Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Романская архитектура

Содержание

Древняя РусьX – XII вв.СредневековьеЗападная Европа
Художественная культураСредневековьяРоманская архитектура МАУ ШИЛИучитель музыки, МХКОстапцова Т.Н.г. Калининград Древняя РусьX – XII вв.СредневековьеЗападная Европа «В те времена каждый родившийся поэтом становился зодчим…и их илиады выливались в План:1234567 Термин Европа смотрела на Рим, как на образец для подражания. Что же унаследовала Сооружения романского стиля12Монастырь-крепостьСобор-крепость3Замок-крепость Романский стиль отверг пропорциональные каноны и формы античной архитектуры, свойственный ей арсенал Собор св. Петра в АнгулемеФранция«Ясность, монолитность, внушительность, возвышающаяся до истинного величия, - Собор Нотр-Дам ла ГрандПуатье, Франция, XI векКамень - основной строительный материал.Мощные стены Архитектурные особенностиБамбергский кафедральный собор, Германия, XII в. Перекрытия из деревянных балокПерекрытия -каменные своды Сводчатые каменные конструкции - главное техническое завоевание эпохи. Они сменили непрочные деревянные перекрытия. Полуциркульные(полукруглые)своды –самые популярныев романскойархитектуре.Поэтомуроманский стильчасто называют«стилемполукруглой арки». Основные виды сводовЦилиндрическийКрестовыйСомкнутыйЗеркальныйКупольный(парусный) Нервюра– арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода. Романские капители Замок феодала Вокруг бывших римских сторожевых башен возводились феодальные замки. Донжон – жилище феодала тюрьмакладоваяжилье владельцапомещение для слуг и охраныместо для дозорныхДонжон Комната с камином называлась Caminata.Caminata Замок Сюлли. X-XI вв. Франция Норманнская крепость. X-XI вв. Франция Романский монастырьВажной составляющей общественной, жизни были монастыри.Это была могущественная хозяйственная и политическая Аббатство Мария Лаах1093-1230, Германия Романский городской собор – это римская базилика с башнями феодального замка и трансептом.Раннехристианская базиликаРоманский собортрансепт Вытянутый в плане в виде латинского креста, он олицетворял модель мира и Путь верующегоот входа к алтарю –путь его душииз мрака и адак свету и раю. Западнаячастьхрама –адВосточнаячастьхрама –райСевернаячастьхрама –смертьи злоЮжнаячастьхрама –Новыйзавет Внутреннее помещение романского храма– это символ пещеры, в которой погребли Христа, и из которой он воскрес. Портал собора Аулне Сентож, ФранцияПортал       (от Портал Кафедрального собора в ШпейереГермания, XI век В поле тимпаначасто помещалиизображениеСтрашного суда Роза (круглое окно)на фасаде храмасимволизироваласолнце, Христа илиДеву Марию. Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами,пристройка к храмуФранцисканский монастырь Клуатр - крытая обходная галерея, обрамляющая закрытый прямоугольный двор или внутренний сад Крипта - обычно небольшое и простое подземное помещение для погребения и хранения Собор в Вормсе, Германия, XII в. Собор, кампанила и баптистерий, 1063-1350 гг. Пиза Пизанская башня Бонанно Диотисальви 1153, достр XIVв. Италия, Пиза Пизанский собор Бускет, Райнальдус Вильгельм из Инсбрука,1063-1118, Италия Кентерберийский собор, строители неизвестны, с XIIв. Англия, Кентерберри Особенности архитектурыроманского собораРациональная простота конструкции (в основе плана - раннехристианская базилика)2. 	Увеличение Романская скульптураТема добра и зла, выражена в аллегоричес-ких образах сражающихся добродетелей и Романские фрескиЖивопись подчинялась исключительно религиозной тематике (эпизоды из библейских сказаний и житий Романские фрескиПлоскостной характер живописи с локальными тонами и контурным рисунком подчеркивал массивность Романские фрескиЦерковь Сан Бауделио де Берланга в Сориа. XII в. Церковь Санта Сюжеты росписей, изображавших в основном библейские события Ветхого и Нового Завета, носили Проверь себя!312Определите романские сооружения Проверь себя!123Определите романские капители Спасибо за внимание!МАУ ШИЛИучитель музыки, МХКОстапцова Т.Н. Интернет-источникиhttp://m.slovari.yandex.ru/article.xml?book=vlasov&title=%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BEhttp://www.sds.uz/architectural-artistic-styles/109-romanskiy-stil.html http://www.liveinternet.ru/users/3287612/post160209119/http://arhistroika.ru/romanskaya-arxitektura-9-13-vvhttp://www.bibliotekar.ru/Iskuss1/29.htmhttp://www.kievgrad.info/page/1/233http://architectoram.com/istoriya-arxitektury/1091-osobennosti-formirovaniya-romanskogo-iskusstva.htmlhttp://crossmoda.narod.ru/CONTENT/art/midle/roman_style/roman_pict_galery_4.htmlhttp://pavel-otdelnov.livejournal.com/85689.htmlhttp://crossmoda.narod.ru/CONTENT/art/midle/roman_style/roman_style.htmlhttp://www.liveinternet.ru/community/2281209/post159932293/http://img.encyc.yandex.net/illustrations/vlasov/pictures/04/04c14.jpghttp://img.encyc.yandex.net/illustrations/vlasov/pictures/04/04c15.jpghttp://img.encyc.yandex.net/illustrations/vlasov/pictures/04/04c16.jpghttp://www.uiowa.edu/~c009113/images/souillac-sculpture-7.jpghttp:///datai/mkhk/Skulptura-Romanskogo-stilja/0022-026-Vidy-romanskikh-kapitelej.jpghttp://www.victorialarsen.com/Plaster%20Stencils/Greek%20Ionic%20Columns%20small.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//73/45/73045400_1301907617_abbatstvo.jpghttp://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/66/BambergDom.jpghttp://www.smallbay.ru/article/x.htmlhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a8/Cath%C3%A9drale_de_Cahors_159714.jpg?uselang=ruhttp://www.privatehouse.ru/styles/roman/img/11.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/75/Saint-savin_arche_noah1.jpg?uselang=ruhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/38/Saint-savin_gott_und_noah1.jpg/640px-Saint-savin_gott_und_noah1.jpg?uselang=ruhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fc/Pante%C3%B3nSanIsidoroLe%C3%B3n.jpg?uselang=ru
Слайды презентации

