Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Советская архитектура 20-30 гг.

Содержание

Социалистическая революция уничтожила частную собственность на землю и средства производства. Впервые в истории архитектура не на словах, а на деле стала архитектурой для всего народа, архитектор — государственным деятелем, что в корне изменило социально-идеологическую направленность, а
С О В Е Т С К А Я А Р Х Социалистическая революция уничтожила частную собственность на землю и средства производства. Впервые в Перед архитекторами возникли совершенно новые социальные и идеологические задачи, не имевшие аналогов Крайне тяжелые жилищные условия рабочих в старой России еще более обострились в В 1918 г. был издан Декрет Совета Народных Комиссаров, разработанный по инициативе С первых шагов Советская власть принимает меры по налаживанию городского строительства. В В 1918 г. сформировался ленинский план монументальной пропаганды, по которому предполагалось установить Романовский обелиск. 1914. В советские годы переделан в памятник мыслителям-социалистам ( фото 2008) Училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановское училище-школа производственного (прикладного) искусства были На архитектурном факультете Вхутемаса Н. Ладовский разрабатывал новую методику преподавания архитектурной композиции Дипломные проекты таких студентов Вхутемаса, как И. Леонидова, И. Соболева, М. Синявского, Помимо этого в Москве архитекторов готовил архитектурный факультет инженерно-строительного отделения при МВТУ В Ленинграде в 20-е годы произошло аналогичное слияние Высшего художественного училища при В 1923 г. оформилась как самостоятельная творческая организация Ассоциация новых архитекторов (АСНОВА). К 1925 г. относится создание Объединения современных архитекторов (ОСА). 	Лидерами ОСА были М. Гинзбург был их ведущим теоретиком и разработал рабочий метод конструктивистов — Между АСНОВА и ОСА шла острая полемическая борьба. ОСА критиковало АСНОВА за Общее, что объединяло эти организации «новой архитектуры»:	- борьба против эклектики;	- отрицание прогрессивного В 1928 г. возникло новое архитектурное объединение — из АСНОВА выделилась Ассоциация Ладовский и его сподвижники подчеркивали значение динамических планировочных композиций для города, обеспечивающих В начальный период развития советской архитектуры творческие организации «новой архитектуры» сыграли большую В1929 г. появилось новое творческое объединение — Всероссийское общество (впоследствии Всесоюзное объединение) Основой своего творческого метода воправцы провозгласили «всесторонний охват архитектуры во взаимосвязи всех Развитие промышленности влекло за собой быстрый рост городского населения и, следовательно, обостряло
Слайды презентации

Слайд 2 Социалистическая революция уничтожила частную собственность на землю и

Социалистическая революция уничтожила частную собственность на землю и средства производства. Впервые

средства производства. Впервые в истории архитектура не на словах,

а на деле стала архитектурой для всего народа, архитектор — государственным деятелем, что в корне изменило социально-идеологическую направленность, а следовательно, и все ценностные критерии архитектурной деятельности.

Усадьба Абрамцево

Ясная Поляна. Фотография.
Усадьба в Абрамцево.


«Башня Татлина»
Физкультпарад 1937 г.


Слайд 3 Перед архитекторами возникли совершенно новые социальные и идеологические

Перед архитекторами возникли совершенно новые социальные и идеологические задачи, не имевшие

задачи, не имевшие аналогов в истории человечества.
А. К.

Буров. Проект центрального вокзала
в Москве. 1925

Слайд 4 Крайне тяжелые жилищные условия рабочих в старой России

Крайне тяжелые жилищные условия рабочих в старой России еще более обострились

еще более обострились в результате разрухи народного хозяйства, порожденной

изнурительной империалистической войной. В то время, когда о массовом жилищном строительстве еще не могло быть и речи, Советское правительство, по инициативе В. И. Ленина, принимает закон «О реквизиции квартир богатых для облегчения нужд бедных».

20 августа 1918 г. по декрету ВЦИК была отменена частная собственность на недвижимость во всех городах.

