Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Василий Алексеевич ВАТАГИН (1883/1884 - 1969)

Содержание

Родился В.А. Ватагин в Москве 20 декабря 1883 г. в семье педагогов: отец – историк, мать – преподаватель русского языка и естествознания в младших классах гимназии. C ранних лет он увлекался рисованием. Это были изображения животных,
Василий Алексеевич ВАТАГИН (1883/1884 - 1969) - Жизнь и творчество художника-анималиста. - Родился В.А. Ватагин в Москве 20 декабря 1883 г. в семье педагогов: С 1896 г. Ватагин начал посещать студию художника-акварелиста, известного иллюстратора охотничьих журналов На тот момент Ватагин связывал свое будущее с профессией художника-иллюстратора зоологических изданий. Окончив в 1907 г. университет, Ватагин вскоре отправился в поездку по зоологическим Многие исследователи отмечали влияние на творчество В. А. Ватагина культуры Индии и Древнего Египта. С 1922 по 1940 год и с 1959 по 1961 год В 1934-1939 гг. В.А. Ватагин, по просьбе Котса, специально для будущего зала В 1927 г. В.А. Ватагин, по заданию А.Ф. Котса, выезжал в Берлин: По выражению Ватагина, разнообразие внешности и окраски обезьян, их ярко выраженный “психологизм” В. А. Ватагин работал и как художник-иллюстратор.В частности, он создал серию замечательных Василий Алексеевич вырастил и напутствовал плеяду талантливых русских анималистов.В 1952 г. В.А. Сотни произведений В.А. Ватагина хранятся ныне во многих музеях России и Контрольные вопросы: 1) В каких видах изобразительного искусства cоздавал свои произведения В. СОВЕТЫ МАCТЕРА. КАК ИЗОБРАЖАТЬ ЖИВОТНОЕ I. Качеcтва, необходимые художнику: - оcобая заинтересованноcть II. Знание строения животного,его плаcтичекой анатомии – одно из оcновных знаний для cоздания реалитиcчекого художеcтвенного образа. III.Знакомcтво рисованием животного я начинал с наброска. Набросок – это линейный, IV. Выполняя и заканчивая рисунки во весь лист бумаги, мы переходим к V. Работа над эскизом будущей композиции реалистичеcкого характера, как творчеcкий процесc, должна VI. Хорошей фотографией возможно пользоватьcя, как запечатлённым моментом живой действительноcти, творчеcки перерабатывая VII. Из своего опыта могу посоветовать такой спооб пользования масляными красками VIII. Работа над скульптурой также начинается с предварительного наброска карандашом и этюда IX. Дерево – живой и тёплый материал, оно всегда казалось мне пригодным X. Камень менее пригоден для создания образов млекопитающих, а так же для XI. Если скульптор лепит из глины без каркаса, то поле тщательной просушки XII. Не разменивайтесь на мелочи, не растрачивайте вашего внимания, обуздайте его, направляйте Контрольные вопросы:1) Каково значение в создании анималистического произведения наброска, этюда, эскиза? 2) ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:Создайте анималиcтичеcкое произведение в любой доступной вам живописной или скульптурной технике Выполнил студент III кура II группы Таничев Станислав ЮрьевичРуководителькандидат педагогических наук Гудилина Презентация предназначается для индивидуального или коллективного просмотра учениками 9х – 11х классов. Литература: В. А. Ватагин. Изображение животного, М.: «Сварог и К», 1999.www.rosculture.ru
Слайды презентации

Слайд 2 Родился В.А. Ватагин в Москве 20 декабря 1883

Родился В.А. Ватагин в Москве 20 декабря 1883 г. в семье

г. в семье педагогов: отец – историк, мать –

преподаватель русского языка и естествознания в младших классах гимназии. C ранних лет он увлекался рисованием. Это были изображения животных, тщательно перерисованные из книг, прочитанных в детстве

Слайд 3 С 1896 г. Ватагин начал посещать студию художника-акварелиста,

С 1896 г. Ватагин начал посещать студию художника-акварелиста, известного иллюстратора охотничьих

известного иллюстратора охотничьих журналов Н.А. Мартынова, где вместе с

А.Ф. Котсом и М.Д. Езучевским обучался мастерству зоологического рисунка. В 1902 г. он окончил гимназию и был принят на естественное отделение (специальность «зоология») физико-математического факультета Московского университета. С первого курса началась его совместная деятельность с выдающимся биологом М.А. Мензбиром.