Слайд 2 Древняя Русь
X – XII вв.
Средневековье
Западная Европа

Древняя РусьX – XII вв.СредневековьеЗападная Европа

Слайд 3 «В те времена каждый родившийся поэтом становился зодчим…и

«В те времена каждый родившийся поэтом становился зодчим…и их илиады выливались

их илиады выливались в форму соборов. Все прочие искусства

повиновались зодчеству и подчинялись его требованиям. До XV столетия зодчество было главной летописью человечества».
Виктор Гюго
«Собор Парижской Богоматери»

Церковь святых апостолов
Кельн, Германия


Слайд 4 План:
1
2
3
4
5
6
7

План:1234567

Слайд 5 Термин "Романский стиль" относится к искусству Западной и

Термин

Центральной Европы X-XII вв. (в ряде стран до XIII

в.), когда господство феодально-религиозной идеологии было наиболее полным. Название нового стиля происходит от латинского названия города Рима, поскольку стиль возникает в областях, в прошлом входивших в состав Римской империи. Романская архитектура является развитием предшествующей, истоки которой лежат в христианской античности, а следовательно, и римской архитектуре.

Первый общеевропейский стиль


Слайд 6 Европа смотрела на Рим, как на образец для

Европа смотрела на Рим, как на образец для подражания. Что же

подражания.
Что же унаследовала романская архитектура от римской?
В

романской архитектуре применяются традиционные римские формы : полуциркульные арки, столбы,
колонны.