Другим важным мероприятием Советской власти была экспроприация дворцов царской фамилии и знати.
Они были превращены в музеи, театры, а парки в места народных гуляний. В бывших усадьбах устраивались школы и детские дома, больницы и санатории, избы-читальни и др.


Слайд 5 В 1918 г. был издан Декрет Совета Народных

В 1918 г. был издан Декрет Совета Народных Комиссаров, разработанный по

Комиссаров, разработанный по инициативе В. И. Ленина, «О регистрации,

приеме на учет и охране памятников искусства и старины, находящихся во владении частных лиц, обществ и учреждений», который положил начало большой работе по охране и реставрации архитектурных и других памятников культуры.

В храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Санкт- Петербурге в советское время размещалось Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры.


Слайд 6 С первых шагов Советская власть принимает меры по

С первых шагов Советская власть принимает меры по налаживанию городского строительства.

налаживанию городского строительства. В 1918 г. была создана проектная

мастерская под руководством А. Щусева и И. Жолтовского в Москве по работе над генеральным планом столицы.

А.В. Щусев в мастерской.

И. Жолтовский

Проектный план застройки Москвы Щусева.


Слайд 7 В 1918 г. сформировался ленинский план монументальной пропаганды,

В 1918 г. сформировался ленинский план монументальной пропаганды, по которому предполагалось

по которому предполагалось установить в различных городах Советской республики

памятники выдающимся деятелям в области науки, философии, искусства и революционным мыслителям.

Монумент советской конституции на Советской (Тверской) площади в Москве

Ленин выступает на открытии памятника Марксу и Энгельсу (ск. С. А. Мезенцев). 7 ноября 1918 года. Москва


Слайд 8 Романовский обелиск. 1914.
В советские годы переделан в

Романовский обелиск. 1914. В советские годы переделан в памятник мыслителям-социалистам ( фото 2008)

памятник мыслителям-социалистам ( фото 2008)


Слайд 9 Училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановское училище-школа

Училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановское училище-школа производственного (прикладного) искусства

производственного (прикладного) искусства были слиты и реорганизованы в государственные

мастерские. В 1920 г. создаются единые Высшие художественно-технические мастерские (Вхутемас), целью которых было подготовить архитекторов, художников-мастеров разного профиля для промышленности, а также конструкторов и руководителей для профессионально-технического образования.

Владимир Кринский, 1919, бумага, карандаш, проект газетного киоска

Николай Ладовский , 1920, бумага, тушь, карандаш,  Экспериментальный проект коммунального дома

Выставка работ студентов, выражение массы и веса Учебный год 1927 - 1928


Слайд 10 На архитектурном факультете Вхутемаса Н. Ладовский разрабатывал новую

На архитектурном факультете Вхутемаса Н. Ладовский разрабатывал новую методику преподавания архитектурной

методику преподавания архитектурной композиции с учетом объективных психофизиологических законов

восприятия человеком формы и цвета в пространстве.
А. Веснин как бы с другой стороны подходил к изучению различных аспектов создания и восприятия архитектурной формы — в единстве ее функционального, конструктивного и пластического качества.

Александр Веснин , 1922, Абстрактная композиция

Студенты выполняют задание по дисциплине «Пространство»


Слайд 11 Дипломные проекты таких студентов Вхутемаса, как И. Леонидова,

Дипломные проекты таких студентов Вхутемаса, как И. Леонидова, И. Соболева, М.

И. Соболева, М. Синявского, М. Барща, А. Бурова, В.

Лаврова и многих других, стали вехами на пути формирования советской архитектуры. В1926 г. Вхутемас был переименован в Высший художественно-технический институт (Вхутеин). В1930 г. на его основе были созданы Архитектурно-строительный институт, Московский полиграфический институт, художественный факультет Московского текстильного института.

