Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Живопись II половины XIX века

Содержание

В. Г. Перов Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма. Одним из крупнейших художников этого направления является Василий
Живопись II половины XIX века В. Г. Перов   Русская живопись второй половины XIX века решала «Крестный ход на пасху» 1861 «Чаепитие в Мытищах , близ Москвы» 1862 «Приезд гувернантки в купеческий дом» «Тройка» ПередвижникиВ 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее И.Н.Крамской   Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего «М. Е. Салтыков-Щедрин» «Л. Н. Толстой» «Н. А. Некрасов» Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины.«Неизвестная» И. Е. Репин В. И. Суриков   Вершиной реализма в русской «Бурлаки на Волге» «Не ждали» «Отказ от исповеди» «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»В 70-80-х гг. Репинувлёкся историческими темами. Картина Полотна Сурикова - это художественно воссозданная история, главным героем которой является русский «Утро стрелецкой казни» 1881 «Меньшиков в Берёзове» «Боярыня Морозова» «Покорение Сибири Ермаком» 1895 «Взятие снежного городка» «Степан Разин» В. М. ВаснецовК жанру русских народных сказанийобратился Виктор Михайлович Васнецов. Его «Алёнушка» «Витязь на распутье» «Богатыри» «После побоища Игоря Святославовича» И. И. ШишкинГлавным объектом внимания многиххудожников стал среднерусский пейзаж. Суровая природа Русского «Рожь» «Хвойный лес» «Утро в сосновом лесу» А. И. КуинджиОсобое место в пейзаже второй половины 19 века занимает Архип «Украинская ночь» «Ночь на Днепре» «Берёзовая роща» И. К. АйвазовскийИван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью. «Радуга» «Девятый вал»
Слайды презентации

Слайд 2 В. Г. Перов
Русская живопись второй

В. Г. Перов  Русская живопись второй половины XIX века решала

половины XIX века решала те же общественные вопросы, что

и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.

Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом показать многие неприглядные стороны современной его жизни.

Слайд 3 «Крестный ход на пасху» 1861

«Крестный ход на пасху» 1861

Слайд 4 «Чаепитие в Мытищах , близ Москвы» 1862

«Чаепитие в Мытищах , близ Москвы» 1862

Слайд 5 «Приезд гувернантки в купеческий дом»

«Приезд гувернантки в купеческий дом»

Слайд 6 «Тройка»

«Тройка»

Слайд 7 Передвижники
В 1863 г. В художественной жизни России произошло

ПередвижникиВ 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон

из ряда вон выходящее событие. 14 выпускников Академии художеств

отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской мифологии. Не получив разрешение на свободный выбор, бунтари покинули Академию и основали в Петербурге артель художников, которая в 1870 г. Была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок.

Руководителем и теоретиком передвижников был Иван Николаевич Крамской.

Слайд 8 И.Н.Крамской
Крамской вошёл в историю

И.Н.Крамской  Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего

русской живописи прежде всего как выдающийся портретист. Он создал

целую серию образов деятелей русской культуры – портреты М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого.

Слайд 9 «М. Е. Салтыков-Щедрин» «Л. Н. Толстой» «Н. А. Некрасов»

«М. Е. Салтыков-Щедрин» «Л. Н. Толстой» «Н. А. Некрасов»

Слайд 10 Многие произведения
Крамского стоят на грани портрета и

Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины.«Неизвестная»

тематической картины.




«Неизвестная»


Слайд 11 И. Е. Репин В. И. Суриков
Вершиной

И. Е. Репин В. И. Суриков  Вершиной реализма в русской

реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо

считается творчество Ильи Ефимовича Репина и Василия Ивановича Сурикова, полотна которых создали собирательный образ русского народа.

Наиболее громкое общественное звучание имели работы Репина «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»/

Слайд 12 «Бурлаки на Волге»

«Бурлаки на Волге»

Слайд 13 «Не ждали»

«Не ждали»

Слайд 14 «Отказ от исповеди»

«Отказ от исповеди»

Слайд 15 «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
В 70-80-х гг.

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»В 70-80-х гг. Репинувлёкся историческими темами.

Репин
увлёкся историческими
темами. Картина «Запорожцы
пишут письмо турецкому султану» -

одна из них.

Слайд 16 Полотна Сурикова - это художественно
воссозданная история, главным

Полотна Сурикова - это художественно воссозданная история, главным героем которой является

героем
которой является русский народ.
«Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в


Берёзове», «Боярыня Морозова»,
«Покорение Сибири Ермаком» –
эти картины вошли в золотой фонд
Русской художественной культуры.

«Переход Суворова через Альпы» 1899


Слайд 17 «Утро стрелецкой казни» 1881

«Утро стрелецкой казни» 1881

Слайд 18 «Меньшиков в Берёзове»

«Меньшиков в Берёзове»

Слайд 19 «Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 20 «Покорение Сибири Ермаком» 1895

«Покорение Сибири Ермаком» 1895

Слайд 21 «Взятие снежного городка»

«Взятие снежного городка»

Слайд 22 «Степан Разин»

«Степан Разин»

Слайд 23 В. М. Васнецов
К жанру русских народных сказаний
обратился

В. М. ВаснецовК жанру русских народных сказанийобратился Виктор Михайлович Васнецов.

Виктор Михайлович Васнецов. Его
Картины проникнуты духом народных сказок.

Религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа – богатыря.

Слайд 24 «Алёнушка»

«Алёнушка»      «Иван Царевич и Серый Волк»

«Иван Царевич и Серый Волк»

Слайд 25 «Витязь на распутье»

«Витязь на распутье»

Слайд 26 «Богатыри»

«Богатыри»

Слайд 27 «После побоища Игоря Святославовича»

«После побоища Игоря Святославовича»

Слайд 28 И. И. Шишкин
Главным объектом внимания многих
художников стал среднерусский

И. И. ШишкинГлавным объектом внимания многиххудожников стал среднерусский пейзаж. Суровая природа

пейзаж. Суровая природа Русского Севера.
Картины Ивана Ивановича Шишкина создают


впечатление могущества, силы, величия
русской природы, которая и должна быть присуща богатырскому народу.


Слайд 29 «Рожь»

«Рожь»

Слайд 30 «Хвойный лес»

«Хвойный лес»         «Опушка леса»

«Опушка леса»

Слайд 31 «Утро в сосновом лесу»

«Утро в сосновом лесу»

Слайд 32 А. И. Куинджи
Особое место в пейзаже второй
половины

А. И. КуинджиОсобое место в пейзаже второй половины 19 века занимает

19 века занимает Архип
Иванович Куинджи, который был
Мастером

поразительных световых
эффектов. «Украинская ночь»,
«Ночь на Днепре», «Берёзовая роща».

Слайд 33 «Украинская ночь»

«Украинская ночь»

Слайд 34 «Ночь на Днепре»

«Ночь на Днепре»

Слайд 35 «Берёзовая роща»

«Берёзовая роща»

Слайд 36 И. К. Айвазовский
Иван Константинович Айвазовский больше всего любил

И. К. АйвазовскийИван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью.

изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью.


Слайд 37
«Радуга»

«Радуга»

  • Имя файла: zhivopis-ii-poloviny-xix-veka.pptx
  • Количество просмотров: 111
  • Количество скачиваний: 0