Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Скульптура Древней Греции

Содержание

Этапы развития древнегреческой скульптуры:Архаика КлассикаЭллинизм
Скульптура Древней Греции Шайхиева Надежда Ивановна, учитель изобразительного искусстваМОБУ СОШ№3 им.Ю.Гагарина г. Таганрога Ростовской области Этапы развития древнегреческой скульптуры:Архаика КлассикаЭллинизм Скульптура периода архаики КОРА (от греч. kore — девушка),1) у древних греков культовое имя богини Скульптуры куросов-Высота статуи до 3 метров;-Воплощали идеал мужской красоты,силы и здоровья;-Фигура прямостоящего Скульптуры кор-Воплощали изысканность и утончённость;-Позы однообразны и статичны;-Хитоны и плащи с красивыми Скульптура периода ранней классики 1. Гимн величию и духовной мощи Человека;2. Излюбленный образ – стройный юноша Скульптор Поликлет.  Дорифор (5 в. до н.э.) ХИАЗМ, в изобразительномискусстве изображениестоящей Идеальные пропорции человеческого тела:Голова составляет 1/7 часть всего роста;Лицо и кисти руки Скульптор Мирон. Дискобол. (5 в.до н.э.)   Первая попытка греческой скульптуры разорвать плен неподвижности. IV в. до н.э.1. Стремились к передаче энергичных действий;2. Передавали чувства и Скопас (420-355 гг. до н.э.)Голова раненого воина. Битва греков с амазонками. Пракситель (390 -330 гг. до н.э.)Вошел в историю скульптуры каквдохновенный певец женской Скульптура периода поздней классики Лисипп. Голова АлександраМакедонского Около 330 до н.э. Лисипп - мастер поздней классики Лисипп - мастер поздней классики Лисипп. «Отдыхающий Гермес». 2-я половина 4 в. до н. э. ЛеохарЛеохар. «Аполлон Бельведерский». Середина 4в. до н. э. Скульптура эллинизма В скульптуре:      1. Взволнованность и напряжённость лиц; Ника Самофракийская.  Начало 2 в. до н.э. Лувр, ПарижВ час моего Агессандр.  Венера (Афродита) Милосская. 120 до н.э. Мрамор. Агессандр.  «Гибель Лаокоона и его сыновей».  Мрамор. Около 50 до н. э. http://history.rin.ru/text/tree/128.htmlhttp://about-artart.livejournal.com/543450.htmlhttp://spbfoto.spb.ru/foto/details.php?image_id=623http://historic.ru/lostcivil/greece/art/statue.shtml
Слайды презентации

Слайд 2 Этапы развития древнегреческой скульптуры:

Архаика
Классика
Эллинизм

Этапы развития древнегреческой скульптуры:Архаика КлассикаЭллинизм

Слайд 3 Скульптура периода архаики

Скульптура периода архаики

Слайд 4 КОРА (от греч. kore — девушка),
1) у древних

КОРА (от греч. kore — девушка),1) у древних греков культовое имя

греков культовое имя богини Персефоны.
2) В древнегреческом искусстве статуя

прямостоящей девушки в длинных одеждах.
КУРОС - в искусстве древнегреческой архаики
- статуя юноши-атлета (обычно обнаженного).

Куросы и коры архаики


Слайд 5 Скульптуры куросов
-Высота статуи до 3 метров;
-Воплощали идеал мужской

Скульптуры куросов-Высота статуи до 3 метров;-Воплощали идеал мужской красоты,силы и здоровья;-Фигура

красоты,
силы и здоровья;
-Фигура прямостоящего юноши с
выставленной вперёд ногой, руки

сжаты
в кулаки и вытянуты вдоль тела.
-Лица лишены индивидуальности;
-Выставлялись в общественных местах,
вблизи от храмов;


Слайд 6 Скульптуры кор
-Воплощали изысканность и утончённость;
-Позы однообразны и статичны;
-Хитоны

Скульптуры кор-Воплощали изысканность и утончённость;-Позы однообразны и статичны;-Хитоны и плащи с

и плащи с красивыми
узорами из параллельных
волнистых линий

и каймой по
краям;
-Волосы завиты в локоны и
перехвачены диадемами.
-На лице загадочная улыбка

Слайд 7 Скульптура периода ранней классики

Скульптура периода ранней классики

Слайд 8 1. Гимн величию и духовной мощи Человека;
2. Излюбленный

1. Гимн величию и духовной мощи Человека;2. Излюбленный образ – стройный

образ – стройный юноша атлетического телосложения;
3. Духовный и физический

облик гармоничны, нет ничего лишнего, «ничего сверх меры».