Первый общеевропейский стиль


Слайд 7 Сооружения романского стиля
1
2
Монастырь-
крепость
Собор-
крепость
3
Замок-
крепость

Сооружения романского стиля12Монастырь-крепостьСобор-крепость3Замок-крепость

Слайд 8 Романский стиль отверг пропорциональные каноны и формы античной

Романский стиль отверг пропорциональные каноны и формы античной архитектуры, свойственный ей

архитектуры, свойственный ей арсенал орнаментально-декоративных средств. То немногое, что

сохранилось от архитектурных деталей античного происхождения, было чрезвычайно сильно преобразовано и огрублено.

Романский стиль

Собор в Вормсе, Германия, XII в.


Слайд 9 Собор св. Петра в Ангулеме
Франция
«Ясность, монолитность, внушительность, возвышающаяся

Собор св. Петра в АнгулемеФранция«Ясность, монолитность, внушительность, возвышающаяся до истинного величия,

до истинного величия, - вот что характеризует романское зодчество.

Суровая сила дышит в нем, как бы выставляя себя напоказ».

Внушительные
башни

Узкие проёмы
окон

Простые чёткие
объёмы

Мощные стены

Ступенчато
углубленный
портал

Архитектурные особенности


Слайд 10 Собор Нотр-Дам ла Гранд
Пуатье, Франция, XI век
Камень -

Собор Нотр-Дам ла ГрандПуатье, Франция, XI векКамень - основной строительный материал.Мощные

основной строительный материал.
Мощные стены - основа любого сооружения
романской архитектуры.

Архитектурные

особенности

Слайд 11 Архитектурные особенности
Бамбергский кафедральный собор,
Германия, XII в.

Архитектурные особенностиБамбергский кафедральный собор, Германия, XII в.

Слайд 12 Перекрытия
из деревянных балок
Перекрытия -
каменные своды

Перекрытия из деревянных балокПерекрытия -каменные своды

Слайд 13 Сводчатые каменные конструкции - главное техническое завоевание эпохи.

Сводчатые каменные конструкции - главное техническое завоевание эпохи. Они сменили непрочные деревянные перекрытия.

Они сменили непрочные деревянные перекрытия.


Слайд 14 Полуциркульные
(полукруглые)
своды –
самые популярные
в романской
архитектуре.
Поэтому
романский стиль
часто называют
«стилем
полукруглой арки».

Полуциркульные(полукруглые)своды –самые популярныев романскойархитектуре.Поэтомуроманский стильчасто называют«стилемполукруглой арки».

Слайд 15 Основные виды сводов
Цилиндрический
Крестовый
Сомкнутый
Зеркальный
Купольный
(парусный)

Основные виды сводовЦилиндрическийКрестовыйСомкнутыйЗеркальныйКупольный(парусный)

Слайд 16 Нервюра– арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют

Нервюра– арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.


Слайд 17 Романские капители

Романские капители

Слайд 18 Замок феодала

Замок феодала

Слайд 19 Вокруг бывших римских сторожевых башен возводились феодальные замки.

Вокруг бывших римских сторожевых башен возводились феодальные замки.

Слайд 20 Донжон –
жилище феодала

Донжон – жилище феодала

Слайд 21 тюрьма
кладовая
жилье владельца
помещение для слуг
и охраны
место для дозорных
Донжон

тюрьмакладоваяжилье владельцапомещение для слуг и охраныместо для дозорныхДонжон

Слайд 22 Комната с камином называлась Caminata.
Caminata

Комната с камином называлась Caminata.Caminata

Слайд 23 Замок Сюлли. X-XI вв. Франция

Замок Сюлли. X-XI вв. Франция

Слайд 24 Норманнская крепость. X-XI вв. Франция

Норманнская крепость. X-XI вв. Франция

Слайд 25 Романский монастырь
Важной составляющей общественной, жизни были монастыри.
Это была

Романский монастырьВажной составляющей общественной, жизни были монастыри.Это была могущественная хозяйственная и

могущественная хозяйственная и политическая организация, влияющая на развитие культуры.


