Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русское искусство 1945-2000

В 1947 г. была создана Академия художеств СССР, и к 50-м гг. в области изобразительного искусства утвердилась жёсткая учебно-производственная система. Будущий художник должен был пройти ряд обязательных этапов: художественную школу, училище или институт. Живописный факультет. Мастерская
РУССКОЕ ИСКУССТВО1945 - 2000 В 1947 г. была создана Академия художеств СССР, и к 50-м гг. Своё обучение он, как правило, заканчивал большой тематической картиной и затем становился В советской живописи конца 50-х — начала 60-х гг. утвердился «суровый стиль». Источником вдохновения для мастеров «сурового стиля» стала жизнь простых людей, которую они Некоторые мастера в противоположность навязываемой соцреализмом тематической картине обратились к «низким» в В 60-х гг. начался новый важный этап в истории отечественной культуры. В Важным источником художественной информации стали выставки современного западного искусства, проведённые в Москве В залах московского Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и обеих сторон — не только властями, но и самими художниками. Для многих Следующим крупным выступлением «нонконформистов» стала выставка на пустыре в московском районе Беляево Событие получило международную огласку, и спустя две недели уже с разрешения властей В 70—80-х гг. среди «нонконформистов» всё более популярными становились формы авангардного искусства, В 80—90-х гг. русское искусство развивалось параллельно западному. Возникли частные галереи (М.
Слайды презентации

Слайд 2 В 1947 г. была создана Академия художеств СССР,

В 1947 г. была создана Академия художеств СССР, и к 50-м

и к 50-м гг. в области изобразительного искусства утвердилась

жёсткая учебно-производственная система. Будущий художник должен был пройти ряд обязательных этапов: художественную школу, училище или институт.

Живописный факультет. Мастерская профессора М. И. Авилова. 1947.

Живописный факультет. Мастерская профессора В. М. Орешникова. 1950-е (сидят А. А. Мыльников и В. М. Орешников):

В Печатной мастерской Академии художеств.


Слайд 3 Своё обучение он, как правило, заканчивал большой тематической

Своё обучение он, как правило, заканчивал большой тематической картиной и затем

картиной и затем становился членом Союза художников, периодически представляя

на официальные выставки новые работы. Государство являлось главным заказчиком и покупателем этих произведений.

По рекомендации И. Грабаря, дипломаная работа Мыльникова А.А. «Клятва балтийцев» была принята как основа грандиозного (длиной восемьдесят метров) мозаичного панно для Дворца Советов в Москве


Слайд 4 В советской живописи конца 50-х — начала 60-х

В советской живописи конца 50-х — начала 60-х гг. утвердился «суровый

гг. утвердился «суровый стиль». Название, придуманное критиками, относилось прежде

всего к работам художников из молодёжной секции Московского отделения Союза художников (МОСХ), обратившихся к традициям отечественной живописи 20-х гг. Это было обусловлено социально-политическими причинами: после разоблачения культа личности И. В. Сталина провозглашался возврат к идеалам революционной эпохи, не искажённым сталинским правлением.

Савицкий М.А. Партизанская мадонна


Слайд 5 Источником вдохновения для мастеров «сурового стиля» стала жизнь

Источником вдохновения для мастеров «сурового стиля» стала жизнь простых людей, которую

простых людей, которую они передавали в возвышенно-поэтическом духе. Художники

воспевали судьбы современников, их энергию и волю, «героику трудовых будней». В этих работах изображения обобщены и лаконичны. Основой выразительности служат большие плоскости цвета и линейные контуры фигур. Картина становится похожей на плакат или гравюру.

Андронов Н.И. Плотогоны. 1961.

Никонов П.Ф.
Наши будни. 1960.


Слайд 6 Некоторые мастера в противоположность навязываемой соцреализмом тематической картине

Некоторые мастера в противоположность навязываемой соцреализмом тематической картине обратились к «низким»

обратились к «низким» в академической иерархии жанрам — портрету,

пейзажу, натюрморту. Их камерные, интимные произведения не представляли собой оппозиции социалистическому реализму: создававшие их художники просто занимались живописью.

Нисский Г. Г Подмосковье. Февраль. 1957.


Нисский Г. Г. Колхоз в Загорье.


Слайд 7 В 60-х гг. начался новый важный этап в

В 60-х гг. начался новый важный этап в истории отечественной культуры.

истории отечественной культуры. В кругах творческой интеллигенции — литераторов,

художников, кинематографистов (позднее их назвали «шестидесятниками») — формировалась всё более мощная оппозиция официальному искусству, идеологическому диктату со стороны государства. Ярче всего феномен «шестидесятничества» проявился в «неформальной» деятельности: «самиздате», авторской песне, полуофициальных выставках и т. п.

Слайд 8 Важным источником художественной информации стали выставки современного западного

Важным источником художественной информации стали выставки современного западного искусства, проведённые в

искусства, проведённые в Москве в конце 50-х — начале

60-х гг. в рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов (1957 г.) и после него.

6-й Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. 1957.


Слайд 9 В залах московского Государственного музея изобразительных искусств имени

В залах московского Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

А. С. Пушкина и ленинградского Эрмитажа открылись постоянные экспозиции

французской живописи рубежа XIX—XX вв.

Слайд 10 обеих сторон — не только властями, но и

обеих сторон — не только властями, но и самими художниками. Для

самими художниками. Для многих «неформалов» он послужил началом карьеры

на Западе. Спустя некоторое время после выставки «нонконформисты» ушли «в подполье»: они устраивали показы своих работ на частных квартирах, иногда в клубах и кафе, а также в научно-исследовательских институтах. Некоторые художники нашли покровителей и покупателей в среде научно-технической интеллигенции.

Траугот Г.А.В. Арефьев, Шварц, Громов.... 1956.


Слайд 11 Следующим крупным выступлением «нонконформистов» стала выставка на пустыре

Следующим крупным выступлением «нонконформистов» стала выставка на пустыре в московском районе

в московском районе Беляево (1974 г.), которую городские власти

в присутствии иностранных журналистов разогнали с помощью бульдозеров (она вошла в историю как «Бульдозерная выставка»).

Участники выставки


Слайд 12 Событие получило международную огласку, и спустя две недели

Событие получило международную огласку, и спустя две недели уже с разрешения

уже с разрешения властей в Измайлове состоялась новая выставка

на открытом воздухе. С тех пор в официальных экспозициях, в частности на выставках, проходивших в Москве на Малой Грузинской улице с 1974 г. до середины 80-х гг., допускалось большее разнообразие тем, традиций, манер исполнения.

Измайловская выставка. 1974


Слайд 13 В 70—80-х гг. среди «нонконформистов» всё более популярными

В 70—80-х гг. среди «нонконформистов» всё более популярными становились формы авангардного

становились формы авангардного искусства, такие, как акции, хэппенинги, перформансы.

Здесь художник представлял не какую-либо работу, а самого себя как носителя идеи. Произведения стали частью (реквизитом) театрализованного действа или иллюстрацией к художественной программе.

  • Имя файла: russkoe-iskusstvo-1945-2000.pptx
  • Количество просмотров: 114
  • Количество скачиваний: 0