Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Развитие русской культуры в 18 веке. От Петра Великого до Екатерины Великой

Содержание

ПЕТР I (1703 – 1725)Эпоха Петра I сыграла огромную роль в истории русской культуры. В начале XVIII в. происходит переход от средневековья к культуре нового времени, все сферы жизни общества подвергаются европеизации. Реформы Петра ускорили собственное
8 КЛАССРАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В XVIII ВЕКЕ ПЕТР I (1703 – 1725)Эпоха Петра I сыграла огромную роль в истории ПРОСВЕЩЕНИЕ И НАУКИ1701 г. - Навигацкая и Артиллерийская школы1712 г. - Инженерная НАУКА1706 Аптекарский городок- будущий Ботанический сад1707- первый госпиталь и госпитальная школа1718- изготавление АКАДЕМИЯ НАУКОткрыта после смерти Петра в1725г. Основание Академии наук в Петербурге было КУНСТКАМЕРАВ 1698 г. - создание коллекции первого в России музея- Кунсткамеры. В ОБРАЗОВАНИЕ На первом месте оказались предметы, дающие полезные для практики знания: математика, АРХИТЕКТУРАСтроительство Санкт-Петербурга1703г.- заложен первый камень на Заячьем острове.1712г. - Санкт- Петербург- столица Д.ТРЕЗИНИ – ЛЮБИМЫЙ АРХИТЕКТОР ПЕТРАЛетний домик ПетраПетропавловский соборЗдание двенадцати коллегийРаннее барокко Ж. Леблон Д. ТрезиниМ.Г.Земцов Ж. Леблон (Генеральный чертеж Санкт-Петербурга) ЖИВОПИСЬНачало XVIII века- время утверждениясветской живописи, приходящей на смену иконописи. В отличие Иван Никитич Никитин ТЕАТРВ 1702 году Петром I был создан Публичный театр, рассчитанный на массовую После смерти Петра Великого и его сестры царевны Натальи Алексеевны, страстной любительницы АССАМБЛЕИОбщественные собрания знатных лицКак изменилось положение женщины? ПОДВЕДЕМ ИТОГИКакие изменения в области культуры и быта вы можете назвать?Почему во РУССКАЯ КУЛЬТУРА В СЕРЕДИНЕ XVIII В. ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ НАПОМИНАЕТ КАЛЕЙДОСКОП, В КОТОРОМ СТРЕМИТЕЛЬНО СМЕНЯЛИСЬ НА ПРЕСТОЛЕ ЕКАТЕРИНА ПЕТР II (1727-1730) – ПРОТИВНИК РЕФОРМ ПЕТРА ВЕЛИКОГО, ЗАКРЫВАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ, Сумароков ВАСИЛИЙ КИРИЛЛОВИЧ ТРЕДИАКОВСКИЙ (1703-1768) Виват Россия! Виват драгая!Виват надежда! Виват благая!Скончу на ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА (1741-1761)В первые десятилетия после Петра I господствовал стиль барокко, для ВИДЫ ТЕАТРОВ НА РУСИ В XVII - XVIII ВВ.Публичныйтеатр ШкольныйтеатрТеатрнароднойдрамыТеатр«охочихкомедиантов»КрепостныетеатрыКукольныйтеатр Появление крепостных театровНаиболее известные были крепостные театры Графов Шереметьевых В Кускове иОстанкине ТЕАТР В ЯРОСЛАВЛЕ ИМЕНИ Ф.ВОЛКОВА ТЕАТР «ОХОЧИХ КОМЕДИАНТОВ»Федор Григорьевич Волков – руководитель труппы ярославских актеровТруппа ярославских актеров Елизавета ПетровнаАлександр IЕкатерина ВеликаяАнна ИоанновнаПоэт, искусный музыкант, актёр и деятель театра Фёдор Уже в Петровскую эпоху развивалось домашнее музицирование на клавесинах и стволовых гусляхПри
Слайды презентации

Слайд 2 ПЕТР I (1703 – 1725)
Эпоха Петра I сыграла огромную

ПЕТР I (1703 – 1725)Эпоха Петра I сыграла огромную роль в

роль в истории русской культуры. В начале XVIII в.

происходит переход от средневековья к культуре нового времени, все сферы жизни общества подвергаются европеизации. Реформы Петра ускорили собственное развитие России, они не означали радикального разрыва с прошлым, с национальными традициями. С этого времени просвещение в России обретало все более четкий светский характер. Для культуры этого периода характерна быстрая смена стилей (барокко, классицизм).