Ордена возникали в больших количествах (бенедиктенский, цистерцианский), строительные артели для них возводили множество сооружений по всей Европе.

Макет романского монастыря

Клюни III, монастырская церковь и часть монастыря. Деталь макета


Слайд 26 Аббатство Мария Лаах
1093-1230, Германия

Аббатство Мария Лаах1093-1230, Германия

Слайд 27 Романский городской собор – это римская базилика с

Романский городской собор – это римская базилика с башнями феодального замка и трансептом.Раннехристианская базиликаРоманский собортрансепт

башнями феодального замка и трансептом.
Раннехристианская
базилика
Романский
собор
трансепт


Слайд 28 Вытянутый в плане в виде латинского креста, он

Вытянутый в плане в виде латинского креста, он олицетворял модель мира

олицетворял модель мира и отражал католическую идею «крестного пути»

страдания и искупления грехов.

Центральный
неф

Неф-
трансепт

Башня
над
средокрестием


Слайд 29 Путь верующего
от входа к алтарю –
путь его души
из

Путь верующегоот входа к алтарю –путь его душииз мрака и адак свету и раю.

мрака и ада
к свету и раю.


Слайд 30 Западная
часть
храма –
ад
Восточная
часть
храма –
рай
Северная
часть
храма –
смерть
и зло
Южная
часть
храма –
Новый
завет

Западнаячастьхрама –адВосточнаячастьхрама –райСевернаячастьхрама –смертьи злоЮжнаячастьхрама –Новыйзавет

Слайд 31 Внутреннее помещение романского храма
– это символ пещеры, в

Внутреннее помещение романского храма– это символ пещеры, в которой погребли Христа, и из которой он воскрес.

которой погребли Христа, и из которой он воскрес.


Слайд 32 Портал собора Аулне Сентож, Франция
Портал

Портал собора Аулне Сентож, ФранцияПортал    (от лат. «порта»

(от лат. «порта» — дверь) воспринимался

как переход из мирской жизни в духовную

Романский портал


Слайд 33 Портал Кафедрального собора в Шпейере
Германия, XI век

Портал Кафедрального собора в ШпейереГермания, XI век

Слайд 34 В поле тимпана
часто помещали
изображение
Страшного суда

В поле тимпаначасто помещалиизображениеСтрашного суда

Слайд 35 Роза (круглое окно)
на фасаде храма
символизировала
солнце, Христа или
Деву Марию.

Роза (круглое окно)на фасаде храмасимволизироваласолнце, Христа илиДеву Марию.

Слайд 36 Атриум –
внутренний двор, окружённый аркадами,
пристройка к храму
Францисканский

Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами,пристройка к храмуФранцисканский монастырь

монастырь


Слайд 37 Клуатр - крытая обходная галерея, обрамляющая закрытый прямоугольный

Клуатр - крытая обходная галерея, обрамляющая закрытый прямоугольный двор или внутренний

двор или внутренний сад (с огородом лекарственных трав) монастыря

или крупной церкви

Слайд 38 Крипта - обычно небольшое и простое подземное помещение

Крипта - обычно небольшое и простое подземное помещение для погребения и

для погребения и хранения реликвий (от греч. сохранить, положить).


Первые храмы строились так, чтобы под алтарем находилась могила выдающегося епископа, святого или мученика.

«Романская крипта» под костелом св. Маркеты на Бржевнове (Чехия)

Церковь Сан Изидоро. Крипта. Усыпальница королей. Около 1063 - 1100 гг. Испания.

Крипта базилики св. Сернина в Тулузе, Франция


Слайд 39 Собор в Вормсе, Германия, XII в.