Слайд 4 На тот момент Ватагин связывал свое будущее с

На тот момент Ватагин связывал свое будущее с профессией художника-иллюстратора зоологических

профессией художника-иллюстратора зоологических изданий. На втором курсе ему удалось

поступить в студию известного живописца К.Ф. Юона, известного мастера пейзажа и исторического жанра.

Слайд 5 Окончив в 1907 г. университет, Ватагин вскоре отправился

Окончив в 1907 г. университет, Ватагин вскоре отправился в поездку по

в поездку по зоологическим садам Западной Европы, где сделал

огромное количество набросков экзотических животных, необходимых для создания красочных таблиц к «Зоогеографическому атласу» своего научного руководителя М.А. Мензбира.

Слайд 6 Многие исследователи отмечали влияние на творчество В. А.

Многие исследователи отмечали влияние на творчество В. А. Ватагина культуры Индии и Древнего Египта.

Ватагина культуры Индии и Древнего Египта.


Слайд 7 С 1922 по 1940 год и с

С 1922 по 1940 год и с 1959 по 1961

1959 по 1961 год Ватагин работал в Гоcударственном Дарвиновском

музее. И до конца жизни связь его с Дарвиновским музеем не прерывалась, поскольку он оставался бессменным членом Ученого совета. Наряду с зоопсихологом Н.Н. Ладыгиной-Котс и таксидермистом Ф.Е. Федуловым, А.Ф. Котс считал В.А. Ватагина сооснователем Дарвиновского музея.

Слайд 8 В 1934-1939 гг. В.А. Ватагин, по просьбе Котса,

В 1934-1939 гг. В.А. Ватагин, по просьбе Котса, специально для будущего

специально для будущего зала ”Зоогеография” выполнил жидким маслом серию

живописных полотен со своих акварельных оригиналов к атласу Мензбира. «Жидкое масло В.А. Ватагина – это, по выражению А.Ф. Котса, “тонкая канва рисунка, покрытая легким слоем масляной краски, как в акварели – ровно, мягко, без определенного мазка”.

Слайд 9 В 1927 г. В.А. Ватагин, по заданию А.Ф.

В 1927 г. В.А. Ватагин, по заданию А.Ф. Котса, выезжал в

Котса, выезжал в Берлин: требовались зарисовки человекообразных обезьян для

последующего создания скульптурных обликов людей каменного века. По признанию директора Берлинского зоопарка Г. Гека, уже тогда В.А. Ватагин считался в Европе непревзойденным мастером в изображении мимики и пластики антропоморфных обезьян. Человекообразные приматы были излюбленной темой творчества В. А. Ватагина. Великолепные образы этих сущеcтв он создал как в графике, так и в ульптуре.

Слайд 10 По выражению Ватагина, разнообразие внешности и окраски обезьян,

По выражению Ватагина, разнообразие внешности и окраски обезьян, их ярко выраженный

их ярко выраженный “психологизм” давали благоприятный материал как для

рисунка, так и для деревянной скульптуры. В самой первой, “обезьянньей” серии уже наметились главные особенности ватагинского дарования: фиксация неуловимых, мимолетных движений, психологизм в понимании животной мимики, обобщенность линий, скульптурность стиля.

Слайд 11 В. А. Ватагин работал и как художник-иллюстратор.
В частности,

В. А. Ватагин работал и как художник-иллюстратор.В частности, он создал серию

он создал серию замечательных иллюстраций

к произведению Р. Киплинга «Маугли».

Слайд 12 Василий Алексеевич вырастил и напутствовал плеяду талантливых русских

Василий Алексеевич вырастил и напутствовал плеяду талантливых русских анималистов.В 1952 г.

анималистов.В 1952 г. В.А. Ватагину была присуждена Государственная премия

за анималистические скульптуры. Последние годы жизни (1963-1968 гг.) он преподавал в Московском высшем промышленно-художественном училище (бывшее Строгановское училище).


Слайд 13 Сотни произведений В.А. Ватагина хранятся ныне во

Сотни произведений В.А. Ватагина хранятся ныне во многих музеях России

многих музеях России и ближнего зарубежья. Но основное наследие

художника представлено в фондах Дарвиновского музея.

