Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Тема Востока в творчестве русских композиторов

Большинство восточных стран - это страны мусульманские. А в мусульманстве изображение человека было запрещено. Поэтому художественный потенциал народа вылился в создание орнамента. Восточный орнамент очень разнообразен и богат. Это фантастическое
Тема Востока в творчестве русских композиторов4 класс4 урок Большинство восточных стран - это страны мусульманские. А в мусульманстве изображение человека Восток — шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий, деспотичный, полный резких контрастов. Начиная с М. Глинки в русской музыке впервые ожили восточные образы, присущие Михаил Иванович Глинка (1804 - 1857) опера «Руслан и Людмила»Третий акт оперы Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) опера «Хованщина» Свободно льющийся напев становится Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс. هزار و يك شب Старейшая из арабских рукописей Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру Шахрияр каждый день берет новую жену Николай Андреевич Римский-Корсаков  (1844 - 1908)Симфоническая сюита «Шехеразада», одно из лучших Море и корабль Санбада Первая часть Largo maestoso. Allegro non troppo («Море А.П.Бородин Опера «Князь Игорь»В опере Бородин использует восточный колорит для характеристики половцев*) В чём особенность восточных интонаций?Чем отличаются восточные интонации от русских?Что помогает композиторам Выполнено на основе презентации Халитовой Н.Л. (учитель музыки МОУ «Куединская средняя общеобразовательная
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 6 Большинство восточных стран - это страны мусульманские. А

Большинство восточных стран - это страны мусульманские. А в мусульманстве изображение

в мусульманстве изображение человека было запрещено. Поэтому художественный потенциал

народа вылился в создание орнамента. Восточный орнамент очень разнообразен и богат. Это фантастическое разнообразие линий и цвета, их переплетение. Орнамент даже называют “музыкой для глаз”.

Слайд 8 Восток — шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий,

Восток — шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий, деспотичный, полный резких

деспотичный, полный резких контрастов.
Пышная природа с ее знойным

солнцем, ароматами экзотических цветов, пальмами и изменчивым морем.

Слайд 9 Начиная с М. Глинки в русской музыке впервые

Начиная с М. Глинки в русской музыке впервые ожили восточные образы,

ожили восточные образы, присущие русской сказке.
Поэтизация Востока русскими

композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах: в опере, балете, сюите.

Слайд 10 Михаил Иванович Глинка (1804 - 1857) опера «Руслан и Людмила»
Третий

Михаил Иванович Глинка (1804 - 1857) опера «Руслан и Людмила»Третий акт

акт оперы наиболее разнообразен по красочности, живописности музыки. Чередующиеся

хоры, танцы, сольные номера рисуют обстановку волшебного замка Наины. Чарующе-обольстительно звучит гибкая, проникнутая сладостной истомой мелодия персидского хора «Ложится в поле мрак ночной»,основанный на подлинной иранской мелодии.

Четвертый акт: восточные танцы в замке Черномора - турецкий, арабский, лезгинка

Слайд 12 Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) опера «Хованщина»
Свободно льющийся напев

Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) опера «Хованщина» Свободно льющийся напев

становится в «Хованщине» основным средством музыкальной характеристики. Это относится

и к инструментальным эпизодам, среди которых знаменитая «Пляска персидок» с ее истомно-знойной медленной темой, сменяющейся затем вихревым танцем.
«Пляска персидок» считается одной из лучших восточных страниц русской классической музыки.

Слайд 14 Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс.

Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс. هزار و يك شب

هزار و يك شب Hazār-o Yak shab, араб.الف ليلة

وليلة‎‎ alf laila wa-laila)  — памятник средневековой арабской литературы, собрание рассказов, объединённое историей о царе Шахрияре и его жене по имени Шахразада (Шахерезада, Шехерезада).

Слайд 15 Старейшая из арабских рукописей "Тысячи и одной ночи"

Старейшая из арабских рукописей


"Тысяча и одна ночь" создавалась на протяжении многих веков

и является плодом труда различных авторов, переводчиков и ученых всего Ближнего Востока и Северной Африки.
Старейшая из найденных рукописей "Тысячи и одной ночи" датируется XIV веком, но сказки, вошедшие в неё, собраны приблизительно в IX веке.

Слайд 16 Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру
Шахрияр каждый

Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру Шахрияр каждый день берет новую

день берет новую жену и казнит её на рассвете

следующего дня. Однако этот страшный порядок нарушается, когда он женится на Шахразаде — мудрой дочери своего визиря. Каждую ночь она рассказывает увлекательную историю и прерывает рассказ «на самом интересном месте» — и царь не в силах отказаться услышать окончание истории.
Тысячу ночей, почти три года, рассказывала Шахразада царю Шахрияру свои чудесные сказки. А когда наступила тысяча первая ночь и она окончила последний рассказ, царь сказал ей: — О Шахразада, я привык к тебе и не казню тебя, хотя бы ты не знала больше ни одной сказки. Не надо мне новых жен, ни одна девушка на свете не сравнится с тобой. Так рассказывает арабская легенда о том, откуда взялись чудесные сказки «Тысячи и одной ночи».

Слайд 18 Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 - 1908)
Симфоническая сюита «Шехеразада», одно

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 - 1908)Симфоническая сюита «Шехеразада», одно из лучших

из лучших симфонических произведений русского композитора Н. А. Римского-Корсакова, написанное в

1888 году. Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением арабских сказок «Тысячи и одной ночи».
«Шехеразада» по своей форме и стилю есть симфоническая сюита, то есть многочастное циклическое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра.
Состоит из 4 частей:
1. Море и корабль Санбада.
2. История о принце Каландаре.
3. Юный принц и юная принцесса.
4. Базар в Багдаде.



Слайд 19 Море и корабль Санбада
Первая часть Largo maestoso. Allegro

Море и корабль Санбада Первая часть Largo maestoso. Allegro non troppo

non troppo («Море и Синдбадов корабль») открывается медленным вступлением

, в котором за суровой унисонной темой в басах, несомненно рисующей грозный облик султана Шахриара, после ряда связующих аккордов следует узорчатая, нежная и изящная тема Шехеразады, порученная скрипке соло.

Слайд 20 А.П.Бородин Опера «Князь Игорь»
В опере Бородин использует восточный колорит

А.П.Бородин Опера «Князь Игорь»В опере Бородин использует восточный колорит для характеристики

для характеристики половцев*) – врагов русских. В опере звучат

половецкие пляски: томные, пленительные, наполненные негой хоры и пляски девушек, яркие, дикие, воинственные мужские пляски.

*) Половцы – древний кочевой народ тюркского происхождения

Слайд 24
В чём особенность восточных интонаций?
Чем отличаются восточные интонации

В чём особенность восточных интонаций?Чем отличаются восточные интонации от русских?Что помогает

от русских?
Что помогает композиторам сочинять восточные музыкальные темы?
Обязательно ли

для этого отправляться в путешествие на Восток?
Какие музыкальные произведения на восточные темы ты знаешь?

  • Имя файла: tema-vostoka-v-tvorchestve-russkih-kompozitorov.pptx
  • Количество просмотров: 154
  • Количество скачиваний: 1