М. Мазманян. Измайловский поселок в Москве. ВХУТЕИН (мастерская Н. Ладовского). 1928. Двухэтажные круглые дома (фасады, планы, разрез)

Вокзал. Курсовой проект. (мастерская Н. Ладовского, дополнительная композиционная задача - сочетание горизонтального и вертикального ритмов). 1929. Д. Канторович (перспектива)


Слайд 12 Помимо этого в Москве архитекторов готовил архитектурный факультет

Помимо этого в Москве архитекторов готовил архитектурный факультет инженерно-строительного отделения при

инженерно-строительного отделения при МВТУ им. Н. Э. Баумана. В

подготовке специалистов в этом вузе большую роль играли А. Кузнецов, В. Веснин и др. Здесь в основе архитектурного образования лежала основательная методика формирования зодчего как будущего строителя, в натуре осуществляющего свои замыслы.

В.А. Веснин и др. Культурный центр ЗИЛ (бывш. Дворец культуры Пролетарского района, ДК ЗИЛ)


Слайд 13 В Ленинграде в 20-е годы произошло аналогичное слияние

В Ленинграде в 20-е годы произошло аналогичное слияние Высшего художественного училища

Высшего художественного училища при Академии художеств с художественно-промышленным училищем,

в результате чего образовался Ленинградский Вхутеин. Архитектурно-художественную подготовку возглавляли здесь И. Фомин, Л. Бенуа, В. Щуко, А. Белогруд и др.

Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина по проекту В. Щуко.

А. Белогруд. Конкурсный проект Дворца труда в Москве. 1922-1923. Перспектива; план; интерьер зала на 6 тыс. человек


Слайд 14 В 1923 г. оформилась как самостоятельная творческая организация

В 1923 г. оформилась как самостоятельная творческая организация Ассоциация новых архитекторов

Ассоциация новых архитекторов (АСНОВА). Ее вдохновителями были профессора Вхутемаса

Н. Ладовский, Н. Докучаев и В. Кринский. Они называли себя рационалистами, поскольку стремились на научной основе обосновать восприятие пластических форм архитектуры. Хотя они и считали необходимым синтез технической рациональности («экономия труда и материала при создании целесообразного сооружения») и архитектурной рациональности («экономия психической энергии при восприятии сооружения»)

Слайд 15 К 1925 г. относится создание Объединения современных архитекторов

К 1925 г. относится создание Объединения современных архитекторов (ОСА). 	Лидерами ОСА

(ОСА).
Лидерами ОСА были А. Веснин, В. Веснин, М.

Гинзбург, вокруг которых группировались молодые архитекторы: М. Барщ, А. Буров, В. Владимиров, И. Леонидов, Г. Орлов и др.

С 1926 г. они начали издавать журнал «Современная архитектура», редакторами которого были А. Веснин и М. Гинзбург. Членов ОСА называли конструктивистами.

Магазин Мосторг на Красной Пресне. Арх. братья Веснины


Слайд 16 М. Гинзбург был их ведущим теоретиком и разработал

М. Гинзбург был их ведущим теоретиком и разработал рабочий метод конструктивистов

рабочий метод конструктивистов — так называемый метод функционального проектирования.

Цель современной архитектуры, по Гинзбургу, рациональная организация производственно-бытовых процессов.
«Обычно цель, — писал он, — определяется часто одним лишь словом — фабрика, клуб, жилье и т. д., тогда как она должна после тщательного анализа конкретизироваться и расчленяться архитектором в систему четких производственно-бытовых процессов. Отразить нашу эпоху в архитектуре — это значит построить идеально четкие и точные диаграммы процессов и умело определить для них нужную архитектурную оболочку».

Гинзбург М. Я. Проект дома в Москве

М. Я. Гинзбург.
Дворец Советов. Конкурсный проект 1932 г


Слайд 17 Между АСНОВА и ОСА шла острая полемическая борьба.

Между АСНОВА и ОСА шла острая полемическая борьба. ОСА критиковало АСНОВА

ОСА критиковало АСНОВА за формализм. В то же время

АСНОВА критиковала ОСА за недооценку  значения    архитектруной формы, за то, что «их русский функционализм  — отражение западной архитектуры, идеологически и генетически чуждой нашей  современности». 

