Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы

Содержание

В 1054 г. произошло великое разделение церквей, в результате чего возникло две ветви христианства: Византия, унаследовав греческую культуру, олицетворяла православие.Западная Европа, наследница римских традиций, стала олицетворять католицизм.
Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы В 1054 г. произошло великое разделение церквей, в результате чего возникло две К началу XI в. католическая церковь укрепила свои позиции, выбрав в союзники Романский стиль в архитектуре Внешний облик церквей, строившихся в XI – XII вв. производил суровое впечатление. Кафедральный собор в Дареме. Великобритания. XI в.(внутренний облик) Основной объем романского храма повторял форму римской базилики.Но к началу XI в. Крестовый куполСхема Основные элементы романской архитектуры:Постройка базиликального типа.Разделение внутреннего пространства на нефы (от 3-х Внешний декор в постройках романского стиля:Вход в храм всегда с западной стороны, Церковь св. Петра в Муассаке. Рельеф портала.1130-1135 г.Аркатурные пояса Несмотря на тяжеловесность каменной массы, как бы высеченной из скалы, вся композиционная Церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье. 11-12 вв.Форму портала образуют большой полукруг Апостол Петр. Рельеф портала церкви св. Петра в Муассаке.Св. Иосиф. Скульптура главного портала собора в Реймсе Готический стиль в архитектуре Своды церквей стали делать каменными, чтобы избежать пожаров.Так родилась каркасная система, позволившая Стрельчатый свод, каркас, купол Готический каркас на основе стрельчатых арок Изменяется внешний вид западного фасада готического собора:Над трехчастным порталом появляется скульптурная галерея Собор Парижской  Богоматери (Нотр-Дам де Пари)  1163 - начало XIV в. Собор Нотр-Дам Собор Нотр-Дам. Париж Собор Нотр-Дам (интерьер). Париж Для сравнения:Интерьер собора Св. Михаила в Хильдесхейме. Германия. Начало XI в.(романский стиль) В готическом храме даже каменный каркас здания скрывается под многочисленными резными украшениями.Огромные Собор Нотр-Дам Собор Нотр-Дам в Реймсе Франция, начало XII в.Впечатление, будто собор соткан из каменной паутины. Витраж главной розы западного фасада собора Нотр-Дам в Реймсе Встреча Марии и Елизаветы. Статуи западного фасада собора.Маркграф Эккегард и его жена Церковь Сент-Шапель в Париже. Франция. Конец XIII в. Расцвет готической архитектуры в Западной Европе XIII – XIV вв. показывает, что
Слайды презентации

Слайд 2 В 1054 г. произошло великое разделение церквей, в

В 1054 г. произошло великое разделение церквей, в результате чего возникло

результате чего возникло две ветви христианства:
Византия, унаследовав греческую культуру,

олицетворяла православие.
Западная Европа, наследница римских традиций, стала олицетворять католицизм.


Слайд 3 К началу XI в. католическая церковь укрепила свои

К началу XI в. католическая церковь укрепила свои позиции, выбрав в

позиции, выбрав в союзники самое активное средство воздействия –

искусство.
Особое значение придавалось архитектуре, а именно храмовому строительству.

Слайд 4 Романский стиль в архитектуре

Романский стиль в архитектуре

Слайд 5 Внешний облик церквей, строившихся в XI – XII

Внешний облик церквей, строившихся в XI – XII вв. производил суровое

вв. производил суровое впечатление.
Серые массы камней, большая толщина

стен, узкие окна напоминали скорее крепости, чем культовые сооружения.
Этот период в истории архитектуры Западной Европы стал называться романским.

Собор в Вормсе.
XI – XIII. Германия


Слайд 6 Кафедральный
собор в Дареме.
Великобритания. XI в.
(внутренний облик)

Кафедральный собор в Дареме. Великобритания. XI в.(внутренний облик)

Слайд 7 Основной объем романского храма повторял форму римской базилики.
Но

Основной объем романского храма повторял форму римской базилики.Но к началу XI

к началу XI в. в его облике большое значение

приобрел крест.
Символика креста: 1) Знак казни Христа (мученической смерти на кресте; 2)древо жизни, связывающее небо и землю; 3) победа над смертью (воскресение Христа).
Так появилась крестово-купольная система в архитектуре.

Слайд 8

Крестовый куполСхема крестово-купольной конструкцииКрестовый купол на трех цилиндрических сводахМакет крестового купола

Крестовый купол
Схема крестово-
купольной конструкции
Крестовый купол на трех

цилиндрических сводах

Макет крестового купола


Слайд 9 Основные элементы романской архитектуры:
Постройка базиликального типа.
Разделение внутреннего пространства

Основные элементы романской архитектуры:Постройка базиликального типа.Разделение внутреннего пространства на нефы (от

на нефы (от 3-х до 5-ти).
Каждый неф завершается апсидой,

где располагаются алтарь и капеллы (в боковых).
Форма латинского креста, который получается за счет трансепта.
Трансепт – поперечный неф (1 или 2).
Средокрестие – место пересечения нефов (продольного и трансепта), венчается башней.