Слайд 3 ПРОСВЕЩЕНИЕ И НАУКИ
1701 г. - Навигацкая и Артиллерийская

ПРОСВЕЩЕНИЕ И НАУКИ1701 г. - Навигацкая и Артиллерийская школы1712 г. -

школы
1712 г. - Инженерная школа
1707 г.- Медицинское училище
Позже были

образованы горные, кораблестроительные школы
В 1724 г. Петр I подписал указ об учреждении Петербургской академии наук.
Для детей провинциальных дворян и чиновников - цифирные школы. Дети мастеровых учились в горных школах, солдатские - в гарнизонных.
По указу 20 января 1714 г. запрещалось жениться тем дворянам, которые не окончат хотя бы цифирной школы.

Главная цель реформирования образования - подготовка специалистов.


Слайд 4 НАУКА
1706 Аптекарский городок- будущий Ботанический сад
1707- первый госпиталь

НАУКА1706 Аптекарский городок- будущий Ботанический сад1707- первый госпиталь и госпитальная школа1718-

и госпитальная школа
1718- изготавление первых хирургических инструментов
Бурное развитии науки,

техники, военного дела. В этих областях широкую известность получили В.Н. Татищев (горное дело, история), А.Н. Нартов (механика), сподвижник Петра I Я.В. Брюс внес большой вклад в развитие географии, метеорологии, астрономии, астрологии и военного дела.

А.Н. Нартов (токарный станок)


Слайд 5 АКАДЕМИЯ НАУК
Открыта после смерти Петра в1725г. Основание Академии

АКАДЕМИЯ НАУКОткрыта после смерти Петра в1725г. Основание Академии наук в Петербурге

наук в Петербурге было фактически завещанием Петра I, которое

исполнила его жена Екатерина I в 1725 году. Этот шаг задал своеобразный вектор развития русской науки и образования. Они выстраивались сверху: в стране на пустом месте сначала появилась академия наук, потом университет, а потом уже система школ.

Высший научный центр в России


Слайд 6 КУНСТКАМЕРА
В 1698 г. - создание коллекции первого в

КУНСТКАМЕРАВ 1698 г. - создание коллекции первого в России музея- Кунсткамеры.

России музея- Кунсткамеры.
В 1714г. Кунсткамеру
открыли для
свободного

посещения.
Помимо экспонатов
в музее была
богатая библиотека.

Слайд 7 ОБРАЗОВАНИЕ
На первом месте оказались предметы, дающие полезные

ОБРАЗОВАНИЕ На первом месте оказались предметы, дающие полезные для практики знания:

для практики знания: математика, астрономия, инженерное дело, фортификация.
Развитие книгопечатания.

Пособия по грамматике, математике, физике, словари («лексиконы»).
Развивалось книгоиздательское дело.
Отделение светского книгопечатания от церковного. Гражданский шрифт
Первая газета - «Ведомости»

Арифметика Леонтия Магницкого
(1703г.)


Слайд 8 АРХИТЕКТУРА
Строительство Санкт-Петербурга
1703г.- заложен первый камень на Заячьем острове.
1712г.

АРХИТЕКТУРАСтроительство Санкт-Петербурга1703г.- заложен первый камень на Заячьем острове.1712г. - Санкт- Петербург-

- Санкт- Петербург-
столица России.
Новое в архитектуре- переход к

регулярной планировке города

Слайд 9 Д.ТРЕЗИНИ – ЛЮБИМЫЙ АРХИТЕКТОР ПЕТРА
Летний домик Петра
Петропавловский

Д.ТРЕЗИНИ – ЛЮБИМЫЙ АРХИТЕКТОР ПЕТРАЛетний домик ПетраПетропавловский соборЗдание двенадцати коллегийРаннее


собор
Здание двенадцати коллегий
Раннее барокко (монументальность,сочетающаяся с пышностью).
При Петре

I создается особый, неповторимый стиль, который
обычно называют русским (или петровским) барокко.


Слайд 10
Ж. Леблон

Ж. Леблон

Слайд 11

Д. Трезини
М.Г.Земцов

Ж. Леблон (Генеральный чертеж Санкт-Петербурга)

Д. ТрезиниМ.Г.Земцов Ж. Леблон (Генеральный чертеж Санкт-Петербурга)

Слайд 12

И.П.ЗАРУДНЫЙ При

И.П.ЗАРУДНЫЙ

При Петре I создается особый, неповторимый стиль, который
обычно называют русским (или петровским) барокко.

Строительство новых
зданий в Москве


Слайд 13 ЖИВОПИСЬ
Начало XVIII века- время утверждения
светской живописи, приходящей на

ЖИВОПИСЬНачало XVIII века- время утверждениясветской живописи, приходящей на смену иконописи. В

смену
иконописи. В отличие от парсун XVII в.
портреты нач.XVIIIв.

окончательно
освободились от канона.