Типография журнала «Огонёк», созданная по проекту Эль Лисицкого

В.А. Веснин и др. Днепрогэс.


Слайд 18
Общее, что объединяло эти организации «новой архитектуры»:
- борьба

Общее, что объединяло эти организации «новой архитектуры»:	- борьба против эклектики;	- отрицание

против эклектики;
- отрицание прогрессивного значения классического наследия для современной

архитектуры.  

Общим  слабым  местом  их теоретических концепций было и то, что в расчет бралась некая условная психофизиологическая единица или их механическая совокупность, но не реальные люди конкретного места и времени, закладывающие     основы     социализма в трудных условиях послереволюционного периода.


Слайд 19 В 1928 г. возникло новое архитектурное объединение —

В 1928 г. возникло новое архитектурное объединение — из АСНОВА выделилась

из АСНОВА выделилась Ассоциация революционных урбанистов (АРУ) во главе

с Н. Ладовским, который ранее других понял, что при росте объемов реального строительства на первое место выходят проблемы градостроительные.

Проект гостиницы и генплан. 1930

Н. Ладовский.

Станция метро «Лермонтовская» (бывш. «Красные ворота»). 1935


Слайд 20 Ладовский и его сподвижники подчеркивали значение динамических планировочных

Ладовский и его сподвижники подчеркивали значение динамических планировочных композиций для города,

композиций для города, обеспечивающих возможность его органического развития. Однако

отрицание традиций зачастую превращало их планировочные структуры в самодавлеющие графические схемы, лишенные реальных связей с жизнью, особенно когда речь шла о реконструкции существующих городов.

Проектные предложения по планировке новой Москвы. («Парабола»). 1930


Слайд 21 В начальный период развития советской архитектуры творческие организации

В начальный период развития советской архитектуры творческие организации «новой архитектуры» сыграли

«новой архитектуры» сыграли большую положительную роль.
1. Они стали

центрами поляризации теоретических идей и творческих поисков, до этого достаточно хаотичных, что позволило выявить основные тенденции, понять их и оценить по существу.
2. Они показали большое значение науки для архитектуры.
3. Они объективно выявили формообразующую роль таких элементов архитектуры как функция, конструкции и материалы, экономика.
4. Они сосредоточили внимание на разработке новых в социальном отношении типов зданий (клубы, детские дошкольные учреждения, фабрики-кухни, новые типы производственных зданий, жилище с элементами обслуживания и т.д.).

Дом Мельникова

Клуб им.Русакова.


Слайд 22 В1929 г. появилось новое творческое объединение — Всероссийское

В1929 г. появилось новое творческое объединение — Всероссийское общество (впоследствии Всесоюзное

общество (впоследствии Всесоюзное объединение) пролетарских архитекторов (ВОПРА). Его членами-учредителями

были К. Алабян, В. Бабенков, В. Бабуров, А. Власов, А. Заславский, Г. Кочар, М. Мазманян, А. Михайлов, И. Маца, Г. Симонов, А. Мордвинов и др. Отделения ВОПРА были созданы также в Ленинграде, Томске, на Украине, в Грузии, Армении.

В. Н. Симбирцев.

Волгоградский планетарий.

Центральный театр Красной Армии 1934-1940 гг.


Слайд 23 Основой своего творческого метода воправцы провозгласили «всесторонний охват

Основой своего творческого метода воправцы провозгласили «всесторонний охват архитектуры во взаимосвязи

архитектуры во взаимосвязи всех ее элементов: социально-экономических, эмоциональных, идеологических

и конструктивно-технических». Они вполне определенно отстаивали архитектуру как искусство, утверждая ее главенство при создании художественно организованного пространства. Важным тезисом их деклараций было утверждение о необходимости овладеть культурой прошлого в архитектурном творчестве — наряду с использованием всех достижений современной науки и техники.

Мордвинов А.Г. Жилой дом на Тверской улице в Москве (1938)


  • Имя файла: sovetskaya-arhitektura-20-30-gg.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0