Слайд 10 Внешний декор в постройках романского стиля:
Вход в храм

Внешний декор в постройках романского стиля:Вход в храм всегда с западной

всегда с западной стороны, он обозначается двумя башнями –

этот комплекс называется вестверк.
Портал (архитектурно выделенный вход в здание) украшен скульптурами.
Аркатурные пояса – маленькие арочки, украшающие стены.

Слайд 12 Церковь св. Петра в Муассаке.
Рельеф портала.1130-1135 г.
Аркатурные

Церковь св. Петра в Муассаке. Рельеф портала.1130-1135 г.Аркатурные пояса

пояса


Слайд 13 Несмотря на тяжеловесность каменной массы, как бы высеченной

Несмотря на тяжеловесность каменной массы, как бы высеченной из скалы, вся

из скалы, вся композиционная структура романского храма создает общее

впечатление устремленности ввысь.

Кафедральный собор и колокольня в Пизе (Пизанская башня). Италия. XI–XVI вв.


Слайд 14 Церковь Нотр-Дам ла Гранд
в Пуатье. 11-12 вв.
Форму

Церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье. 11-12 вв.Форму портала образуют большой

портала образуют большой полукруг арки и прямоугольник дверного проема.
Арка

– символ небесного свода; кроме того – символ радуги как договора между Богом и людьми (после потопа).
Дверной проем – символ земли, а также место перехода из мирской области в священную.

Слайд 15 Апостол Петр. Рельеф
портала церкви
св. Петра в

Апостол Петр. Рельеф портала церкви св. Петра в Муассаке.Св. Иосиф. Скульптура главного портала собора в Реймсе

Муассаке.
Св. Иосиф.
Скульптура
главного портала
собора в Реймсе


Слайд 16 Готический стиль в архитектуре

Готический стиль в архитектуре

Слайд 17 Своды церквей стали делать каменными, чтобы избежать пожаров.
Так

Своды церквей стали делать каменными, чтобы избежать пожаров.Так родилась каркасная система,

родилась каркасная система, позволившая укрепить свод и облегчить здание.
Вместо

полукруглой арки появляется стрельчатая.
Вся масса здания взметнулась вверх.

Слайд 18 Стрельчатый свод, каркас, купол

Стрельчатый свод, каркас, купол

Слайд 19 Готический каркас на основе стрельчатых арок

Готический каркас на основе стрельчатых арок

Слайд 20 Изменяется внешний вид западного фасада готического собора:
Над трехчастным

Изменяется внешний вид западного фасада готического собора:Над трехчастным порталом появляется скульптурная

порталом появляется скульптурная галерея (ряд королей).
Над ним сдвоенные стрельчатые

окна с огромной готической розой в центре.
Выше – ажурная колоннада.
Над ними по бокам – две рвущиеся в небо башни.
Вместо узких окон-бойниц – огромные цветные витражи.
Стены покрыты скульптурным кружевом.


Слайд 22 Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) 1163 -

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) 1163 - начало XIV в.

начало XIV в.


Слайд 23 Собор Нотр-Дам

Собор Нотр-Дам

Слайд 24 Собор Нотр-Дам. Париж

Собор Нотр-Дам. Париж

Слайд 25 Собор Нотр-Дам (интерьер). Париж

Собор Нотр-Дам (интерьер). Париж

Слайд 26 Для сравнения:
Интерьер собора
Св. Михаила
в Хильдесхейме.
Германия.

Для сравнения:Интерьер собора Св. Михаила в Хильдесхейме. Германия. Начало XI в.(романский стиль)

Начало XI в.
(романский стиль)


Слайд 27 В готическом храме даже каменный каркас здания скрывается

В готическом храме даже каменный каркас здания скрывается под многочисленными резными

под многочисленными резными украшениями.

Огромные многочисленные окна и резьба рождают

впечатление необычайной легкости.

Слайд 28 Собор Нотр-Дам

Собор Нотр-Дам

Слайд 29 Собор Нотр-Дам в Реймсе
Франция, начало XII в.
Впечатление,

Собор Нотр-Дам в Реймсе Франция, начало XII в.Впечатление, будто собор соткан из каменной паутины.

будто собор соткан из каменной паутины.


Слайд 30 Витраж главной розы
западного фасада
собора Нотр-Дам
в

Витраж главной розы западного фасада собора Нотр-Дам в Реймсе

Реймсе


Слайд 31 Встреча Марии и Елизаветы.
Статуи западного фасада собора.
Маркграф

Встреча Марии и Елизаветы. Статуи западного фасада собора.Маркграф Эккегард и его

Эккегард и его жена Ута. Статуи собора в Наумбур.


Слайд 32 Церковь Сент-Шапель
в Париже. Франция.
Конец XIII в.

Церковь Сент-Шапель в Париже. Франция. Конец XIII в.

  • Имя файла: romanskiy-i-goticheskiy-stil-v-arhitekture-zapadnoy-evropy.pptx
  • Количество просмотров: 145
  • Количество скачиваний: 0