Придворные художники
И.Н.Никитин, А. Матвеев

Портрет Г.И.Головкина

Умение передавать внутренний героев,
духовную индивидуальность позволило
русскому портрету первой половины XVIII в.
занять место в ряду выдающихся
достижений мирового искусства.


Слайд 14
Иван Никитич
Никитин

Иван Никитич Никитин

Слайд 15 ТЕАТР
В 1702 году Петром I был создан Публичный

ТЕАТРВ 1702 году Петром I был создан Публичный театр, рассчитанный на

театр, рассчитанный на массовую публику. Специально для него на

Красной площади в Москве было выстроено здание - «Комедиальная храмина». В репертуаре были иностранные пьесы, которые успеха у простой публики не имели. Театр существовал до 1706 года. Петр желал сделать театр выразителем своих побед, но его немецкие комедианты этого сделать не смогли. Желал, чтобы пьесы шли на русском языке, потому хотел иметь комедиантов преимущественно из Польши, а не из Германии.

Потехами называли и воинские занятия молодого царя Петра I. Термину “игрище” близок термин “игра” (“игры скоморошеские”, “пировальные игры”). В этом смысле “игрой”, “игрищем” называли и свадьбу, и ряженье.


Слайд 16 После смерти Петра Великого и его сестры царевны

После смерти Петра Великого и его сестры царевны Натальи Алексеевны, страстной

Натальи Алексеевны, страстной любительницы театра, театральное дело в России

снова пришло в упадок из-за равнодушия к нему Екатерины I и Петра II. Дворцовые спектакли стали весьма редким явлением, лишь в Славяно-греко-латинской академии продолжались представления школьных драм, которые получили и дальнейшее развитие, удалившись от схоластического направления прежнего духовного театра.

Со вступлением на престол императрицы Анны Иоанновны, возобновились придворные спектакли и маскарады. Пьесы были преимущественно комического содержания: императрица предпочитала «те крестьянские и немецкие комедии, в которых актеры в конце действия непременно колотили друг друга». Петербургское общество не довольствовалось одной итальянской оперой или немецкими комедиантами, выписанными из Лейпцига, и стало пробовать силы на русской комедии и хлопотало об устройстве постоянного театра во дворце. В дворцовых спектаклях принимала участие вся петербургская знать.

Слайд 17 АССАМБЛЕИ
Общественные собрания
знатных лиц
Как изменилось положение женщины?

АССАМБЛЕИОбщественные собрания знатных лицКак изменилось положение женщины?

Слайд 18 ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Какие изменения в области культуры и быта

ПОДВЕДЕМ ИТОГИКакие изменения в области культуры и быта вы можете назвать?Почему

вы можете назвать?
Почему во времена Петра I возросло количество

книг светского содержания?
Зачем Петру I понадобилось вводить новую одежду?
Какой архитектурный стиль господствовал в России во времена Петра I?
Как восприняло общество культурные новшества Петра?

Слайд 19 РУССКАЯ КУЛЬТУРА В СЕРЕДИНЕ XVIII В.

РУССКАЯ КУЛЬТУРА В СЕРЕДИНЕ XVIII В.

Слайд 20 ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ НАПОМИНАЕТ КАЛЕЙДОСКОП, В КОТОРОМ СТРЕМИТЕЛЬНО

ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ НАПОМИНАЕТ КАЛЕЙДОСКОП, В КОТОРОМ СТРЕМИТЕЛЬНО СМЕНЯЛИСЬ НА ПРЕСТОЛЕ

СМЕНЯЛИСЬ НА ПРЕСТОЛЕ ЕКАТЕРИНА I, ПЕТР II, АННА ИОАННОВНА,

ИВАН АНТОНОВИЧ, ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА И ПЕТР III, А У ПРЕСТОЛА — МЕНШИКОВ, ДОЛГОРУКИЕ, ОСТЕРМАН, МИНИХ, БИРОН, РАЗУМОВСКИЙ, ШУВАЛОВЫ

Екатерина I (1725-1727) – открыла Академию наук, снарядила морскую экспедицию на дальний восток В. Беринга

1725 – 1730 гг.; 1733 – 1743 гг.
– Камчатские экспедиции Витуса Беринга


Слайд 21 ПЕТР II (1727-1730) – ПРОТИВНИК РЕФОРМ ПЕТРА ВЕЛИКОГО,

ПЕТР II (1727-1730) – ПРОТИВНИК РЕФОРМ ПЕТРА ВЕЛИКОГО, ЗАКРЫВАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ,

ЗАКРЫВАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСНОВАННЫЕ ЕГО ДЕДОМ, ПОД ВЛИЯНИЕМ КНЯЗЕЙ ДОЛГОРУКИХ

ПЕРЕВЕЛ ДВОР В МОСКВУ. ПЕТЕРБУРГ ОПУСТЕЛ И НАЧАЛ ПРИХОДИТЬ В УПАДОК. ЗАБРОШЕННЫМ ОКАЗАЛСЯ И РОССИЙСКИЙ ФЛОТ АННА ИОАНОВНА (1730-1740)

