Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Скульптура 18 века

Содержание

Цели и задачи проекта:Изучить стили и направления, господствующие в мировой скульптуре в 18 веке.Познакомиться с работами скульпторов, ваявших в 18 веке.Рассмотреть, как происходил поворот от средневековья к Новому времени в скульптуре России в 18 веке.
Скульптура 18 века Работу выполнили:Кузьмина Анастасия,Землякова Александра,Долгова Юлия Цели и задачи проекта:Изучить стили и направления, господствующие в мировой скульптуре в Скульптура - вид искусства, создающий формы в трех измерениях - в высоту, Классицизм-простота и цельностькомпозиции,изящество деталейНеоклассицизм-соблюдениеклассических пропорций,античные фигурыСкульптурныйпортрет-сходствоизображения с оригиналомРомантизм- фольклорные и природные формыРококо-грациозная Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в Рококо - подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы Речная нимфа, 1770-1780 (Клодион, Франция)Лев и змея, (А.Л.Бари, Франция)Романтизм Классицизм отличается простотой и цельностью композиции, изяществом деталей, Кронпринцесса Луиза и принцесса Статуя Вольтера, (Гудон Ж.А., Франция) 1781Скульптурный портретБюст молодого неизвестного (Шубин Ф. И., Россия) 1770 Христос в темнице Деревянная скульптура Новгород XVII век Неизвестный мастер Христос в Памятник Петру I, больше известный как Фальконе Этьенн Морис (1.12.1716, Париж, – 24.1.1791, там же), французский скульптор. Сын Летний сад - не только старейший сад Санкт-Петербурга, но и первая летняя Портрет А.Н. Демидовой(1773)Федот Иванович Шубин - основоположник русской портретной скульптуры. Он родился Одно из лучших произведений русской скульптуры 18 века - монумент гениального полководца Выводы: В работе были рассмотрены основные стили и направления, господствовавшие в скульптуре Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, 2002 год, «Коминфо», ЗАО «Новый диск»
Слайды презентации

Слайд 2 Цели и задачи проекта:
Изучить стили и направления, господствующие

Цели и задачи проекта:Изучить стили и направления, господствующие в мировой скульптуре

в мировой скульптуре в 18 веке.
Познакомиться с работами скульпторов,

ваявших в 18 веке.
Рассмотреть, как происходил поворот от средневековья к Новому времени в скульптуре России в 18 веке.

Слайд 3 Скульптура - вид искусства, создающий формы в трех

Скульптура - вид искусства, создающий формы в трех измерениях - в

измерениях - в высоту, ширину и глубину с использованием

различных материалов и особых технологий - высекания, лепки и литья. Если объект не полностью отделен от своего заднего плана, как это часто встречается в декоре постаментов памятников, это барельеф. Если формы произведения почти полностью выступают из стены, оно называется горельефом. И, наконец, если статуей можно любоваться со всех сторон, это - круглая скульптура, например "Венера Милосская". Ваять можно из любого материала, но в зависимости от того, какой из них используется, меняются техники.

Слайд 4 Классицизм-
простота и цельность
композиции,
изящество деталей
Неоклассицизм-
соблюдение
классических
пропорций,
античные фигуры
Скульптурный
портрет-
сходство
изображения
с оригиналом
Романтизм-

Классицизм-простота и цельностькомпозиции,изящество деталейНеоклассицизм-соблюдениеклассических пропорций,античные фигурыСкульптурныйпортрет-сходствоизображения с оригиналомРомантизм- фольклорные и природные


фольклорные и
природные формы
Рококо-
грациозная
легкость

Барокко-
пышность
и приподнятость

Стили и направления

в скульптуре 18 века

Слайд 5 Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один

Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей

из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и

Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв.

Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене,1711-1718 (Пермозер, Австрия)

Капелла Корнаро, 1652 (Бернини Д.Л., Италия)

Барокко


Слайд 6 Рококо -
подчеркнуто изящные,
утонченно-усложненные формы
Речная нимфа,

Рококо - подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы Речная нимфа, 1770-1780 (Клодион, Франция)Лев и змея, (А.Л.Бари, Франция)Романтизм

1770-1780 (Клодион, Франция)
Лев и змея, (А.Л.Бари, Франция)
Романтизм


Слайд 7 Классицизм отличается
простотой и цельностью
композиции, изяществом
деталей,

Классицизм отличается простотой и цельностью композиции, изяществом деталей, Кронпринцесса Луиза и


Кронпринцесса Луиза и принцесса Фредерика, 1795-1797 (Шадов И.Г.,
Германия)
Голова

Елены Прекрасной
( Канова Антонио, Франция ),1811

Венера и Марс
(Канова Антонио,
Франция), 1793

Классицизм


Слайд 8 Статуя Вольтера, (Гудон Ж.А., Франция) 1781

Скульптурный портрет
Бюст молодого

Статуя Вольтера, (Гудон Ж.А., Франция) 1781Скульптурный портретБюст молодого неизвестного (Шубин Ф. И., Россия) 1770


