Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Цвет и его роль в композиции

Содержание

Иногда мы воспринимаем предмет как цветовое пятно, а уже потом как объем. Цвет и цветовые сочетания могут быть очень активными, а могут быть и нейтральными, могут настораживать или расслаблять. Восприятие цвета в какой-то степени субъективно. Немецкий
Цвет и его роль   в композицииПрезентацию подготовили:Кравченко АнастасияШишкина Диана Иногда мы воспринимаем предмет как цветовое пятно, а уже потом как объем. Цвет играет огромную роль в нашей жизни и деятельности, окружает и сопровождает . В первом случае речь идет о красящем веществе, во втором — Понятие «цвет» связано со способностью нашего глаза различать цвета. Исследуя цвет с . Различают прямое воздействие его, способное вызвать у нас ощущение тепла или Синий цвет — способствует замене функций физиологических систем человека. Он считается самым Оранжевый цвет субъективно напоминает тепло, а объективно огонь или заход солнца. Тонизирующий, Зеленый цвет — самый привычный для органа зрения —физиологически оптимальный, цвет природы. Успокаивает, повышает работоспособность. Посредством зрения человек в состоянии ощущать положение, размеры, форму, движение, структуру и В процессе цветового решения объекта мы встречаемся не с отдельными цветами, а Яркость видимого объекта определяется нами не как абсолютная величина, а как относительная, В композиционном решении эмоциональное восприятие цвета осложняется содержанием промышленного изделия. При этом На человека психологически и эстетически действуют не отдельные цвета, а их сочетания. Знание данной проблемы для художника-конструктора очень важно: промышленные изделия, машины, орудия труда, Законы цветовых гармоний относительны. В каждую историческую эпоху у того или другого
Слайды презентации

Слайд 2 Иногда мы воспринимаем предмет как цветовое пятно, а

Иногда мы воспринимаем предмет как цветовое пятно, а уже потом как

уже потом как объем. Цвет и цветовые сочетания могут

быть очень активными, а могут быть и нейтральными, могут настораживать или расслаблять.
Восприятие цвета в какой-то степени субъективно. Немецкий педагог Иттен проводил исследования среди учащихся художественных школ и установил, что у каждого из молодых людей, которых он проверял, есть свои склонности к какому-нибудь цвету, есть своя излюбленная цветовая гамма. Иттен пытался обосновать это явление, связывая отношение к цвету с психическим состоянием человека.

Восприятие цвета у разных людей, в общем, сходно. У цвета есть объективные качества, их нужно знать, чтобы анализировать свои ощущения и пользоваться цветом как средством создания гармонической предметной среды.


Слайд 3 Цвет играет огромную роль в нашей жизни и

Цвет играет огромную роль в нашей жизни и деятельности, окружает и

деятельности, окружает и сопровождает нас повсюду. Художники, архитекторы, дизайнеры,

решающие композиционные задачи, связанные с цветовым климатом города, производственного и общественного интерьеров, выставочного ансамбля, текстильщики, печатники понимают под этим термином вещество, применяемое для получения окраски, физики — результат разложения белого света.

Слайд 4 . В первом случае речь идет о красящем

. В первом случае речь идет о красящем веществе, во втором

веществе, во втором — о световом луче. Пучок белого

света при помощи призмы можно разложить на семь цветов, называемых условно основными, каждый из которых имеет определенную длину волны. Этот факт был установлен еще в 1866 году Исааком Ньютоном, когда он, пропуская солнечный луч через трехгранную призму, наблюдал образование спектральной полоски, состоящей из гаммы различных цветов.



Слайд 5 Понятие «цвет» связано со способностью нашего глаза различать

Понятие «цвет» связано со способностью нашего глаза различать цвета. Исследуя цвет

цвета. Исследуя цвет с точки зрения психологии, нам важно

определить, как мы воспринимаем цвет и какие факторы влияют на его восприятие.

Психологическое воздействие цвета разнообразно.

Слайд 6 . Различают прямое воздействие его, способное вызвать у

. Различают прямое воздействие его, способное вызвать у нас ощущение тепла

нас ощущение тепла или холода, чувство печали или веселья

и т. п., Вторичное воздействие цвета очень спорно и может меняться в зависимости от индивидуальных особенностей человека..

Слайд 7 Синий цвет — способствует замене функций физиологических систем

Синий цвет — способствует замене функций физиологических систем человека. Он считается

человека. Он считается самым холодным из цветов. Имеет малую

яркость, подчеркивает действие тепловых цветов и благодаря этому свойству часто выбирается как фон для противопоставления деталям, имеющим интенсивные тепловые окраски.

Слайд 8 Оранжевый цвет субъективно напоминает тепло, а объективно огонь

Оранжевый цвет субъективно напоминает тепло, а объективно огонь или заход солнца.

или заход солнца. Тонизирующий, действует в том же направлении,

что и красный, но слабее. Отсюда его психологическое воздействие: теплый, возбуждающий. В некоторых случаях оранжевый утомляет больше, чем красный.

Слайд 9 Зеленый цвет — самый привычный для органа зрения

Зеленый цвет — самый привычный для органа зрения —физиологически оптимальный, цвет природы. Успокаивает, повышает работоспособность.

—физиологически оптимальный, цвет природы. Успокаивает, повышает работоспособность.


Слайд 10 Посредством зрения человек в состоянии ощущать положение, размеры,

Посредством зрения человек в состоянии ощущать положение, размеры, форму, движение, структуру

форму, движение, структуру и окраску находящихся вокруг него объектов.



Слайд 11 В процессе цветового решения объекта мы встречаемся не

В процессе цветового решения объекта мы встречаемся не с отдельными цветами,

с отдельными цветами, а с их комбинациями и сочетаниями.

Нас интересует, как влияют одни цвета на другие при их сочетании, разном количестве, разной насыщенности и т. п.

Слайд 12 Яркость видимого объекта определяется нами не как абсолютная

Яркость видимого объекта определяется нами не как абсолютная величина, а как

величина, а как относительная, по отношению к фону. Так,

например, из двух квадратов одинаково серого цвета квадрат на черном фоне кажется нам более светлым, чем квадрат на белом фоне. То же явление мы наблюдаем и с цветными объектами. Это явление называется одновременным контрастом.

Слайд 13 В композиционном решении эмоциональное восприятие цвета осложняется содержанием

В композиционном решении эмоциональное восприятие цвета осложняется содержанием промышленного изделия. При

промышленного изделия. При этом не последнюю роль играет предмет

— носитель цвета, т. е. оценка эстетических качеств цвета должна происходить в его конкретной ситуации.

Слайд 14 На человека психологически и эстетически действуют не отдельные

На человека психологически и эстетически действуют не отдельные цвета, а их

цвета, а их сочетания. Степень такого воздействия зависит от

соотношения цветов по всем их характеристикам: нюанса, контраста, активности, пассивности и т. п.

Слайд 15 Знание данной проблемы для художника-конструктора очень важно: промышленные

Знание данной проблемы для художника-конструктора очень важно: промышленные изделия, машины, орудия

изделия, машины, орудия труда, стены производственного, общественного и бытового

интерьера, ткани, предметы убранства создают цветовую среду, формируют душевное состояние человека и его работоспособность.


  • Имя файла: tsvet-i-ego-rol-v-kompozitsii.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 0