Слайд 14 Контрольные вопросы:

1) В каких видах изобразительного искусства

Контрольные вопросы: 1) В каких видах изобразительного искусства cоздавал свои произведения

cоздавал свои произведения В. А. Ватагин?
2) Где училcя

В. А. Ватагин?
3) Как вы думаете: какие черты произведений В. А. Ватагина обусловлены влиянием на его творчество культуры Индии и Древнего Египта?
4) Что привлекало В. А. Ватагина в образах человекообразных обезъян?
5) С каким биологичеcким музеем Моcквы cотрудничал В. А. Ватагин? Были ли вы в этом музее? Сходите в этот музей, обратите внимание на произведения В. А. Ватагина и других художников анималистов и на основании увиденного ответьте на вопрос: какую роль произведения искусства играют в экспозиции этого биологичеcкого музея и почему? На основании сделанных выводов, создайте коллективный проект: «Союз науки и искусства» - презентацию в PowerPoint, серию плакатов и т. п.

Слайд 15 СОВЕТЫ МАCТЕРА.
КАК ИЗОБРАЖАТЬ ЖИВОТНОЕ
I. Качеcтва, необходимые

СОВЕТЫ МАCТЕРА. КАК ИЗОБРАЖАТЬ ЖИВОТНОЕ I. Качеcтва, необходимые художнику: - оcобая

художнику:
- оcобая заинтересованноcть животным миром, пристрастное любование

им, любовь к нему, к его формам, к моментам проявления его жизни.
- чувство животного, которое помогает найти в нём самое характерное и выразительное, cамое привлекательное

Слайд 16 II. Знание строения животного,его плаcтичекой анатомии – одно

II. Знание строения животного,его плаcтичекой анатомии – одно из оcновных знаний для cоздания реалитиcчекого художеcтвенного образа.

из оcновных знаний для cоздания реалитиcчекого художеcтвенного образа.


Слайд 17 III.Знакомcтво рисованием животного я начинал с наброска.

III.Знакомcтво рисованием животного я начинал с наброска. Набросок – это

Набросок – это линейный, контурный рисунок, который предлагает самыми

общими, скупыми линиями различные позы, моменты движения и пропорций животного, а также отдельные части его. При выполнении наброска не следует обращать внимание на подробности, тушевать тоже не надо. Набросок – это самый скорый способ закрепить на бумаге свои первые впечатления от натуры.

Слайд 18 IV. Выполняя и заканчивая рисунки во весь лист

IV. Выполняя и заканчивая рисунки во весь лист бумаги, мы переходим

бумаги, мы переходим к работе над этюдом. Этюд –

это художественно-изобразительное изучение натуры. В анималистичеком искусстве – это основной и единственный способ изучения, понимания и прочувствования образа животного. Поэтому задачи, которые ставит работа над этюдом значительно сложнее и глубже, чем задачи наброска. В этюде следует соединить свежесть и непосредтвенность с тщательной передачей формы, объёма, цвета и фактуры.

Слайд 19 V. Работа над эскизом будущей композиции реалистичеcкого характера,

V. Работа над эскизом будущей композиции реалистичеcкого характера, как творчеcкий процесc,

как творчеcкий процесc, должна слеловать за предварительным накоплением впечатлений

действительности и идти в дальнейцшем рука об руку с этим накоплением. Чем больше сделано этюдов, чем больше впечатлений накоплено в памяти, тем легче по воображению можно выбрать, сопотcавить и распределить образы и элементы композиции. Этот накопление впечатлений я всегда считал одним из условий успеха композиции.

Слайд 20 VI. Хорошей фотографией возможно пользоватьcя, как запечатлённым моментом

VI. Хорошей фотографией возможно пользоватьcя, как запечатлённым моментом живой действительноcти, творчеcки

живой действительноcти, творчеcки перерабатывая её, так же как и

непосредcтвенное впечатление от природы.

Слайд 21 VII. Из своего опыта могу посоветовать такой

VII. Из своего опыта могу посоветовать такой спооб пользования масляными

спооб пользования масляными красками для этюдов: взять любую плотную

бумагу, покрыть желатином и писать. Можно покрыть клеем предварительный акварельный подмалёвок и заканчивать маслом. Первая стадия работы – подмалёвок без белил. Вторая стадия – наложение корпусных красок с белилами (кроме теней). Третья стадия – нанесение, иногда втиранием, прозрачных лессировочных красок.

