Эней» генри Пёрселла 1688г.
Франция - далее


Слайд 14 Старейший оперные театры
1669г – «Академия оперы» =
1671

Старейший оперные театры1669г – «Академия оперы» = 1671 - «Королевская академия музыки» Сейчас – «Гранд оперА»

- «Королевская академия музыки»
Сейчас – «Гранд оперА»


Слайд 15 Франция:
опера «Альцеста»,

Франция:  опера «Альцеста»,     композитор  Жан-Баттист

композитор

Жан-Баттист Люлли,
либреттист
Филипп Кино.

Значительное место занимают танцы и инструментальные картины, что придало операм зрелищности.

Слайд 16 Опера в 18 веке. В.А. Моцарт

Опера в 18 веке. В.А. Моцарт

  • Имя файла: prezentatsiya-po-muzyke-na-temu-istoriya-zhanra-opera.pptx
  • Количество просмотров: 222
  • Количество скачиваний: 3