Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Воронихин Андрей Никифорович

РазделыВоронихинКраткая биографияРанний период творчестваСтроительство Казанского собораСтроительство горного институтаДругие сооружения Воронихина
ВОРОНИХИН  Андрей Никифорович Работу выполняли ученики 9Б класса: Волобуев Олег, Федонин РазделыВоронихинКраткая биографияРанний период творчестваСтроительство Казанского собораСтроительство горного институтаДругие сооружения Воронихина ВОРОНИХИН Андрей Никифорович [17 (28) октября 1759, село Новое Усолье Пермской губернии Краткая биографияРодился в семье крепостных графа А. С. Строганова (существует предположение, что С 1779 Воронихин живет в Петербурге, в доме Строганова, и продолжает обучение. Ранний период творчества  (1790-1800)Строит ряд частных домов, но самыми важными становятся Строительство Казанского собора (1801-1811) Воронихин получает заказ на строительство собора после победы Строительство Казанского собораХрам построен из натурального камня (известняка) и украшен многочисленными барельефами, Строительство Казанского собораВ 1810-1812 Воронихин с западной стороны дополняет ансамбль собора знаменитой Строительство Горного института (1806-1811)Если Казанский собор в целом доводит до логического конца Другие сооружения ВоронихинаОдновременно с осуществлением крупнейших проектов Воронихин строит и другие сооружения
Слайды презентации

Слайд 2 Разделы
Воронихин
Краткая биография
Ранний период творчества
Строительство Казанского собора
Строительство горного института
Другие

РазделыВоронихинКраткая биографияРанний период творчестваСтроительство Казанского собораСтроительство горного институтаДругие сооружения Воронихина

сооружения Воронихина


Слайд 3 ВОРОНИХИН Андрей Никифорович [17 (28) октября 1759, село

ВОРОНИХИН Андрей Никифорович [17 (28) октября 1759, село Новое Усолье Пермской

Новое Усолье Пермской губернии — 21 февраля (5 марта)

1814, Санкт-Петербург], русский архитектор. Блестящий представитель зрелого классицизма и ампира в архитектуре, автор одного из важнейших в исторической застройке Петербурга сооружений — ансамбля Казанского собора.

Слайд 4 Краткая биография
Родился в семье крепостных графа А. С.

Краткая биографияРодился в семье крепостных графа А. С. Строганова (существует предположение,

Строганова (существует предположение, что он — внебрачный сын графа).

Живописный талант Воронихина обнаруживается рано, и его посылают учиться иконописи в мастерской Тыскорского монастыря. В 1777 граф Строганов отправляет его в Москву, где Воронихин сначала осваивает миниатюру, а затем — перспективную живопись. В это время начинается его общение с крупнейшими московскими архитекторами В. И. Баженовым и М. Ф. Казаковым, заинтересовавшимися его произведениями. Под влиянием Баженова Воронихин начинает заниматься архитектурой. С этого момента живопись отходит на второй план, хотя интерес к ней Воронихин сохраняет и часто использует для выражения своих архитектурных идей. Сохранились многие его архитектурные зарисовки, а также автопортрет на фоне Казанского собора.

Слайд 5 С 1779 Воронихин живет в Петербурге, в доме

С 1779 Воронихин живет в Петербурге, в доме Строганова, и продолжает

Строганова, и продолжает обучение. В 1781 путешествует по России

с сыном Строганова, Павлом. В 1785 получает «вольную», а через год едет с Павлом Строгановым за границу, живет в Швейцарии и Франции. Продолжает свое образование в Париже: изучает архитектуру, физику, механику, математику, проявляя незаурядные способности и трудолюбие. После возвращения в 1790 в Петербург начинает свою архитектурную деятельность. Одновременно занимается живописью: в 1794 был «назначен» в Академию художеств, в 1797 получил звание академика «перспективной живописи» (за «Вид картинной галереи в Строгановском дворце», акварель, 1793, Эрмитаж, и «Вид Строгановской дачи», масло, 1797, Русский музей). С 1800 преподает в Академии, в 1803 становится профессором.

Краткая биография


Слайд 6 Ранний период творчества (1790-1800)
Строит ряд частных домов, но

Ранний период творчества (1790-1800)Строит ряд частных домов, но самыми важными становятся

самыми важными становятся работы, выполненные для графа Строганова. В

перестройке интерьеров дворца Строганова на Мойке (архитектор Растрелли) уже проявляются незаурядные способности декоратора. Он умело организует пространство с помощью мотивов классического зодчества, которые не только украшают интерьер, но и вносят в него архитектонические акценты. Наиболее эффектна Картинная галерея.
Дача Строганова в Новой деревне (не сохранилась) — первое произведение, раскрывающее всю самобытность и масштаб его таланта. Композиция построена на контрасте тяжелого рустованного нижнего этажа и ажурно-легкого второго, решенного в виде глубокой лоджии, увенчанной куполом.