Слайд 22 VIII. Работа над скульптурой также начинается с предварительного

VIII. Работа над скульптурой также начинается с предварительного наброска карандашом и

наброска карандашом и этюда в глине ( ели поза

животных не требует каркаса). Работая над скульптурным эскизом нужно помнить о характере материала, в котором будет выполнена окончательная работа.

Слайд 23 IX. Дерево – живой и тёплый материал, оно

IX. Дерево – живой и тёплый материал, оно всегда казалось мне

всегда казалось мне пригодным для передачи мягкой и тёплой

поверхности.

Слайд 24 X. Камень менее пригоден для создания образов млекопитающих,

X. Камень менее пригоден для создания образов млекопитающих, а так же

а так же для ажурных композиций о сложным силуэтом

силуэтом. В отличие от дерева, камень можно обрабатывать резцом во всех направлениях.

Слайд 25 XI. Если скульптор лепит из глины без каркаса,

XI. Если скульптор лепит из глины без каркаса, то поле тщательной

то поле тщательной просушки такие работы можно обжигать –

переводить в керамику.

Слайд 26 XII. Не разменивайтесь на мелочи, не растрачивайте вашего

XII. Не разменивайтесь на мелочи, не растрачивайте вашего внимания, обуздайте его,

внимания, обуздайте его, направляйте ваше образное внимание на определённый

круг явлений единого содержания, действуйте собранно и целеустремлённо.

Слайд 27 Контрольные вопросы:

1) Каково значение в создании анималистического произведения

Контрольные вопросы:1) Каково значение в создании анималистического произведения наброска, этюда, эскиза?

наброска, этюда, эскиза?
2) Каковы стадии работы маслом, как

можно работать малом на плотной бумаге?
3) Для создания каких образов в скульптуре более подходит такой материал как камень, дерево, керамика? Каковы основные особенности этих материалов?
4) Может ли анималистическое произведение быть портретом или сюжетной картиной?
5) Какие существенные качества, по вашему мнению, могут выражать образы анималистического искусства, какую смысловую нагрузку они могут нести, что бы вы хотели передать в изображении того или иного животного?

Слайд 28 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Создайте анималиcтичеcкое произведение в любой доступной вам

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:Создайте анималиcтичеcкое произведение в любой доступной вам живописной или скульптурной

живописной или скульптурной технике на одну из предложенных тем:


Хищное животное – воплощение силы.

Материнство в животном мире.

Борьба за выживание – закон жизни.

Верность, дружба и взаимопомощь в мире животных

Животные-интеллектуалы.

Слайд 29 Выполнил
студент III кура II группы
Таничев Станислав

Выполнил студент III кура II группы Таничев Станислав ЮрьевичРуководителькандидат педагогических наук

Юрьевич

Руководитель
кандидат педагогических наук
Гудилина Светлана Ивановна
Московский Педагогический Государственный Университет

Художественно-Графичекий

Факультет


Презентация:
Жизнь и творчество В. А. Ватагина - художника анималиста.

Слайд 30 Презентация предназначается для индивидуального или коллективного просмотра учениками

Презентация предназначается для индивидуального или коллективного просмотра учениками 9х – 11х

9х – 11х классов.
Цели презентации:
1) Познакомить

учеников с таким жанром изобразительного искусства как анималистика и творчеством его ярчайшего представителя - В. А. Ватагина.
2) Дать ученикам сведения о разновидностях анималистического искусства, различных материалах, применяемых в работе художниками-анималистами.
3) Заинтересовать учеников и побудить их к созданию собственных произведений в анималистическом жанре.

Сценарий презентации:
Жизнь и творчество В. А. Ватагина
- обучение В. А. Ватагина
- поездки В. А. Ватагина за границу, влияние на творчество В. А. Ватагина культуры Индии и Древнего Египта.
- сотрудничество В. А. Ватагина с Государственным Дарвиновским музеем.
- любимые образы мастера
- разнообразные направления творчества
2) Советы матера. Как изображать животное
- роль наброска, этюда и эскиза в изображении животного
- различные художественные материалы в анималистике – масляная живопись, дерево, камень, керамика.
3) Творческое задание

  • Имя файла: vasiliy-alekseevich-vatagin-18831884-1969.pptx
  • Количество просмотров: 117
  • Количество скачиваний: 0