Двор Анны Иоанновны был местом довольно грубых развлечений, шуты и карлики получали больше внимания, чем служители муз. Тем не менее, французский балетмейстер Жан-Батист Ланде основал в конце 1730-х годов первую балетную школу в Петербурге и на придворных праздниках периодически ставились французские и итальянские балеты и оперы. В Сухопутном шляхетском корпусе, основанном в 1731 году, у кадет было достаточно досуга для постановки пьес, и именно в стенах корпуса зародился талант первого русского драматурга Александра Сумарокова.


Слайд 22
Сумароков

Сумароков

Слайд 23 ВАСИЛИЙ КИРИЛЛОВИЧ ТРЕДИАКОВСКИЙ (1703-1768)
Виват Россия! Виват драгая!
Виват надежда!

ВАСИЛИЙ КИРИЛЛОВИЧ ТРЕДИАКОВСКИЙ (1703-1768) Виват Россия! Виват драгая!Виват надежда! Виват благая!Скончу

Виват благая!
Скончу на флейте стихи печальны,
Зря на Россию чрез

страны дальны:
Сто языков надобно б было
Прославить все то, что в тебе мило!

Слайд 24 ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА (1741-1761)
В первые десятилетия после Петра I

ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА (1741-1761)В первые десятилетия после Петра I господствовал стиль барокко,

господствовал стиль барокко, для которого характерны торжественность, пышность, обилие

декоративных деталей. Всё это как нельзя лучше отвечало целям прославления российских государей, возвеличивания мощи государства Российского. Самым значительным архитектором, творившим в этом стиле, был В. В. Растрелли, создатель Зимнего дворца, дворцовых ансамблей в Петергофе и Царском Селе.

Слайд 26 ВИДЫ ТЕАТРОВ НА РУСИ В XVII - XVIII ВВ.
Публичный
театр

ВИДЫ ТЕАТРОВ НА РУСИ В XVII - XVIII ВВ.Публичныйтеатр ШкольныйтеатрТеатрнароднойдрамыТеатр«охочихкомедиантов»КрепостныетеатрыКукольныйтеатр


Школьный
театр
Театр
народной
драмы
Театр
«охочих
комедиан
тов»
Крепостные
театры
Кукольный
театр


Слайд 27
Появление
крепостных
театров

Наиболее известные были крепостные театры
Графов

Появление крепостных театровНаиболее известные были крепостные театры Графов Шереметьевых В Кускове


Шереметьевых

В Кускове и
Останкине


Князей
Юсуповых

В
Архангельском
Крепостных

актеров


Московских Крепостных
актрис Ковалеву-Жемчугову,
Шлыкову-Гранатову
Приезжали слушать
из Петербурга


Слайд 28 ТЕАТР В ЯРОСЛАВЛЕ ИМЕНИ Ф.ВОЛКОВА

ТЕАТР В ЯРОСЛАВЛЕ ИМЕНИ Ф.ВОЛКОВА

Слайд 29 ТЕАТР «ОХОЧИХ КОМЕДИАНТОВ»
Федор Григорьевич Волков – руководитель труппы

ТЕАТР «ОХОЧИХ КОМЕДИАНТОВ»Федор Григорьевич Волков – руководитель труппы ярославских актеровТруппа ярославских

ярославских актеров
Труппа ярославских актеров была приглашена в Москву императрицей
Елизаветой

Петровной

Слайд 30
Елизавета Петровна

Александр I

Екатерина Великая

Анна Иоанновна
Поэт, искусный музыкант, актёр

Елизавета ПетровнаАлександр IЕкатерина ВеликаяАнна ИоанновнаПоэт, искусный музыкант, актёр и деятель театра

и деятель театра Фёдор Григорьевич Волков оказался однажды втянут

и в политику. Ему пришлось принять активное участие в дворцовом перевороте. Какой правитель взошёл на престол в результате этого переворота?

В результате дворцового переворота в 1762 году именно Волкову доверили миссию читать манифест о воцарении новой императрицы Екатерины Второй. Ему пришлось импровизировать, держа перед собой чистый лист, так как на самом деле никакого официального документа не было и в помине.


  • Имя файла: razvitie-russkoy-kultury-v-18-veke-ot-petra-velikogo-do-ekateriny-velikoy.pptx
  • Количество просмотров: 192
  • Количество скачиваний: 0