Слайд 7 Строительство Казанского собора (1801-1811)
Воронихин получает заказ на

Строительство Казанского собора (1801-1811) Воронихин получает заказ на строительство собора после

строительство собора после победы в конкурсе, в котором участвовали

также Ж. Тома де Томон и Ч. Камерон. Образцом для нового храма, согласно воле Павла I, становится ватиканский собор св. Петра. Казанский собор в плане имеет форму латинского креста. Своим протяженным северным фасадом он обращен к Невскому проспекту, но на линию сплошной застройки не выходит. В результате смещения собора с «красной линии» улицы образуется глубокая площадь, которую мощным полукольцом охватывает грандиозная дуга колоннады из четырех рядов коринфских каннелированных колонн, примыкающая к северному фасаду здания. Концы дуги завершены монументальными проездными порталами с аттиками. Над богатым антаблементом колоннады по всей длине высится парапет, зрительно усиливающий единство всех ее частей. Фасады западного, северного и южного рукавов креста акцентированы глубокими портиками с венчающими фронтонами. Особое значение имеет северный портик — центр композиции колоннады. Пространство перед собором, организованное на контрасте разрыва сплошной линии застройки с динамичным ритмом полукружия колоннады, создает очень выразительный градостроительный эффект. Проект предполагал сооружение с южной стороны симметричной колоннады, но недостаток средств помешал ее осуществлению

Слайд 8 Строительство Казанского собора
Храм построен из натурального камня (известняка)

Строительство Казанского собораХрам построен из натурального камня (известняка) и украшен многочисленными

и украшен многочисленными барельефами, выполненными И. П. Мартосом, И.

П. Прокофьевым и др. Его внутреннее пространство создано по типу зальных церквей — два ряда парных гранитных колонн образуют равные по высоте нефы. В интерьере зодчий также применяет коринфские колонны, но оставляет их стволы гладкими. Особую парадность интерьеру придают богато украшенные кессонированные коробовые своды центрального и поперечного нефов. Над средокрестием возвышается световой барабан, несущий оригинальный по конструкции купол, — одна из основных вертикальных доминант Петербурга. После окончания войны 1812 собор был превращен в мемориал: в нем хранились боевые знамена и трофеи, иконостас был отлит из серебра, награбленного французами из московских церквей. На площади установлены памятники М. И. Кутузову (1829-1835) и М. Б. Барклаю де Толли (1829-1836) работы скульптора Б. И. Орловского. В Казанском соборе похоронен фельдмаршал Кутузов.

Слайд 9 Строительство Казанского собора
В 1810-1812 Воронихин с западной стороны

Строительство Казанского собораВ 1810-1812 Воронихин с западной стороны дополняет ансамбль собора

дополняет ансамбль собора знаменитой оградой, послужившей образцом для многих

подобных малых архитектурных форм в Петербурге. Чугунная решетка украшена ромбовидными орнаментальными накладками и растительным узором. Ее линия строго ритмизованна мощными гранитными каннелированными колоннами, увенчанными шарами. Ограда завершает оригинальную, уникальную по силе художественного образа композицию всего сооружения.

Слайд 10 Строительство Горного института (1806-1811)
Если Казанский собор в целом

Строительство Горного института (1806-1811)Если Казанский собор в целом доводит до логического

доводит до логического конца развитие зрелого классицизма, соприкасающегося с

ампиром, Горный институт воплощает в себе основные тенденции ампира. Роль здания в градостроительном решении стрелки Васильевского острова очень велика: оно замыкает противоположный Бирже конец острова в устье Невы. Между двумя стилистически близкими ансамблями — Биржи и Горного института — развертывается вся его застройка. Сходство основывается не только на принадлежности к ампиру: Воронихин, вслед за Томоном, использует мощную пестумскую дорику для портика Института. Планировка предопределена корпусами пяти старых домов, которые зодчий включает в композицию, соединив их коридором и новой фасадной стеной. Протяженное двухэтажное здание следует изгибу Невы. Монументальный, очень красивый по пропорциям портик с фронтоном, который поддерживают 12 каннелированных дорических колонн, акцентирует фасад. На постаментах по сторонам широкой пологой лестницы размещены две скульптурные группы: «Геракл, удушающий Антея» (1809-1811) С. С. Пименова и «Похищение Прозерпины Плутоном» (1809-1811) В. И. Демут-Малиновского. Мифологическая тема Земли, звучащая в этих произведениях, через все пространство острова перекликается с аллегорической темой водной стихии в скульптурном убранстве ансамбля Биржи. От интерьеров, оформленных Воронихиным, сохранилась лишь парадная лестница.

  • Имя файла: voronihin-andrey-nikiforovich.pptx
  • Количество просмотров: 132
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Комета