Собор в Вормсе, Германия, XII в.

Слайд 40 Собор, кампанила и баптистерий, 1063-1350 гг. Пиза

Собор, кампанила и баптистерий, 1063-1350 гг. Пиза

Слайд 41 Пизанская башня Бонанно Диотисальви 1153, достр XIVв. Италия, Пиза

Пизанская башня Бонанно Диотисальви 1153, достр XIVв. Италия, Пиза

Слайд 42 Пизанский собор
Бускет, Райнальдус Вильгельм из Инсбрука,1063-1118, Италия

Пизанский собор Бускет, Райнальдус Вильгельм из Инсбрука,1063-1118, Италия

Слайд 43 Кентерберийский собор, строители неизвестны, с XIIв. Англия, Кентерберри

Кентерберийский собор, строители неизвестны, с XIIв. Англия, Кентерберри

Слайд 44 Особенности архитектуры
романского собора
Рациональная простота конструкции
(в основе плана

Особенности архитектурыроманского собораРациональная простота конструкции (в основе плана - раннехристианская базилика)2.

- раннехристианская базилика)
2. Увеличение хора или восточной алтарной части

храма
Увеличение высоты храма
Каменные своды
Мощные стены и колонны
Полуциркульные арки - основной мотив интерьера

Слайд 45 Романская скульптура
Тема добра и зла, выражена в аллегоричес-ких

Романская скульптураТема добра и зла, выражена в аллегоричес-ких образах сражающихся добродетелей

образах сражающихся добродетелей и пороков.
Просмотр видеофильма «Собор

в Парме»

Слайд 46 Романские фрески
Живопись подчинялась исключительно религиозной тематике (эпизоды из

Романские фрескиЖивопись подчинялась исключительно религиозной тематике (эпизоды из библейских сказаний и

библейских сказаний и житий святых ): она была условна,

стилизованна и аллегорична.

Церковь Сен-Савен в Пуату (конец XI — начало XI в.)
«Бог обращается к Ною»


Слайд 47 Романские фрески
Плоскостной характер живописи с локальными тонами и

Романские фрескиПлоскостной характер живописи с локальными тонами и контурным рисунком подчеркивал

контурным рисунком подчеркивал массивность стен.
Церковь Сен-Савен в Пуату

(конец 11 — начало 12 века)
«Ноев Ковчег»

Церковь Сен-Савен в Пуату (конец XI — начало XII в.)
«Постройка Вавилонской башни» »


Слайд 48 Романские фрески
Церковь Сан Бауделио де Берланга в Сориа.

Романские фрескиЦерковь Сан Бауделио де Берланга в Сориа. XII в. Церковь

XII в.
Церковь Санта Мария де Тауль.
XII

в. «Давид и Голиаф»

Слайд 49 Сюжеты росписей, изображавших в основном библейские события Ветхого

Сюжеты росписей, изображавших в основном библейские события Ветхого и Нового Завета,

и Нового Завета, носили поучительный характер. Церковь ставила перед

живописью задачу — привлечь городское и сельское население в храм. С целью устрашения грешной паствы художники создавали всевозможных чудовищ и ужасных, не существующих в реальности животных. Нечистая сила в образе чертей, свиней и сирен глядела на прихожан со стен церквей.

Романские фрески


Слайд 50 Проверь себя!
3
1
2
Определите романские сооружения

Проверь себя!312Определите романские сооружения

Слайд 51 Проверь себя!
1
2
3
Определите романские капители

Проверь себя!123Определите романские капители

Слайд 52 Спасибо за внимание!
МАУ ШИЛИ
учитель музыки, МХК
Остапцова Т.Н.

Спасибо за внимание!МАУ ШИЛИучитель музыки, МХКОстапцова Т.Н.

  • Имя файла: romanskaya-arhitektura.pptx
  • Количество просмотров: 153
  • Количество скачиваний: 1