Скульптурные каноны Поликлета и Мирона


Слайд 9 Скульптор Поликлет. Дорифор (5 в. до н.э.)
ХИАЗМ,

Скульптор Поликлет. Дорифор (5 в. до н.э.) ХИАЗМ, в изобразительномискусстве изображениестоящей

в изобразительном
искусстве изображение
стоящей человеческой
фигуры, опирающейся на
одну ногу: при этом,

если
правое плечо поднято, то
правое бедро опущено, и
наоборот.



Слайд 10 Идеальные пропорции человеческого тела:
Голова составляет 1/7 часть всего

Идеальные пропорции человеческого тела:Голова составляет 1/7 часть всего роста;Лицо и кисти

роста;
Лицо и кисти руки 1/10 часть
Ступня – 1/6 часть


Слайд 11 Скульптор Мирон. Дискобол. (5 в.до н.э.)
Первая

Скульптор Мирон. Дискобол. (5 в.до н.э.)  Первая попытка греческой скульптуры разорвать плен неподвижности.

попытка греческой скульптуры разорвать плен неподвижности.


Слайд 12 IV в. до н.э.
1. Стремились к передаче энергичных

IV в. до н.э.1. Стремились к передаче энергичных действий;2. Передавали чувства

действий;
2. Передавали чувства и переживания человека:
- страсть

- грусть
- мечтательность
- влюблённость
- неистовство
- отчаяние
- страдание
- горе

Скульптурные творения Скопаса и Приксителя

Менада. 4 в. до н.э.


Слайд 13 Скопас (420-355 гг. до н.э.)
Голова раненого воина.
Битва

Скопас (420-355 гг. до н.э.)Голова раненого воина. Битва греков с амазонками.

греков с амазонками.
Деталь рельефа

из Галикарнасского Мавзолея.

Слайд 14 Пракситель (390 -330 гг. до н.э.)
Вошел в историю

Пракситель (390 -330 гг. до н.э.)Вошел в историю скульптуры каквдохновенный певец

скульптуры как
вдохновенный певец женской красоты.
По преданию, Пракситель создал две
статуи

Афродиты, запечатлев на одной
из них богиню одетой, а в другой —
обнаженной. Афродиту в одеждах
приобрели жители острова Коса, а
обнаженная была установлена на
одной из главных площадей острова
Книд.

Слайд 15 Скульптура периода поздней классики

Скульптура периода поздней классики

Слайд 16 Лисипп.
Голова Александра
Македонского Около 330 до н.э.
Лисипп

Лисипп. Голова АлександраМакедонского Около 330 до н.э. Лисипп - мастер поздней

- мастер поздней классики
Лисипп.
Геракл, борющийся со львом.


Около 330-х гг. до н.э..

Слайд 17 Лисипп - мастер поздней классики
Лисипп.
«Отдыхающий Гермес».

Лисипп - мастер поздней классики Лисипп. «Отдыхающий Гермес». 2-я половина 4 в. до н. э.


2-я половина 4 в. до н. э.


Слайд 18 Леохар
Леохар.
«Аполлон Бельведерский».
Середина 4в. до н. э.

ЛеохарЛеохар. «Аполлон Бельведерский». Середина 4в. до н. э.

Слайд 19 Скульптура эллинизма

Скульптура эллинизма

Слайд 20
В скульптуре:
1.

В скульптуре:   1. Взволнованность и напряжённость лиц;

Взволнованность и напряжённость лиц;

2. Вихрь чувств и переживаний в образах;
3. Мечтательность образов;
4. Гармоническое совершенство и торжественность


Слайд 21 Ника Самофракийская. Начало 2 в. до н.э. Лувр,

Ника Самофракийская. Начало 2 в. до н.э. Лувр, ПарижВ час моего

Париж
В час моего ночного бреда
Ты возникаешь пред глазами –
Самофракийская

Победа
С простертыми вперед руками.

Спугнув безмолвие ночное,
Рождает головокруженье
Твоё крылатое, слепое,
Неудержимое стремленье.

В твоём безумно-светлом
взгляде
Смеётся что-то, пламенея,
И наши тени мчатся сзади,
Поспеть за ними не умея.




Слайд 22 Агессандр. Венера (Афродита) Милосская. 120 до н.э. Мрамор.

Агессандр. Венера (Афродита) Милосская. 120 до н.э. Мрамор.

Слайд 23 Агессандр. «Гибель Лаокоона и его сыновей». Мрамор. Около

Агессандр. «Гибель Лаокоона и его сыновей». Мрамор. Около 50 до н. э.

50 до н. э.


  • Имя файла: skulptura-drevney-gretsii.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 0