неизвестного (Шубин Ф. И., Россия) 1770


Слайд 9 Христос в темнице Деревянная скульптура Новгород XVII век

Христос в темнице Деревянная скульптура Новгород XVII век Неизвестный мастер Христос


Неизвестный мастер Христос в темнице Фрагмент скульптуры Начало XIX

века

Андрей Первозванный Икона. Скульптура апостола Андрея XVIII века

Русская деревянная скульптура


Слайд 10 Памятник Петру I, больше известный как "Медный

Памятник Петру I, больше известный как

всадник", был первым установленным в России памятником, он имеет

очень интересную историю создания.
  Начнем с того, что до XVIII века памятников, даже царям, в России не ставили
Запрещая скульптурные изображения людей, православная церковь буквально соблюдала одну из библейских заповедей: "не сотвори себе кумира, кроме Бога".
Сам Петр I не возражал против установления памятника самому себе еще при жизни

Слайд 11 Фальконе Этьенн Морис (1.12.1716, Париж, – 24.1.1791, там

Фальконе Этьенн Морис (1.12.1716, Париж, – 24.1.1791, там же), французский скульптор.

же), французский скульптор. Сын столяра. В детстве занимался резьбой

по дереву; в 1734–44 учился у скульптора Ж. Б. Лемуана в Париже.
Талант Фальконе-монументалиста в полную силу раскрылся в период пребывания скульптора в России (1766–78) и его работы над памятником Петру I, установленному на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов) в Петербурге (голову Петра I моделировала ученица Фальконе М. А. Колло).

Фальконе Этьенн Морис


Слайд 12 Летний сад - не только старейший сад Санкт-Петербурга,

Летний сад - не только старейший сад Санкт-Петербурга, но и первая

но и первая летняя резиденция Петра Великого.
Работы по

созданию сада начались вскоре после основания самого Петербурга - в 1704 году. Петр Первый привлекал к работе лучших архитекторов и мастеров садово-паркового искусства: Ж. Б. Леблона, И. Матвеева, М. Земцова.
Петр I собрал в Летнем саду уникальную коллекцию статуй и бюстов. Его собрание - первая коллекция светской скульптуры в России.
Только в парадной части сада находилось около 150 скульптур.  


Летний сад


Слайд 13 Портрет
А.Н. Демидовой(1773)
Федот Иванович Шубин - основоположник русской

Портрет А.Н. Демидовой(1773)Федот Иванович Шубин - основоположник русской портретной скульптуры. Он

портретной скульптуры. Он родился в рыбацком поселке близ Холмогор

в семье крестьянина. С юных лет овладел косторезным мастерством. В 1759 году добрался до Петербурга, где вначале служил дворцовым истопником, а затем получил возможность поступить в Академию художеств. После ее окончания совершенствовал свое образование в Париже и Риме. Признанным мастером вернулся Шубин в Петербург в 1773 году. Мрамор в его руках превращался в пушистый мех и узорные кружева, в тяжелый бархат и воздушный шелк.

Бюст молодого
неизвестного (1770)

Бюст Паниной М.Р.(1770)

Бюст Павла I (1797)

Федот Иванович Шубин


Слайд 14 Одно из лучших произведений русской скульптуры 18 века

Одно из лучших произведений русской скульптуры 18 века - монумент гениального

- монумент гениального полководца А.В.Суворова отлит по модели, созданной

скульптором М.И.Козловским в 1799 году. В разработке проекта также участвовал А. Н. Воронихин. Уникален памятник тем, что он стал первым крупным монументом полностью созданным русскими мастерами 
Памятник был открыт 5 мая 1801г., в годовщину смерти Суворова.

Козловский создал героизированный образ военноначальника, лишь в чертах его лица сохранив портретное сходство. Полководец А.В.Суворов изображен на нем в образе бога войны Марса, стоящим на высоком пьедестале розового гранита, бронзовый щит которого, с надписью «Князь Италийский, граф Суворов-Рымникский. 1801 год», поддерживают фигуры Славы, отлитые по модели скульптора Ф.Г. Гордеева.


Слайд 15 Выводы:
В работе были рассмотрены основные стили и

Выводы: В работе были рассмотрены основные стили и направления, господствовавшие в

направления, господствовавшие в скульптуре 18 века. Это барокко, рококо,

которые вначале переплетаются, а во второй половине 18 века постепенно вытесняются классицизмом, в конце столетия также развиваются романтизм и скульптурный портрет.
Множество прекрасных  мастеров творило в этот период, среди них итальянцы Л. Бернини, Ф. Борромини. немецкие скульпторы Шадовы, итальянец А. Канова, датчанин Б.Торвальдсен, французский скульптор Э.М Фальконе, русские скульпторы М.Козловский, Ф.Щедрин, Ф.Шубин, А. Н. Воронихин и другие.
История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к Новому времени, чем в России начала 18 столетия. XVIII век стал временем, благоприятствующим  развитию русской культуры.


  • Имя файла: skulptura-18-veka.pptx
  • Количество просмотров: 157
  • Количество скачиваний: 2